IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Deponia
Название: Deponia   PCMac
Серия: Deponia
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Дата выхода: 29 июнь 2012
Дата выхода в России: 8 август 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Deponia
Все
Deponia - Daedalic Developer Research Camp Video
 разработка PC
11 сентября 2012 | 3 мин. 33 сек. | Просмотров: 422
Специфические исследования разработчиков, которые они провели перед началом работы над Deponia. Так как действие игры происходит на заваленной мусором...
Deponia - Teaser
 тизер PC
11 января 2012 | 29 сек. | Просмотров: 631
Добро пожаловать на кладбище старых железяк и прочего хлама! Идеальное место для сумасшедшего приключения.
Еще материалы по
Deponia
Всего: 3
Статьи о Deponia
«…Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И...More
Хотя «ржавому постапокалипсису» и положено быть мрачно-серьезным, «Депония» — забавный и ненавязчивый квест.More
«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в ...More
Всего: 3
Новости о Deponia
Краткие новости дняMore
Классические квесты с "мультяшной" графикой и рисованными задниками сегодня встречаются крайне редко. Но немецкая студия Daedalic Entertainment решила преподнести фанатам жанра сюрприз в вид...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% The Whispered World
20% Machinarium
20% Руфуса
10% оптимизма

Daedalic Entertainment уже давно игнорирует сильно преувеличенные слухи о смерти приключенческого жанра. Творческий путь студии нельзя назвать легким — издатель без пяти минут гениальных «Машинариума» и Botanicula в разработке собственных игр далеко не так преуспел. Начав с весьма посредственных проектов, студия постепенно продвигалась к произведениям довольно-таки неплохим. Продолжит ли тенденцию «Депония», которая вышла в родной Германии добрых полгода назад, но до остального мира добралась буквально на днях?

Это твоя родина, сынок

► Депония, город Куваг. Население — мало человек.

Добро пожаловать на Депонию — маленькую, но очень гордую планетку в неведомом уголке галактики. Невеликая ее поверхность эксплуатируется с завидной, хотя и неприглядной эффективностью. Депония — гигантская свалка, и каждый квадратный метр здесь просто-таки погребен под грудами ржавого металлолома, сломанных машин, использованных шприцов, грязных бутылок и прочих отходов стимпанкового мира.

Мусор горами сыпется прямо с неба — с Элизия, центра культуры и цивилизации, гордо парящего на орбите захламленной Депонии. Небесный город не имеет никакой связи с землей, кроме многокилометровой канатной дороги (которая, разумеется, заперта на тысячу замков и охраняется), а большая часть заоблачного населения знать не знает, что на груде мусора под ними существует жизнь. Причем самая что ни есть разумная и органическая — не какие-нибудь гротескные роботы из «Машинариума» и даже не одинокий мусоросборщик Wall-E.

В центре повествования — конфликт двух биологических видов. Двух систем. Двух миров. Человека разумного, перерабатывающего главный ресурс планеты (то есть мусор) на что-то полезное в хозяйстве... и Руфуса. Руфуса Гениального, Руфуса Великолепного, который презирает окружающее его стадо, мечтает вырваться с опостылевшей свалки... Ну и, как водится, не работает, не учится и категорически отказывается заниматься хоть чем-нибудь полезным. Вот эта вот незаурядная личность и есть наш главный герой. Хорош, да?

Репродукция классики

► Личная жизнь Руфуса далека от идеала. Оно и немудрено — попробуй-ка уживись с таким бездельником.

Руфус — непревзойденный мастер по части гениальных планов. Все они, правда, терпят фиаско, и большая их часть направлена на то, чтобы хоть тушкой, хоть чучелом эмигрировать в Элизию, где Руфусу, по его мнению, самое место. Вместе с ним мы будем пытаться нарушить непреложный закон «что попадает на Депонию, там и остается». Со временем история Руфуса, конечно, приобретет эпический размах и закончится попытками спасти мир... но пока ему нужно всего-навсего собрать чемодан — очередной план просто обязан сработать, а появляться в Элизии в рванье наш герой не намерен.

Ветеранам компьютерного фронта не понадобится простенькое встроенное обучение. «Депония» — самый что ни на есть классический квест, основанный на незыблемых принципах, которым следовала еще компания Sierra. Бродим по локациям, общаемся с персонажами, собираем предметы в бездонный карман, пытаемся их куда-то пристроить, решаем головоломки, продвигаемся по сюжету... А главное — наслаждаемся историей.

► Как ни пытается местный кровельщик делать шляпы, а все равно получаются только маленькие крыши. Момент не только забавный, но и очень важный для прохождения.

К сожалению (или к счастью?), от квестов старой школы игра унаследовала не только игровой процесс, но и бросающуюся в глаза схематичность происходящего. Склеиваем несколько запчастей в цельный механизм? Руфус гордо машет пустыми ладонями в воздухе, показывая классический жест «что-то с чем-то слепил». Подбираем какую-нибудь полезность? Герой лишь протягивает к ней руку, и вещь сразу же магическим образом оказывается в кармане. Лицевая анимация и вовсе отличается от плохой анимешной только количеством кадров — герои шевелят губами без всякого намека на синхронизацию с текстом и продолжают открывать рот, даже если текста нет вообще. Что это — заигрывание с классикой жанра или обычная неаккуратность? Поди разбери.

Быть Руфусом

► Автоматизация производства с помощью котиков широко применяется как на депонийском почтамте, так и (с нашей подачи) на телеграфе.

За огрехи анимации отдувается прорисовка — и здесь «Депония» бьет наповал. Таких красивых локаций еще поискать, да и персонажи им почти не уступают, хоть сделаны и погрубее, чем в той же Skullgirls. Пейзажи просто великолепны, даже скудость фонов (мусор, ржавый мусор, ржавый мусор на фоне неба, грязная вода, ржавый мусор на фоне грязной воды) не наводит тоску — в конце концов, не раздражает же нас обилие воды в Aquanox?

Легкий, несерьезный стиль соблюдается не только в графике, но и в сюжете, диалогах, характерах персонажей, да и вообще во всем. Руфус — типичный антигерой из парижской палаты мер и весов: не мрачный и подавленный неудачник, а веселый самоуверенный разгильдяй, который корчит из себя бог весть что и постоянно плюхается в лужу (впрочем, не унывая).

Его родной город насчитывает от силы пару десятков обитателей, а общаться нам доведется едва ли с пятью — зато какими колоритными! Профессор Гизмо, например, един в трех личностях — шерифа, пожарного и доктора, — между которыми «переключается» с ловкостью заядлого шизофреника. Продавщица Тони, по совместительству бывшая девушка нашего альтер эго, — карикатурнейшая язва и пила, и ее совместная жизнь с главным героем очень в духе народных комедий. Солдафоны с крейсера «Органон» (элизийский бронепоезд, зачем-то нарезающий круги по монорельсу вокруг планеты) мало что не смеются зловещим смехом, для полного соответствия образу злодеев из мультиков.

► Руфус даже не подозревает, что несокрушимый крейсер «Органон» готовит заговор против элизийских правителей и мирных жителей Депонии. А если бы и подозревал, какое ему до этого дело?

История, разворачивающаяся на наших глазах, ничуть не загружает мозг и не давит на психику — напротив, она легка, приятна и... лишь самую чуточку серьезна. Ровно настолько, чтобы игрок мог задуматься, к чему приводят поступки героя. Чтобы мог посочувствовать персонажам, которых поведение Руфуса доводит до истерики, и порадоваться за тех, кому он ненароком помог. И самое главное — понять, что таким оптимистичным и находчивым, но при этом непомерно эгоцентричным и себялюбивым, быть нельзя. Хотя каждый из нас в быту то и дело проявляет себя полнейшим руфусом.

Мастер на все пальцы

► Гизмо строит из себя доктора, а наш герой — благородного спасителя прекрасных незнакомок. У первого получается, если честно, значительно убедительнее.

Как в лучших представителях жанра, игровой процесс «Депонии» не отвлекает от истории, а лишь подчеркивает ее. Загадки в меру оригинальны, совершенно логичны, но решения через одно ужасно неочевидны — как раз то, что нужно, чтобы не застрять на месяц, но и не заскучать. В спасательную капсулу не помещаются одновременно и Руфус, и огромная батарея? А давайте затолкаем туда почтовый ящик вместо сидения! И сидеть можно, и аккумулятор внутрь положить. Как осветить темный проход, если есть только пучок фосфорной ваты? Подержим вату у фонаря, пока она не начнет светиться. Если решение такое, что на трезвую голову найти невозможно, — на него обязательно намекнут (а точнее, ткнут в него носом) в диалогах.

К сожалению, время от времени игра забывает поставить перед нами саму загадку. Встречные персонажи наперебой намекают нам сделать то или это, но для чего — не поясняют. Зачем, ну зачем нам засовывать в камин соседа воздушный шарик с крючком на веревочке? К чему сбивать маршруты движения почтовых голубей, прицепив под голубятню генератор электромагнитного поля? Не узнаем, пока не сделаем. К счастью, таких моментов в игре раз-два и обчелся, да и те общее впечатление портят не сильно.

► Если у игрока есть все, что нужно, для прохождения мини-игры, саму мини-игру можно и пропустить. Очень полезная возможность — игрушки забавны, но иногда слишком уж притянуты за уши.

* * *

«Депония» — яркий образец качественного квеста старой школы. А еще — типичный пример «первой игры из серии». Потому что история «Депонии», хоть и приходит к какому-никакому финалу, оставляет после него немало белых пятен — явный задел на продолжение.

...Которое, кстати говоря, уже разрабатывается вовсю и должно выйти в Германии этой осенью. Будем надеяться, оно дойдет до нас быстрее, чем первая часть. Хочется же!

Порадовало
Огорчило
  • колоритные персонажи, живущие на планете металлолома;
  • баллада о Руфусе, отрывки из которой открывают каждую главу;
  • сложные семейные обстоятельства главного героя.
  • довольно короткая сюжетная линия;
  • совсем уж типичные карикатурные злодеи.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Кривое зеркало
Вспомнить три случая из жизни, когда вы вели себя точнехонько как Руфус.
Особые рейтинги
9/10
Атмосферность
Постапокалиптический стимпанк в духе «Машинариума», помноженный на едва заметные вестерновые мотивы, дал в итоге гротескный, но все же правдоподобный мир с живыми персонажами.
8/10
Логичность
Методы решения загадок в игре не всегда очевидны, но совершенно логичны, как и должно быть в хорошем квесте. Проблема в том, что иногда в игре трудно найти собственно загадку.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Эта игра не подрывает устои, не сверкает гениальными идеями и не стремится изменить вашу жизнь навсегда. Но от этого она не перестает быть отличным квестом — интересной историей с красивыми иллюстрациями, ненавязчивым юмором, в меру сумасшедшими загадками и главным героем, в котором каждый углядит хоть что-то от себя.

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 4
20.08.2012 | 19:33 xariton [91199]
У вас тоже некоторые предметы невидимые )
Согласны 7 из 7
20.08.2012 | 19:46 IVL [39374]

xariton
У вас тоже некоторые предметы невидимые )


да)))
горелка в начале игры и зеленые части мозаики в конце (
Согласны 1 из 2
21.08.2012 | 00:13 999ilya999 [62826]
Хочу текстовые рпг квесты !!!!
А еще сать вселенским злом
Согласны 13 из 14
21.08.2012 | 00:30 Antoha1983 [161548]

999ilya999
Хочу текстовые рпг квесты !!!!
А еще сать вселенским злом


Ссать вселенским злом??? Хаааа.... Круто
Согласны 0 из 0
21.08.2012 | 02:05 saodhar [156]
Да, эти глюки несколько раздражают. Мозаику даже пришлось "скипнуть" (как и головоломку со стрелками в лабиринте шахт: машинка просто отказывалась ехать дальше первой развилки при любом положении рычагов и циферблатов - даже при том, которое выдало достижение и показало ролик со сносом с пути агентов Органона). Зато я даже прошёл игру в Droggeljug!-режиме! )))
Согласны 2 из 2
21.08.2012 | 03:59 HelloAgain [116166]
Наконец-то еще один квест из разряда трушных 2D-рисовок. Пусть ролики могут быть и в частичном 3D, но настоящий квест от третьего лица исключительно в 2D. Буду олдфагом :)
Согласны 0 из 0
21.08.2012 | 11:40 W1namp [181858]

saodhar Зато я даже прошёл игру в Droggeljug!-режиме! )))


Можно чуть подробнее рассказать про этот режим? А то я прошел игру, удалил ее и только потом вспомнил, что мне открылся какой-то новый режим игры.
Согласны 0 из 0
21.08.2012 | 14:36 sandelete [51196]
Не подскажете как решить проблему с зависаниями и вылетами игры? А так игра чудо как хороша!
Согласны 1 из 1
21.08.2012 | 22:37 Станислав Степанченко [134056]

W1namp
Можно чуть подробнее рассказать про этот режим? А то я прошел игру, удалил ее и только потом вспомнил, что мне открылся какой-то новый режим игры.


Да немногое потеряли. То же самое, только все реплики в диалогах и роликах заменены на "Droggeljug!". Правда, произнесенное с выражением.
Если хотите научиться НЕНАВИДЕТЬ это слово -- можно попробовать :)
Согласны 0 из 0
21.08.2012 | 23:18 bloodhit [770]
Отличная игра, прошел на немецком, озвучка просто ржачь:p
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования