IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Для многих заядлых игроков в Battlefield октябрь 2011 года ознаменовался выходом третьей части сериала и концом серии в ее привычном виде. Невероятно напористая девятимесячная рекламная кампания Battlefield 3 сулила возвращение к истокам — старые идеи на новом движке, масштабные карты для баталий и великолепную графику. Разработчики хотели одновременно порадовать старых знакомых и привлечь множество новых лиц в игровое сообщество.

Такая задача направила шведов на скользкую дорожку: попытка сорвать банк, скрестив механики полумаргинального Battlefield 2 с дискотекой сверхпопулярной Call of Duty, предполагает точное чутье и отсутствие права на ошибку.

Разработчики, впрочем, знали, где давить. В 2010 году на PC вышло ответвление сериала Battlefield: Bad Company 2, ощутимо отличавшееся от классического Battlefield. Но время для заигрывания с конкурентами тогда еще не настало.

Внедрение одиночной кампании и кооперативных миссий в Battlefield 3 озадачили давних поклонников сериала — неужто DICE решили пойти по пути копирования идей своих прямых конкурентов и предать идеалы Battlefield? Закрытый альфа- и бета-тест шутера только подтверждал худшие догадки: игрокам предлагалось побегать по небольшой и довольно-таки линейной карте «Операция Метро». Бои в тесных коридорах парижской подземки были больше похожи на скоростную мясорубку Call of Duty и меньше всего напоминали квадратные километры пространств Battlefield 2. DICE бросили перчатку конкуренту точно в лицо.

В ходе рекламной кампании на форумах развернулись настоящие битвы между поклонниками Battlefield и Call of Duty. Маркетологи умело свели в лобовую две крупных аудитории. Издатели регулярно подливали масла в огонь противостояния, то и дело пиная конкурента:

— Вам не стыдно десять лет кряду мусолить давно устаревший движок?

— Мы, в отличие от вас, делаем хорошую коммерческую игру, а не слепо стремимся быть на острие прогресса!

Форумные войны приобрели поистине эпический размах, зачастую выходя за пределы сообщества. Слова «батла» и «калда» в лагерях противников стали ругательными, а подозрение в связях с врагами превращало уличенного в посмешище.

Релиз Battlefield 3 доказал: качественно сделанная игра с грамотным контентом, если ее правильно подать аудитории, способна привлечь на свою сторону больше людей, чем любая реклама, информационный шум и цветастые знамена. Чутье не подвело DICE — Battlefield 3 без особых проблем откусил солидный кусок аудитории конкурента. Потрясающая графика, быстрый геймплей, простота и «Операция Метро» стали главными приманками для переселенцев из Call of Duty и новичков.

С другой стороны, громко ненавидимая поклонниками карта «Метро» — по сути, единственный реверанс шведов в сторону новой аудитории. И его оценили. В студийном блоге DICE поведали, что «подземка» — самая успешная карта Battlefield 3. Хитрость в том, что остальные карты как раз гораздо ближе к исконным масштабам, а дополнение Back to Karkand так и вообще призвано ублажить коренных фанатов.

Играя с обеими своими аудиториями, DICE ловко чередует выход дополнений. Только что выпустив абсолютно коридорный и быстрый Close Quarters, на сентябрь они назначили выход Armored Kill — танковые побоища на масштабных картах в духе «настоящего» Battlefield.

На фоне такого разнообразия даже форумы поутихли, и я, как человек, который на одном из таких форумов постоянно сидит, среди первых учуял дух примирения: о чем спорить, когда грань между «калдой» и «батлой» почти стерта?

Но это все так, пересказ истории, которую вы и так все, наверное, знаете. Важно другое: Battlefield 3 не удалось превзойти Call of Duty по продажам, но он вдвое превосходит конкурента по среднемесячному количеству играющих. И вот это уже — довольно уникальная ситуация. Call of Duty покупают по инерции, и продолжаться так бесконечно не может, а вот в Battlefield 3 люди остаются надолго. И именно лояльная база игроков и определит победителя на новом витке гонки продаж. Следующее столкновение двух великих серий будет интересным как никогда.

Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования