IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Закрытый бета-тест «Гвинт»: это уже лучше, чем мы просили Прямым текстом > Закрытый бета-тест «Гвинт»: это уже лучше, чем мы просили
«Игромания» подробно изучила контент новой игры в рамках ЗБТ и делится первыми подробностями.
Комментариев: 16
Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости Спец > Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости
Кому открыт доступ к нашей «надежно защищенной» конфиденциальной информации? Люди имеют право знать.
Комментариев: 15
Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon Рецензии > Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon
Pokémon Sun and Moon — одно из красивейших и самых увлекательных приключений на портативных игровых системах.
Комментариев: 11
Истории Сан-Франциско: подсматриваем за жителями мира Watch Dogs 2 Спец > Истории Сан-Франциско: подсматриваем за жителями мира Watch Dogs 2
Подглядываем за жителями города и рассказываем о самых интересных ситуациях.
Комментариев: 10
Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2 Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Еще одна история про биологическое оружие, мутантов и заброшенные лаборатории.
Комментариев: 10
Инди-минутка. Маленькие игры, которые вы, возможно, пропустили, часть 2 Спец > Инди-минутка. Маленькие игры, которые вы, возможно, пропустили, часть 2
В ожидании крупных релизов давайте взглянем на несколько инди-игр, почти ни в чем не уступающих «большим» проектам.
Комментариев: 8
Информация по игре
World of Tanks
Название: World of Tanks   PCX360
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 12 апрель 2011
Дата выхода в России: 12 август 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Tanks
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Tanks в Лондоне
 ИМ  репортаж PC
3 ноября 2016 | 4 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Компания Wargaming регулярно устраивает порой поистине сумасшедшие акции с историческим уклоном.
World of Tanks - Охота на «Игроманию». Выбор победителей
 ИМ  спец PS4XONE
3 октября 2016 | 26 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Выбор победителей конкурса. Запись стрима.
World of Tanks - Охота на «Игроманию»
 ИМ  спец PS4XONE
20 сентября 2016 | 52 сек. | Просмотров: 0
Примите участие в охоте на «Игроманию» в World of Tanks на консолях и получите возможность выиграть PlayStation 4 или Xbox One!
World of Tanks - Танковый футбол возвращается
 трейлер PC
7 июля 2016 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 6635
Грядет время напряженных матчей, громких побед и ярких голов!
День танкиста - Майские учения
 ИМ  репортаж  
10 мая 2016 | 4 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Второго мая мы отправились в Кубинку, где компания Wargaming и парк «Патриот» организовали «День танкиста: Майские учения».
Еще материалы по
World of Tanks
Всего: 54
Статьи о World of Tanks
Итоги и впечатления от двух чемпионатов по World of Tanks, прошедших в столице Республики Татарстан.More
«Игромания» побывала в Лондоне на мероприятии, посвященном столетию первого танка, и спешит рассказать, как это было.More
Разбираемся, чем консольные версии главного боевика Wargaming отличаются от компьютерной.More
На фестивале Poznan Game Arena прошел первый турнир Continental Rumble по «Танкам», в котором сразились команды из СНГ и Европы.More
Рассказываем о том, как в Минске прошел День танкиста — праздник всех тех, кто не мыслит жизни без больших рычащих бронемашин.More
Всего: 362
Новости о World of Tanks
Стали известны участники «Битвы Чемпионов» и победители первого в мире чемпионата по World of Tanks Blitz.More
Версия игры 3.4 для PS4 поддерживает разрешение 4К, HDR и улучшенную кадровую частотуMore
Фестиваль WG Fest пройдет 17 декабря 2016 года в Москве.More

Именно с появлением на поле боя танков окончились оборонительные бои Первой мировой и наступило время молниеносных танковых ударов по противнику. В World of Tanks у нас появляется возможность воплотить в игре то, что так хорошо работало в жизни. Ведь только на полях сражений можно понять, как же действительно провести блицкриг и даже выиграть с его помощью войну!

Стратегия танковой войны

Игра World of Tanks переносит нас в период расцвета танковых войн. И именно в ней блицкриг, или, как он именуется в игре, «танковый раш», — одна из самых эффективных тактик. Что же такое танковый раш? Чтобы разобраться в этом, нам необходимо рассмотреть применяемые на полях WOT тактики.

  • Оборона. Играя от обороны, команда старается перекрыть все возможные пути наступления противника, оставаясь при этом в недосягаемости для вражеской артиллерии. Эта тактика хороша всем, кроме одного. Как гласит древняя военная мудрость: «лучшая оборона — это нападение». Обороняясь, команда оставляет противнику полную свободу маневра. Играть от обороны тяжело еще и тем, что противник легко может переместить свою артиллерию на выгодную позицию, и ваше укрытие тут же превратится в могилу.
  • Разведка с артиллерийской поддержкой. Такая тактика может быть очень хороша и эффективна, но подходит не для всех карт и противников. На городских картах и против команд противников, имеющих большое количество средних танков, она работать не будет. Нет, конечно, некоторые команды умудряются использовать такую тактику даже на городских картах, но умение занять артиллерией нужную позицию с тем, чтобы простреливать труднодоступные участки, — целое искусство, требующее долгих тренировок и ювелирной слаженности действий.
  • Атака. Всякий раш — атака, но не всякая атака — раш. Чем же отличается блицкриг от обычной атаки? Есть три признака, по которым можно отличить их: концентрация сил на направлении удара, скорость и внезапность.

Как гласят учебники по военному делу — силы нападающих должны в три-шесть раз превышать силы обороняющихся. Но для этого совершенно не обязательно иметь армию в шесть раз больше, достаточно сконцентрировать наступающие силы на узком участке предполагаемого прорыва. Верно это и для WOT. Несколько стреляющих по противнику пушек не только быстро уничтожают его, но и постоянно сбивают прицел, не давая попадать по вашим танкам.

► Гуртом и батька бить сподручней...

Очень важно, чтобы ваша атака проходила быстро, это позволит прорвать оборону противника и не даст ему подтянуть резервные силы. Если вы правильно выберете направление удара, можете даже не уничтожать танки противника, а захватить базу. Противник просто не будет успевать сбивать захват большого количества танков. Ну а если вы смогли застать противника врасплох, считайте, что 70% победы у вас в кармане. Очень немногие команды способны быстро оценить обстановку и перестроить тактику действия.

Как правильно организовать танковый раш?

Первое дело — правильно подобрать танки. Основным критерием отбора будут скорость и маневренность. Медленно ползущие по полю битвы железные монстры вызывают в душе каждого танкиста трепет, но для раша никак не подходят. В этом смысле советский топовый танк ИС-7 идеален для молниеносной войны, а в помощь ему можно поставить Т-30, который, идя немного позади, будет работать в качестве ПТ-САУ. Для команд, делающих упор на средние танки, можно использовать танки всех наций, но обычно выбор падает на советскую ветку — ввиду большей прочности и маневренности. На более низких уровнях блицкриг тяжелыми танками осуществить сложнее — скорость меньше, да и артиллерия бьет по ним весьма ощутимо. Поэтому крайне важной становится роль разведки.

О будущем блицкрига
► Вот она — надежда всех любителей немецкой техники.

На последней встрече с игроками разработчики игры World of Tanks открыли свои грандиозные планы по изменению танковых деревьев для всех наций. Теперь в каждой нации будут быстрые танки прорыва и медленные оборонительные танки. В СССР таким танком останется ИС-7, из ветки развития которого уберут все медленные танки и добавят парочку быстрых. Немцев ждет разрабатывавшийся в конце Второй мировой проект, который должен был стать альтернативой Маусу, — легендарный Е-100. Американцам второго танка десятого уровня не досталось, зато текущий тяжелый танк Т-30 заменят еще одним прототипом Т110. А сам Т-30 превратится в ПТ-САУ девятого уровня.

Помимо тяжелых танков, появятся и новые средние танки 9-го уровня. Так, у немцев Пантеру-2 заменят на Е-50, а Першинг американцев уступит трон М46 «Паттон». По словам разработчиков, новые средние танки будут обладать более крепкой броней и смогут не только поддерживать тяжелые огнем издалека, но и сами влезать в ближний бой и прорвать оборону противника. Помимо этого, каждой нации добавят по легкому танку пятого уровня, который, по замыслу разработчиков, должен стать основным разведчиком в каждой команде.

С добавлением всех этих танков появится множество вариантов танкового раша и новые тактики по его сдерживанию.

► Сейчас противник узнает мощь танкового кулака.

Разведка — это вторая необходимая вещь. Она должна прощупать оборону противника, понять, куда пошла основная масса вражеских танков и где находится слабое место в обороне, в которое и следует бить. К сожалению, многие под разведкой понимают тактику «разогнаться на полную, обнаружить пару-тройку противников и скончаться». В обычных случайных боях это проходит, но, когда вы играете против опытного противника, приведет лишь к потере танка. Разведчик должен обнаружить противника и сразу же спрятаться в укрытие или отступить. Это позволит обработать позицию артиллерией и сохранит вашего разведчика в целости. Помимо этого, в задачи разведчика входит донести как можно более полную информацию о расположении противника, а быстро умерев, это сделать затруднительно. Очень выгодно использовать одновременно двоих разведчиков, потому как противнику придется распылять огонь, что даст разведчикам дополнительный шанс выжить.

СЛУЧАЙ ИЗ ИГРЫ: в одном из боев наш разведчик, обнаружив противника, спрятался за домами. После продолжительной баталии у каждой стороны осталось по нескольку танков — они стояли в укрытиях, и любая попытка прорваться была равнозначна поражению. Тогда наш разведчик отошел обратно на базу и обходным маневром пробрался в тыл. Противнику пришлось оттянуть часть сил назад для борьбы с новой угрозой, что позволило нашей команде выехать из укрытий и ударить по противнику. Исход матча был решен в нашу пользу.

Но вот наконец вы подобрали танки, провели разведку, поехали в атаку и... проиграли. Почему? Мы же все сделали правильно? Ан нет! Третье условие правильного танкового раша — скорость. Ваши танки должны идти в атаку с самой первой секунды боя. Разведка же должна идти лишь немного впереди основной массы танков. Противник тоже не стоит на месте, и важно первым занять ключевые точки, чтобы прорываться далее. Быстрая атака позволяет выйти на более выгодную позицию, не дает противнику организовать хорошую оборону и остановить ваше наступление.

► Маус-раш — бессмысленный и беспощадный.

Четвертое условие успешного блицкрига — выбор правильного маршрута. На многих картах существует множество путей, но не все они подходят для танкового раша. Необходимо учесть, что по маршруту пойдет не один танк, а целая толпа, и если на пути вам попадется узкое место, противник будет долго смеяться, глядя на толпу танков, пытающихся пролезть через игольное ушко. На многих картах узких мест избежать не удастся, поэтому стоит заранее распределить танки на маршруте и отработать маневр движения. Это сэкономит несколько секунд, критически важных для быстрых атак. Всегда старайтесь выбрать наикратчайший маршрут для ваших танков. Чем дольше вы будете ехать до расположения противника, тем больше у него шансов разведать направление вашего удара и подготовиться к обороне.

► Один прорыв — и артиллерии противника как не бывало.

ЭТО ВАЖНО: во время движения танки не должны растягиваться по маршруту, иначе велика вероятность, что противник перебьет вас по одному. Но и ехать броня к броне тоже не стоит. Смотрится, конечно, эффектно, но это просто пир для вражеской артиллерии, особенно заряженной золотыми фугасами. Танки должны двигаться плотной группой, но на некотором расстоянии друг от друга. Это, с одной стороны, оставит свободу маневра для каждого члена команды, а с другой — спасет от массового поражения фугасами.

Не бойтесь поменять первоначальный план. К примеру, если ваша атака нарвалась на такую же встречную, стоит оставить часть танков сдерживать напор противника, а другую часть отправить в атаку по запасному маршруту.

Изучите подробно все карты и простреливаемые артиллерией места. И старайтесь прокладывать свой маршрут в максимально недосягаемой для артиллерии зоне.

Ошибки блицкрига

Первой и основной ошибкой, которую допускают команды, — остановка. Необходимо понять и запомнить, что задача любого блицкрига — победа, а не уничтожение всех танков противника. Если, завидев противника, танки спрятались в укрытие, значит, операция провалилась. Противник сразу же подтянет подкрепление в нужную точку или встречным рашем захватит вашу базу. Чем дольше вы стоите, тем больше снарядов вражеская артиллерия успеет послать вам в подарок. Гораздо выгоднее быстрее прорваться на базу противника и организовать оборону уже там. Это заставит противника выползти из укрытий, а вы будете захватывать базу, потихоньку отстреливаясь от подъезжающих танков.

► Сколько лет минуло, а наши войска все так же стоят на реке Калке.

ЭТО ВАЖНО: старайтесь концентрировать огонь на одном танке. Гораздо важнее убить одного противника, чем покалечить многих. Ведь противник с половиной здоровья стреляет не хуже, чем с полным. Артиллерия должна помечать цели, по которым собирается стрелять, кнопкой Т. Это позволит экономить выстрелы и не стрелять по целям, которые погибнут еще до подлета снаряда.

Если одному из товарищей сбили гусеницу, не стоит пытаться его спасти. Если ему суждено умереть, он хотя бы будет знать, что умер ради победы, а не стал причиной гибели всей команды, пытавшейся заслонить его собой.

СЛУЧАЙ ИЗ ИГРЫ: увидев в команде противника пятнадцать танков десятого уровня, мы поняли — это поражение. Ведь в нашей команде их насчитывалось не более пяти, а остальное место занимали ПТ-САУ, средние танки и артиллерия, причем некоторые ПТ-САУ и СТ были восьмого уровня. Приготовившись морально к поражению, мы стали разъезжаться по позициям. И вдруг из-за горизонта показались два первых вражеских танка. Остановившись, мы стали обстреливать их всей командой. Не прошло и пары секунд, как от противников остались лишь обугленные остовы. В этот момент показались следующие два танка противника. Так они и подъезжали к нашей базе по два-три танка и умирали под слаженным огнем нашей команды. И только когда зазвучала победная музыка и появилась таблица с результатами боя, мы поняли, что совершили невозможное.

► Главное — уметь занять хорошую позицию.

Артиллерия должна стрелять только по вражеским танкам. При правильно организованной атаке она вряд ли успеет сделать больше пяти-шести выстрелов, и лучше потратить их на вражеские танки, чем впустую пытаться по трассерам отловить артиллерию противника.

Ни в коем случае не оставляйте свою базу без защиты. Всегда нужно оставлять пару танков в обороне. Ведь если противник устроит встречный раш и пройдет более коротким маршрутом, ваша команда не успеет вернуться и остановить захват. В обороне лучше всего оставлять медленные, крепкие танки, которые смогут продолжительное время отбиваться от наседающего противника. На эту роль отлично подходят Маусы.

Ни в коем случае не пытайтесь атаковать сразу по нескольким направлением. Этим вы нарушите основную заповедь блицкрига — концентрацию сил. И противнику не составит труда отбить малочисленные танковые подразделения.

Как защититься от раша?
► Это был неправильный раш....

Первое, что нам надо сделать при в бою, это проанализировать состав техники противника. Порой только по одному набору танков можно определить, что противник собирается устроить блицкриг. Обратите внимание на соотношение быстрых танков — ИС-7 и все СТ девятого уровня — и остальных танков и артиллерии. Если быстрые танки преобладают, раша вам скорее всего не избежать.

Но вот вы поняли, что сейчас противник пойдет в атаку. Что же делать? Самое главное — определить по какому маршруту противник будет двигаться. Если вы смогли засечь противника в центре карты, считайте, что половина победы у вас в кармане. Лучше всего останавливать раши крепкими танками, вроде Мауса, при поддержке Т-30 и артиллерии. Маусы будут брать на себя урон и заодно подсвечивать вам противника. А уж Т-30 и артиллерия должны как можно быстрее отправлять противника на тот свет. Если противнику все же удалось прорваться на вашу базу и начать ее захват, не стоит стрелять по одному и тому же танку; распределите огонь между всеми танками противника — это позволит не только наносить урон противнику, но и сбивать захват базы.

Карты

Карты World of Tanks, при всем своем разнообразии, делятся на три типа:

  • Открытые.
  • Со сложным рельефом.
  • Городские.

Давайте рассмотрим все типы с точки зрения организации на них молниеносных атак.

Открытые карты отличаются большими открытыми пространствами, не сильно пересеченным рельефом и небольшим количеством укрытий. Идеально подходят для раша, и это практически единственная тактика, которая на них работает. Пока что карт такого типа всего две, Карелия и Прохоровка, но в ближайшем обновлении должна добавиться третья — Степи.

Поскольку карты открыты, маршрутов для вашей атаки на них великое множество, и остановить вас можно только аналогичным танковым рашем по тому же направлению. Но на таких картах стоит опасаться артиллерии. Если в команде противника более четырех-пяти хороших артиллеристов, вы рискуете просто не доехать до оборонительных порядков противника.

Карты со сложным рельефом, как правило, уникальны, дать общие указания тут не получится. Оптимальных путей для танкового прорыва тут немного, и они в большинстве прекрасно известны противнику. Поэтому без хорошей разведки не обойтись. По большей части ландшафт данных карт сильно изрезан горами и возвышенностями, что крайне затрудняет быстрые атаки. Но есть несколько карт, где раш нередко оправдан. Расскажем о таких картах чуть подробнее.

► Стрелками обозначены основные направления раша. Точка 1 — место, где можно резко изменить направление основного удара. Точка 2 — отличное место для контроля карты. Зелеными точками обозначены основные места обороны противника.

Комарин представляет собой болотистую местность со множеством строений и большим островом по центру, с которого прекрасно видны окрестности. Обычно команды стараются добиться преимущества на острове, что позволяет подсвечивать вражеские танки. Раш на данной карте призван обеспечить не уничтожение противника, а захват базы. Поскольку команды появляются не на своей базе, а довольно далеко от нее, быстрый проход всей команды на базу противника практически гарантирует победу. При данной тактике важно укрыть несколько танков за товарищами, чтобы противник не мог сбивать захват. Если в команде противника больше четырех артустановок, вы вряд ли сможете осуществить данную тактику, ведь фугасы отлично сбивают захват сразу с нескольких танков, а укрыться от летящих сверху снарядов не получится.

► Стрелками обозначены направления основного удара и захвата вражеской базы. Точки 1 и 2 — места появление команд. Зелеными точками обозначены основные места обороны противника.

Карта Утес свое название получила от большой горы на ней. Обычно команды стараются захватить центр, а тяжелые танки идут за утес, где их не достает артиллерия противника. Но в левой части карты есть отличная широкая аллея, по которой можно устроить мощный прорыв обороны противника с одновременным обнаружением всей его артиллерии. У этой тактики есть только один минус — если противник раскусит ваш маневр и перебросит на аллею достаточные силы заранее, это практически гарантирует поражение вашей команды. Аллея простреливается по всем направлениям, и мест для укрытия там практически нет.

► Стрелками обозначены основные направления раша. Зелеными и красными точками — основные места обороны противника.

Городские карты, как ни странно, отлично подходят для блицкригов, прорывов и быстрых проходов на базу противника. Отчасти это обусловлено тем, что в городе нет больших открытых пространств, на которых в вас могут стрелять с другого конца карты. Да и артиллерия в городе простреливает минимум участков. А сами карты довольно малы и позволяют оказаться на базе противника в считанные минуты.

С другой стороны, городские карты выдвигают более жесткие требования к точности маневров. На узких улицах любое неверное движение ведет к столкновению, и вот уже ваш блицкриг обернулся кучей малой из безуспешно пытающихся разъехаться танков. На городских картах желательно иметь пару танков в резерве, чтобы они всегда смогли зайти противнику в тыл или отъехали назад и сбили захват вашей базы.

Многие команды не используют артиллерию на городских картах — а зря, ведь только артиллерия сможет достать спрятавшийся за домом танк или эффективно бороться с вражескими самоходками. А если хорошенько изучить карты, артиллерия начнет простреливать любые ее участки, главное — вовремя занимать нужную позицию.

* * *

Эффективно противодействовать хорошо подготовленному и проведенному танковому рашу может только такой же встречный раш. Но правильный блицкриг оттачивается не за один и не за два раза. Только опытный командир сможет оценить по составу соперников их предполагаемые действия, правильно спланировать атаку и, в случае непредвиденных обстоятельств, вовремя сменить тактику. Любая тактика требует длительных тренировок, и результатов можно добиться только методом проб и ошибок. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское и другие прохладительные напитки. Поэтому дерзайте, тренируйтесь, побеждайте!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 186Show all screenshots
В эти выходные на территории игрового клуба Gamer Stadium состоялись финал Кубка стран и первый этап LCL Open Cup.
Еще одна история про биологическое оружие, мутантов и заброшенные лаборатории.
Новый проект Crytek и игра по «Марсианину» Ридли Скотта схожи тематически, но кардинально отличаются по уровню исполнения.
Мы поговорили с Кацухиро Харадой, бессменным продюсером Tekken, сыграли в новую часть и рассказываем, как она изменит серию.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Спец > PS VR: первые впечатления
Спец > Снег в высоком разрешении. Чего мы ждем от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition?
Прямым текстом > Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования