На арте выбирай цель побольше, сводись получше, стреляй — и на перекур.


> Дайджест онлайна
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 46

Анонс Skyforge

Новый мир от создателей «Аллодов онлайн»

► Судя по первым скриншотам, дальность видимости действительно запредельная: так и хочется посмотреть - что там, за горизонтом.

На конференции КРИ 2012 студия Allods Team, разработчик «Аллодов онлайн», рассказала собравшимся о своем новом проекте, крупнобюджетной MMOPRG Skyforge. Игра начинает путь с нуля — новое название, новая вселенная, новый движок. Кстати, движок, по заверениям разработчиков, не уступает по своим возможностям даже CryENGINE 3: если в «Аллодах» дистанция видимости была всего километр, то в Skyforge она составляет 40 километров.

Плюс к этому в игре будет реалистичная система освещения и затенения, высокая детализация окружения, да и дизайн не подкачал — на КРИ команда показала сражения с монстрами, которые проходили на фоне великолепных хвойных лесов и альпийских лужаек, окруженных заснеженными горными вершинами. Изобилующий вспышками-сверканиями бой выглядел довольно обыкновенно, хотя студия намекнула, что боевая система таит в себе некие сюрпризы.

В Skyforge разработчики решили отказаться от традиционной ролевой системы с уровнями и набором опыта. Каждый персонаж имеет древо умений — игрок выбирает нужный ему навык, а затем выполняет необходимые условия для его получения. Игра предоставит новичкам надежные пути прокачки, но вместе с тем позволит хардкорщикам «срезать углы» и создать эффективного персонажа под свой стиль игры. К сожалению, первые подробности, показанные и рассказанные в ходе КРИ 2012, были крайне скупы, но команда пообещала, что будет оперативно делиться самыми свежими новостями на официальном блоге игры www.skyforge.ru.

Анонс The Elder Scrolls Online

Когда одного героя недостаточно

Созданием The Elder Scrolls Online занимается студия ZeniMax Online, но сотрудники Bethesda приглядывают за ходом работ и дают консультации.

Многолетние мольбы фанатов серии The Elder Scrolls наконец были услышаны — медиахолдинг ZeniMax Media, владелец компании Bethesda Softworks, анонсировал онлайновую игру The Elder Scrolls Online. Слухи оказались правы: сюжет игры перенесет нас во времена второй эпохи, за тысячу лет до событий Skyrim. Тамриэльской империи еще не существует, и мир раздирают жестокие войны: имперцы завели дружбу с даэдрическим принцем Молаг Балом, который хочет захватить мир, а все остальное население континента, поделенное на три фракции, сражается за свою независимость. Впрочем, они тоже не прочь захватить мир и потому ведут непримиримую борьбу за императорский трон Сиродиила.

Перед началом игры всем придется определиться со своими политическими убеждениями. Игрокам доступно три альянса, именно поэтому символом The Elder Scrolls Online стал тройной уроборос в виде орла, льва и дракона, пожирающих хвосты друг друга. Лев символизирует демократичный Ковенант Даггерфолла, куда входят бретонцы, орки и редгарды. Орел стал знаком воинственного Доминиона Алдмери, объединяющего алтмеров, босмеров и кхаджитов. Дракон означает участников Пакта Эбонхарта — это народы данмеров, нордов и аргонианцев.

Для начала игроку предложат вернуть собственную душу, украденную вышеупомянутым Молаг Балом. Без души, понимаете ли, ни в PvP, ни в короли не пускают — сплошная дискриминация. Эта часть игры предназначена для одиночного прохождения. По словам разработчиков, они хотят дать игрокам возможность почувствовать себя настоящими героями, единственными и неповторимыми, и создать геймплей, который не отличался бы от обычной офлайновой PRG. Принуждения к совместной игре не будет, но студия добавит специальные «заманухи» в виде сложных подземелий, открытых для всех желающих. Если вы захотите пройти их, волей-неволей придется объединяться с толпящимися у входа героями, боящимися идти под мрачные своды в одиночку.

От  принципа «зашел в город,  набрал квестов» отказались. Можно свободно исследовать мир, открывая не известные доселе локации, выполнять случайно попавшиеся на пути задания; даже если вы не посетили нужного NPC, но выполнили условия квеста, награду вы получите, пусть и другим путем. Вернув свою душу, игроки смогут принять участие в PvP, оформленном в виде битвы фракций за императорский трон. Здесь будут и небольшие битвы за ключевые точки, и полномасштабные осады, насчитывающие порядка сотни человек с осадными орудиями. Лучший боец победившей фракции займет трон — надо понимать, временно. Так что для сохранения титула придется серьезно попотеть.

Разработчики отказались от идеи специализации персонажей, поэтому тут нет дамагеров, хилеров, танков, самолетов и бронепоездов — высокоуровневого героя можно запросто сделать «мастером на все руки». Главный упор в сражениях делается на комбинациях навыков различных классов. Например, разбойник может разлить масло, которое затруднит врагам передвижение, но если маг применит на масле заклинание огня, то получится настоящий огненный Армагеддон.

Разработчики обещают много вкусного в плане геймплея, но вот в качестве движка, если верить слухам, используется старенький Hero Engine — тот же, что и в Star Wars: The Old Republic, значит новомодных технологий типа системы «нон-таргет» ожидать не приходится. Впрочем, не будем загадывать на будущее — игра выйдет только в следующем году, а до тех пор разработчики успеют поведать нам еще немало интересного.

Джедаи меняют курс

PvP всем и каждому, и пусть никто не уйдет

► Аналитик Майкл Пахтер утверждает, что BioWare перевела на SWTOR значительную часть разработчиков Dragon Age 3, так что новую часть игры раньше 2014 года можно не ждать.

Издательство Electronic Arts созналось, что за последний квартал количество подписчиков Star Wars: The Old Republic сократилось с 1,7 млн до 1,3 млн игроков. Но поднимать панику рановато. «Когда мы начали делать игру, мы мечтали о том, чтобы преодолеть планку в миллион подписчиков. Теперь их 1,3 миллиона. Мы создали крепкую, успешную и прибыльную игру», — заявил глава EA Джон Рикителло. По словам разработчиков, благодаря громкой рекламе и популярности вселенной «Звездных войн» в SWTOR устремилась масса казуалов, многие из которых даже не имели опыта в онлайновых играх. Это хорошо подняло продажи на старте, но по завершении прилагающегося к игре месяца подписки все случайно зашедшие игроки отсеялись — этим и объясняется столь большое падение онлайна.

Тем временем студия BioWare решила кардинально сменить приоритеты в разработке игры. Ведущий дизайнер SWTOR Дэниел Эриксон признал, что они допустили две ошибки — не уделили достаточно внимания PvP, а также недооценили игроков, которые осваивают имеющийся контент гораздо быстрее, чем они рассчитывали. Поэтому сейчас студия сосредоточилась на создании высокоуровневого контента и расширении системы PvP. «В игре не было особого акцента на PvP, но легкость освоения и привлекательность наших боевых зон привели к тому, что процент участвующих в PvP игроков у нас выше, чем в любой другой крупнобюджетной MMO. Сейчас мы перекинули массу людей на PvP-направление, но результатов придется подождать», — говорит Дэниел.

Инфернальное дополнение

В космосе тоже бывает жарко

► Ракетоносец «Дрейк» теперь не только грозное оружие, но еще и стреляет красивее всех!

На сервера EVE Online было установлено дополнение Inferno. Это уже второе обновление, выполненное, что называется, «по заявкам телезрителей»: напомним, что после прошлогоднего скандала, когда уход многих игроков чуть не загнал студию CCP в финансовый кризис, компания начала делать работу над ошибками. При создании Inferno наибольшее внимание было уделено системе фракционных войн, введенных еще четыре года назад, с выходом аддона Empyrean Age. Раньше эти войны были занятием для скучающих пиратов и барыг, желающих подзаработать на перепродаже фракционного лута. Кто выигрывает, кто проигрывает, зачем вообще воюем — никого не интересовало.

Однако теперь разработчики дали весомый повод для начала настоящего конфликта. Станции в захваченных врагом системах больше не пускают пилотов ополчения в свои доки, а успехи и неудачи военной кампании начали напрямую влиять на размеры заработка. Увеличены награды за сбитые корабли и уничтоженные объекты. Более того, жизненно важные для производственников материалы теперь можно получить только через магазины воюющих государств, так что последствия войны ощутят на себе абсолютно все — цены на продвинутые корабли и модули, производимые проигрывающей войну фракцией, немедленно поползут вверх.

Также Inferno порадовал пилотов новыми модулями, началом большой перебалансировки кораблей (пока, правда, ей подверглись лишь фрегаты) и полностью обновленной графикой ракетного оружия (да-да, ракеты больше не вылетают из ниоткуда, и те кошмарные взрывы торпед образца 2003 года тоже исчезли). А еще незадолго до выхода аддона EVE Online отпраздновала свой девятый день рождения, с чем мы ее и поздравляем!

Sony ставит дружбу на конвейер

Ты мой друг и я твой друг

► Британские ученые выяснили, что друзья познаются в беде, в рейде на боссов и во время дележа последнего пакета с чипсами.

Немало поклонников онлайновых игр дружат между собой не только на полях виртуальных сражений, но и в реальной жизни: сходки кланов, встречи гильдий и даже целые съезды альянсов стали привычными для многих игровых сообществ. Казалось бы, это личное дело игроков, но на деле от таких встреч выигрывают и разработчики, ведь крепкое и активное игровое сообщество — это находка для любой игры, вот только далеко не всем удается его создать.

Компания Sony решила не оставлять столь важный процесс на безалаберных пользователей и запатентовала методику, которая будет помогать игрокам устраивать дружеские посиделки в реале. Придуманная Sony система включает поощрение участников встреч различными бонусами, помощь с рекламой и организацией мероприятия. Идея интересная, но в России такая «инициатива» может и не прижиться. Кто согласится дружить по указке и за игровые бонусы?

Combat Arms в России

Контра не умрет никогда

Без зомби-мода в наше время просто никуда - засмеют.

Совсем скоро компания GameNet запустит в России сервера одного из популярнейших онлайновых шутеров Combat Arms. По сути, это духовный наследник Counter-Strike — его разработчики в свое время работали вместе с Valve, создавая корейскую версию CS под названием Counter-Strike Online. В плюсах можно отметить огромное разнообразие оружия (более 300 стволов), богатый редактор персон персонажей (4,5 млн комбинаций внешнего вида), целых 12 игровых режимов и более 30 карт.

К сожалению, графикой игра может похвастать разве что при сравнении с оригиналом — вышла она еще в 2008 году и уже тогда считалась серьезно устаревшей. Зато движок, использовавшийся еще в самом первом F.E.A.R., позволяет играть на самых слабых компьютерах, офисных печатных машинках и даже на калькуляторах. Говорят, пробовали запускать на механическом арифмометре, только драйверов не нашли. Российские сервера стартуют этим летом, но точная дата их запуска пока неизвестна.

Prime World. Драгонвальд

О самках драконов, их кладке и том, что с этим всем делать

В Prime World появится новый игровой режим — «Драгонвальд». Перед стартом закрытого бета-теста Nival пригласила нас опробовать новинку в компании с разработчиками прямо у них в офисе.

Для начала объясним, что представляет из себя «Драгонвальд». Есть довольно большая квадратная карта, в разных углах которой находятся базы двух противостоящих фракций — Адорнии и Доктов. С каждой стороны в битве участвует четыре игрока. Раунд начинается, бойцы покидают базу и оказываются в лабиринте из тропинок, соединяющих вражеские цитадели.

В традиционном Prime World главная задача игроков — максимально быстро прокачать своих персонажей (например, на чуди — волшебном зверье, обитающем в различных участках уровня), после чего сообща атаковать и разрушить базу врага. В этом бойцам помогают крипы — юниты, регулярно зарождающиеся в каждом замке и автоматически устремляющиеся по самым коротким дорожкам к базе противника. Если оставить крипов в одиночестве и не помогать им, далеко они не убегут — будут уничтожены вражескими крипами и огневыми башнями.

Добиться успеха можно, только грамотно поддерживая дружеских монстров, усиливая их заклятьями, взаимодействуя друг с другом. Ролевая система игры довольно сложная, классы чем-то напоминают персонажей из классических MMORPG. Здесь есть свои танки, принимающие на себя основной удар; есть хилеры, лечащие соратников; есть слабые, но опасные на дальней дистанции боевые маги; есть баферы-дебаферы, способные изменить расклад сил в самый важный момент боя.

За победы над монстрами и вражескими героями персонажи получают прайм, прокачиваются и открывают все новые и новые таланты. На протяжении каждого раунда герой совершает маленькую эволюцию — от мало на что способного неофита до опасного бойца со множеством дополнительных способностей.

Все это обставлено с характерным колоритом. Докты — адепты научного прогресса, Адорния — гротескный «Гринпис», использующий силы природы и внутреннюю энергию.

В «Драгонвальде», выбежав с базы, игроки не могут сразу направиться к цитадели врага. Необходимо уничтожить огромного дракона, сидящего в центре уровня. После этого нужно схватить оставшееся после убитого змея яйцо, донести до вражеского замка и простоять там достаточно долго, чтобы энергия, заключенная в яйце, разрушила постройки.

Это основные принципы игры. Дальше начинаются тонкости и нюансы, вытекающие из обновленной механики. На начальном этапе противоборствующие команды почти никак не взаимодействуют: соратники, помогая друг другу, всеми силами стараются прокачаться на нейтральных монстрах (чуди). В разных уголках карты обитает зверье разного уровня, поэтому приходится выбирать маршрут: на ранних этапах обходить откормленных врагов, оставляя их напоследок. Можно запросто не рассчитать силы, схлестнуться с каким-нибудь жирным троллем, всем скопом погибнуть и потерять на этом немало времени (респаун происходит на базе, и чем сильнее вы прокачаны — тем больше времени придется ждать).

До убийства дракона геймплей «Драгонвальда» чем-то напоминает кооперативный режим сингл-RPG. Схватки вроде бы серьезные, но всегда знаешь, что противниками управляет AI, все их действия предсказуемы. Когда персонаж уже неплохо прокачан, и вовсе расслабляешься — внимание притупляется, чудь бьешь едва ли не на автомате.

И где-то в этот момент, когда ты уже потерял бдительность и спокойно прихлебываешь кофе, пока герой отправляет на тот свет очередной табун монстров, геймплей радикально меняется. Перемена особенно разительна, если дракона убивает вражеская команда. Внезапно вся чудь на карте погибает — если вы в этот момент находились в гуще боя, то внезапно обнаруживаете себя стоящим в гордом одиночестве, — а на карте загорается огромное красное пятно. Это яйцо, которое кто-то из врагов уже тащит к вашей базе.

Вся размеренность и неспешность разом улетучиваются, начинается быстрый экшен. Принимать решения, менять диспозицию, вовремя помогать друзьям и правильно совмещать навыки здесь приходится быстрее, чем в классическом режиме Prime World. Времени, чтобы остановить врага, закогтить яйцо самому и отнести в лагерь противника, — очень мало. Буквально пара неверных ходов, и вашу базу разрушат.

Действие в финале сконцентрировано вокруг несуна — персонажа, схватившего яйцо дракона. Артефакт заметно тормозит героя и ухудшает его атакующие навыки, так что без поддержки он погибает за считанные секунды. Приходится оберегать его, холить и лелеять, пока яйцо не завершит свое разрушительное действие. Для защищающейся же команды самое важное — не размениваться по мелочам, а собраться с силами, навалиться всем скопом на несуна и отобрать у него яйцо.

Ситуация может меняться молниеносно. Вот только что один из танков врага тащил яйцо к вашей базе, а вот уже вы, перебив всех противников, несетесь в обратную сторону, а противник считает секунды до респауна. Эдакий Capture the Flag в фэнтезийном окружении, со множеством ролевых присадок и наворотов.

Драконы вьют новое гнездо

Надеемся, русские морозы их не доконают

► Обычно MMO на скриншотах выглядят лучше, чем в действительности, но с Dragon Nest все наоборот — ее нужно видеть в динамике.

Нет смысла рассказывать любителям MMORPG о Dragon Nest — эта игра уже давно находится в центре внимания знатоков жанра. Она одной из первых взяла на вооружение систему «нон-таргет», благодаря которой боевая система полностью повторяет ту, к которой все привыкли в офлайновых играх. Персонаж управляется кнопками и мышкой, и куда ударил — там и получил результат. Если на пути меча оказывается несколько монстров или разрушаемых предметов, достанется всем сразу. Ну а если уж промахнулся, то промахнулся. В каком-нибудь Skyrim это нормально, но для онлайновых игр все еще в диковинку.

Так что, несмотря на анимешную внешность персонажей с большими глазами и пухлыми щечками, Dragon Nest считается одной из самых серьезных и технологичных MMORPG. В Корее игра вышла в 2010 году, прошлой осенью появилась в США, а этой осенью доберется и до России — здесь у нее, несмотря на кошмарный пинг до американских серверов (а игра к нему весьма чувствительна), уже набралось немало фанатов.

Рецепт успеха прост. Разработчики не стали придумывать ничего оригинального — просто взяли и сделали все знакомые игрокам вещи на более качественном уровне. Благодаря продвинутой боевке и куче режимов любимое нашими игроками PvP здесь цветет и пахнет, поклонникам PvE доступны тысячи квестов, и только симсоводы почувствуют себя здесь неуютно — возможности кастомизации персонажей, мягко говоря, слабоваты. Зато местные няшки могут ухаживать за огородом, рыбачить, кашеварить, ходить к друзьям,  да и вообще жить полноценной жизнью виртуального существа. Учитывая, что за два года аудитория игры превысила 100 миллионов человек, можно смело сказать, что выбранный разработчиками рецепт работает.

Глава Red 5 не верит в консоли

Мнение консолей о главе Red 5 осталось неизвестным

Суровые десантники из шутера Firefall тоже не одобряют консоли! Это у них на лице написано.

Все чаще мы слышим, что консоли нового поколения начнут активно осваивать онлайн, так что монополии PC на онлайновые игры придет конец. Но Марк Керн, глава студии Red 5 (работающей над шутером Firefall), относится к этим утверждениям довольно скептически. С точки зрения технологий онлайновые игры могут прекрасно работать на приставках уже сейчас, и даже есть более-менее удачные примеры — скажем, тот же DC Universe Online. Но большинство разработчиков остаются на PC. «Похоже, что производители консолей не понимают, как извлекать прибыль из бесплатных игр. Те лицензионные сборы, которые они берут с разработчиков, просто не подходят для free-to-play. Поэтому наша студия совершенно не заинтересована в освоении консолей. Уж лучше мы будем делать игры для Mac OS или iOS. Это куда интереснее», — говорит Керн.

Можно возразить — ведь так обстоят дела сейчас, а с приходом консолей следующего поколения все может измениться. Как оказалось, Марк Керн не только не верит в успех онлайна на консолях, но и в консоли вообще: «Сначала компании тратят миллиарды долларов инвестиций на создание консоли, а затем пять-семь лет доят их, пытаясь вернуть деньги обратно. Мне кажется, эта модель больше не работает. Бюджеты все растут и растут, никто не хочет рисковать, все штампуют одинаковые игры без каких-либо новшеств. В конце концов людям это надоест. Что-то должно измениться. Думаю, с консолями уже покончено». Звучит внушительно, но, прежде чем хоронить новые приставки, лучше все-таки подождать их анонса.

Коротко о важном

Прошлой осенью представитель издательства Perfect World сообщил, что выход MMO Torchlight планируется на конец 2012 — начало 2013 года. Каково же было удивление игроков, когда глава студии Runic Макс Шейфер заявил, что разработка игры даже не начиналась! «Не хочу говорить, что следующей нашей игрой будет MMO, чтобы не обнадеживать людей. Мало ли что случится. Мы маленькая студия. Нас всего 30 человек, так что делать две игры одновременно мы просто не можем», — сказал Макс. Тем не менее он добавил, что идеи для онлайновой игры у них есть, но сейчас все силы брошены на завершение и выпуск ролевого экшена Torchlight 2.

В последнее время у разработчиков космических MMORPG появилась хорошая традиция признавать свои ошибки. Вот и создатели Star Trek Online сознались, что PvP в игре настолько плохое, что они либо полностью его переделают, либо уберут совсем. К счастью, чуть позже дизайнер Дэн Гриффис подтвердил, что студия остановилась на первом варианте: система PvP кардинально изменится, причем в самом недалеком будущем.

Российский бета-тест шутера Warface набрал миллион пользователей — для сравнения, столько же набрал мировой бета-тест одной из самых ожидаемых MMORPG этого года The Secret World. Новость даже попала на зарубежные ленты, но наших игроков больше заинтересовали не собственные рекорды, а тот факт, что Лера Кудрявцева, чей голос звучит в брифингах игры, попала на обложку журнала Playboy, снявшись в роли красавицы-солдатки.

Таинственная онлайновая игра по вселенной Kingdoms of Amalur, известная пока под кодовым названием Project Copernicus, оказалась под угрозой. Несмотря на отличные оценки Kingdoms of Amalur, игра не смогла похвастать продажами, и в компании 38 Studios начался финансовый кризис. Сначала у студии не хватило денег выплатить правительству штата Род-Айленд взнос за кредит, предоставленный им пару лет назад, затем пошли слухи, что руководство начало массовые сокращения штата. Но разработчики утверждают, что все идет прекрасно, и даже назначили дату релиза — 13 июня 2013 года. Хочется верить, что у них действительно все в порядке, так что пожелаем ребятам удачно завершить свой проект.

Экшен-стратегия Bloodline Champions в первую очередь направлена на любителей киберспорта. И хотя русскоязычные сервера были открыты совсем недавно, российская и украинская команды попали в финал турнира StarLadder, причем украинская команда заняла третье место. Первое место завоевали датчане, а серебро досталось команде из Финляндии. Но ничего, уже стартовал второй сезон турнира, и у наших игроков есть отличный шанс отыграться: из 16 сильнейших команд СНГ и Европы сразу девять коллективов представляют Россию, а еще два — Украину. Кстати, с июня стартовали турниры и для непрофессиональных игроков. Ездить никуда не надо, турниры проводятся в онлайне, профи туда просто не пускают, но призовой фонд достаточно серьезный — по $2000 каждый месяц.

2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться