IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 20
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5

Труднее всего спорить с прессой и с теми, кто ей безоговорочно верит. Вот представьте — исполнив общественный долг путем помывки посуды и застилания кровати, я плотненько закрываю дверь, чтобы всецело предаться искоренению зла в очередной «дьябле». И тут возмущенные голоса, грохот мебели и визг кота, которому отдавили хвост, возвещают о наступлении очередного раунда информационной войны. Возлюбленный супруг, при поддержке тяжелой артиллерии в лице свекрови, с томным взором надвигается на меня, грозно размахивая ярким печатным изданием. И я уже знаю заранее, что там: какой-нибудь горе-журналист выдал очередной опус из серии «Мальчик поиграл в Tekken и убил восемь спецназовцев голыми руками».

Это означает лишь одно — если немедленно не встать грудью на защиту Tekken, GTA, Doom, World of Warcraft и их собратьев, в ближайшее время занятия по искоренению зла придется отложить.

Давайте посмотрим на несколько случаев, взбудораживших печатные и онлайновые средства массовой информации, и выясним, все ли в них было именно так, как нам это подают журналисты.

Случай первый: «Мать подала в суд на компанию Sony Online Entertainment, виновную в самоубийстве ее сына».

► Шона Уолли не любили сослуживцы. «У него было странное чувство юмора», — говорят они.

Ну, это вполне себе классика. Шон Уолли (Shawn Woolley), 21 года от роду, страдал приступами эпилепсии, лечился от депрессии с шизоидным уклоном, давно нигде не работал и, предположительно, был безответно виртуально влюблен. Даже одного цветочка из этого букета проблем многим хватило бы, чтобы начать задумываться, что лучше — веревка или таблетки. На этом фоне увлечение EverQuest в списке причин самоубийства безнадежно плетется в хвосте. Увы, на эпилепсию и депрессию в суд не подать. А вот на компанию, в которую утекали денежки Шона, — почему бы и нет?

Что примечательно, спустя несколько месяцев после этого случая в CNN внезапно вспомнили о нем снова, а некоторые СМИ, не разобравшись, опубликовали заметки из разряда «еще один фанат EverQuest покончил жизнь самоубийством». Таким образом, бедный Шон Уолли благодаря журналистам умер дважды.

Случай второй: «13-летняя китайская девочка умерла от истощения, проведя несколько суток в World of Warcraft. Ее друзья устроили ей в игре виртуальные похороны».

► Судя по всему, это первое сообщение о смерти Snowly. Обращаем внимание на местоимение «та» в рассказе об игроке.

А вот это очень интересный случай! Потому что, если порыться по всем сохранившимся источникам, неизменной (а значит, более или менее правдивой) деталью останется только факт виртуальных похорон. Все остальное же... Подросток с ником Snowly от текста к тексту меняет пол и, в диапазоне от 13 до 28 лет, возраст. Время игры — то тридцать часов без перерыва, то несколько суток. Обратимся к первоисточнику этих душераздирающих публикаций — китайской статье о двух умерших игроках, которую сегодня можно открыть только через кэш. Интересно, что нику Snowly там сопутствует иероглиф-местоимение, в китайском означающий «он». Однако никаких других данных об игроке не сообщается: семья не захотела огласки, даже настоящее имя нигде не засветилось. И о многосуточной непрекращающейся игре никто не говорит — лишь в конце всем советуют не пить, не курить, больше двигаться и «не играть ночь напролет». Так что же случилось со Snowly? Он всего лишь пожаловался, что чувствует себя усталым, а через несколько дней умер. Связь на уровне «у нас кот потерялся, а потом соседи сделали ремонт».

В этой же статье говорится еще об одном умершем парне. Вот ему как раз было двадцать восемь лет, и вполне возможно, что некоторые СМИ просто «склеили» их со Snowly, породив эдакую «универсальную жертву компьютерных игр». Этот парень четыре года страдал злокачественной лимфомой и скончался после нескольких суток в коме (не за компьютером, в больнице!). Вот тут уж никак не приплести игру-убийцу: он играл в WoW, но и Томпсону понятно, что серьезная болезнь порядком ограничивает способы общаться и чувствовать свою востребованность. Может, поэтому особенного внимания журналисты ему и не уделили? Умер и умер...

А откуда тогда взялась девочка тринадцати лет? Ну, так же интереснее!

► Виртуальные похороны стали в WoW «модной фишкой». Вот только игроки умирают редко, так что приходится хоронить хомячков и рыбок. Как результат — появились гильдии, развлекающиеся разгоном подобных погребальных процессий.

Случай третий: «Отчим, взбешенный играми пасынка на компьютере, застрелил его вместе с подругой».

Это эталонный пример «работы» некогда славной орденоносной газеты! Текст, выложенный на сайте издания, уже несколько раз подвергался переделке, но так и не избавился окончательно от ляпов и двусмысленностей (наподобие «подруги застреленного компьютера» в заголовке). Здесь даже расследование проводить не придется, достаточно внимательно прочитать заметку. Двадцатипятилетний бездельник сидел на шее у работающего отчима, да еще и регулярно подбивал мать выгнать пьющего мужа. Очередная попытка «развода своими руками» окончилась для него плачевно. А при чем тут компьютер и «стрелялки»? Ну, у парня же был компьютер, а у отчима ружье, должно ведь это что-то значить!

Случай четвертый: «Сын убил отца из-за компьютерной игры «Готика».

Еще один информационный повод, который журналисты изменяли от статьи к статье. В ранних версиях вина возлагалась на старенькую аркаду Golden Axe, где герой орудовал огромным топором. И таким же топором мальчик зарубил спящего родителя. Выглядело все складно, но потом Golden Axe отчего-то превратился в «Готику», а орудие убийства — в кувалду.

► Соседа больше всего поразили слова мальчика-убийцы Ярослава, сказанные над бездыханным телом отца: «Теперь я в доме главный!»

Да, случай из ряда вон, и вроде как прикопаться и правда не к чему. Но вот мне поневоле аналогичные вспоминаются. Австралийский подросток лежал, смотрел телевизор, потом встал, застрелил отца и продолжил смотреть телевизор. Его брат сходил, убедился, что отец умер, и пошел спать. Другой подросток любил слушать по ночам музыку, за что его ругали мать с отцом. Однажды в доме отключили свет, парень решил, что это происки родителей, и убил их. Еще один парень зарезал девушку, приревновав ее к собеседнику в социальной сети. Однако что-то разгромных статей о вреде музыки, телевизора и разлагающих психику социальных сетей на горизонте не видать. Если человек псих, то при чем тут игры?

Случай пятый: «Долгое увлечение играми, в которых показана жестокость, может привести к повреждению головного мозга».

Впечатляет? У, еще как! «А какие ваши доказательства?» — как говорил киношный бандит русскому милиционеру Шварценеггеру. А это, оказывается, доктор Чоу Юан-хуа из отделения психиатрии Главного ветеранского госпиталя города Тайбэй провел исследования над тридцатью молодыми людьми и установил, что у тех, кто долго играет в жестокие игры, уменьшается кровоток в кортикальных долях мозга. Знаете, мне кажется, что какие-нибудь участки моего мозга однозначно пострадали бы, если бы мне пришлось играть в жестокие игры в отделении психиатрии под присмотром доктора Чоу Юан-хуа. Но какое влияние оказывают игры про зайчиков и белочек? А многочасовое участие в сетевом холиваре? К тому же другие медики утверждают, что небольшое снижение кровотока мозг переносит совершенно спокойно, поэтому о повреждениях говорить... оснований маловато. Что же, выходит, к британским ученым присоединились китайские?

► Игры — это медленная смерть? Очень медленная, судя по англичанке Кит Корнелл.

Примерно в том же духе состряпаны сотни сенсационных публикаций о том, как кто-то поиграл во что-то, а потом — ужас-ужас! Нет, не спорю, избыток игр вреден — как и избыток чего угодно, включая занятия спортом. Здесь речь совсем о другом. О профессионализме.

Когда ради громкого заголовка смещаются акценты, отодвигаются в тень неудобные обстоятельства, выносятся непроверенные факты и делаются скоропалительные выводы, даже ломать копья в яростном споре не тянет. Хочется положить такому журналисту руку на плечо, заглянуть в глаза и добрым голосом сказать: «Пшел вон из профессии».

Предупреждаем, мнение автора может не совпадать с мнением редакции! А может и совпадать.

Мнениe

Олег Чимде, редактор «Игромании.ру»

Не просто так окончил журфак

Поздний вечер, за окном — дождь. В кабинете редактора кого-то методично отбивают розгами. А журналист, намедни отравившийся паленой водкой на фестивале пирожков в селе Большое Струйкино, судорожно листает новости информагентств, обнимая оцинкованный тазик. Там трубу прорвало, здесь кого-то ограбили... скучно! Номер пора в печать сдавать, а еще целая полоса пустая. Все, о чем мечтает журналист, — прийти домой, заесть чем-нибудь этот поганый доширак и тихонечко поплакать в подушку о несбывшейся мечте стать новым Хантером Томпсоном.

Из кабинета редактора выносят измученного коллегу, на его место заходит другой, стало быть — на расстрел. В полном отчаянии глядя на часы, наш журналист решает прибегнуть к секретной журналистской технике и открывает закладку со списком иноязычных таблоидов. И вот оно, свершилось! Информационный повод найден! Два знакомых слова, «teenager» и «died», а рядом третье, менее знакомое, — «videogame». Видеоигры? Журналист задумчиво чешет в затылке, пытаясь вспомнить хотя бы одну видеоигру, затем загоняет текст в «гуглопереводчик», закуривает, чтобы сдержать рвотные позывы, и начинает стучать по клавишам. Не хватает данных? Не беда! Ведь всегда можно погуглить похожие темы, ловко перетасовать факты, втиснуть в текст чуток «аналитики», а потом и вовсе... поджарить, добавив красного словца.

Доделав наконец заметку, журналист с чувством выполненного долга пересылает ее редактору и откидывается на спинку кресла. Завтра утром ему предстоит писать про профнастил и кровельные сэндвич-панели, а потом — про инновации в области ветеринарии. А сейчас — домой, домой...

До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 106
22.06.2012 | 05:44 Сап [147259]
Мой папа, работающий на местной ГЭС говорит, что журналисты постоянно ошибаются в вопросах ГЭС. Врачи жалуются, что журналисты не могут правильно рассказать о медицине. Игровые журналисты жалуются на враки журналистов в вопросах игр.
Журналисты вообще в чем-то разбирают? Похоже информацию из СМИ надо очень жестко фильтровать.
Согласны 86 из 87
22.06.2012 | 06:07 Bigyarus [53694]
Их предназначение сеять хаос...
Согласны 16 из 18
22.06.2012 | 06:43 nik_700 [159141]
Самое страшное, что не они не понимаю(могли бы и процитировать), а то что им это все нужно разжевать для потенциального читателя, который опять таки потенциально туп. Вот и приходится спускаться до уровня речевок, которые ,толи пропагандируют, толи проповедуют что то. Но зато человек, хоть что то прочитал до конца и вроде как миссия по просвещению и информированию выполнена.
В конце месяца еще и бонус - зарплата, с поездкой на банкет очередной партии)
Согласны 16 из 18
22.06.2012 | 07:33 Cofee [175203]
В последнем заголовке ошибка. А так клево, с душой написал... Ой, то есть напасала.
Согласны 6 из 14
22.06.2012 | 07:38 Cofee [175203]

Сап
Мой папа, работающий на местной ГЭС говорит, что журналисты постоянно ошибаются в вопросах ГЭС. Врачи жалуются, что журналисты не могут правильно рассказать о медицине. Игровые журналисты жалуются на враки журналистов в вопросах игр.
Журналисты вообще в чем-то разбирают? Похоже информацию из СМИ надо очень жестко фильтровать.


Проще не читать вообще
Согласны 20 из 43
22.06.2012 | 07:42 Dimanisis [89091]
Я считаю вред от игр есть (и психике и здоровью), но распространяется этот вред не на всех. Чем сильнее личность тем вред минимальный. Мой совет уделяйте больше времени родным.
Согласны 10 из 25
22.06.2012 | 07:49 Danero [178046]

Dimanisis
Я считаю вред от игр есть (и психике и здоровью), но распространяется этот вред не на всех. Чем сильнее личность тем вред минимальный. Мой совет уделяйте больше времени родным.


Согласен )
Согласны 26 из 28
22.06.2012 | 07:51 Cofee [175203]

Dimanisis
Я считаю вред от игр есть (и психике и здоровью), но распространяется этот вред не на всех. Чем сильнее личность тем вред минимальный. Мой совет уделяйте больше времени родным.


Согласен толькл на счет родных
Согласны 39 из 41
22.06.2012 | 08:09 Wan-Li [27303]
Отличная статья, очень понравился слог и обороты. Браво!
По сабжу. Игры могут быть вредны только тем людям, у которых уже имеются проблемы с психикой. А провокатором обострения может послужить что угодно.
Согласны 11 из 12
22.06.2012 | 08:34 Firerage [78716]
Жаль только тут же, рядом, в новостной колонке, то и дело всплывают новости чуть приукрашенные (с опущенными фактами и т.п.) для пущего эффекта.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования