IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Так получилось, что на последнем «ИгроМире» меня экстренно отправили брать интервью у главного геймдизайнера Lord of the Rings: War in the North Джейсона Оландера. Времени в обрез, и пятнадцати минут на подготовку хватило только на ознакомление с демоверсией на стенде. Скажу сразу — War in the North показался мне невыносимо печальным (орки, привычная бурая цветовая гамма, еще орки), а у Джейсона больше всего хотелось спросить, зачем нужно делать игру, которая ничем не отличается от миллиона других слэшеров.

На этот вопрос Оландер ответил так: больше всего разработчики гордятся энергичными, стремительными и жестокими схватками. В этот момент в глазах Оландера промелькнула искра и стало понятно — внимание стоит обратить не на приключения новых героев, и даже не на возможность обменяться парой фраз с Леголасом (все аутентично, по лицензии New Line Cinema). Игра задумывалась как безостановочный комбайн по разделке орочьих туш. С брызгами крови, отлетающими головами и жестокими добиваниями. Со стороны — скука смертная, но четкое осознание того, что ты пришел не читать сказки Фангорнского леса, а наводить огнем и мечом порядок на Севере, решает почти все проблемы и заставляет сосредоточиться на самом важном. Как результат, ожидания от игры оправданны, но это все равно не делает War in the North лучше. Понятно, что игра звезд с неба не хватает, а мое мнение предвзято.

Так вот, если всей этой истории не знать, то, скорее всего, покупатель (ну, или гордый пользователь торрентов, что более вероятно) не вникнет в суть игры, посмотрит на происходящее где-то час, спросит «А где Фродо?» и потом разочарованно отложит диск пылиться на полке.

Попробуем более доступный пример. Совсем недавно вышел документальный фильм Indie Game: The Movie (подробнее см. раздел спецматериалов). Кино скорее не про игры, а про разработчиков, которые за ними стоят. Люди эти живые и осязаемые, в отличие от видеоигровых персонажей, да и сталкиваются совсем с другими проблемами. Для Эдмунда Макмиллана это работа по десять часов в день и тяжелая операция на желчном пузыре, Фил Фиш извиняется на крупной выставке за жуткие баги и невозможность нормально поиграть. Fez, Super Meat Boy или Braid после фильма воспринимаются совсем по-другому. Новость про новый патч к Fez вызывает злорадную ухмылку: апдейт приводил к критическим ошибкам. Уже думаешь не про качество игры, а мысленно пытаешься ощутить себя в шкуре Фила, который сейчас наверняка рвет роскошные бакенбарды, а очки в модной черной роговой оправе запотели от слез.

Человеческий фактор сильно влияет на восприятие игры, и не всегда хорошо, когда отношение к проекту складывается из неправильных фактов. Часто игрок совсем не хочет разбираться в бэкграунде —  ему просто лень. А ведь когда, например, знаешь, что актер Дэниел Дэй-Льюис настолько вживался в свою роль, что не мог встать с кресла-коляски даже после рабочего дня и просил постоянно называть его именем персонажа, чем вывел из себя Лиама Нисона на съемках  «Банд Нью-Йорка», то кино после этого совершенно по-другому воспринимается.

В конце концов, человек привязывается больше не к игре, а к событиям вокруг нее. Питер Молиньё тренд распознал и теперь разрабатывает Curiosity, которая и не игра вовсе, а интересный социальный эксперимент про любопытство и медиапоток. Та же Diablo 3 прекрасна не великолепным балансом и штрафами в парочку сотен золотых за разбитую вазу, а  постоянным информационным фоном (после забега с начальством могут принять на работу в Saatchi & Saatchi, игрок из Тайваня умер от марафона в 40 часов). Зачастую интереснее даже не играть, а просто быть в теме, при этом вполне возможно, что большая часть Diablo 3 — это не сбор золота и предметов, а сочинение гневных и не очень отзывов на форуме и недовольное общение с сотрудниками Blizzard.

Напоследок тема для размышления: как вы думаете, новая консоль Ouya вызвала резонанс (см. раздел «Не одной строкой» ) из-за того, что позволяет играть в Android-игры у телевизора или из-за возможности причаститься, пообщаться с разработчиками, узнать, как они работают, и хотя бы косвенно повлиять на проект?

Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования