IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Datura
Название: Datura   PS3
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Plastic Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 8 май 2012
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Datura
Все
Datura - Trailer
 трейлер PS3
23 апреля 2012 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 802
Таинственное и меланхоличное приключение от первого лица. Кто вы? Что происходит вокруг? Где, черт возьми, довелось очутиться?
Еще материалы по
Datura
Всего: 2
Статьи о Datura
«…Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает ...More
Datura ставит перед вами множество вопросов и не дает ни одного ответа. Зато здесь можно трогать все, что попадется под руку.More
Всего: 1
Новости о Datura
Владельцы PS3 получат Prince of Persia: Forgotten Sands и Datura.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% осеннего леса
20% творчества Дэвида Линча
15% The Path
15% Dear Esther

Давайте признаем — с момента появления Move не вышло ни одной в самом деле сильной игры, под него заточенной. Ни Killzone на пару с Resistance, ни средненький файтинг The Fight, ни парочка легковесных тиров не помогли обратить внимание большинства игроков

Поэтому Datura, вышедшая как раз перед Sorcery, должна была стать той первой ласточкой, которая покажет нам все преимущества Move. Ласточка, впрочем, оказалась несколько одурманенной и прилетела к нам задом наперёд, натыкаясь на деревья.

Простая история

Мы уже привыкли к тому, что Sony время от времени финансирует концептуальные проекты, обитающие за рамками жанров, — например, недавнюю Journey. В этот раз подобной чести удостоилась Datura.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: datura — род растений семейства пасленовые, по-русски — попросту дурман. Произрастает в умеренных и степных зонах, славится своими галлюциногенными свойствами.

«Неформатность» игры видна была невооруженным глазом уже на самых первых демонстрациях — то, что нам показывали в трейлерах, походило скорее на кадры из нового фильма Дэвида Линча. Разработчики при этом категорически отказывались что-либо пояснять, говоря об «интерпретации» событий, личном восприятии игрока, моральном выборе и прочей метафизике.

► Герой без труда взламывает замок с помощью обычной перьевой ручки. Вряд ли на такое способен человек с безупречным прошлым.
Вязкие тени

Datura — не первый проект Plastic Studios. Разработчики уже успели отметиться не менее странной и загадочной игрой под названием Linger in Shadows.

Читать далее

Назад в прошлое

Видимо, создатели снова собирались поразить игроков глубиной символизма и яркостью образов, а то и вовсе вознамерились изобрести новый жанр. Нам обещали оригинальную механику, необычный сюжет и интуитивное взаимодействие с виртуальным миром с помощью вышеупомянутого PS Move. Мы слушали затаив дыхание и ждали. Нас обманули.

► Герой старательно рисует карту местности. Но зачем она нужна, учитывая крохотные размеры игрового мира, — не понятно.

Философско-сюрреалистических игр, в которых главный герой блуждает по личному чистилищу, на самом деле не так уж и мало — вспомнить хотя бы «Тургор» и недавнюю Dear Esther. Начинают разработчики лихо, по-кортасаровски: очнувшись в машине скорой помощи, мы понимаем — дело плохо: за левым плечом — костлявая, медсестра суетится как-то вымученно и обреченно, сознание вновь медленно покидает нас...

И вдруг — лес. Вокруг ни души, из звуков — только пение птиц и шелест пожухших осенних листьев. Идеальная атмосфера для пробирающего до мурашек мистического приключения. Нас отпускают на вольные хлеба, позволив свободно исследовать лес, а воображение тем временем уже рисует возможные сцены в духе Journey, The Path, Penumbra, Silent Hill.

Поначалу игра вдохновляет. Загадочные незнакомцы, стремительно скрывающиеся в лесной чаще, таинственные сооружения и тайные лесные тропы. Прислушиваясь к шорохам и озираясь по сторонам, мы бредем вперед и ждем приглашения опробовать на вкус геймплей. Но разочарование приходит быстро.

► Тонкая грань между жизнью и смертью через несколько секунд выведет нас в таинственный лес.

Не спеша прогуливаться по безлюдному лесу, время от времени изучая окружающие предметы, — это все, чем нам предстоит заниматься. Нехватка интересных собеседников ощущается довольно остро, а рассказчиком Datura не обзавелась. Зато здесь можно щупать все, что попадается под руку: пеньки, деревья, статуи и даже мусор. Наша собственная рука, к слову, единственный инструмент взаимодействия с виртуальным миром. Щупай — и восщупается тебе! Но если поначалу этот процесс увлекает, то чем дальше в лес, чем чаще задаешь себе вопрос — а на кой?

► Благодаря талантливой работе художников панорамы увядающего осеннего леса завораживают, невзирая на слабый движок.

Лебеди, отраженные в слонах

Изредка создатели разбавляют бессмысленное и монотонное блуждание непонятного содержания флэшбеками. Захватывающие и способные удивить, они никак не связаны между собой. Посмотрите налево — вот герой спасает человека из-подо льда, посмотрите направо: вот герой в одиночестве едет по ночной дороге и сбивает свинью (!), а в дальнем конце зала вы можете наблюдать, как он отстреливает немцев на полях сражений Первой мировой. Вопросы есть?

► Официальный трейлер Datura

Флэшбеки, к вящей радости игрока, полностью интерактивны, но в них нам предлагают заниматься приблизительно тем же, чем и в большинстве доступных для Move аркадных казуалок. То мы отчаянно машем контроллером, отбиваясь от собаки, то, прищурившись, подстреливаем уточек в тире, то изображаем шарманщика, стараясь ровно вращать ручку патефона. Вариантов множество, но от «качества» выполняемых действий ничего не зависит. То есть вы можете махать контроллером как обезумевший дирижер — герой все равно защитит свою жизнь и злобная псина будет повержена. А в случае с заданиями, где требуется точность движений (те самые уточки и патефон), у нас неограниченное число попыток — ковыряйтесь хоть до вечера. Тем более что, пока вы не начнете действовать, сцена будет покорно вас дожидаться и развития не получит. К примеру, тонущий и запертый подо льдом человек будет упорно цепляться за жизнь хоть час, хоть до следующего Нового года, пока вы не решитесь ему помочь.

► Это далеко не самая странная сцена в игре.

Символизм флэшбеков и предметов в лесу, окружающем героя, — это, конечно, здорово. Но где тогда подсказки, что все эти образы и символы означают? Что случилось с протагонистом? Почему в своих воспоминаниях (если это воспоминания) он скачет по эпохам? И почему, черт возьми, он постоянно гибнет (вне зависимости от нашего желания), но снова обнаруживает себя в лесу, целым и невредимым? Это далеко не все вопросы, возникающие во время прохождения, но ими лучше и не задаваться — создается впечатление, что ответов нет и у самих создателей. Сложно сказать, что именно помешало разработчикам написать затягивающую связную историю. Возможно, в Plastic Studios были настолько увлечены созданием ярких сцен, что времени на то, чтобы как-то увязать их с историей совсем не осталось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: розовая свинка фигурировала во всех трейлерах игры и стала ее негласным символом. В мифологии свинью обычно связывают с плодородием, но какова ее роль здесь, останется загадкой.

Это все крайне печально, ведь на примере Dear Esther видно, что на одной только сильной истории с развернутой ретроспективой можно создать увлекательную игру, хоть в ней и вовсе не будет геймплея.

Проблемы с координацией

Отсутствием сюжета и невнятным геймплеем проблемы игры, к сожалению, не исчерпываются. Широко разрекламированное управление с помощью Move тоже не оправдало ожиданий — оно просто-напросто неудобное.

► Похоже, в детстве главный герой мечтал стать физиком-теоретиком.

Мало того, что герой плетется как подстреленный и застревает в пеньках, так еще и виртуальную руку удается контролировать с большим трудом. Все это рушит и без того шаткую атмосферу, «вжиться в роль» не получается, и как результат вместо погружения в игру — жгучее раздражение из-за необходимости напрягаться даже для совершения элементарных действий.

► Чтобы просто нажать на кнопку, приходится приложить такие усилия, что за это впору выписывать отдельную «ачивку».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: игра поддерживает Dualshock. И хотя реализовали это лишь на финальной стадии разработки, управлять при помощи геймпада даже несколько удобнее.

Все на выборы

Надежда оставалась только на те самые моральные дилеммы, упомянутые в начале статьи. Но и здесь разработчики не смогли взять заявленную высоту. Формально в каждой сценке мы можем сделать выбор: сбить свинку или объехать ее, спасти раненого солдата или же, забыв о милосердии, занять его место за орудием. Либо будь хорошим мальчиком, либо хулигань. Делаем добро — выглянуло солнышко и запорхали бабочки, совершили злодеяние — наслаждайтесь мглой и надоедливыми мухами. И единственное, что изменится после нашего решения, — вид леса.

► Отпилить руку охраннику или попробовать избавиться от цепи? В любом случае от вашего решения ничего не зависит.

Здесь можно было бы упомянуть и другие досадные моменты, вроде дряхлого движка, нестабильной работы (да, игра умудряется подтормаживать) и малой продолжительности. Но на фоне проблем гораздо более серьезных все это становится незначительным.

Порадовало
Огорчило
  • флэшбеки, способные удивить
  • атмосфера социопатического леса
  • отсутствие сюжета в Datura — это как отсутствие головы у колобка
  • неудобное управление — при том, что игра создавалась под Move
Главные рейтинги
4/10
Геймплей
7/10
Графика
5/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Гордон-MODE
Почувствовать себя в экшене, отбившись ломиком от агрессивной собаки.
Особые рейтинги
9/10
Идея
Сама идея — создать медитативную игру в стиле кинокартин Дэвида Линча — просто прекрасна, хоть и не нова. Очень жаль, что разработчики не смогли ее достойно реализовать.
2/10
Сюжет
Игра представляет собой набор бессвязных сцен и событий — история персонажа отсутствует как таковая.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
Средне
За Datura гораздо приятнее наблюдать, чем в нее играть. Фактически мы получили не игру, а абстрактную картину. Она может вас удивить, на нее приятно смотреть, но никому, кроме создателей, неведомо, что же на картине изображено. А если сюрреализм не находит отклика в сердцах почитателей, это уже не сюрреализм, а «какая-то хрень».
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 11
01.06.2012 | 12:08 Copone [164718]
О ужас отрубленные конечности, аааааааааааааа, Датура я тура
Согласны 5 из 6
01.06.2012 | 12:54 ProROCKv14 [1013]
Гусарский, есть статуя девушки ;)
ALEXEVIAN, благодарю, старался)
Согласны 1 из 1
01.06.2012 | 15:59 vvkr [46304]
Жаль, что скрин с гвоздодером со времен последней "халфы" не является знаком качества...
ЗЫ со времен последней "халфы" целое поколение геймеров подросло. Пора клапанам поднажать с новой)
Согласны 2 из 3
01.06.2012 | 16:41 Zacard [74101]
Меня с Датуры на целые сутки убрало как ребёнка, как будто беса поймал, потом ещё зрение 2е суток восстанавливалось! Так что пока не охота прикасаться к этой волшебной траве...
Согласны 2 из 2
01.06.2012 | 16:50 TUDOR [128493]
Играл. Игра красивая. А вот управление очень корявое.
Согласны 2 из 2
01.06.2012 | 21:49 SilverDark [105719]
"Почему в своих воспоминаниях (если это воспоминания) он скачет по эпохам? И почему, черт возьми, он постоянно гибнет (вне зависимости от нашего желания), но снова обнаруживает себя в лесу, целым и невредимым?" Первая мысль - автор знаком с ведической концепцией инкарнаций?)
Согласны 1 из 2
01.06.2012 | 21:54 ProROCKv14 [1013]
SilverDark, я знаком, там никаких намеков нет, что именно оно и есть
Согласны 0 из 0
01.06.2012 | 21:58 SilverDark [105719]
ProROCKv14, но это, видимо, единственное разумное объяснение) Самая ранняя "эпоха" - Первая Мировая?
Согласны 1 из 2
01.06.2012 | 22:04 TheScarecrow [19930]
Складывается впечатление что автор решил показать нам всю свою эрудицию упомянув в рецензии Линча, Кортасара с творчеством которых сие творение не имеет вообще ничего общего...
Согласны 6 из 6
01.06.2012 | 22:23 Promtovari [175445]
У меня одного ощущение, что в ней нам предстоит играть Рейманом? =)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования