Обсуждение любой танковой темы неизбежно скатится к проклятьям в адрес арты.


> Место артиста в мире. Откуда приходит вдохновение и в чем разница между Machinarium и Botanicula
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Меня часто спрашивают: «К какому жанру вы относите игры Amanita Design?» Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. На мой взгляд, строгая принадлежность не так уж и важна; мне нравятся смешанные проекты, игры, которые выходят за тесные жанровые рамки. Впрочем, наши игры — это в основном все-таки классические квесты с пиксельхантингом, но мы добавляем в них новые элементы по мере надобности.

Когда-то я говорил, что считаю себя скорее художником, чем геймдизайнером. Конечно, в какой-то мере так и было. Дилогия Samorost больше напоминала арт-инсталляции, чем игры, — тогда я мало думал о геймплее. Но с тех пор многое изменилось, сейчас я полностью сфокусировался на геймдизайне. Причем многие думают, что я совсем не слежу за новыми веяниями в индустрии, но это не так. Я с удовольствием смотрю новинки, особенно — в инди-секторе. В Fez я не играл (просто потому, что у меня нет Xbox 360), но пару раз тыкал игру на разных фестивалях — выглядит здорово. Я безумно влюблен в Journey, обожаю Sword & Sworcery, Limbo. К сожалению, у меня не хватает времени на большие проекты, но я бы с огромным удовольствием поиграл в Skyrim или The Witcher 2. Я пытаюсь понять многие индустриальные тренды, чувствую в этом какую-то потребность. Другое дело, что я о них совершенно не задумываюсь при разработке собственных проектов.

В создании новых механик мы вдохновляемся не только играми, но и другими медиа — кино и литературой, а также природой, игрушками или другими предметами, созданными человеком и его поведением. Словом, любыми объектами культуры. Источники вдохновения отражаются на характере наших игр. Скажем, если сравнивать Machinarium и Botanicula, то вторая, конечно, куда легче и доступнее. В Botanicula другая атмосфера. Она жизнерадостная, беззаботная и полна юмора, в нее могут играть даже маленькие дети или новички. «Машинариум» — заметно темнее, в нем сильнее проработана история и присутствуют действительно жесткие головоломки. Хоть и в обеих играх легко угадывается наш почерк, все же они достаточно сильно отличаются. Дело в том, что главный создатель Botanicula, Яромир Плахи, вдохновившись играми Amanita, решил сделать собственный проект. Он самостоятельно разработал весь дизайн, арт и анимацию для игры, в то время как «Машинарум» воплотила в реальность целая студия (хоть я и придумал весь дизайн в одиночку). То есть Botanicula — это личное высказывание, а «Машинарум» — больше коллективное.

После того как мы выпустили четыре проекта в схожем жанре, начали говорить, что Amanita запустила настоящий конвейер.  Я с этим не согласен. Мы — инди-студия, которая меняется от игры к игре. Даже в стенах большой корпорации можно сделать маленький экспериментальный проект, но я бы не стал считать это инди. Для меня инди — это игра, которую делает крохотная команда без издателя и каких-либо начальников в принципе, а потом сама же издает и продвигает. Конечно, это всего лишь мое мнение, никакой четкой классификации нет.

И у инди-студий, конечно, есть много преимуществ. Я и мои коллеги, например, редко думаем о какой-то конкретной целевой аудитории наших проектов. Признаться, обычно мы просто пытаемся сбалансировать уровень сложности так, чтобы с игрой могло ознакомиться как можно больше людей, — и все. В остальном нам просто наплевать, что подумают о нашем проекте. Можем себе позволить. Мы просто делаем максимально качественные игры и стараемся быть честными перед собой.

А вот определить место наших игр в современной системе координат — куда сложнее. Мы в Amanita Design ощущаем себя частью игровой индустрии, но нам повезло: мы сумели спрятаться в своем укромном уголке. Предполагаю, что наши проекты — расслабляющий отдых для хардкорщиков и одновременно своеобразные двери в игровую индустрию для неискушенных игроков. Надеюсь, что своим творчеством мы проложим тропинку другим новичкам-разработчикам, в особенности тем, кто хочет делать казуальные игры — сейчас все они смертельно скучные.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости