IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Papo & Yo
Название: Papo & Yo   PS3
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Minority
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 14 август 2012
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Papo & Yo
Все
Только на русском / с субтитрами
Papo & Yo - Launch Trailer (с русскими субтитрами)
 к релизу  СУБ PS3
17 августа 2012 | 4 мин. 13 сек. | Просмотров: 51895
Тяжелое детство — папа монстр. Ролик к выходу игры.
Papo & Yo - E3 2012 The Changing World Trailer
 трейлер PS3
5 июня 2012 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 443
Изменяем мир вокруг нас и преодолеваем препятствия. Ролик с Е3 2012.
Еще материалы по
Papo & Yo
Всего: 2
Статьи о Papo & Yo
«…Платформер Papo & Yo показывает мир глазами ребенка. Только не счастливого ребенка из здоровой семьи, а мальчика, отец которого постоянно напивается и дебоширит, чем травмирует нежную детскую психик...More
Очень личная история про непростые отношения сына и отца-алкоголика.More
Всего: 1
Новости о Papo & Yo
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
20% игр Team Ico
30% Journey
35% насилия над детьми
15% глюков

Насилие в семье распространено во всех, даже самых цивилизованных странах, и с этим ничего не поделать. Не повезло с родителями и инди-разработчику Вандеру Кабальеро, отец которого, как он признался, был алкоголиком и плохо заботился о своем сыне. Так что Papo & Yo, вышедшая только для PSN, получилась очень личной, но в то же время понятной всем и каждому аллюзией на проблему, которую сложно недооценить.

Загрузка плеера...
► Тяжелое детство — папа монстр. Ролик к выходу игры.

Сеанс психоанализа

Впервые мы обнаруживаем мальчика Квико загнанным в пыльный темный чулан, в то время как где-то за дверью рыщет монстр. Когда его тяжелые шаги затихают, мальчик наконец решается выйти и открывает дверь в странный и причудливый мир, созданный богатым детским воображением. Выдуманный мир Квико зачаровывает: здесь не действуют скучные законы физики, нет опостылевших городских пейзажей и мрачных, снующих туда-сюда людей. Только красочные бразильские фавелы, трущобы, которые почему-то кажутся мальчику самым прекрасным местом на земле.

Фавелы — это такая большая игровая площадка, которая работает по своим законам. Город постоянно изменяется, дома умеют ходить и даже летать, а стена вполне может стать полом, стоит только повернуть ключ или потянуть рычаг.

► Заранее никогда не знаешь, что произойдет после того, как ты потянешь какой-нибудь рычаг или нажмешь на кнопку.

Сильнее всего эти метаморфозы напоминают о фильме «Начало» Кристофера Нолана или, если копнуть глубже, о «Темном городе» Алекса Пройаса. Помните, как там Странники изменяли архитектуру города, пока все его жители спали? Вот тут точно так же, только архитектором выступает сам Квико, а фавелы — не жестокий эксперимент инопланетян, а всего лишь выдумка маленького мальчика, которому нужно было где-то спрятаться от жестокости реального мира.

Бразильские трущобы служат для Квико этаким Сайлент-Хиллом, сюрреалистичным городом, который помогает осознать свои страхи и выйти наконец из чулана, в который мальчик сам себя и загнал. Справиться со страхом ему помогают верная игрушка — пластмассовый робот Лула, и загадочная девочка, которая первое время ставит палки в колеса, но потом становится другом и практически ведет мальчика за руку.

► С помощью Лулы можно недолго парить или нажимать на особые кнопки, до которых не достать. Квико при этом зовет своего друга прямо как Айко Йорду или Вандер своего коня из знаменитых игр Фумито Уэды.

Неотъемлемой частью осознания страхов становится монстр, с которым Квико предстоит идти бок о бок. Почти все загадки завязаны на взаимодействие с ним. Этот верзила на поверку оказывается угрюмым и немного жутковатым, но в обычное время не агрессивным. Все, что он делает, — это ест и спит. При желании с ним можно даже поиграть в мяч — монстр будет недовольно ворчать, но все-таки ловить подачи и бросать мячик обратно. Впрочем, природа неизбежно берет свое: стоит только монстру проглотить одну из лягушек, которыми населен мир, как он тут же звереет, краснеет и бросается на бедного Квико, готовый растерзать.

Совсем не трудно увидеть тут аллюзию на отношения отца и сына и понять, как у Квико все устроено там, в реальном мире. И как сложно ему уживаться с отцом-алкоголиком (лягушки здесь олицетворяют выпивку), который обычно не обращает на сына внимания, но едва выпьет — сразу кидается с кулаками. Впрочем, мальчик не желает признавать, что монстр безнадежен, и терпит побои, хоть и боится до одури. Ведь он все-таки любит своего отца, несмотря ни на что. Так что свой посыл Papo & Yo доносит очень четко и понятно.

В тени колосса

Несмотря на схожесть с ICO или даже с не вышедшей еще Last Guardian, Papo & Yo скорее сродни все-таки недавней эмоциональной зарисовке Йеновы Чена — Journey. Это точно такая же интерактивная метафора, с помощью которой автор раскрывает одну-единственную и очень личную историю. Она ненавязчива, легка в освоении, давит на эмоции яркими сюрреалистичными образами и заставляет сопереживать то ли герою, то ли самому себе... правда вот, в отличие от Journey, игра Вандера Кабальеро вряд ли прокатит вас на карусели чувств, вряд ли вы будете смеяться, а спустя несколько минут плакать. По одной простой причине — в Papo & Yo слишком привычный геймплей, который серьезно отвлекает от процесса самокопания.

► Эта совершенно трогательная сцена повторяется несколько раз за игру. Монстр засыпает, Квико забирается ему на живот и прыгает по своим делам. Монстр замечает это, но ничего не предпринимает. В такие моменты даже как-то проникаешься к этому чудовищу симпатией.

Если выбросить из игры все метафоры и забыть про необычный визуальный ряд, окажется, что Papo & Yo — обычный трехмерный платформер с кучей головоломок. Герой скачет по крышам, решает проблемы вроде «передвинь платформу так, чтобы можно было допрыгнуть до следующей», тягает рычаги и таскает ящики. И как платформер Papo & Yo ужасно несостоятелен. Игра регулярно тормозит, предметы проходят сквозь друг друга, анимацию сложно воспринимать всерьез... Это точно одна из самых забагованных и глючных интерактивных метафор, которую мы видели. Прыгая по крышам разноцветных фавел, можно запросто куда-нибудь свалиться и застрять.

Головоломки слишком просты; впрочем, низкая сложность загадок компенсируется их изобретательностью. Как вам идея соорудить огромную башню из летающих домов, чтобы по ней забраться на, казалось бы, недосягаемую высоту? При этом до каждого дома так просто не добраться, ты пробуешь разные варианты, так и эдак крутишь башню, чтобы перепрыгнуть к еще одному сегменту, а музыка при этом динамически изменяется словно в каком-нибудь Flower, подключаются новые инструменты, паттерны... И вот ты ставишь финальный блок на вершину башни, взбираешься по ней и взмываешь в воздух под аккомпанемент самого настоящего оркестра... Решение каждой такой головоломки по ощущениям подобно небольшому восхождению на гору из Journey.

► У монстра ярко выраженная зависимость от лягушек. Стоит только им появиться где-нибудь, как монстр бросает все и бежит их ловить. Ну а затем, озверев, кидается на Квико. Когда это случается в первый раз — становится действительно страшно.

Но, увы, не вся игра такая яркая. Если все в том же Journey действие всегда держит темп, то Papo & Yo частенько спотыкается. Еще несколько минут назад ты перелетал с крыши на крышу или передвигал платформы в невесомости, и тут внезапно тебя заставляют остановиться и решить, например, глупую загадку а-ля наперстки.

Символизм некоторых моментов можно поставить под сомнение, а для интерактивной метафоры это просто катастрофа. Как, например, понимать загадки, в которых монстра приходится кормить лягушками, чтобы заманить на кнопку, открыть ворота и пройти дальше? А зачем трижды заманивать монстра в ловушки и сознательно злить, чтобы воскресить робота Лулу? В результате геймплей неуклюже вываливается на первый план, мешает повествованию и попросту путает игрока.

Порадовало
Огорчило
  • по-настоящему творческое художественное оформление;
  • отличная, динамически изменяющаяся музыка;
  • дизайн монстра, который поменяли в последний момент.
  • смазанный финал, в котором почему-то пафосно объясняют очевидные вещи, которые были понятны уже спустя полчаса игры;
  • неудачные попытки разработчиков разнообразить геймплей скучными загадками.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
5/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
СЫН ГОДА
Накормить монстра (папочку) лягушками (алкоголем), чтобы открыть какую-нибудь дверь.
Особые рейтинги
10/10
Смелость идеи
Проблема пьянства и насилия в семье хоть и заезжена, но в играх встречается не так уж часто. Тем паче что в основу Papo & Yo легли детские воспоминания автора.
2/10
Техническая реализация
На бумаге игра наверняка выглядела гораздо лучше, чем оказалась на самом деле. Визуально она страшновата, а тормоза и глюки будут преследовать вас до самого конца.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

Как и всякая интерактивная метафора, Papo & Yo проходится на одном дыхании. За каких-то три-четыре часа вы переживете глубокий сеанс психоанализа, но вряд ли получите в итоге цельную картину проблемы. Странно такое писать, но этой игре действительно мешает ее геймплей. А еще — баги...

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 10
25.08.2012 | 08:57 unDeaDZombii [180849]
Только в ПСН? Свинство
Согласны 4 из 5
25.08.2012 | 09:41 evgenrondo9 [181615]
Баги????????? Твоюжмать... Беда. Жаль на ПС не будет..
Согласны 5 из 13
25.08.2012 | 12:08 Veles Sibir [121630]
Эта игра - метафора, и ролик соответственно тоже, в игру не играл но давайте обсудим ролик, точнее что в нём показано.
Я не психолог и не психиатр, рассматривать показанное в нём я могу только с точки зрения обывателя:
1 - умственно отсталый ребёнок (не 6 лет а с игрушкой бегает)
2 - обида за совершённый проступок за который кстати так и не последовало наказания (разбил вазу а кто знает, вдруг это подарок его отцу от деда, погибшего на войне)
3 - выпивший но с точки зрения логики, всё же адекватный отец у пацана ассоциируется с какой то адской бестией.
Как вывод - может у создателя игры и было трудное детство, но увидев такое в ролике, кажется что он был из той породы детей которым не давали мороженое а они устраивали истерики с обещанием вскрыть вены (да, такие тоже бывают)
Алкоголизм это гигантская проблема, человек который не может контролировать свои желания и поведение это обезьяна с гранатой, но по ролику такого не скажешь...
Согласны 1 из 2
25.08.2012 | 12:24 КUDЕSS [137155]
Жаль что нету дял PS Vita(((
Согласны 3 из 4
25.08.2012 | 21:59 Windless [182097]
Игра нормальная, покрайней мере, стоящая к прохождению. Расслабится после работы очень помогает. Музыка вообще волшебная, особенно если 5.1
Только не понял, откуда автор взял про тормоза и баги в игре. За всё прохождение ни разу в текстуру не провалился, не застрял, ничего. Спецом пробывал, не застревает даже в необычных местах.
Про тормоза. Если падение фпс до 18-20 на секунду-другую раз за пол игры - это тормоза, то да тормозит. Даже AMY, ужасно, оптимизированная и то играбельна. А о тормозах в папо&йо я вспомнил только когда уже перебирал мысленно, где же всё-таки тормозит. Так что это всё не так страшно, как описал автор.
Согласны 1 из 1
25.08.2012 | 22:10 Valentin161 [103687]
А где его мама?
Согласны 2 из 3
25.08.2012 | 22:20 Mannarox [72022]
наконецто чт- то не обычноое и дельное
Согласны 7 из 11
25.08.2012 | 23:00 Michigan [142974]
Немного позабавил тизер к игре...
Создается впечатление, что на западе все неблагополучные семьи живут в собственных, довольно таки неплохо обустроенных домах.
А дети родителей-алкашей ходят исключительно при галстуках, в костюме с гербами престижных школ.
Создателей игры бы в наши коммунальные квартиры поселить, на 15 квадратным метров. И пожить там месяц, вместе с синюгами родителями, пятью братьями-сестрами, престарелой бабкой и слепым пуделем.
Все это заснять...
Вот тогда да, трейлер действительно шокировал бы массы...
Согласны 0 из 1
26.08.2012 | 16:01 Олег Чимде [144476]

Windless
Игра нормальная, покрайней мере, стоящая к прохождению. Расслабится после работы очень помогает. Музыка вообще волшебная, особенно если 5.1
Только не понял, откуда автор взял про тормоза и баги в игре. За всё прохождение ни разу в текстуру не провалился, не застрял, ничего. Спецом пробывал, не застревает даже в необычных местах.
Про тормоза. Если падение фпс до 18-20 на секунду-другую раз за пол игры - это тормоза, то да тормозит. Даже AMY, ужасно, оптимизированная и то играбельна. А о тормозах в папо&йо я вспомнил только когда уже перебирал мысленно, где же всё-таки тормозит. Так что это всё не так страшно, как описал автор.


Ну если учитывать, что до патча консоль вообще приходилось перезагружать из-за глюков, то да, все не так уж страшно:) Тормозит она, например, когда за Квико гонится монстр, проходящие сквозь друг друга предметы видно даже на скриншотах, а кривую анимацию можно посмотреть в роликах. Но самая жесть, конечно, попасться монстру в замкнутом помещении. Вырваться практически нереально, приходится ждать, пока монстр не закинет Квико туда, где не сможет достать.
Согласны 0 из 0
29.08.2012 | 02:50 HelloAgain [116166]
Вчера поиграл. Вроде и свежо, но в то же время тривиально. Не было много времени поиграться и было сыграно всего минут 30. Игра не впечатлила, но понравилась. Мне все же показалось, что геймплей однообразен. В любом случае попробую устроить сегодня еще один забег по фантазиям подростка - если не зацепит окончательно, придется удалить.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования