IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 44
«Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Комментариев: 32
Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 24
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins Рецензии > Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins
Рассказ о жизни человека, которому исполнилось пятьсот лет... или намного больше?
Комментариев: 17
Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ Железный цех > Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Комментариев: 15
Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir Рецензии > Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir
Не самая удачная попытка собрать в одной игре все самые знаменитые «нуарные» штампы.
Комментариев: 11
Информация по игре
The Secret World
Название: The Secret World   PCX360
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom, Electronic Arts
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 3 июль 2012
Сайты игры:
http://www.thesecretworld.com
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Secret World
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
The Secret World - Дополнение Dream to Kill
 трейлер  СУБ PCX360
22 июля 2013 | 4 мин. 58 сек. | Просмотров: 1826
Огнеметы, снегоходы, оборотни, секретные эксперименты — все это и многое другое ждет вас в новом обновлении с говорящим названием A Dream to Kill.
The Secret World - Pay Once, Play Forever Trailer
 трейлер PCX360
12 декабря 2012 | 2 мин. 13 сек. | Просмотров: 483
Путешествие из Лондона в Нью-Йорк, из Египта в Трансильванию... Все самые темные секреты будут раскрыты.
The Secret World - Впечатления "Видеомании" от начала игры
 ИМ  Поиграем! PC
17 июля 2012 | 30 мин. 16 сек. | Просмотров: 30550
Взгляд "Видеомании" на новую игру от Funcom. Kingsmouth - город зомби и необъяснимого.
The Secret World - Launch Trailer
 к релизу PCX360
5 июля 2012 | 2 мин. 46 сек. | Просмотров: 554
MMORPG-долгострой таки добрался до релиза. Ролик к запуску игры.
The Secret World - Trailer (с русскими субтитрами)
 нестандарт  СУБ PCX360
20 марта 2012 | 3 мин. 39 сек. | Просмотров: 22164
Эксклюзивное видео, в котором разработчики расскажут о системе развития и уникальном «колесе способностей». Ролик предоставлен Electronic Arts, поэтом...
Еще материалы по
The Secret World
Всего: 13
Статьи о The Secret World
Одежда — еще один показатель статуса героя в онлайновой игре. И по части полета фантазии игровые дизайнеры готового бронеплатья дадут фору иным маститым кутюрье.More
Пять виртуальных вселенных, по которым приятно просто гулять.More
«…The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучи...More
«…Несмотря на недостатки и MMO-болячки, The Secret World удается главное — она не на шутку затягивает, рассказывает замечательную историю и дарит новые ощущения. Если дистанцироваться от жанра, наибол...More
Третий виртуальный мир от Funcom получился самым странным, но и самым интересным. И загадочным — во всех смыслах.More
Всего: 62
Новости о The Secret World
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More

Обычно в таких случаях принято писать что-то в духе «The Secret World — новая MMORPG от авторов Age of Conan». Выкиньте из головы эту чушь.

Что на самом деле нужно знать про нее, так это то, что она похожа на Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а сделали ее норвежцы из Funcom, авторы культовых и совершенно прекрасных адвенчур The Longest Journey и Dreamfall. Потом они с головой ушли в онлайн, и с тех пор не утихает плач по поводу отмены (или заморозки?) Dreamfall Chronicles.

Возможно, теперь стенания прекратятся. Потому что, как показала бета-версия игры, The Secret World — это фактически то самое долгожданное продолжение фанкомовских квестов. Пусть не по конкретным событиям и героям, но по духу. Здесь тоже есть мистика, параллельные миры, тайны и заговоры. И даже то, что все это разворачивается на фоне групповых рейдов в подземелья, отстрела одурело возрождающихся врагов и прочих примет современной онлайновой RPG, не мешает воспринимать происходящее как еще одно бесконечное путешествие.

Легенды и мифы Funcom

Итак, Funcom возвращаются из фэнтези в мир, очень похожий на наш, реальный. Вы увидите Нью-Йорк, Лондон, Сеул — залитые неоновыми огнями, запруженные машинами и спешащими по своим делам прохожими. Другое дело, что мистика, тайные общества, вампиры, зомби и фантазии Лавкрафта — в этом мире точно такая же реальность, как Биг-Бен или статуя Свободы. Через полчаса после начала игры вы уже будете сражаться с ходячими мертвецами, еще через часик получите шанс в первом же подземелье убить местного Ктулху. А загадочный параллельный мир Агарти, о котором писал еще Рерих, здесь выступает в качестве перевалочного пункта.

► Игроков тут поощряют исследовать мир: за открытие новых локаций и встречи с новыми персонажами дают дополнительные очки опыта.

Естественно, в такой вселенной обязательно встречаются люди с магическими способностями. И они сразу попадают в поле зрения трех тайных обществ, иллюминатов, тамплиеров и драконов, которые скрытно (хотя судя по тому, что происходит в игре, все-таки явно) управляют тремя частями света — соответственно, Америкой, Европой и Азией. Игрок оказывается одним из таких избранных.

► Результаты сражений в PvP-зонах будут прямо влиять на иерархию фракций в игре.

Вступив на старте в понравившуюся фракцию, он начинает выполнять поручения начальства. За кого бы вы ни играли, и тамплиеры, и иллюминаты, и азиатские драконы первым делом окунаются в локальный зомби-апокалипсис в отдельно взятом портовом городе Кингсмут. А дальше уже, как говорится, гуляй губерния: древние артефакты, мрачные проклятия, сирены, превращающие людей в чудовищ, колдовские чащи и дикие берега, напоминающие не то Зону из «Сталкера», не то мертвый город Сайлент-Хилл. Наконец, будут и прогулки в Шамбалу, Стоунхендж и Трансильванию.

► Повесить зелья на горячие клавиши почему-то нельзя. Приходится тыкать в них курсором.

В том, как проработан этот мир, сразу угадывается почерк именно авторов The Longest Journey и Dreamfall. В Funcom придумали целую вселенную со своими мифами и легендами, героями и неудачниками, городами и весями. И опять у них причудливо пересекаются вымысел и реальность. У вымышленного города Кингсмут, где, по сути, начинаются основные события игры, есть свой реальный сайт в интернете, где можно посмотреть фотографии, почитать историю основания. А некоторые его жители (как вы понимаете, виртуальные) ведут свои странички в «Твиттере». Все эти игры с реальностью отлично работают: иногда и правда кажется, что в нашем мире могут существовать вот такие лавкрафтовские портовые города, жители которых превращаются в чудовищ. А уж в реальность Шамбалы многие верят и без лишних напоминаний.

Читать, думать, слушать

Другая важнейшая примета, выдающая в The Secret World авторов The Longest Journey, — это, конечно, яркие персонажи и мастерски написанные диалоги. Как и полагается любой MMORPG, здесь много квестов, заставляющих нас истреблять монстров, собирать какие-то предметы и ингредиенты. Но даже самый примитивный из них выдается не безмолвным NPC, приравненным к роботу-автомату (таковыми тут выступают только торговцы), а харизматичным персонажем. Смелый ковбой и лидер местных хиппи, шеф полиции в лице симпатичной, острой на язык дамочки и молодая женщина с ружьем наперевес, устроившая во дворе собственного дома костер из зомби, — каждый тут обладает своим шармом, своим характером и даже манерой разговаривать.

► У каждого NPC в запасе сразу несколько заданий, которые всегда делятся на несколько типов: исследовательские, где нужно напрягать мозг, боевые, где нужно сражаться, и миссии, ориентированные на поиск предметов или саботаж.

Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в правильной последовательности. Примерно тем же частенько приходится заниматься и в самой игре. Здесь есть задания, где нужно подбирать коды к тайникам и зашифрованным файлам в компьютере, расшифровывать всякие загадочные надписи на люках, опять же правильно расставлять символы или верно дергать какие-нибудь рычаги, подающие электричество. А в качестве подсказок могут выступать номера псалмов, строчки из Библии, ноты каких-нибудь песен, стихотворные строки и цифры. В некоторых случаях приходится обращаться к помощи Google и «Википедии» или же истерить на форумах, требуя помощи. Особенно если на таких пазлах тормозятся не побочные, а вполне себе сюжетные квесты. Все это так необычно для MMORPG, что местами The Secret World хочется назвать онлайновым квестом с ролевыми элементами.

► Еще одна особенность игры: после смерти персонажа вы возрождаетесь бесплотным духом и сначала должны добежать до своего тела, а там уже окончательно воскреснуть.

Ну и вообще в игре много заданий, поставленных куда талантливее и интереснее, чем принято в этом жанре. Нас заставляют играть в прятки с охранными камерами, аккуратно обходить ловушки и привлекать зомби на звук автосигнализации. В одной ситуации, чтобы разгадать страшную тайну заброшенного парка развлечений, вам придется последовательно запускать разные аттракционы: одни в буквальном смысле оживут и нападут на вас, другие можно использовать, чтобы уничтожать толпы врагов. А на американской горке придется прокатиться лично, и эти пять минут забудутся еще не скоро (эпизод разыгран от первого лица и разыгран бесподобно). По дизайну и постановке это вообще один из лучших игровых моментов этого года — мурашки по коже и полное ощущение, что вы оказались где-нибудь в Сайлент-Хилле, обеспечены.

Этот дивный бесклассовый мир

В такой ситуации легко забыть, что ты играешь в MMORPG. Но это ненадолго. Все приметы жанра на месте, и они обязательно напомнят о себе. Несмотря на всю окружающую мистику и тайны, сам игровой процесс сводится к вещам куда более очевидным. Мы сражаемся с монстрами, прокачиваемся, бегаем к торговцам, чтобы починить экипировку, подбираем всякие руны и материалы, чтобы собирать новые предметы или улучшать старые. Ну и, конечно, помимо всяких необычных и интересных заданий, частенько приходится выполнять классические для жанра поручения в духе «найди 6 предметов, убей 5 монстров». Спасибо хоть, не 20 и не 30.

► Этого мужчину вы будете видеть в игре не раз, не два и даже не три. И все время в новом обличье.

В чем-то норвежцы, конечно, попытались быть оригинальными. Например, в ролевой системе нет классов. Есть огромное колесо умений (их где-то 600), которые разделены по видам оружия и магии. Уровней тут тоже нет, поэтому новые очки умений просто подбрасываются по мере набора опыта или за выполнение каких-то квестов. Взяв на старте игры шотган, вы можете последовательно разучивать активные и пассивные способности, которые открывают особые атаки и усиливают их действие.

Чем дальше продвигаетесь по колесу, тем дороже они будут стоить. А можете в любой момент переключиться на мечи и раскачивать новую ветку. Или комбинировать и то, и другое, хотя смысла в этом особого нет. Еще есть система навыков, которые увеличивают ваше мастерство во владении разными видами оружия и в умении пользоваться экипировкой.

Внешне игра напоминает APB. Будем надеяться, что только внешне.

К слову, улучшать характеристики персонажа тут могут только всевозможные браслеты, кольца, цепочки на поясе и талисманы на груди (ломаются они не менее охотно, чем какая-нибудь полноценная броня). Наконец, в сражениях нет столь привычной для жанра автоатаки: каждый раз нужно активировать то или иное умение, иногда еще и выбирая направление удара. Все это, конечно, придает игре определенную индивидуальность, но сути не меняет.

Не будь у этого здоворовяка клешней, получился бы просто джаггернаут. А так сразу аллюзия на Лавкрафта.

В пресс-бете игроки любых фракций могли объединяться, чтобы вместе проходить наиболее сложные задания и рейдовые подземелья. Игра сама склоняет к этому: уже во вторую крупную локацию, Дикий берег, одному лучше не соваться. Конечно, группа, состоящая из членов соперничающих тайных обществ, в контексте игры выглядит странно, но давайте это считать временным. Потому что потом обещаны полномасштабные PvP-битвы в трех крупных регионах, в том числе на полях Стоунхенджа и в Эль Дорадо. Там тамплиеры, иллюминаты и драконы будут сражаться за контрольные точки и реликвии, а также штурмовать (или, соответственно, защищать) важные объекты.

Место для шага вперед

Нетрудно догадаться, что все это напоминает. Конечно, Star Wars: The Old Republic. После BioWare норвежцы стали первыми, кому удалось упаковать интересный и, по своей сути, одиночный контент в механику традиционной MMORPG. Другое дело, что, судя по бета-версии, при лобовом столкновении The Secret World все-таки уступит творению канадцев. В BioWare подошли к вопросу более основательно. Они действительно придумали разные сюжеты и квесты для разных фракций, у них ситхи не бегали вместе с джедаями. А у Funcom разные сюжеты, кажется, обещаны только на словах: фактически отличаются лишь диалоги и дислокация штаб-квартир, а суть происходящего в бета-версии для всех фракций сводится к одним и тем же квестам и локациям.

► К моменту, когда вы будете читать эти строки, игра уже выйдет. Но недели на то, чтобы написать обзор по ней, явно мало.

Кроме того, все диалоги в The Secret World абсолютно неинтерактивны. Можно даже сказать, что это монологи: наш герой все время молчит. Соответственно, нет никаких решений и морального выбора. Хотя, например, в том же Кингсмуте можно было бы разыграть массу интересных ситуаций в духе сериала The Walking Dead.

Еще у BioWare не было такого вопиющего количества одинаковых на лицо персонажей. Какой бы эффектной ни была режиссура, если все роли — и обкуренного хиппи, и брутального ковбоя, и миллионера в костюме — играет один и тот же человек, вместо мистического триллера получается фарс.

► Онлайн притягивает разработчиков. BioWare, Funcom, теперь вот Bethesda и авторы «Сталкера»… Спрос не просто рождает предложение, он сводит с ума.

Наконец, видимо, только BioWare и Blizzard умеют так прорабатывать свои игры, вы исключительно получаете удовольствие и ни на что другое не отвлекаетесь. А в The Secret World обязательно обо что-нибудь спотыкаешься — то об неудобный интерфейс и плохо оптимизированный движок, то об кривую и неочевидную систему крафтинга, то об выводящие из себя квесты, когда вас заставляют по полчаса искать на земле в радиусе 50 метров какой-нибудь маленький листок. Впрочем, возможно, что все это лишь издержки бета-версии.

 

В любом случае The Secret World интригует. Это первая после Star Wars: The Old Republic игра, в которую явно будет интересно играть (по крайней мере, какое-то время) и тем, кто любит качественные сюжетные эпосы, и тем, кто не прочь сходить в рейд в подземелье или подраться командой на команду.

Норвежцы идут в том же направлении, что и канадцы из BioWare. Но они не развивают их идеи, а скорее редуцируют — не предлагают игроку действительно разные сюжетные линии и моральные дилеммы, а тщательно прорабатывают игровой мир, искусно напускают мистики и туману, пишут феерические диалоги и подкидывают нехарактерные для жанра упражнения для ума. Главная проблема, которая их поджидает на этом пути, очевидна: тех, кто любит читать, слушать и думать, может отпугнуть интенсивность сражений и квесты по поиску предметов или людей. А поклонники онлайновых RPG, наоборот, не привыкли напрягать мозги, разгадывать загадки и слушать длиннющие монологи. Судя по колебаниям ядра аудитории Old Republic, сама BioWare тоже недолго просидит на двух стульях. Будем надеяться, у Funcom лучше с акробатикой.

Будем ждать?
MMORPG нового поколения, искусно смешивающая головоломки, блестящие диалоги и отстрел всего, что движется. От авторов The Longest Journey и Dreamfall.
Процент готовности: 90%
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 51Show all screenshots
Хидэо Кодзима, Overwatch, «Ведьмак» и бритвороботы на подмостках The Game Awards 2016.
Нас ждет один самых зрелищных турниров по League of Legends — All-Star 2016. Каких сюрпризов ждать? За кого болеть?
Пришла пора сдуть пыль с Гьяллархорна и дать всем прикурить.
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования