IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Название: XCOM: Enemy Unknown (2012)   PCX360PS3
Серия: X-COM
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 октябрь 2012
Дата выхода в России: 12 октябрь 2012
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
XCOM: Enemy Unknown - iOS Launch Trailer
 к релизу iOS
21 июня 2013 | 59 сек. | Просмотров: 2839
XCOM: Enemy Unknown добралась до мобильных устройств на iOS.
XCOM: Enemy Unknown - iOS Trailer
 трейлер iOS
25 марта 2013 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 1576
Одна из лучших стратегий последнего времени перебирается на iOS. Еще один повод обменять почку на iPad.
XCOM: Enemy Unknown (2012) - Gameplay Walkthrough Trailer (с русскими субтитрами)
 геймплей  СУБ PCX360PS3
15 октября 2012 | 6 мин. 25 сек. | Просмотров: 5608
Демонстрация игрового процесса с закадровыми комментариями ведущего дизайнера Джейка Соломона. Прежде эту презентацию могли увидеть только журналисты ...
XCOM: Enemy Unknown - Мнение Антона Логвинова
 ИМ  мнение PCX360PS3
9 октября 2012 | 12 мин. 20 сек. | Просмотров: 42787
Инопланетное вторжение уже началось.
XCOM: Enemy Unknown - Our Last Hope Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
4 октября 2012 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1856
Ролик по случаю долгожданного выхода игры. XCOM на новый лад обещает угодить и фанатам, и новым игрокам.
Еще материалы по
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Всего: 10
Статьи о XCOM: Enemy Unknown (2012)
От идейного наследника «Космических рейнджеров» для планшетов до охоты на пришельцев в мобильной версии XCOM: Enemy Unknown.More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
"Игромания.ру" рассказывает о лучших боевиках, стретегиях, файтингах и ММО года и выбирает победителя.More
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились в...More
«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роб...More
Всего: 33
Новости о XCOM: Enemy Unknown (2012)
Мы разобрались, на какие уловки идут разработчики мобильных игр.More
Еще четыре игры получили поддержку обратной совместимости.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)   Codes (2)  

Эта статья была опубликована в сентябрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.





Оригинальный XCOM совсем не старался удивить и был с игроком предельно прост и честен. На Землю нападают пришельцы. Страны мира в ответ на угрозу объединяются и начинают финансировать проект под названием XCOM. Лучшие ученые, инженеры и военные должны отразить атаку и по возможности защитить мир от инопланетного вторжения. Ресурсов, само собой, хватает не всегда, инопланетяне становятся агрессивнее, а страны-инвесторы начинают волноваться: на войне заниматься экономикой так же важно, как и убивать пришельцев. Игра оказалась крайне популярной, появились подражатели: кто-то пытался втянуть в конфликт несколько сторон или позволить играть за инопланетян — формула постоянно копировалась, при этом добавляли новые игровые элементы, но результат почему-то не был таким успешным.

Загрузка плеера...
► Задача любого командира — не только разбить вражеские силы, но и максимально сохранить собственную армию.

Война миров

Честно говоря, сильнее всего из XCOMзапоминалась самая первая игровая сессия. Дежурная ситуация: над землей сбили НЛО, а потом отправили на место крушения отряд. Транспортное средство приземляется в тихой американской глуши. Из него выбегают солдаты и спешно осматривают местность. Неподалеку сарай, два небольших коттеджа и разбитая инопланетная тарелка. Вокруг зловещая тишина. Отряд медленно приближается к НЛО и старается использовать укрытия. В самый неподходящий момент ситуация принимает неожиданный оборот — инопланетяне устроили засаду. Один из солдат не замечает врага и глупо погибает от выстрела в спину. Другие начинают заметно паниковать. Кто-то промахивается и получает заряд плазмы, на другого нападает жуткое нечто и превращает в зомби. Кто-то достает гранату, взводит ее, но не успевает бросить — с достаточно предсказуемыми последствиями. У выживших не выдерживают нервы, люди бросают оружие и  бросаются в бегство… Ощущение страха и безысходности тогда усиливалось еще и тем, что игрок, как и его отряд, не знал, чего ожидать от инопланетян.

► Geoscape стал функциональнее — сам сканирует пространство на предмет посторонних объектов в небе и показывает, сколько времени осталось до конца научной разработки.

Новый XCOM — игра совсем другая. Здесь не бросают на произвол судьбы. Базовые вещи объясняются в нескольких обучающих миссиях. Отряд высаживается в городе — на улице рядом со складом были замечены первые пришельцы. Командование сообщает, что неизвестный сигнал идет со стороны склада. Нам показывают, как передвигаться, совершать марш-броски и занимать выгодную тактическую позицию. Первый контакт с инопланетной формой жизни происходит не так приятно, как хотелось бы, — отряду приходится смотреть на изувеченные трупы и постепенно приближаться к складскому помещению. Солдаты работают слаженно и смело проникают в здание, выбивают двери и окна. Нас ведут за руку, и каждый ход жестко задан сценарием. Посреди склада стоит выживший человек. Игра предлагает одному из солдат подойти к пострадавшему. Так нам первый раз демонстрируют цену всего лишь одной ошибки.

► Со временем у бойцов в произвольном порядке появляются прозвища. Хироси Окада, например, почему-то стал Ангелом.

Происходит страшное. Выжившим телепатически управляет инопланетянин, человек-марионетка достает гранату и взрывает нашего солдата. В этот же момент второго обходят с фланга и убивают. Еще двое пытаются вести ответный огонь, но ситуацию никак не изменить: с первых минут почти весь ваш интернациональный отряд из лучших бойцов, кроме одного, будет зверски убит, а новобранцы в дальнейшем совсем не застрахованы от несчастных случаев. Изменилась и отличительная черта серии — в новом ХCOM избавились от того, что называют time units. Раньше у каждого персонажа было определенное число очков, которые тратились на передвижение, стрельбу и другие действия. Теперь ход одного персонажа состоит из двух фаз: обычно можно передвинуться на определенное расстояние и потом выполнить какое-нибудь действие вроде стрельбы из автомата или броска гранаты. Управлять отрядом при этом стало гораздо легче, больше не приходится судорожно высчитывать очки в попытке расстрелять очередного пришельца. Может показаться, что игру упростили, и следующий факт только убеждает в этом: у игрока не может быть несколько баз. Вместо занудного менеджмента с филиалами по всему миру и настройки сети перехватчиков нам предлагают сконцентрироваться на развитии всего одной базы, а радарные функции теперь выполняют спутники.

► Сейчас Артем Морозов бросит в пришельцев гранату. Удивительно, гранаты всегда попадают в цель и не дают осечек, но разрушают тела и оружие инопланетян — на базе таких уже не изучить.

План 9 из открытого космоса

Но это упрощение, на наш взгляд, лишь пошло XCOM на пользу. Вместо скучного стратегического перебрасывания ученых и инженеров в разные уголки мира игроку предлагают постоянно делать напряженнейший тактический выбор. Проект XCOM постоянно ограничивают в ресурсах: инвесторы платят недостаточно денег, на страны нападают, и приходится, например, рисковать потерей доверия и солидной компенсации из Китая ради отменного африканского снайпера. Почти всегда получается так, что альтернативный выбор привлекателен и обязательно приходится чем-то жертвовать. Получить дополнительных ученых, чтобы ускорить процесс исследования инопланетных технологий или установить новый спутник в Южной Америке? Может, следует построить еще один научный отдел и разрабатывать оружие вдвое быстрее? Стоит ли конструировать лазерные винтовки и сбывать их на черном рынке? Планировать приходится на несколько шагов вперед, чтобы потом не загнать себя в угол и не набрать, скажем, полный штат инженеров при пустом гарнизоне бойцов.

► Трагический момент. Через мгновение мутон разорвет неаккуратного пехотинца.

Выбирать приходится и во время боя. Персонажи постепенно получают строгую квалификацию: штурмовые отряды далеко передвигаются и предпочитают бой на близкой дистанции, класс поддержки устраивает дымовые завесы и лечит товарищей, тяжелые пулеметчики могут прикрыть шквальным огнем или разрушить укрытия из ракетниц, а снайперы тихо устраняют инопланетян издалека. Снова ситуация стала проще: там, где в оригинальном XCOM на экране персонажа была огромная простыня из переменных и характеристик, новая  игра позволяет время от времени выбирать один из двух навыков. Каждый класс можно развивать по-разному, и универсального солдата вырастить не получится — акцент сделан на сочетание разных способностей, поэтому работать нужно в команде.

► Укрытия делятся на высокие и низкие: первые защищают до тех пор, пока не разрушатся, а в неполном укрытии есть шанс получить повреждения.

При всех упрощениях XCOM не стал глупее; наоборот, игроку намного легче ошибиться. Не обремененные очками действия персонажи бегают далеко, а чем дальше и свободнее передвигаются, тем выше шанс попасть в засаду и поступить опрометчиво. Ничто не мешает занимать укрытия, прятаться и осторожно продвигаться, но рано или поздно ошибки все равно случаются. Более того, четко установленные правила в начале игры постепенно начинают усложняться, у персонажей появляются новые возможности. Штурмовик, к примеру, может не только сделать марш-бросок через полкарты, но и еще успеет снести кому-нибудь из дробовика голову. Инопланетяне становятся опаснее, поэтому в ход идут все уловки — заградительный огонь, разрушение укрытий и обходы с тыла.

Марс атакует

В предложенной нам версии было всего четыре миссии, но уже за это время пришлось принять несколько непростых решений. После не совсем удачной высадки в Германии игрок выбирает, где ему строить базу. Каждый регион дает определенный бонус: бедная Африка увеличивает ежемесячный доход на 25%, а в Азии тренировка солдат и производство оружия обходится в два раза дешевле. Интереснее всего улучшение у Южной Америки — вскрытия и допросы там проводятся мгновенно, видимо, дают о себе знать навыки ацтекских жрецов.

► Никлас Ульрих вряд ли попадет во врага, но зато сможет сдерживать его огнем и ждать, пока к монстру подберется напарник.

В лабораториях и мастерских сидят не безликие люди. Инженерами командует китаец Шен, а немка по фамилии Вален заведует исследовательским отделом. Иногда они обращаются к игроку с просьбами. Нас попросили изучить новые технологии для оружия. Не успели мы пообщаться с учеными, как в центр коммуникации поступил тревожный сигнал — инопланетяне напали на США и Китай. В два места сразу не успеть, а это значит, что в одной из стран начнутся волнения и в конце месяца на проект будет выделено еще меньше средств. В Америке оккупировали автозаправку с закусочной, а в Китае дело происходит в порту среди ящиков и металлических контейнеров. Уровни, между прочим, сделаны вручную. Процедурной генерации не будет, но разнообразия должно хватить на несколько прохождений. На задание в США, спасать демократию и автостоянку, отправился выживший десантник и три новобранца. Один из них, кстати, американец по имени Гордон Грей. Он еще не убил ни одного пришельца, но уже уверенно занимает укрытие за машиной; инопланетяне его заметили и прижали огнем.

► Как подсказывает надпись внизу экрана, сектоид в нокдауне. Участь его предрешена.

 Гордон героически отстреливается, пока его команда обходит сектоидов — серых худощавых инопланетян с огромной головой и черными сетчатыми глазами. Это именно они стали причиной смерти предыдущего отряда. Солдаты успевают окружить сектоидов и отомстить за павших товарищей. Через пару ходов вокруг бензоколонки уже остывают трупы пришельцев, а Гордон Грей твердым шагом приближается к дверям закусочной. Он осторожно заходит внутрь и видит трех мутонов — злобных здоровенных монстров в металлической броне. Выглядят они действительно страшно, не то что их предшественники, которые были скорее похожи на мексиканских лучадоров в обтягивающем трико. Несколькими ударами они превращают Гордона в кровавое месиво. Здесь стоит напомнить, что каждая смерть в отряде перманентна, а к солдатам привязываешься чуть ли не сильнее, чем к персонажу из Fallout или Skyrim.

► Даже снайпер не может чувствовать себя в безопасности, даже в укрытии.

Третье задание было опциональным: важный немецкий чиновник оказался под огнем, его необходимо срочно спасать. Команда прорывалась через парк и впервые столкнулась с новым инопланетным видом — тонкими людьми (Thin Men). Операция по спасению идет уже намного бодрее, отряд прорывается через парк, умело бросает в группы сектоидов гранаты и пользуется тяжелым вооружением для того, чтобы снести вражеские укрытия. Солдаты, наконец, встречают паникующего немца и начинают сопровождать его к точке высадки. У пришельцев на этот счет совсем другие планы: на обратном пути внезапно высаживаются несколько групп, а у нашей команды резко заканчивается взрывчатка, кто-то серьезно ранен, и его необходимо держать подальше от перестрелки.

Мы пришли с миром

Итак, с кем же нам предстоит столкнуться? Ветераны серии опознают в этом списке уйму старых знакомых и наверняка с интересом оценят их изменившийся внешний вид. Для всех остальных же сообщим, что население марса не ограничивается одними лишь зелёными человечками с большой головой. О разношёрстном составе вражеской армии читайте далее в этой врезке.

Читать далее
► На месте стены сейчас останется густое облако пыли.

Разработчики ошибок

Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый XCOM восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умрет, а другие останутся в живых и отомстят. В этих ошибках и заключается прелесть XCОМ. Их теперь больше, а вместе с тем ощущения от игры стали намного ярче. Случайно погибнуть на поле боя, поддержать не ту страну, выбрать не ту отрасль науки, в которую нужно вкладываться, — в XCOM вы обязательно ошибетесь, но это не ошибка, а органичная часть игрового процесса. Ни в одной другой игре такого нет.

* * *

Главный момент: стоит провести за этой игрой хотя бы полчаса, как она сразу становится одной из самых ожидаемых. Без шуток. Именно ошибки, а также все решения — что исследовать, как комплектовать отряд и какие навыки давать солдатам — влекут за собой вполне осязаемые последствия. Таким образом, самая важная часть XCOM осталась нетронутой. Так же как и в оригинальной игре, неаккуратный выбор на любом этапе игры может стоить потери финансирования, и программу по борьбе с инопланетным вторжением просто-напросто закроют, а пришельцы уж точно устроят на Земле террор, хаос и разрушение.


Будем ждать? Ремейк XCOM спустя восемнадцать лет. Такой же беспощадный и увлекательный.

Процент готовности: 80%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 3
05.09.2012 | 23:49 gvod [172776]
Я в оригинал так и не поиграл. Когда игрушка вышла я был еще маловат что бы её понять. Но позже играл ufo extraterrestrials, хоть тогда, да хоть сейчас для меня игра не имеет аналогов. Уже сейчас я могу сказать что новый хсом подарит мне много положительных эмоций и вызовет теплое чувство ностальгии. Что уже говорить о тех людях которые играли в оригинал. Будем надеяться что игра таки оправдает желания и выстрелит!
Согласны 0 из 3
05.09.2012 | 23:52 Firerage [78716]
Гдеж ты видел полную разрушаемость в 3D? Её даже в BF3 нет. Так что и тут будет только там, где это предусмотрено.
Впрочем, будь там разрушаемость... всё равно рушить нечего, бои проходят на смехотворно маленьких картах, смехотворно маленьким отрядом, который и без разрушаемости может всю инопланетную армию разобрать, ибо это же "современная" игра.
Согласны 1 из 2
06.09.2012 | 11:24 MAnve Sulimo [105314]
krond в статье написано, что уровни от руки создавались, и вряд ли по тому же принципу что и Dragon Age 2. так что в любом случае жду игру.
Согласны 0 из 1
06.09.2012 | 12:04 Задохлик [148748]

krond
Что-то игра не внушает доверия и не вызывает ностальгии. Хотя и провел с удовольствием немало времени в первых играх серии, но если судить по описанию в статье... мде. Здравствуй проходняк с шаблонными уровнями. =)


алаказам.
Согласны 1 из 2
06.09.2012 | 12:57 Lvovichh [149953]
Игру создает известная студия - так что надеюсь на лучшее (еще свежо в памяти как загубили серию Heroes). Единственное опасение - как бы не упростили игровой процесс. Надеюсь будут уровни сложности.
Согласны 1 из 1
06.09.2012 | 15:42 Firerage [78716]

Lvovichh
Игру создает известная студия - так что надеюсь на лучшее (еще свежо в памяти как загубили серию Heroes). Единственное опасение - как бы не упростили игровой процесс. Надеюсь будут уровни сложности.


Повышенная сложность не увеличит отряд и карты, и не вернёт очки действия.
Согласны 1 из 3
06.09.2012 | 16:03 Neptun [46817]
Вот шляпа казуальная, с каждым прочтенным предложением всё печальнее и печальнее, сплошная нервотрёпка. Оригинал весит всего 10 мегабайт, а радости полные штаны.
Согласны 1 из 1
06.09.2012 | 16:44 Sores [47791]
Обидно видеть, как игры упрощаются. Вдвойне обидно, когда речь идет о любимых с детства тайтлах. Но что бесит больше всего, так это так это оправдания и радости в духе "стало интереснее!". Даже не смешно. "Скучный менеджмент", "ненужные листы характеристик"? Пусть у карт первых двух игр не могли похвастаться ручной проработкой, но доставлял сам процесс. И положить было с Эйфелевой башни на однотипность текстур. И хваленые выборы развития -_- Помнится, в оригинале было то же самое, только больше и свободнее. Выбирал каждым действием и каждой базой. Процесс затмевал все, а шаблонные выборы и ручные миссии имеют свойство заканчиваться -_-
Согласны 0 из 0
06.09.2012 | 18:52 K.O.G.777 [174439]
Надеюсь,игра будет стоить своих денег
Согласны 0 из 0
06.09.2012 | 20:17 Пересмешник [138720]
Я просто оставлю это здесь...
http://www.lki.ru/text.php?id=644
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования