IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
World of Tanks
Название: World of Tanks   PCX360
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 12 апрель 2011
Дата выхода в России: 12 август 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Tanks
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Tanks в Лондоне
 ИМ  репортаж PC
3 ноября 2016 | 4 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Компания Wargaming регулярно устраивает порой поистине сумасшедшие акции с историческим уклоном.
World of Tanks - Охота на «Игроманию». Выбор победителей
 ИМ  спец PS4XONE
3 октября 2016 | 26 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Выбор победителей конкурса. Запись стрима.
World of Tanks - Охота на «Игроманию»
 ИМ  спец PS4XONE
20 сентября 2016 | 52 сек. | Просмотров: 0
Примите участие в охоте на «Игроманию» в World of Tanks на консолях и получите возможность выиграть PlayStation 4 или Xbox One!
World of Tanks - Танковый футбол возвращается
 трейлер PC
7 июля 2016 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 6678
Грядет время напряженных матчей, громких побед и ярких голов!
День танкиста - Майские учения
 ИМ  репортаж  
10 мая 2016 | 4 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Второго мая мы отправились в Кубинку, где компания Wargaming и парк «Патриот» организовали «День танкиста: Майские учения».
Еще материалы по
World of Tanks
Всего: 56
Статьи о World of Tanks
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.More
Когда друзья далеко и приехать не могут, на помощь придет подписка Xbox Live Gold.More
Итоги и впечатления от двух чемпионатов по World of Tanks, прошедших в столице Республики Татарстан.More
«Игромания» побывала в Лондоне на мероприятии, посвященном столетию первого танка, и спешит рассказать, как это было.More
Разбираемся, чем консольные версии главного боевика Wargaming отличаются от компьютерной.More
Всего: 367
Новости о World of Tanks
Wargaming Fest – первое отдельное мероприятие, посвященное проектам от Wargaming.More
Эксклюзивное издание консоли скоро появится на прилавках магазинов.More
Подключайтесь к нашим трансляциям, комментируйте и задавайте вопросы!More

Ничто не омрачает идиллическую картину: солнышко, легкий ветерок шевелит ковыль и кроны деревьев, кузнечики, птички... Всему этому настанет конец ровно через тридцать секунд.

Сперва, подпрыгивая и закладывая виражи, через поля и лесочки пронесутся легкие и быстрые бронированные разведчики. Пару минут спустя по их следам двинутся стальные «клинья» средних и тяжелых танков, а небо прочертят траектории артиллерийских фугасов. Воздух наполнится грохотом взрывов, задрожит земля...

Это не сцена из фильма о войне. Это будни мира. Мира танков.

Полгода спустя. Что новенького?

World of Tanks — это онлайновый симуляционный боевик от белорусской студии Wargaming.net, хорошо известной такими проектами, как «Обитаемый остров: Послесловие», «Операция Багратион», «Order of War. Столкновение». И если последние игры были посвящены танковым сражениям времен Второй мировой, то в мире танков временные рамки раздвинуты лет на десять в обе стороны и на одном и том же поле могут сойтись как танки 1930-х годов, так и боевые машины, спроектированные в конце 40-х годов прошлого века.

В апрельском номере ЛКИ мы уже знакомили читателей с этим проектом — тогда еще только-только приобретавшим очертания, но уже перспективным. Прошло полгода, окончено бета-тестирование. Что же представляет собой «Мир танков» сегодня?

Основа не изменилась. Это все то же динамичное сочетание сетевого боевика, упрощенного симулятора техники и даже ролевки, дающее игроку возможность оказаться «в шкуре» командира боевой машины и принять участие в командных танковых сражениях. Два почти случайно набранных отряда по полтора десятка человек стремятся либо уничтожить всех противников, либо просто захватить вражескую базу.

А вот содержимое игры изменилось значительно. По сравнению с мартовской бета-версией сегодняшний World of Tanks обзавелся целым списком серьезных нововведений.

► Танки не боятся грязи. А противотанковые САУ — еще и воды.

Прежде всего — системой повреждений, приближенной к реальности. Учитывается толщина и угол наклона брони, угол попадания в броню снаряда, тип боеприпаса, скорость и расстояние, с которого был произведен выстрел.

Вторым серьезным нововведением стал экипаж. Ну куда танку без танкиста? Кто будет им управлять, кто наведет пушку, кто это орудие заряжать будет? Без людей машина мертва, и время от времени случаются ситуации, когда почти не поврежденный танк выбывает из боя и угрюмо стоит, оплакивая убитых фугасом танкистов...

Изначально наш экипаж — наспех обученные новобранцы, неуклюже ведущие машину, медленно и неточно стреляющие. Но в каждом сражении они получают боевой опыт, учатся. И стоит развить их умения, как говорится, на все сто, как картина меняется до неузнаваемости. К тому же полностью обученный член экипажа может изучить дополнительные навыки — будь то улучшенная маскировка, ремонт или пожаротушение.

► Боец поторопился и попал в засаду. Команда не успеет его спасти.

На эффективность танка в бою влияет не только мастерство экипажа — машину тоже нужно модернизировать и улучшать. И раньше можно было устанавливать более мощное орудие, двигатель или рацию, менять башню и ходовую часть, но сейчас возможности расширились.

Каждому чего-то не хватает в бою. Кто-то предпочитает подкарауливать противника из засады. И ему очень полезно было бы укутать свой танк маскировочной сетью. Кому-то в бою полезнее модуль для ускоренной перезарядки или наведения на цель, кто-то предпочтет обезопасить от детонации боеукладку, кто-то захочет кондиционировать отсек экипажа... Сейчас есть три ячейки для постоянных модулей, влияющих на те или иные характеристики. А еще ведь есть три ячейки для временных, разовых, модулей. Вылечить раненого, потушить пожар, снять ограничения с двигателя... Грамотно использующий все это игрок может достаточно гибко «подстроить» танк под собственный стиль. А настроив — выйти в бой. В одиночку или...

► Платон Достигаев. Всего лишь младший сержант, но уже награжден медалью и четырежды отвлекал на себя массированный огонь противника.

...Или не в одиночку. Когда я упоминал бои между командами, то не случайно выделил слово «почти». Еще одна возможность, появившаяся с релизом, — это игра взводами. Ранее группы бета-тестеров, желающие сыграть вместе, связывались в звуковом чате и старались одновременно нажать кнопку «В бой!» — в надежде, что их «выбросит» если не в одну и ту же команду, то хотя бы в одну и ту же битву. Теперь же взвод из трех бойцов, которые гарантированно попадают в один отряд и держат связь через Skype или TeamSpeak, представляют собой грозную силу. По крайней мере — могут представлять...

У каждого своя задача

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

М. Ю. Лермонтов

А вот насчет полей — вопрос. Не в том смысле, что их нет, — просто не полями едиными живы нынешние танковые баталии. На момент написания статьи для сражений доступны девять карт с разнородным рельефом и различными требованиями к тактике. Роль одного и того же танка может значительно меняться в зависимости от местности. Давайте сперва рассмотрим эти роли более подробно.

В первом приближении в World of Tanks пять «родов войск»: легкие, средние и тяжелые танки, а также самоходная артиллерия и противотанковые самоходные артиллерийские установки — САУ. У каждого из них своя задача в бою. Легкие танки — в первую очередь глаза команды, разведчики, диверсанты на позициях вражеской артиллерии. За ними идут средние, менее скоростные и маневренные, но лучше бронированные и вооруженные танки — бойцы быстрого реагирования, наносящие внезапные и болезненные удары по флангам или, наоборот, способные прикрыть тяжелых и неповоротливых коллег от уничтожения. Более неповоротливые коллеги — тяжелые танки — это «тараны», которые, если их грамотно прикроют средние танки и артиллерия, способны проломить вражескую оборону и железными клещами вырвать победу для отряда.

► Группа легких и средних танков прорвалась к позициям артиллеристов. Самоходная гаубица Sturmpanzer II обречена.

Особнячком стоят артиллерийские и противотанковые САУ. Первые передвигаются мало, но наносят колоссальный урон на большом расстоянии, поддерживают атаки и диверсии, нуждаются в защите и заботе со стороны команды. А вторые — мастера засад и болезненных ударов из самых неожиданных позиций — с их-то малой заметностью и прекрасной вооруженностью!

Но это все — для «сферической битвы в вакууме». Когда дело доходит до настоящего боя, выясняется, что на одних картах, открытых и «кустистых», вольготнее чувствуют себя артиллеристы и легкие танкисты. На других, изобилующих зданиями и укрытиями, расправляют плечи тяжелые машины и истребители танков.

Но о какой бы местности речь ни зашла, хорошему игроку везде будет раздолье. Умелый артиллерист даже в Химмельсдорфе сможет поразить и уничтожить достаточно целей, чтобы склонить весы в сторону своей команды. Хороший «тяж» даже в Малиновке или на Прохоровке организует сокрушительный удар по вражеским позициям. А мастеру-пилоту легкого танка везде будет одинаково хорошо.

Боевая экономика: что почем?

Какая же война без экономики? В мире танков она тоже есть и зиждется на трех китах: кредитах, опыте и золоте.

Прежде всего — кредиты, основная игровая валюта, которую добывают на поле битвы. Без них никуда: бесплатно достаются только самые маленькие стартовые танки, все остальные нужно покупать, причем не только танки. Хочешь установить более подвижное шасси — плати. За более грозное орудие, двигатель помощнее — аналогично. Боеприпасы никто бесплатно не выдаст и не станет за так чинить покореженную в неудачном бою технику. Для войны нужны деньги, а чтобы их заработать, нужно опять-таки воевать. И воевать не абы как. В бою есть масса поводов заработать лишний кредит. Нанес повреждение врагу — плюс тебе. Уничтожил противника — тоже плюс. Просто за обнаружение неприятеля и в особенности за то, что дал возможность товарищам с расстояния его обстрелять, — опять денежка. И за захват неприятельской базы, и за то, что помешал захвату собственной... Да мало ли за что? Полный список действий и наград разработчики особо не афишируют. Просто воевать надо хорошо, с командой сотрудничать — и деньги будут. Но их не хватит.

► Когда пара средних танков кружится в смертельном хороводе — между ними лучше не соваться.

Сколько бы ни было в кошельке денег — их недостаточно. Жизненно необходимы очки опыта, ведь для покупки того или иного модуля или тем паче танка его нужно сперва исследовать, потратив на это те самые очки. Опыт зарабатывают так же, как и кредиты, только с двумя оговорками: во-первых, в меньшем количестве, а во-вторых, опыт в отличие от денег ссыпается не в один «кошелек», а в два. Основная масса «привязана» к тому танку, на котором была заработана, и потратить ее можно только на исследование модулей для него да на исследование следующей за ним машины. И лишь незначительная часть «капает» в так называемый «свободный опыт», доступный для исследования чего угодно. Но если опыта не хватает, а хочется уже сейчас, то наступает черед третьего ресурса.

Золото — еще одна игровая валюта, которую игрок может в любой момент приобрести за реальные деньги на сайте игры. Многие прекрасно обходятся кредитами, но золото универсально и позволяет решить сразу несколько проблем. Самая прозаичная — простой обмен на кредиты по курсу 1 к 400. Но кредиты-то заработать несложно, гораздо полезнее вложить ценный ресурс в покупку, например, «премиумной» учетной записи, позволяющей на 50% увеличить количество кредитов и опыта, получаемых за бой. К тому же только обладатели «золотых» учетных записей могут создавать взводы, так что овчинка выделки стоит.

Важно, что купить опыт за золото нельзя. Но есть другая возможность, более интересная. Если исследовать все улучшения и модули для танка, он становится «элитным». Казалось бы, всё, какая выгода воевать, пусть даже и на любимом А-20, если заработанный на нем опыт будет впустую накапливаться? Ан нет! За небольшое количество золота опыт «элитного» танка легко становится «свободным». Существование «промежуточных» машин обретает дополнительный смысл, подталкивая развитие других танков.

Кроме того, всегда полезно приобретение за золото боеприпасов с особыми свойствами — будь то подкалиберные и кумулятивные снаряды повышенной пробиваемости или сверхмощные фугасы. И некоторые одноразовые «золотые» модули порой тоже спасают ситуацию. Эффективно воевать можно и на одних кредитах, но «золотая» жизнь заметно облегчает войну. А платить или не платить — это выбор игрока.

* * *

На момент написания статьи очень многие идеи остаются в планах разработчиков. В игре имеются две нации — СССР и Германия — со сходными ветвями развития боевых машин, слабостями и козырями. В самом ближайшем времени к ним обещают прибавить еще одну — американскую школу танкостроения. Плюс самую, пожалуй, ожидаемую возможность — создание кланов и войны между ними за контроль над территориями. Ожидаются ежедневные бои за провинции, захваты и перезахваты — сперва в Европе, а там, чем черт не шутит, и по всему земному шару вплоть до Антарктиды. Реализация клановых войн может поднять и без того увлекательную игру на новый уровень. И мы будем ждать этого события.

World of Tanks на открытом воздухе
► Виктор Кислый рассказывает, что всю жизнь мечтал создать игру, похожую на Total War, но для всех. Наконец его мечта воплотилась в World of Tanks.

Официальный выход World of Tanks состоялся, и для разработчиков настала пора подвести итоги и обозначить перспективы. Wargaming.net организовали неординарное мероприятие для прессы, собрав представителей журналов и сайтов в историко-культурном комплексе с говорящим названием «Линия Сталина». Историко-культурная программа мероприятия началась с пресс-конференции в громадной штабной палатке. Там президент компании Wargaming.net Виктор Кислый рассказал о том, что представляет собой игра сегодня и как ей предстоит развиваться в дальнейшем.

► Примерно так будет выглядеть глобальная карта в клановых войнах.

По его словам, та «простая как чайник» система, которую мы видим в настоящее время, дает невообразимое пространство для маневра в игровом дизайне. Вплоть до того, что можно сделать нечто напоминающее DotA с башенками и геройскими танками или Tower Defense, в котором роль зомби выполняли бы немецкие Тигры. В теории можно сделать даже футбол или шахматы. Поэтому компания пока не планирует никаких новых игр и сосредотачивает усилия на World of Tanks, где и так огромное поле для деятельности.

► Проезду нашего танка попытались помешать немецкие солдаты. Как позже выяснилось, обстреляли они нас понарошку...

Но это все рассуждения. А вот действительно первоочередное нововведение — это клановые войны, которые обещают представить игрокам примерно в конце октября. Основной принцип клановой войны в том, что раз в сутки один клан может оспорить право на владение той или иной провинцией и бросить вызов ее нынешнему хозяину, назначить время боя. Победитель получит контроль над территорией, и следующие сутки доход с нее достанется ему. Будет реализована система дипломатии и создание альянсов, но какими они будут, пока неизвестно.

Главный принцип — большая игра на большой территории, которую непрерывно будут делить. Стратегам будет чем заняться даже без необходимости вести машину в бой. Останется широкое поле для деятельности и бойцам, которым хватает сражений на случайных картах со случайными соперниками, и сыгранным группам наемников. Начнется все с Европы, кусочка Турции и России до Урала.

► На огневом рубеже — главный редактор журнала «Игромания» Алексей Макаренков.

Ближайший аналог подобного режима — Eve Online, где 350 тысяч человек со всего мира пилят одну и ту же галактику. Президент Wargaming.net даже уверенно пообещал догнать и обогнать Eve, отметив, что на сегодняшний день «население» только российского сервера World of Tanks составляет примерно половину от галактики CCP. Ну, поживем — увидим.

...Может, и правда увидим, так как есть еще европейский и американский серверы, и ведутся переговоры с китайской стороной о вторжении танков в Поднебесную. Связать все серверы в единый мир крайне сложно из-за больших расстояний, но Виктор Кислый выразил надежду, что удастся организовать «верхний уровень игры», на котором сражение игроков из России, Европы и Америки в одной и той же битве станет возможным. Тогда стали бы возможными и межнациональные соревнования... Мечты, мечты, мечты.

После пресс-конференции, просмотра свежих видеоматериалов и сытного армейского обеда пришел черед ознакомиться с местностью. «Линия Сталина» — большой комплекс, реконструкция знаменитой системы укреплений, протянувшейся в 1930-х годах от Карелии до Черного моря. Для начала нас прокатили по территории на настоящих, не компьютерных танках — не без приключений, по танкам даже стрельба велась. Нам, правда, пострелять из танковых орудий не дали. Зато на специально подготовленном рубеже вручили набор более легкого оружия — от нагана и ТТ до пулемета Максима. И журналисты громыхали и давили на спусковые курки, пока не извели припасенные патроны. Затем — экскурсия на осмотр дотов времен войны, к обширному парку бронетехники.

Более подробно о похождениях игровых журналистов в окрестностях Минска можно узнать из видеоотчета на диске журнала. Приятного просмотра!


Увлекательность: 9

Графика: 7

Удобство: 9

Глубина: 7

Дизайн миссий: 9

Запоминается:

  • аутентичные модели танков
  • динамичные командные бои

Хотелось бы:

  • увидеть наконец полные ветви развития советской, немецкой и американской школ танкостроения, а также покататься на экзотичных японских машинах
  • глобальной карты, войны за контроль над территориями

Вердикт: Каждому чего-то не хватает в бою — «убойного» оружия, крепкой брони, надежного товарища... А если вам к тому же не хватает собственного танка — загляните на огонек. У нас все это есть.

Рейтинг: 87%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 186Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования