IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Технические характеристики Razer Mamba 2012

Тип: гибридная

Интерфейс: USB 2.0

Материал: пластик

Цвет: черный

Сенсор: лазерный, оптический, 6400 dpi

Частота опроса: 1 ГГц

Ускорение: до 50 g

Кнопки: 3 основных, 4 дополнительных

Длина кабеля: 2 м

Дополнительно: поддержка макросов, внутренняя память на 5 профилей, изменяемая подсветка

Время работы от аккумулятора: до 16 ч

Размеры: 12,8x7x4,3 см

Вес: 130 г (с аккумулятором), 110 г (без аккумулятора)

Цена на август 2012 года: 5600 рублей

Технические характеристики Razer Naga Hex

Тип: проводная

Интерфейс: USB 2.0

Материал: пластик

Цвет: черный, зеленый

Сенсор: 5600 dpi

Частота опроса: 1 ГГц

Кнопки: 3 основных, 8 дополнительных

Длина кабеля: 2 м

Дополнительно: подсветка, поддержка макросов

Размеры: 11,6x7,0x4,6 см

Вес: 134 г

Цена на август 2012 года: 3600 рублей

Сегодня у нас необычный обзор. В материале встретились две разноплановые мышки от Razer. Ситуация сложилась забавная. С одной стороны, в продаже уже давно есть обновленная версия Mamba, тест которой у нас долгое время откладывался. С другой - появилась Naga под названием Hex. Тянуть больше не хотелось, поэтому мы свели эту пару в одной статье. Блюдо получилось интересным - понравится как любителям шутеров, так и приверженцам MMORPG c RTS.

Razer Mamba 2012

Выпускать ремейки сейчас модно. В кинотеатрах крутят фильмы со старыми героями и новыми спецэффектами. В Steam появляется все больше игр с милыми олдскульным геймерам названиями. Теперь на ностальгии решили сыграть производители устройств. NVIDIA смахнула пыль с бренда Titanium и приписала его к серии GTX 500, а Razer возродила из пепла Imperator («Игромания» №12/2011, «Коронованная особа»). «Зачем они это делают?» — спросите вы. С фильмами и играми все просто — заработать денег на известной марке. С железом чуть сложнее. Рассмотрим на примере Razer.

Imperator и Mamba были одними из лучших в своем классе. Первая предлагала инновационный подход к эргономике, позволяя смещать боковые кнопки. Вторая выделялась выверенными формами, мощным сенсором и... фактически являлась единственной беспроводной игровой мышью. Однако долго почивать на лаврах в мире компьютеров невозможно. Технологии не стоят на месте, и то, что вчера казалось откровением, сегодня — прошлый век. И, как ни грустно, но покупать в 2012 году грызуна из 2009-го нет никакого смысла, даже при отсутствии альтернатив. На этом фоне возрождение легенд — отличная идея. Мы получаем современную начинку в уже зарекомендовавшем себя оформлении. Так случилось с Imperator, так стало с Mamba.

Здравствуй, старый друг

За три года Mamba не изменилась. Перед нами все тот же огромный (12,8 см в длину!) кусок пластика, которому сумели придать невероятно удобную форму. Высокий левый бок с углублением, готовым принять большой палец, и низкая правая сторона, умещающая безымянный и мизинец. Рука средних или больших размеров ложится идеально, да что уж там — кисть практически полностью помещается на спинке, так что в спокойном режиме на столе остается лишь запястье.

Материал корпуса — приятный, хоть и маркий, софттач. Набор кнопок — две основных, пара под большим пальцем и столько же вписанных в угол левого «клика». Все они настраиваются через комплектный софт — в нем назначаются простейшие комбинации вроде «Ctrl+» или смены разрешения сенсора и пишутся полновесные макросы с сотней действий и выверенными до миллисекунд задержками. Тут же, кстати, регулируется и подсветка (16 млн цветов) с привязкой к профилям.

Что нового?

Нововведений в Mamba 2012 — необходимый минимум. Во-первых, изменился сенсор. Теперь он, как в Imperator 2012, 4G Dual Sensor. Суть в том, что за перемещениями следят сразу два датчика — лазерный и оптический. На бумаге разница с прошлым поколением не велика: 6400 против 5600 dpi. На практике же цифровые зрачки дополняют друг друга и могут не только одинаково эффективно снимать данные на разных поверхностях, компенсируя ошибки соседа, но и определять расстояние от стола, на котором отключается система слежения.

Во-вторых, Mamba 2012 получила более емкий аккумулятор. Вместо четырнадцати она бегает по шестнадцать часов кряду. При этом на полную зарядку уходит всего четыре часа. Впрочем, батарейка в Mamba — это не главное. Первая версия мышки прославилась не столько возможностью функционировать без проводов (это умели многие), сколько способностью общаться с компьютером через кабель. Если «завод» кончится, то можно оперативно отсоединить провод от зарядки-подставки, воткнуть его в грызуна и продолжить игру. Странно, но такое до сих пор умеют делать единицы.

В открытом поле

На практике Mamba 2012 проявила себя точно так же, как и три года назад. Мышь не только удобна, но и многофункциональна. Грамотный дизайн не позволяет поставить на ней штамп «для экшенов» или «для MMORPG». Благодаря чуткому сенсору, дополнительным кнопкам и гибким настройкам она справляется с любым жанром. Тяжелый широкий корпус помогает аккуратно выцеливать врага через оптику винтовки. Возможность мгновенно повысить разрешение развязывает руки в узких коридорах FPS и сетевых стратегиях. Ну а длинные макросы — это идеальное подспорье в MMORPG.

Не подводит и механика. Клавиши рассчитаны на среднюю силу нажатия, колесо четко фиксируется на позиции и при этом практически не шумит. Ну а тефлоновые ножки одинаково хорошо скользят как по ворсистому коврику, так и по гладкому столу.

Razer Naga Hex

Если Mamba получила обновление в первый раз за три года, то вышедшая вместе с ней Naga продается уже в четырех версиях: оригинальная, Molten Edition, Epic, 2012. А теперь еще появилась разновидность Hex.

Что же хорошего в Naga, чтобы плодить так много вариантов? Первое и самое главное — дюжина кнопок под большим пальцем вкупе с грамотным софтом, позволяющим писать сложнейшие макросы без знания языка программирования. Второе — официальные аддоны для популярных MMORPG, в числе которых присутствует World of Warcraft. Третье — это мышка от Razer, что значит идеально выверенный дизайн и универсальность. Naga отлично подходит и для шутеров, и для стратегий, и для простой офисной рутины.

Зачем же тогда было столько подвидов, когда все так замечательно? Банальная работа над ошибками. Molten Edition — улучшенная механика кнопок. Epic — функционирование без проводов, переехавшие под колесико клавиши «вперед/назад» и сменные боковые панели, добавляющие узкому грызуна подставку под указательный палец и мизинец. 2012 — та же Epic, но проводная, из обычного пластика вместо софттача и с меньшей ценой. Hex — новый взгляд на дополнительные кнопки.

Свежий взгляд

Как ни крути, но освоить четыре ряда кнопок и научиться скакать между ними при помощи большого пальца — та еще наука. Если быть честными, то реально в Naga использовались только первая и последняя линии: именно на них ложились подушечка и костяшка пальца. Оставшиеся — редко используемые способности персонажа, до которых надо было дотянуться и не сломать конечность. Собственно, от них-то в Hex и решили избавиться. 

На левом боку теперь всего шесть кнопок, расположенных вокруг подставки для большого пальца. Стоят они так, что ногтем можно быстро щелкнуть по любой из них. Как и в Naga, клавиши по умолчанию дублируют цифровой ряд клавиатуры или NumPad. Между режимами переключаешься рычажком на днище. Если цифры не нужны, то в специальном ПО значения кнопок меняются на любое действие или заранее написанный макрос.

В остальном перед нами Naga трехлетней давности. Узкий пластиковый корпус, высокая спинка, вогнутые «клики», колесико с четким ходом и пластмассовая подставка под безымянный палец. В крупной руке грызун теряется, а вот в средней или маленькой чувствует себя отлично и не напрягает даже после многочасовых баталий. Основной хват — ладонью, держать пальцами неудобно, мешает резкий скос на правом боку.

Интересно, что Hex сделана из глянцевого пластика, а не софттача, как прародительницы. С одной стороны, это хорошо — чистить такой материал проще. С другой — прорезиненный корпус лучше ощущался в руке. Что касается технической начинки, установлен лазер 3,5G Sensor с максимальным разрешением 5600 dpi — хватит на любые жанры.

Облако 2.0

Программное обеспечение Naga Hex унаследовала от родственников.  Конечно, немного изменилось оформление, некоторые функции представлены нагляднее, но общий смысл остался прежним. ПО Razer Synapse 2.0 позволяет писать макросы, переназначать клавиши, включать/выключать подсветку, управлять чувствительностью датчика. Серьезным нововведением стала поддержка облака. Все профили загружаются на сервера Razer и доступны из любой точки мира. Причем настройки не привязываются к конкретному образцу. Придя в гости к другу, у которого есть Hex, вы сможете войти под своим логином и получить доступ к собственноручно написанным макросам.

Naga Hex в играх

Сразу скажем, что первые версии Naga используются в нашем офисе повсеместно, так что без сравнения не обойтись. По ощущениям, Hex ничуть не хуже предшественников. По ковру скользит отлично, уверенно считывает движения и совершенно не напрягает руку. К раскладке привыкаешь долго — тяжеловато избавиться от практики «палец на всех кнопках сразу». Однако за неделю использования уже спокойно относишься к тому, что большой палец постоянно находится в согнутом положении и готов описать дугу в поисках клавиши.

Заметим, что по возможностям Hex не уступает 12-кнопочным собратьям. Научить ее можно любым трюкам, вплоть до автоматического прокручивания атакующей ротации персонажа — все зависит от вашей фантазии. Но вот по функциональности Hex проигрывает. По сути, у нас убрали клавиши, на которых раньше в том же WoW висели такие вещи, как вызов маунта, смена формы/стойки, волшебный пузырек-лечилка.

А вот где Hex оказалась не в пример лучше — MOBA и action-RPG. В Diablo 3 или League of Legends с их ограниченными экшен-барами маленькое количество легкодоступных кнопок — это сказка. Палец летает как сумасшедший, помогая левой руке вовремя пользоваться нужными способностями. Не скажем, что на обычной Naga это сложнее, просто с Hex все быстрее. Аналогичная ситуация и с шутерами: переключения между разрешениями сенсора или выбор оружия получаются немного четче.

 

Несмотря на то, что обе рассмотренных мышки — это переиздание и переосмысление старых наработок, воспринимаются они на ура. Возрожденная Mamba — это один из лучших манипуляторов для шутеров. Тяжелый и цепкий корпус позволяет  безошибочно наводить прицел и отстреливать врагов. Ну а Hex, пусть и копирует классические Naga, ощущается гораздо живее и стремительнее своих предшественников — идеальный выбор для MOBA или action-RPG.  

Razer Mamba 2012

ПЛЮСЫ:

тяжелая
удобно лежит в большой и средней руке
качественные материалы
поддержка макросов
быстрый сенсор

МИНУСЫ:

очень высокая цена
не ложится в маленькую ладонь

Razer Naga Hex

ПЛЮСЫ:

хорошо ложится в руку
дополнительные клавиши
качественные материалы
поддержка макросов

МИНУСЫ:

узкий корпус
тяжело освоить
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования