IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 12
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9

Мы часто говорим, что видеокарта поддерживает технологию AMD Eyefinity или NVIDIA 3D Vision Surround. Сегодня мы подробно расскажем, что это такое, как работает, подключается и стоит ли вообще заморачиваться и тратить нескромную сумму на три дисплея и дорогую плату. Экспериментировать будем с Radeon HD 7970 и iiyama ProLite X2775HDS.

Начало

Суть Eyefinity — возможность превратить несколько мониторов в одну большую панель с огромным разрешением. Конфигураций есть множество. Самая простая — два экрана (2х1). Максимальная — шесть, установленных в два ряда друг над другом (3х2). Допускаются и промежуточные компоновки: к примеру, 5х1 или 3х1. Оптимальной считается последняя, на ней мы и остановились.

На словах организовать все просто. Берем мощную карту, достаем дисплеи, опутываем проводами — и вперед, к новым впечатлениям. В жизни, как обычно, черт ногу сломит.

Разведка

Первое, о чем надо знать, — мониторы. В принципе, Eyefinity до лампочки, что вы устанавливаете, древние ЭЛТ или плазму. И технологии безразлично, каких габаритов ваши устройства. Только вот при объединении система упрется в самую слабую матрицу. Если две держат 1920х1080, а одна 1280х1024, то заработают они в последнем. Нюанс есть и с физическими размерами. Поставите рядом одну 17- и парочку 24-дюймовок — выглядеть это будет, мягко говоря, не очень. Водрузите на стол 27- и две 24-дюймовых модели — разницы не заметите.

Выводы такие. Если собираете все с нуля, то наилучшим выбором станет покупка трех одинаковых матриц. Одна уже есть — рассматривайте варианты с идентичной диагональю и разрешением. Еще немаловажный фактор — наличие места. Его понадобится неприлично много. Перед осуществлением задуманного не постесняйтесь, возьмите рулетку и прикиньте, сколько и каких дисплеев у вас поместится.

А теперь ракета

Следующий пункт — видеокарта. Официально Eyefinity поддерживают все Radeon начиная с HD 5400. Новость хорошая, но с реальностью имеет мало общего. При использовании трех Full HD-матриц общее разрешение составит 5760х1080! Думаете, HD 5400 справится с такой нагрузкой? Правильный ответ — нет. Для комфортной игры на максимальных настройках придется брать топовых представителей AMD. Максимум — добавлять к плате среднего сегмента еще одну в режиме CrossFireX.

Важный момент — набор видеовыходов. На ведущей карте должно быть как минимум пара DVI (или DVI + HDMI) и DisplayPort. Это обязательное требование AMD, которое касается и CrossFireX. Связано это с хитрым способом передачи изображения.

Джунгли

Коммутация Eyefinity — та еще засада. По логике, имея пару DVI и HDMI, свободно подключаем к ним мониторы стандартными кабелями и наслаждаемся полученным эффектом. Однако после того, как мы соединили все по этой схеме, включились у нас только два экрана. Оказалось, передать большую картинку по привычным интерфейсам нельзя. Третья и последующие матрицы должны получать данные через DisplayPort. У iiyama ProLite X2775HDS его не было.

Проблема решилась с помощью переходника XFX Mini DisplayPort-to-DVI. Тут надо сделать отступление. Такие провода делятся на два типа: пассивные и активные. Поддерживаются исключительно последние, и найти их на нашем рынке очень сложно. Мало того, в ходе проверки обнаружилось, что подавляющее большинство продавцов не в курсе о делении и при вопросе о нужной модели делают круглые глаза и крутят пальцем у виска.

Чтобы не потратить деньги зря, надо внимательно читать, что написано на коробке: обязана быть маркировка Active или кабель должен оснащаться дополнительным портом USB. Свои адаптеры выпускает большинство производителей видеокарт, так что можно ориентироваться на известные бренды, а также список сертифицированных компаний, опубликованный на сайте AMD.

Нудных поисков можно избежать, приобретя мониторы с поддержкой DisplayPort, только соответствующие кабели будут стоить в районе 1500 рублей. Плюс, если захочется конфигурацию более чем из трех матриц, придется докупить специальные MST-хабы, которые делят сигнал с DisplayPort.

Завершающий этап — настройка Catalyst Control Center. Тут все просто. Выставляется очередность дисплеев и исправляются искажения в местах соприкосновения экранов.

Впечатления

Ну а теперь о вкусном. Без преувеличения, Eyefinity — это самое невероятное, что мы видели за последнее время. Мимо панели длиной почти два метра не мог пройти ни один редактор.

 Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно не только руль и кусочек лобового стекла, но и торпеду, и левое зеркало. В World of Warcraft открывается все поле боя. В Anno 2070 удается следить за целым островом, не перемещая камеры.

Единственное — поначалу очень сложно играть. Экран создает огромную нагрузку на зрение. С непривычки уже через час чувствуется резь в глазах. Плюс от такой панорамы реально теряешься. Замечая что-то подозрительное на соседнем дисплее, автоматически поворачиваешь не только голову, но и своего персонажа, картинка при этом закручивается — и перестаешь понимать, куда надо смотреть. В такие моменты очень хочется вернуться к привычной схеме отображения.

Однако через пару-тройку дней привыкаешь — и отказываться от периферийного зрения нет никакого желания. Причин тому несколько. Первая: глубочайшее погружение в игру. Да, пусть на вторичные матрицы оглядываешься не чаще пары раз в пять минут, но зато они как бы отсекают внешний мир — вокруг видишь виртуальную реальность, а не стол и скучные стены. Вторая: огромное преимущество во время игры. Как обычно строится процесс, для примера, в Battlefield 3. Бежим мы по открытой местности, слышим шум по правому боку. Делаем движение мышкой, разворачиваемся, осматриваемся, возвращаемся — идем дальше. С Eyefinity достаточно просто скосить глаза, прямо как в жизни.

 

От срочной покупки набора останавливают несколько факторов. Первый — цена. Полный комплект обойдется минимум в 35 000 рублей за три приличных монитора и топовую видеокарту. Второй — наличие свободного места. Третий — сложность привыкания и огромная нагрузка на глаза. Однако, несмотря ни на что, игра на трех экранах оставляет неизгладимые впечатления.

Это интересно

— Впервые Eyefinity представили с видеокартой Radeon HD 5870. NVIDIA сумела ответить собственной технологией 3D Vision Surround только с GTX 480, да и то потребовала для этого две платы в режиме SLI. На GTX 680 это условие отменили.

— Не все игры корректно работают с тремя мониторами. К примеру, в Resident Evil 5 нужное разрешение появилось, но развернуться в него программа не смогла.

— Рамки экранов практически не мешают во время игры, так как в основном смотришь только на основной дисплей. Проблемы появляются в режимах 2х1 или 6х2: перекрестие прицела попадает аккурат между рамками, и играть становится невозможно.

— Ни одно меню игры не рассчитано на сверхвысокие разрешения. На соседних экранах из-за этого отображается либо просто черный фон, либо обрезки основной картинки.

—       С HD 7970 была представлена Eyefinity 2.0. Если у мониторов есть встроенные динамики, то звук на них будет подаваться независимо. К примеру, можно раскидать по разным экранам собеседников в Skype и слышать их голоса с правильных сторон.

Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования