IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19

В апреле 2012 года в газете The New York Times появилась большая статья, посвященная самым высокооплачиваемым исполнительным директорам в мире. Журналистам удалось выяснить, что руководителю Apple Тиму Куку выплачивали по миллиону долларов в день. Неплохие чеки получали Роберт Игер (Disney) — $31,4 млн, Уильям Уэлдон (Johnson & Johnson) — $23,4 млн, Руперт Мердок (News Corporation) — $29,4 млн. Странным образом в списке титанов начисто отсутствовали представители игровой индустрии. Неужели они бедствуют и вскоре сами начнут просить через Kickstarter денег на следующий Dead Space? «Игромания» решила заглянуть в кошельки самых известных директоров игровых компаний.

Как устроен чужой кошелек?

Обычно доход топ-менеджера — тайна за семью печатями, однако большие компании, которые активно торгуются на бирже, должны обнародовать свои затраты на персонал, чтобы у инвесторов не возникало опасений о нецелесообразном расходовании средств. Кроме зарплаты, компенсаций и жирной премии талантливые CEO получают деньги от программы долгосрочного стимулирования (Long-term compensation). Такой тип вознаграждения — наиболее удачный способ удержать ценных сотрудников в компании. При долгосрочном стимулировании топ-менеджер, как правило, получает не деньги, а ценные бумаги или опционы.

«Зарплатные» акции отличаются от обычных ограничением обращения (Restricted stock award). Реализовать их сразу нельзя: сначала требуется поработать на компанию определенное время. Опционы — это специальные контракты, которые позволяют купить или продать актив по определенной цене в четко установленные сроки. Это удачное вложение денег с точки зрения классического инвестора, ведь получение такого контракта минимизирует риски и позволяет получить огромную прибыль. Именно на опционах многие директора и становятся миллионерами.

Марк Пинкус, Zynga

Прибыль компании: $600 миллионов

Сколько зарабатывает: $1 678 514 (за 2011 год)

Зарплата: $300 000

Зарплата Марка Пинкуса с компенсацией за 2010 год составила примерно 520 000 долларов, а капитал его компании Zynga приближается к двум миллиардам.

Названная в честь собаки директора Марка Пинкуса компания придумала FarmVille, Words with Friends, Mafia Wars и озолотилась, хотя сами игры даже продать нельзя. Основной доход, ясное дело, получают от реализации несуществующих садовых гномов в FarmVille.

Марк, не стесняясь, заявляет, что пользовался разными сомнительными трюками, чтобы получить прибыль как можно раньше. Он даже использовал автоматически устанавливающиеся панели инструментов в браузере, чтобы продвигать свои продукты.

Когда же денег Марку Пинкусу становится недостаточно, его студия вспоминает знаменитую цитату Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, а великие воруют». Zynga — хорошая и великая одновременно. Компания открыто занимается плагиатом. Достаточно сравнить Dream Heights с Tiny Tower или Zynga Bingo с Bingo Blitz. Разработчики myFarm даже подали в суд за то, что в FarmVille используется ворованный исходный код. Возможно, именно поэтому Пинкус пока и не зарабатывает больше.

Гейб Ньюэлл, Valve

Прибыль компании: около миллиарда долларов в год

Сколько зарабатывает: неизвестно

Зарплата: неизвестно

Гейб Ньюэлл никогда особенно не бедствовал. Хотя он так и не окончил Гарвардский университет, это не помешало ему тринадцать лет проработать в Microsoft, поучаствовать в выпуске трех версий Windows и стать «миллионером Microsoft». Так называли людей, которые получили пакет ценных бумаг компании после первичного размещения акций корпорации на фондовом рынке. Вдохновленный успехом Майкла Абраша, который оставил Microsoft для создания Quake, Гейб продал свои активы и основал Valve, став главным акционером молодой студии.

Управляющему директору принадлежит более чем половина акций компании. Гейб молчит по поводу своего заработка и доходов Valve. По оценкам Forbes, чистый капитал Ньюэлла составляет около $1,5 миллиарда, благодаря чему он занимает 854-е место в общем зачете мировых миллиардеров наравне с Питером Тилем, который основал платежную систему PayPal и инвестировал в Facebook.

Игроки знают Valve по Half-Life, Portal, Left 4 Dead, но большую часть денег компания зарабатывает благодаря Steam. После старта в 2003 году эта цифровая дистрибьюторская платформа захватила около 70% рынка и сегодня предлагает покупателям доступ к огромной библиотеке игр (более 1800 наименований). Общее количество зарегистрированных пользователей в Steam составляет более 40 млн человек. В самой Valve работают около трехсот специалистов.

Steam также позволяет зарабатывать и игрокам: грамотный дизайн какой-нибудь безделушки для Team Fortress 2 может принести удачливому любителю около $20 000.

Самые дорогие

В 1990-е бюджеты видеоигр останавливались на отметке в $100 000, поэтому, когда на разработку Doom потратили вдвое больше, игра сразу же стала самой дорогой в мире. Сегодня двухсот тысяч долларов не хватит и на месяц работы над большой игрой.

Star Wars: The Old Republic

Стоимость разработки: свыше $130 миллионов

Большое количество денег ушло на дублирование реплик, а также на поддержание серверов. Прибавьте к этому маркетинговый бюджет - и получится почти $300 млн. EA хочет зарабатывать на этой игре на протяжении 10 лет. По предварительным оценкам, при 500 000 подписчиков компания сможет получить за этот период более $900 млн.

Grand Theft Auto 4

Стоимость разработки: $100 миллионов

Тысяча человек работала над игрой три с половиной года: разработчики снимали в Нью-Йорке окрестности на камеры и занимались, например, лицензированием музыки. Саундтрек - отдельная статья расходов, на каждую музыкальную композицию тратилось около $10 000.

Gran Turismo 5

Стоимость разработки: $80 миллионов

Бюджет Gran Turismo 5 разрастался постепенно и к 2008 году уже достигал $60 миллионов. Всему виной затянутое время разработки, внимание к деталям и сторонние проекты, отвлекавшие автора сериала от своего основного детища.

Сатору Ивата, Nintendo

Прибыль компании: $15,75 миллиарда

Сколько зарабатывает: $2 110 000

Зарплата: $770 000

Nintendo всегда оставалась семейным бизнесом, но Сатору Ивата — исключение из правил. Он стал у руля компании в 2002-м и сместил с поста демонического Хироши Ямаучи, который к своим 84 годам накопил $7,8 миллиарда, попав в список самых богатых людей мира.

Новый директор Nintendo выбрал совершенно другой путь развития компании. Вместо верных поклонников, которые многие годы поддерживали фирму, он обратился к аудитории, совершенно не знакомой с играми. Простые и забавные развлечения имели невероятный успех. Сначала дебютировала DS, покорившая всех играми про собак и сенсорным экраном, а потом вышла Wii, научившая нас размахивать руками и отжиматься перед телевизором.

К несчастью, дважды в одну реку войти не удалось. Новая консоль компании —  3DS — стартовала слабо, а анонсированная в прошлом году приставка Wii U до сих пор вызывает недоумение. По такому случаю Ивата-сан не стал совершать харакири, но вполовину урезал свою зарплату за 2011 год. Для сравнения: в 2010-м он заработал около $770 000 (68 млн иен), а также получил премию, что довело его годовой заработок до $2,11 млн (187 млн иен).

Казуо Хираи, Sony Computer Entertainment

Прибыль компании: $13,4 миллиарда

Сколько зарабатывает: $1 224 423 (за 2011 год)

Зарплата: $824 364

Сегодня генеральный директор Sony Computer Entertainment Казуо Хираи зарабатывает до $825 000 в год. Вознаграждение невелико, если учитывать, что прибыль Sony от продажи консолей и игр во время его руководства приблизилась к доходам кинокомпаний и музыкальных издателей.

Зарплата почти в миллион долларов за 12 месяцев — отличный стимул для человека, который во время учебы в начальной школе в Нью-Йорке всего за 25 центов разносил газеты, закуски и газированную воду посетителям, которым делали укладку в парикмахерской.

В Sony Computer Entertainment Хираи был ответственным за подготовку запуска в США PlayStation 3 и пытался максимально популяризировать этот бренд в стране. За играми он проводит четыре-пять часов в неделю и старается следить за всеми новинками.

Несмотря на то, что Sony Computer Entertainment является второй по величине доходов компанией, занимающейся видеоиграми (первое место у Nintendo), на фоне достижений Sony доход SCE и Хираи выглядит скромно. Говард Стрингер, генеральный директор Sony, зарабатывал $4 182 435, а сама компания приносила прибыль в $86,64 миллиарда. Сейчас в корпорации трудные времена. Продажи падают, а ее продукты не выдерживают конкуренции с товарами Samsung и Apple. Хираи, который совсем недавно возглавил Sony и все ее подразделения, нужно спасти тонущего титана; и нам кажется, что он с этим должен справиться.

Джон Рикителло, Electronic Arts

Прибыль компании: $3,65 миллиарда

Сколько зарабатывает: $5 910 501 (за 2011 год)

Зарплата: $800 000

Общая стоимость активов Electronic Arts в 2011 финансовом году составила почти 5 млрд долларов. В организации работает свыше 7000 человек, а ее игры продаются во многих странах мира, включая Россию. Сколько же зарабатывает человек, который управляет этим мастодонтом? Официальная зарплата Рикителло — всего $800 000 в год. Однако если посчитать опционы, акции, премии и другие доплаты, общий доход том-менеджера составит от 5 до 10 млн в год.

Рикителло полностью изменил работу ЕА. Количество выпускаемых проектов упало в три раза, но качество игр ощутимо выросло. Сегодня основная стратегия EA — превращать каждую игру в отдельный бизнес, снабжая ее сетевой и социальной инфраструктурой, налаживая продажу дополнительного контента.

В отличие от Activision, EA берется за рискованные проекты вроде Brutal Legend и Shadows of the Damned. Разработчики чувствуют себя свободно. Такое лояльное отношение к персоналу не могли не заметить сотрудники Infinity Ward, которые перешли в EA из Activision, пусть и с большим скандалом.

До прихода в Electronic Arts Джон Рикителло занимал пост президента и главного исполнительного директора в сети пекарен Sara Lee Corporation. Он также был топ-менеджером в PepsiCo, Inc. По иронии судьбы его главный конкурент на игровом рынке совсем недавно стал членом совета директоров Coca-Cola.

Самые прибыльные

Самые прибыльные игры в мире, благодаря успехам которых многие директора получают свои премии. Заметьте, что самые доходные проекты не всегда оказываются самыми продаваемыми.

World of Warcraft

Прибыль: свыше $10 миллиардов

WoW не только отлично разошелся по миру (15 миллионов копий, включая дополнения), но и собрал около одиннадцати миллионов подписчиков. В год игра приносит около $1,5 миллиарда.

Call of Duty: Black Ops

Прибыль: $1,5 миллиарда

Black Ops заработал больше, чем две Modern Warfare, вместе взятые ($700 миллионов у первой части и еще $780 у второй). Она является самой продаваемой игрой на всех нынешних консолях.

Mario Kart Wii

Прибыль: $1,4 миллиарда

Гонки на картингах с Марио и Луиджи оказались самой прибыльной игрой для Nintendo. Mario Kart Wii купили в количестве 31 миллиона копий. В портфолио компании одной из самых продаваемых также остается Wii Sports: 76 миллионов копий - не шутка.

Бобби Котик, Activision Blizzard

Прибыль компании: $4,8 миллиарда

Сколько зарабатывает: $5 597 310 (за 2010 год)

Зарплата: $1 009 673

Сегодня Бобби Котик может мечтать о рекламе Call of Duty на банках кока-колы, а восемнадцать лет назад ему грозила безработица. Бобби пришел в Activision как раз в тот момент, когда компания увязла в долгах общей суммой в тридцать миллионов долларов.

Теперь у Activision дела идут отлично. Она объединилась с Blizzard, а Бобби стоит во главе одной из крупнейших видеоигровых компаний в мире. Доход Activision Blizzard составляет около пяти миллиардов долларов в год. Рыночная стоимость бизнеса при этом в два раза выше, чем у Electronic Arts.

Как оказалось, чтобы добиться таких результатов, вовсе не обязательно любить видеоигры. Котик открыто конфликтовал с Electronic Arts, потому что она обезличивает команды разработчиков. Он спорил с Тимом Шейфером, отказавшись от издания Brutal Legend, требовал денег, выгонял ключевых специалистов из Infinity Ward за то, что они попросили отчислений с продаж Call of Duty.

Бобби Котик любит торговать играми, но совсем в них не играет. Вообще. Кроме Guitar Hero. Зато обожает кино и даже сам попробовал себя в актерском ремесле. Он бесплатно снялся с Брэдом Питтом в картине «Человек, который изменил все» (Moneyball). За участие в фильме директор Activision попросил режиссера Беннета Миллера снять короткометражку для своей благотворительной организации Call of Duty Endowment, которая помогает адаптироваться ветеранам войны к повседневной жизни.

Майкл Морхейм, Blizzard

Прибыль компании: $4,8 миллиарда

Сколько зарабатывает: $16 544 154 (за 2010 год)

Зарплата: $749 655

Майкл Морхейм — исполнительный директор Blizzard. До слияния с Activision он получал $475 000, а после — в 2008 году — $520 000, не считая компенсаций. К 2010-му годовой доход с бонусами составил почти пять миллионов долларов.

Основную прибыль компании Морхейма сейчас приносит World of Warcraft. Десять миллионов подписчиков позволяют зарабатывать по меньшей мере полтора миллиарда долларов каждый год. Blizzard делает ставку на цифровое распространение и внутриигровые продажи. Компания намеревается зарабатывать на аукционе в Diablo 3, где с каждой сделки пользователь перечисляет определенный процент разработчику. Также Blizzard планирует задействовать магазин пользовательских карт в StarCraft 2.

Отметим, что Морхейм, в отличие от многих современных игровых топ-менеджеров, лично занимался дизайном и разработкой проектов компании. Он также всегда защищает Бобби Котика, уверяя, что его образ в прессе излишне демонизируют, а на деле он не только отличный бизнесмен, но и прекрасный во всех отношениях человек.

 

Покойный основатель Apple Стив Джобс на склоне жизни начал строить яхту своей мечты. До ухода из Microsoft Билл Гейтс организовал благотворительный фонд и решил спасти мир. Бобби Котик, Джон Рикителло и Марк Пинкус пока еще не дошли до такой степени просветления. Они еще не строят дома для беженцев и не проектируют шикарные средства передвижения. В их светлых головах шевелятся пока более приземленные мысли о новых развлечениях, которые, впрочем, способны подарить немало радости миллионам игроков.

Игорный дом

Недвижимость сильных игровой индустрии

Домик на песке

В 2003 году Гейб Ньюэлл дал интервью одному немолодому репортеру из Сиэтла, показав свой фантастический дом, где живет с женой и детьми. Руководитель Valve купил большой участок в три акра возле Сиэтла и построил там просторный и очень красивый дом для своей семьи. Место просто великолепное — океан, высокая трава, песок, ветер, зеленые деревья. Проект дома заказали у фирмы из Replinger-Hossner Architects. По задумке владельцев, это должен был быть загородный дом, который смог бы расти одновременно с детьми.

Ньюэлл не стал городить трехэтажную махину, чтобы с крыши любоваться океаном. Вместо этого Гейб и его семья получили роскошный дом, защищенный от любых превратностей погоды и переполненный всякими сюрпризами. Стены из бетона, крыша из нержавеющей стали с цинковым покрытием, большие съезжающие в сторону стеклянные двери, мощные ставни, а внутри — настоящий музей. Огромная просторная гостиная, плитка, выложенная в форме созвездия Орион, забавная система для транспортировки детских игрушек, кровать, выдвигающаяся из стены, как ящик письменного стола, секретные комнаты. Детворе там комфортно и интересно. Сколько это удовольствие стоило — не уточняется.

Я куплю себе дом

Основатель студии Rockstar Дэн Хаузер (вместе с братом Сэмом Хаузером) создал не только одну из лучших студий в индустрии, но и суперуспешную игровую серию, так что проблем с деньгами у него нет. Самое приятное, что Хаузеру хватает не только средств, но и вкуса вкладывать свои миллионы в невероятные вещи. В марте 2012 года он купил за $12,5 млн особняк, в котором на протяжении десяти лет жил знаменитый писатель Труман Капоте.

Дом расположен в Бруклине. За всю историю это самая дорогая сделка по покупке недвижимости в районе. Бывший владелец здания, издатель Николас Кэллэвей (Nicholas Callaway), приобрел его в собственность в 1998-м всего за $1,25 млн. Общая площадь — 836 квадратных метров, 11 каминов, 18 комнат, вычурная винтовая лестница. Хаузер заплатил большую часть суммы, но взял еще $2,5 млн в кредит и теперь должен выплачивать по $49 000 в месяц по закладной. Прибавьте к этому еще и невероятно высокие счета за отопление — и получится, что это удовольствие для избранных.

Американские журналисты в своих материалах сравнивают Хаузера с Диккенсом, который тоже был одержим идеей создания большого семейного дома, однако нам кажется, у англичанина немного другие мотивы. Миллионер покупает не просто дом, а часть того удивительного Нью-Йорка, который был воссоздан им в GTA 4 в виде Либерти-Сити.

Жизнь с привидениями

Деньги, к несчастью, уходят почти так же неожиданно, как и приходят, так что иногда знаменитым разработчикам приходится не только воплощать в жизнь мечту, но и расставаться с ней навсегда. Знаменитый геймдизайнер Ричард Гэрриот всю жизнь мечтал иметь дом с потайными ходами — и в итоге его получил.

Особняк Britannia Manor в Техасе — удивительное место с подземными коридорами, секретными дверями, небольшой обсерваторией, шикарным бассейном и привидениями. Лорд Бритиш специально тратил огромные суммы на Хэллоуин, чтобы каждый раз пугать детвору новыми призраками и монстрами. Осенью 2011 года Гэрриот выставил «Британию» на продажу за 4,1 млн долларов.

За эти деньги, кроме самого здания и участка, продавали солнечную батарею, энергосберегающие окна, обсерваторию, отдельную студию, амбар, гараж на пять автомобилей и пр. Впрочем, особенно расстраиваться по поводу утраты Ричард не стал, а начал строительство нового особняка — Britannia Manor III.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования