IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Warlock: Master of the Arcane
Название: Warlock: Master of the Arcane   PC
Серия: Warlock
Разработчик: Ino-Co Plus
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 8 май 2012
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Warlock: Master of the Arcane
Все
Warlock: Master of the Arcane - Trailer
 трейлер PC
29 августа 2011 | 55 сек. | Просмотров: 763
Глобальная пошаговая стратегия во вселенной Majesty.
Еще материалы по
Warlock: Master of the Arcane
Всего: 2
Статьи о Warlock: Master of the Arcane
«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, ч...More
Ослиная кавалерия, крысы-паладины, гномы-превозмогатели. Они уже идут к вам.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
35% «Кодекса войны»
30% Civilization V
20% Majesty
15% Master of Magic

Глобальная стратегия Warlock: Master of the Arcane вышла тихой сапой. Да и о самом факте ее разработки можно было узнать, пожалуй, только из демоверсии в Steam. Слишком уж по-партизански подошла к делу компания Ino-Co, невзирая на то, что оба ее предыдущих проекта — великолепный тактический варгейм «Кодекс войны» и стратегия с непрямым управлением Majesty 2были приняты публикой благосклонно.

Внешне Warlock, «затаившийся» среди других майских релизов, напоминает Civilization V с кучей элементов от двух предыдущих творений Ino-Co. И претендует этот сплав — ни много, ни мало — на роль идейного продолжения Master of Magic.

Боги — заказчики, маги — фрилансеры

► Генератор миров похож на своего коллегу из «Цивилизации», но куда симпатичнее.

События развиваются в давно знакомом нам мире Ардании и продолжают историческую линию серии Majesty. Король, оставив вместо себя регента, отправился на север покорять новые земли, да так и сгинул где-то в снегах. После чего каждый благородный дворянин посчитал своим долгом откусить шмат королевства для личного пользования. Разразившаяся вскоре гражданская война длилась не один десяток лет. А отношения между людьми, нежитью и монстрячьим населением, налаженные с таким трудом, пошли, что называется, крысолюду под хвост.

Единственной реальной властью в этом бардаке остался совет великих магов Ардании. Вся старая система гильдий покатилась под откос, храмы арданийских богов пришли в упадок и утратили всякое влияние на умы населения.

Последнее ожидаемо задело самих богов до такой степени, что они не поленились лично связаться с волшебным советом и поставить вопрос ребром: в Ардании должен быть правитель, Ардания должна быть единой, Ардания должна чтить богов. Кто и каким образом остановит разруху — богов не волнует, но повелитель мира чтоб был — и точка!

Волшебная цивилизация

► Может показаться, что вариантов застройки города немеряно, но построить именно то, что нужно сейчас, дают не всегда.

Игроку предстоит нацепить погоны мага-полководца, который и будет объединять разрозненные земли. Персонажа можно как выбрать из числа заготовленных, так и создать во внутриигровом редакторе, слегка напоминающем редактор из Master of Orion. Правда, по количеству возможных настроек MоO укладывает Warlock на обе лопатки: нашему великому чародею мы можем выбрать лишь два-три стартовых перка — вроде доступного на старте заклинания, увеличенного прироста золота за ход или особого расположения какого-нибудь божества. Ну и, разумеется, расу, которой мы будем править со старта игры: люди, нежить или объединенные под общим названием «монстры» гоблины, крысолюды и тролли. Различаются они набором бойцов и строений для их найма, но, захватив город чужой расы, вы автоматически получите доступ ко всем его технологиям, так что выбор фракции повлияет лишь на первую пару десятков ходов.

Родственные узы

Впервые встретившись лицом к лицу с Warlock, большинство скажет: «Где-то я это уже видел», — в серии Civilization, «Кодексе войны», Master of Magic... С другой стороны, общего у этих игр столько же, сколько у фруктов из одного сада: одно — яблоко, второе — груша, а третье вообще абрикос.

Читать далее

4Х-стратегиям не присущи долгие сюжетные кампании. Вот и в Warlock каждая партия проходит на сгенерированной карте. Игроку выдают одинокий город, пару-тройку слабеньких отрядов, а над картой царит плотная облачность, или же «туман войны».

► Система заданий перекочевала в Арданию из пятой «Цивилизации» почти без изменений.

Начав рассеивать этот туман, игрок обнаружит, что мир Warlock крайне агрессивен: за пределами нашей столицы кишмя кишит злобное зверье, а по карте обильно раскиданы нейтральные города, в которых то и дело строятся воюющие против всех разбойничьи отряды. Но это вряд ли замедлит экспансию молодого властелина: вместо того, чтобы рассылать во все стороны тележки с поселенцами, мы рассылаем войска, захватывая поселения нейтралов. Тем паче что от новых городов здесь никаких расходов, одна чистая прибыль: и налогами казну пополняют, и маной для заклинаний обеспечивают, и еду для армии производят — постройте только соответствующие здания.

Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать

► Летающая чешуйчатая курица завсегда водоплавающего червяка съест. Даже не оглядываясь, утро на дворе или вечер.

Привычную для 4Х систему технологий заменила магическая система — разве что заклинания исследуются не для доступа к новым отрядам и строениям, а для последующего использования. Магии тут видимо-невидимо — и призывы существ, и благословения, и чары для процветания своих городов и упадка чужих, и классические атакующие и лечащие наговоры, и даже усиления самих великих магов. Но закидать врага огненными шарами за один ход не получится — заклинания требуют не только маны из государственной сокровищницы, но и времени на подготовку. Так что воевать приходится по старинке, солдатиками.

ЭТО ГРУСТНО: игре очень не помешала бы хоть какая-нибудь справка — как улучшаются отряды, что нужно построить для найма определенного типа бойцов, какие требования должны выполняться для возведения постройки... К примеру, игра милостиво подсказывает, что храмы Гелии можно строить в городах людей, но ни словом не намекает на то, что любые храмы можно строить только на святых местах.

Уничтожать для победы всех соперников необязательно — способов стать единственным официальным правителем и без того достаточно. К примеру, можно захватить все места силы — особый вид ресурсов на карте. Можно использовать совсем бескровный способ — произнести заклинание Единства, которое открывается строго последним, требует титаническое количество маны, изучается пару десятков ходов, да и колдуется потом не быстрее.

► На самом деле для захвата города вполне хватило бы даже трех отрядов упрямых рыцарей на благородных ослах. Но так быстрее...

Последняя возможность победить самая долгая и трудноосуществимая: подчеркнуто поссориться с каким-нибудь божеством из пантеона богов Ардании и навешать дроздов ниспосланному аватару, снискав всеобщую славу. Боги то и дело подкидывают какие-нибудь дурацкие задания и очень обижаются, если их игнорировать. Со всеми богами одновременно поссориться не получится — натянутые отношения с одним божеством автоматически обеспечивают милость какого-нибудь другого, а симпатизирующий вам бог и уникальные отряды позволит строить, и заклинаниями проспонсирует.

Побеждаешь или умираешь

► Тонкости межрасовой дипломатии во всей красе — вы только оцените богатство выбора реплик! Кстати, если персонаж справа кажется вам знакомым, вы наверняка играли в Master of Magic.

К сожалению, изучать прекрасный мир (а точнее, миры) Warlock мешает одна простая и привычная для 4X-стратегий вещь — дипломатия. Сказать, что в Warlock она слегка примитивна, — значит приукрасить действительность. На переговорах здесь можно сделать ровно три вещи — обменяться ресурсами, заключить договор о ненападении и объявить войну.

Но главный недостаток здешней системы международных отношений не в ограниченности возможностей, а в непроходимой дипломатической дремучести компьютера. Оппонент любого уровня сложности плюет на мирные договоры, торговлю признает только в виде требования дани, зато войну объявляет охотно и всем подряд, не уделяя ни малейшего внимания обстановке на глобальной карте.

Любая партия рано или поздно скатывается в войну всех против всех до полной победы одной из сторон. Мы бы и рады продолжать исследовать карту, открывать новые миры, сражаться со злобными нейтральными монстрами за места силы и священные реликвии — но нас уже со всех сторон окружают враги, и все войска нужны на фронте, а не в далеких мирах. Волей-неволей мы будем стирать с карты одного конкурента за другим — просто чтобы обезопасить себя, — а там, глядишь, уже и игра закончится. Не победой по завоеванию, так открытием заклинания Единства или ссорой с божеством, на чьи задания мы тоже все это время плевали, потому что воевать надо было.

► Даже для того, чтобы просто отойти от портала в родной мир, придется шагать в прямом смысле по головам и головешкам.

* * *

Вот и проходит большая часть великолепного и разнообразного содержимого игры мимо игрока, а чтобы увидеть ее, нужно очень постараться не выиграть до этого. И это очень грустно, потому что в Warlock не нужно выигрывать — в нее просто приятно играть. Рассматривать трехмерные фигурки знакомых еще по Majesty бойцов. Слушать великолепную озвучку отрядов, в которой что ни фраза, то перл. Читать описания монстров, оформленные под научные трактаты и сдобренные такой дозой иронии, что дуб свалить хватит.

Что ж, будем надеяться на патчи и дополнения — благо разработчики не планируют бросать работу над игрой. По их собственным заявлениям, к лету Warlock обзаведется и мультиплеером, и правками баланса, и горой нового содержимого. Ход довольно типичный для игры, издаваемой Paradox Interactive, и личный опыт дает веские основания полагать — не врут.

Порадовало
Огорчило
  • боевые возгласы охотников и воровок
  • всплывающие в углу сообщения обо всех мало-мальски важных событиях
  • мир, который чуть ли не сам просит, чтобы его исследовали
  • стремление компьютера напрашиваться на войну по поводу и без
  • полное отсутствие сетевых режимов
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Магистр тактики
Потерять не меньше трех отрядов в каждом из шести миров, окружающих Арданию.
Особые рейтинги
5/10
Мирное развитие
Дипломатия в стиле «Дай денег, а то войну объявлю!» сразу ставит крест на мирном сосуществовании с конкурентами. В таких условиях бескровная победа, хоть и теоретически возможная, требует терпения, близкого к бесконечности.
9/10
Атмосферность
С атмосферой в игре полный порядок и даже еще чуть лучше. Веселый, капельку гротескный и полный самоиронии стиль серии Majesty выдержан буквально во всем — начиная от дизайна отрядов и заканчивая текстами.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
Хорошо
Первые несколько часов игры Warlock честно прикидывается 4X-стратегией — тут и изучение огромного мира, и захват новых территорий, и борьба за горы ресурсов, и сражения с самыми разными противниками. Но когда счетчик ходов перевалит за сотню, игрок заметит, что большая часть карты исследована, почти все нужные ресурсы захвачены, экспансия на новые территории уже не нужна и осталась только война — причем до самого конца. В итоге первую треть любой партии мы играем в прекрасный ремейк Master of Magic, но оставшиеся две — в обычный, хоть и качественный, варгейм с простой экономикой и совершенно ненужной дипломатией.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 12
21.05.2012 | 19:08 DEC [56608]
Цивилизация 5, только в атмосфере героев меча и магии.
Согласны 0 из 6
21.05.2012 | 21:18 Leprekon [147884]
соглашусь с DEC, долго играл в Сiv 5, часов 15 отыграл в Warlock, помоему одно и тоже, механика одинаковая
Согласны 6 из 8
21.05.2012 | 22:06 Stepaladin [134056]

Leprekon
соглашусь с DEC, долго играл в Сiv 5, часов 15 отыграл в Warlock, помоему одно и тоже, механика одинаковая


Да ну бросьте. Хексы, походовка, поселенцы, границы. Что еще в механике одинаково?
Боевка -- другая. Исследования по-другому проводятся. Экономика проще. Схемы развития городов -- вообще ничем и ни разу на Цивилизацию не похожи.
Этак рассуждать, так и Кодекс Войны с Цивы слизан, и тактические бои в Героях.
Согласны 0 из 6
22.05.2012 | 00:14 Staer [85873]
парни вы о чём ? О_о
Согласны 6 из 6
22.05.2012 | 03:35 Raito-san [36390]
На ачивке редакции Свейн?!
Согласны 0 из 1
22.05.2012 | 08:54 Stepaladin [134056]

Raito-san
На ачивке редакции Свейн?!


Разумеется. Как вы могли подумать, что у кого-то рука поднимется поставить ДРУГУЮ иллюстрацию к ачивке "магистр тактики"? :)
Согласны 1 из 1
22.05.2012 | 09:35 1CMpa3u [161045]
Оценка слегка завышена. ИИ довольно примитивен, дипломатия ужасна и ничерта не работает. Да и вообще игра плохо продумана. Из заклинаний 90% никому не нужный бред. Раздражают все эти появления бяк в тылу, которые уже к середине игры никакой опасности не представляют и только отвлекают. Разражает, что кроме главного замка ничего то захватить и попортить то нельзя больше. Глупо как-то.
Баланса нет. Вкачал практически сразу пару отрядов гномом и сними прошел практически все игру, т.к. они довольно быстро стали неубиваемыми терминаторами.
Моя оценка 7
Согласны 0 из 0
22.05.2012 | 14:57 Wrex [30965]

Слишком уж по-партизански подошла к делу компания Ino-Co


Игру просто тупо никто не захотел издавать в России, каким спрашивается макаром можно было проводить пиар компанию дабы все об игре узнали?
Согласны 0 из 0
22.05.2012 | 16:22 Stepaladin [134056]

Wrex
Слишком уж по-партизански подошла к делу компания Ino-Co
Игру просто тупо никто не захотел издавать в России, каким спрашивается макаром можно было проводить пиар компанию дабы все об игре узнали?


Эм. Каким образом то, что игру не издают в России мешало её пиарить? Чай на границе России мир не заканчивается, да и интернеты ограничены не только серверами Техномира да Аг.ру. Речь идет ведь не о назойливой вездесущести Mass Effect 3 и World of Tanks, а о банальном "мы тут игру делаем, кстати".
Magicka тоже не сразу издателя нашла, а новостями и трейлерами бомбила. Age of Decadence уже сколько лет строится -- издателя искать даже и не думает, а сарафанное инди-радио о нем гудит на полную громкость.
Согласны 2 из 2
23.05.2012 | 11:50 Romario34 [53412]
Игра очень на любителя. Мне лично понравилось. В стиме наиграно уже 30 часов. Искренне надеюсь что разработчики не оставят проект и выполнят обещания добавить мультиплеер. Все нарекания на баланс пропадают на последнем и предпоследнем уровне сложности. Не убиваемых юнитов нету. Дипломатия была поправлена в последнем патче.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Сверхлегкий Стенд буклетница Держатель

Большой выбор буклетниц. Качественная продукция по доступным ценам

brush-studio.info

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования