Упорство и труд до топа доведут!


> Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online
Главный редактор «Игромании.ру». Влюбился в видеоигры в ту же секунду, как впервые увидел Super Mario Bros. на "Денди". Тем не менее, понял, что хочет связать свою жизнь с индустрией только после того, как в шесть лет выиграл SEGA Mega Drive 2 у Леонида Якубовича в "Поле чудес". И это не шутка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 47
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
EVE Online
Название: EVE Online    
Серия: EVE Online
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: CCP
Издатель: CCP
Издатель в России: СофтКлаб
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 6 май 2003
Дата выхода в России: 1 июнь 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
EVE Online
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
EVE Online - «Цитадель»
 трейлер  СУБ  
22 апреля 2016 | 1 мин. 43 сек. | Просмотров: 19526
Короткая экскурсия по грандиозным цитаделям.
Киберпанк в Исландии. Репортаж с EVE Fanfest 2015
 ИМ  репортаж  
15 апреля 2015 | 12 мин. 59 сек. | Просмотров: 1802
Один из сотрудников CCP очень захотел метнуть фаерболом в другого. Они этого захотели — и сделали.
EVE Online - Пророчество
 трейлер  РУС  
16 сентября 2014 | 3 мин. 46 сек. | Просмотров: 16618
Космические просторы здесь не выглядят скучно черными. Они озаряются вспышками звезд и сполохами бортовых огней космических лайнеров.
EVE: The Second Decade Collector's Edition - Unboxing
 ИМ  анбоксинг  
12 декабря 2013 | 3 мин. 59 сек. | Просмотров: 42503
Через тернии к звездам — распаковка EVE: The Second Decade Collector's Edition, юбилейного издания космической вселенной.
EVE Online - Кинопредисловие к «Рубикону»
 трейлер  СУБ  
29 ноября 2013 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 25599
Переход «Евой» «Рубикона» должен стать ключевым моментом, первым шагом на пути к абсолютной власти над вселенной.
Еще материалы по
EVE Online
Всего: 18
Статьи о EVE Online
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.More
Многомесячное затишье в EVE Online закончилось масштабной и, на первый взгляд, безнадежной войной. Что произошло?More
Зимние праздники отмечают везде, где это не запрещено законом, — в том числе и в многопользовательских играх.More
Свобода и океаны возможностей были и остаются определяющей чертой одной из важнейших MMORPG в истории. К чему это привело?More
Пять виртуальных вселенных, по которым приятно просто гулять.More
Всего: 133
Новости о EVE Online
В EVE Online состоялась самая массовая битва.More
Игроки с платной подпиской все же будут иметь преимущество.More
Приложение доступно бесплатно на iOS и Android.More

На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE OnlineТорфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении Inferno, как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust 514 и почему их игра так необычна.

Загрузка плеера...
► Мы первые публикуем рекламный ролик EVE Online: Inferno на русском языке, в котором перечисляются и демонстрируются все главные нововведения аддона.

[Игромания.ру] Торфи, как идут дела у EVE Online? Достаточно ли у игры подписчиков?

[Торфи] Ну, «достаточно» — понятие растяжимое, мы всегда рады новым игрокам. На днях мы отметили девятый день рождения EVE Online, и я с радостью могу сказать, что все это время число подписчиков постоянно увеличивалось. Это в самом деле исключительный случай, поскольку обычно онлайновые игры через какое-то время теряют популярность, а у нас наблюдается стабильный рост.

[Игромания.ру] Не могли бы вы назвать точное число игроков?

[Торфи] На данный момент у нас около трехсот шестидесяти тысяч платных подписчиков и около сорока тысяч играют в пробную версию. То есть всего около четырехсот тысяч человек. И это не просто люди, когда-то оплатившие подписку, а потом забросившие EVE, — все игроки активные и постоянно возвращаются в игру.

[Игромания.ру] По сути, EVE — нишевый продукт. Космос, сложная экономика, непростая боевая система, невероятно долгая прокачка — все это должно было многих отпугнуть, но, странным образом, в «Еву» играют сотни тысяч людей. Чем вы объясняете такой успех?

[Торфи] Без сомнений, EVE рассчитана на хардкорную аудиторию. На то, чтобы изучить тонкости игры, требуется много времени. Но штука вот в чем: чтобы получать от EVE удовольствие, не нужно разбираться во всем. Вы можете заниматься только торговлей или производством, стать пиратом, наемником или просто исследовать необъятный мир игры.

[Игромания.ру] Всё так, но ведь даже в отдельных элементах EVE поди разберись.

[Торфи] Да, порой мне даже кажется, что это настоящий симулятор. Здесь нельзя клацнуть по паре клавиш и сразу получить десяток наград и мешки золота. Мы хотели сделать сложную, комплексную игру. И, как по мне, число подписчиков наглядно показывает, что многим нравится, когда им бросают вызов; это делает EVE Online более значимой, более серьезной и глубокой.

► Игроки любят EVE Online не только за глубину — ни в одной другой игре нет такого красивого космоса.

[Игромания.ру] Хорошо, тогда опишите, пожалуйста, аудиторию EVE. Мы имеем в виду не уровень доходов и цвет кожи, а возраст, вкусы и предпочтения.

[Торфи] 90—95% игроков — мужчины под тридцать; в России, насколько я знаю, EVE популярна среди ребят помоложе. Большинство подписчиков имеют техническое образование, некоторые — даже ученые степени. Ну и, конечно, все без исключения обожают научную фантастику. (улыбается)

[Игромания.ру] Не раз бывало, что одни игроки проворачивали нешуточные экономические аферы в виртуальном мире. Как по-вашему, такие своего рода незапланированные игровые события — это хорошо или плохо?

[Торфи] Думаю, это хорошо, что игра настолько открытая и позволяет людям заключать сделки, объединяться в группировки и делать еще кучу всего. Скажем, недавно группа игроков напала на главный торговый центр и разрушила его, что на несколько дней приостановило торговлю. Они готовились к этому полгода, представляете? Должен отметить, что мы не поощряем такие действия, но и не наказываем игроков; мы не хотим быть нянькой в детском саду, которая шлепает детей за плохое поведение. Наша задача — следить, чтобы никто не использовал коды, чтобы игра работала правильно и у игроков было достаточно инструментов для воплощения своих идей.

[Игромания.ру] Как бы то ни было, «Ева» — чуть ли не единственная онлайновая игра, где никто не застрахован от настоящего мошенничества. Как игроки относятся к тому, что они почти не защищены?

[Торфи] В жизни даже президент Соединенных Штатов не застрахован от неприятностей, всегда хоть небольшой риск, но есть. Наша игра близка к реальности, и, как по мне, это хорошо. Позволяя одним игрокам быть «плохими парнями», мы даем возможность другим стать по-настоящему добрыми и честными.

[Игромания.ру] Когда вы создавали EVE, могли ли вы вообразить, что она станет настолько свободной, что игроки будут сами себя развлекать?

[Торфи] Отчасти. В далеком 1984 году большая часть разработчиков из CCP часто играла в Elite — первую игру, где можно было сражаться и торговать в космосе. А потом мы подсели на Ultima Online. Это была настоящая «песочница» с почти неограниченной свободой. Ты мог срубить дерево, убить зверька, сделать из его шкуры одежду, покрасить ее в синий цвет и продать. Мог ворваться в дом, принадлежащий другим игрокам, стащить золото прямо у них из карманов, а потом сжечь хозяев заживо вместе с домом! Словом, там можно было делать сумасшедшие, ужасные вещи! (смеется) Но игра была такой открытой, такой настоящей, что мы захотели воссоздать это ощущение реальности и у себя. Только в космосе.

[Игромания.ру] Через какое-то время даже лучшие MMORPG превращаются в рутину. Как разнообразить наскучивший игровой процесс?

[Торфи] Есть тьма способов. Во-первых, мы выпускаем по два-три расширения в год — они добавляют новые элементы, профессии, солнечные системы и корабли, а также инструменты, позволяющие игрокам самим создавать что-то новое. Во-вторых, сообщество развлекает себя само. Мы поддерживаем прекрасные отношения с игроками, общаемся с ними на форуме. Около тысячи человек каждый год прилетает в Исландию на наш фестиваль. Там мы проводим круглые столы, где все вместе обсуждаем будущее EVE Online. Более того, игроки избирают четырнадцать человек, которые дважды в год летают в CCP (все оплачивается), чтобы поделиться с дизайнерами своими мыслями, предложить идеи по развитию игры. Мы, в свою очередь, рассказываем о своих планах, поскольку хотим быть уверены, что все изменения понравятся игрокам. Хорошие отношения с подписчиками невероятно важны, потому что EVE Online, по большому счету, — это их игра.

[Игромания.ру] Вы не задумывались о том, чтобы упростить EVE и тем привлечь новую аудиторию?

[Торфи] Опасно это. Взгляните на Star Wars Galaxies. Поначалу игра была очень открытой, но продюсеры решили, что можно заработать больше, если ее упростить. Разработчики одно за другим внесли несколько катастрофических изменений, попросту испортивших игру, и из нее ушли все подписчики. Мы ни за что не станем предавать своих верных поклонников, «перекрашивая» EVE в розовый цвет.

Но мы хотим познакомить со вселенной как можно больше людей, а для этого есть и другие способы. Сейчас мы доделываем free-to-play-шутер Dust 514 для PS3, который познакомит с миром EVE Online консольщиков.

[Игромания.ру] Но ведь это очень разные аудитории, и пересекаются они слабо. Немногие игроки запросто переключатся с футуристического боевика на многосоставную онлайновую ролевку про космос.

[Торфи] Это верно. Кто-то будет играть только в Dust 514, кто-то — только в EVE. Но для тех, кто не обойдет своим вниманием сразу обе, мы приготовили кое-что интересное. Игроки смогут обмениваться деньгами и ресурсами и объединяться, что позволит получить превосходство в разных солнечных системах. Из Dust 514 можно будет передать координаты врагов друзьям-пилотам в EVE, чтобы те устроили точечную бомбардировку. Словом, от такого союза подписчики «Евы» получат преимущество, а играющие в Dust 514 почувствуют себя частью большого и сложного мира.

► Торфи признался, что, хоть ему и не нравится геймплей в Mass Effect, он без ума от эстетики. Судя по дизайну солдат из Dust 514, другие разработчики из CCP тоже любят ME.

[Игромания.ру] Как вы считаете, у EVE Online вообще есть конкуренты?

[Торфи] А как же, мы ведь соперничаем на открытом рынке и, как все, боремся за внимание игроков. Есть и другие хорошие PvP-игры, League of Legends или World of Tanks, например. Но они предлагают лишь один тип геймплея, в то время как наша EVE — штука многочастная, в ней полно разнообразного содержимого. Сложно найти другую столь же глубокую и проработанную игру.

[Игромания.ру] Что нового появится в дополнении Inferno?

[Торфи] Мы усилим военную часть: одни игроки смогут обозначать суверенитет солнечных систем, устанавливать в них свои права и вводить пошлины, а другие вольны будут отвоевывать суверенные территории. Появятся новые модификации оружия, новые виды ракет и ракетных установок, — мы перерисовали все связанные с ними спецэффекты, — и тонна других мелочей, но, самое главное, можно будет записывать других игроков в свою личную армию для победы в войне с другой корпорацией. То есть, если у вас полно денег, вы запросто завоюете любую систему с помощью наемной армии.

Зимой мы планируем выпустить еще одно «военное» дополнение, а потом уже займемся промышленностью и инфраструктурой. Мы хотим позволить игрокам строить едва ли не настоящие космические станции с огромными заводами и жилыми комплексами, которые можно будет всячески развивать. Наши дизайнеры называют это «Minecraft в космосе». (смеется) Конечно, строительство будет реализовано не как в Minecraft, но мы хотим передать присущее ему ощущение конструктора.

[Игромания.ру] Игроки говорят, что в слабозащищенных секторах активность сейчас очень низка. Планируете ли вы это исправить?

[Торфи] Там обитают в основном пираты, а это далеко не самая популярная профессия в EVE — на разбое много не заработаешь. Поэтому и игроков там немного. В жизни ведь ровно так же: мелкие преступники редко бывают богачами. Но мы все-таки раздумываем над тем, как сделать небезопасные территории интереснее.

[Игромания.ру] Добыча ресурсов в игре теперь приносит больше денег, но механика процесса осталась такой же. Изменения будут?

[Торфи] Пока не могу сказать ничего конкретного. Разве только то, что мы намерены разрешить собирать ресурсы на кольцах вокруг планет и солнечных систем. Это будет больше коллективная штука; так сказать, занятие не для рыбаков-любителей, а для специализированных рыбацких кораблей с большой командой.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 29Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 16
21.05.2012 | 21:03 Mr.K.E.K.C [84577]
Мне одному кажется, что создавать free-to-play игру не на PC как-то глупо. Этот жанр популярен в первую очередь на PC благодаря псевдохалявности, не думаю, что консольщики оценят возможность за донат стать супернагибатором.
P.S. мне кажется что лучше всего данная модель распространения игр реализована в team fortress 2. Хочешь модную шляпу - плати, хочешь просто поиграть - играй
Согласны 0 из 0
21.05.2012 | 21:06 CTAXAHOB [5019]
Исландцев к слову было в Москве двое, просто того, что отвественен за экономику решили ни о чём не спрашивать)
Вопросы не очень подобраны-сотню раз на них отвечали, мне даже ответ читать было лень, ничего нового не скажут.
Кстати после КРИ сеи господа направились в бар, где на неофициальной встрече с игроками под пивко выдали всего лишь раз в 10 больше инфы.
Пруф фотки. Все ещё вроде на ногах.
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=90571&...
Согласны 12 из 14
22.05.2012 | 00:26 vladevstrat [102419]
eve - единственная нормальная мморпг
Согласны 0 из 3
22.05.2012 | 08:02 Kavardac [30984]
vladevstrat, по-моему ты про Black Prophecy забыл. Это тот же космос, но с другого ракурса. Да, в ней пока мало что есть, но это пока. EVE уже 2й десяток живет, а Plack около года - ведь не все сразу делается. Мне очень жаль, что в нее нельзя играть русским, да и наши издатели не торопятся. Но я думаю, что с ее выходом в России ( я надеюсь на это), она заберет часть аудитории "Евы".
P.S.: к тому же, Black Prophecy бесплатна.
Согласны 1 из 3
22.05.2012 | 10:45 Leprekon [147884]

vladevstrat
eve - единственная нормальная мморпг


не единственная нормальная, но одна из лучших
Согласны 0 из 0
22.05.2012 | 12:40 ALMA WADE 03 [176422]
интересная игра среди мморпг
Согласны 0 из 0
22.05.2012 | 13:08 CTAXAHOB [5019]
Kavardac,
А тебе только чтоб на халяву.
[quote=Mannarox]И что же заставит игроков покинуть такую развитую вселенную как ЕВЕ в пользу нового и сырого продукта?[/quote]
Только если ЦЦПшники сами убьют Еву.
Согласны 3 из 5
22.05.2012 | 15:51 gvod [172776]
Сколько не читаю интервью всякие, рассказы игроков или любую другую инфу о Еве, то всегда ловлю себя на мысли, что читать об этой игре куда интереснее чем играть в неё. Сколько не играй, а любой день это рутина. Покопал руды, поохотился на крестики, отбился от пиратов, отвез барахло на житу, пошел на зов корпы, потерял корабль, накопил на новый.... и так раз за разом. И читать интереснее все потому, что в таких статьях описан один яркий час игры на сотню часов рутины. Тот самый час который у всех у нас бывает, ради которого мы все играем...
Согласны 0 из 0
23.05.2012 | 11:55 WhiTe_LighT [132]
Вот радуют меня люди, которые понимают, что играют не в свою игру, но продолжают, продолжают кушать кактус, попутно рассказывая на форумах, какое же игра УГ. Или ещё хуже - бросают, но срать в интернете на эту тему не прекращают.
Уж лучше EVE, а не очередная бесплатная корейка, в которую особые люди вкладывают десятки, а то и сотни тысяч русских, при этом на выходе из интересного разве что ПвП, а в остальном - типичное избиение мобов.
Согласны 2 из 2
23.05.2012 | 13:35 Антон Логвинов [2415]

CTAXAHOB
Исландцев к слову было в Москве двое, просто того, что отвественен за экономику решили ни о чём не спрашивать)


Насчет вопросов согласен. Насчет экономиста - посмотрите репортаж 2008 года с GDC - будет вам экономист. У них гастрольная программа одна )
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости