IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей и обзоров на киберспортивную тематику на «Игромании.ру». Любит качественную indie-музыку, баскетбол, киберспорт и путешествия. Искренне полагает, что компьютерный спорт — это интересно и перспективно. Лучшей игрой считает Max Payne.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
World of Tanks
Название: World of Tanks   PCX360
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 12 апрель 2011
Дата выхода в России: 12 август 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Tanks
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Tanks в Лондоне
 ИМ  репортаж PC
3 ноября 2016 | 4 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Компания Wargaming регулярно устраивает порой поистине сумасшедшие акции с историческим уклоном.
World of Tanks - Охота на «Игроманию». Выбор победителей
 ИМ  спец PS4XONE
3 октября 2016 | 26 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Выбор победителей конкурса. Запись стрима.
World of Tanks - Охота на «Игроманию»
 ИМ  спец PS4XONE
20 сентября 2016 | 52 сек. | Просмотров: 0
Примите участие в охоте на «Игроманию» в World of Tanks на консолях и получите возможность выиграть PlayStation 4 или Xbox One!
World of Tanks - Танковый футбол возвращается
 трейлер PC
7 июля 2016 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 6660
Грядет время напряженных матчей, громких побед и ярких голов!
День танкиста - Майские учения
 ИМ  репортаж  
10 мая 2016 | 4 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Второго мая мы отправились в Кубинку, где компания Wargaming и парк «Патриот» организовали «День танкиста: Майские учения».
Еще материалы по
World of Tanks
Всего: 56
Статьи о World of Tanks
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.More
Когда друзья далеко и приехать не могут, на помощь придет подписка Xbox Live Gold.More
Итоги и впечатления от двух чемпионатов по World of Tanks, прошедших в столице Республики Татарстан.More
«Игромания» побывала в Лондоне на мероприятии, посвященном столетию первого танка, и спешит рассказать, как это было.More
Разбираемся, чем консольные версии главного боевика Wargaming отличаются от компьютерной.More
Всего: 367
Новости о World of Tanks
Wargaming Fest – первое отдельное мероприятие, посвященное проектам от Wargaming.More
Эксклюзивное издание консоли скоро появится на прилавках магазинов.More
Подключайтесь к нашим трансляциям, комментируйте и задавайте вопросы!More

Что собой представляет команда Virtus.pro.Gametrix? Как ребята выступили на чемпионате «Уральская Сталь-2012», и что помешало им занять там первое место? На все эти и на множество других вопросов нам ответит тактический лидер команды и многократный призер различных чемпионатов по WoT — Алексей Морозов (Derp).

Игра была равной

[Игромания.ру] Как оцениваете свое поражение от рук TheRED: Rush Unity в матче за выход в финал?

[А. Морозов] Были к этому морально готовы. Вчера (15 сентября. — Здесь и далее прим. автора), да и вообще все эти три дня мы очень плотно и много общались с Unity, с которыми у нас, можно сказать, дружеские отношения,  — как говорится, «заклятые друзья». Очень уж много финалов сыграли.

Мы пытались договориться, чтобы организаторы изначально сделали справедливый посев, но они, поскольку регламент оглашался за месяц, ничего менять не захотели. В результате мы попали в параллельные группы — тут уж ничего не поделать...

Несмотря на принципиальнейшее соперничество, между сильнейшими командами СНГ сохраняются дружеские отношения.

[Игромания.ру] Как прошла итоговая игра, когда вы сражались с чемпионами при счете 2:2?

[А. Морозов] Поначалу бились на равных, но потом мы слегка просели по HP (запасу прочности танков), и пошло-поехало... Я, честно говоря, до конца еще не понял, где, как и почему это произошло.

Их артиллерист (Vegas) творил чудеса: на протяжении всех трех раундов он или снимал с 90-го тысячу HP, или уничтожал «светляков» (так называются танки, задача которых — обнаружить, то есть «засветить» врага). Он отыграл на пять с плюсом, и его роль в победе была, пожалуй, ключевой. Признаться честно, не ожидал от Vegas такой поразительной игры.

[Игромания.ру] Артиллерия, наверное, делает игру жесткой и непредсказуемой?

[А. Морозов] На самом деле в World of Tanks это восьмая артиллерия, а раньше была пятая. Хотя и до нее «французы» что-то ввели, но Wargaming решил, что их формат с восьмой (восьмая артиллерия бьет куда сильнее пятой и может уничтожить танк 8-го уровня с одного попадания) — единственный правильный и самый зрелищный.

В принципе, я согласен — аркада добавляет зрелищности, но для нас это скорее та еще проблемка. А вот зрителям масса взрывов, конечно, интересней, чем тактические позиционные игры. Но вообще... если серьезно, то доля «рандома» должна быть всегда, тут я согласен. Сам видишь, «Степи» — очень открытая карта, мы еще вчера сказали после жеребьевки, что тут многое решит случай. Чья артиллерия первой попадет, тот и победил. Vegas за первые два раунда раскурочил три «светляка» из четырех! А ведь потеря «светлячка» означает, что фланг открыт, и всё, привет.

► Схема игровой локации «Степи» — спрятаться, как видите, особо негде.

[Игромания.ру] Могли ли вы выступить лучше?

[А. Морозов] Конечно же, мы могли выиграть! Игра была равной — 50 на 50, я считаю, что и силы обоих коллективов примерно равны. К сожалению, чаша весов склонилась в их сторону.

[Игромания.ру] Будешь ли пересматривать повторы, анализировать ошибки?

[А. Морозов] Еще бы! Мы сохраняем записи всех своих матчей — для видео или для чего-нибудь еще. Разбираем все повторы, смотрим на ошибки, пытаемся понять, где кто накосячил, — чтобы избежать подобных ошибок в будущем и качественно улучшить свою игру.

[Игромания.ру] Как ты готовишься к важным матчам? Как настраиваешься? Позволяешь себе выпить немного пива — или предпочитаешь валокордин?

[А. Морозов] Никакого алкоголя! Водички попью, посижу немного, выдохну, и все. А во время боя я волновался не постоянно, не первый финал все-таки. По-настоящему переживал, только когда проигрывали 2:0, — оставалось два варианта: либо «тащить», либо нет.

► Украинский легионер Virtus.pro.Gametrix — Вадим Костенко (Stern_kerch)

[Игромания.ру] Основные эмоции оставляешь на потом? Обида и горечь?

[А. Морозов] Чего обижаться, проиграть такому противнику совсем не стыдно. Но, конечно же, хотелось победы, ужасно хотелось... Хотя большинство зрителей вряд ли желало нам удачи, у RED’ов представительство довольно обширное.

Премиум — не лекарство от криворукости

[Игромания.ру] У вас ведь многонациональная команда?

[А. Морозов] Верно: двое с Украины, остальные россияне.

[Игромания.ру] Планируете ли вы играть в World of Warplanes?

[А. Морозов] Нет, не будем. Это не симулятор и не аркада, а какой-то гибрид. Сдается мне, Wargaming и сами считают, что «Корабли» и «Танки» будут хорошо развиваться в Европе, а вот «Самолеты», кажется, больше нацелены на Японию, Штаты и Канаду.

Лично мне игра не понравилась, поэтому играть в нее не буду. Но говорю я как частное лицо, именно как игрок! Когда я пришел в «Танки», они меня увлекли, в «Самолетах» же полетал, но остался равнодушным. Меня хватило на два-три боя. На третьем я сказал: «Нет, ребята, спасибо, но баста». Не моё это.

[Игромания.ру] «Танки» тоже не сразу понравились?

[А. Морозов] Зайдя в WoT и посмотрев, как прорисованы танки, изучив ветки развития, пережив первый бой — аж глаза тогда загорелись! — я сразу же захотел в это играть. И первые три дня почти не вылезал — к счастью, жил я тогда один и еще не был женат. В свободные от работы дни наиграл примерно тысячу боев. Но играл без «премиума», соответственно, и статистикой похвастаться не мог.

► Разнообразие моделей танков и продуманная ветка развития затянули Алексея надолго.

[Игромания.ру] Нет ли у тебя «стариковского» ощущения, что World of Tanks раньше, до переизбытка премиум-танков, была лучше? Что она что-то потеряла со временем?

[А. Морозов] Не могу ответить однозначно. В «рандоме» (случайные бои) я играю, чтобы сохранялся баланс по кредитам или для покупки техники. На евро-серверах, к примеру, я в последнее время играл, только чтобы «выкачать» экипаж для Т1.

Трудно сказать, приобрела что-то игра или потеряла... WoT развивается, а разработчики прикладывают для этого все усилия, вот что главное! Очень хорошо, что есть обратная связь. К примеру, иногда они выходят в LiveJournal и спрашивают: «Ребята, скажите, что в игре плохо?», а затем пытаются это исправить.

[Игромания.ру] Игру не переусложнили? Те же тяжелые элитные танки за «золото»...

[А. Морозов] Ну есть у тебя такой танк, и что? Если ты хорошо играешь на чем угодно, то и на нем будешь хорошо воевать, а если играешь плохо на всем, никакой танк не поможет. Явного дисбаланса это не вносит. Не соглашусь, что игра стала зависеть исключительно от финансовых вливаний.

[Игромания.ру] Но ведь многие стандартные танки низких уровней на чемпионатах не используются.

[А. Морозов] Там используется техника, способная выполнять самые разные задачи. И я не согласен, что покупка премиума дает особое преимущество. Если человек играть не умел, после покупки премиума он сможет только набрать себе кредиты и опыт, чтобы развить конкретную ветку.

► Советский тяжелый танк ИС-7 в игре один из лучших — именно поэтому он так популярен среди игроков World of Tanks.

Если этот игрок и дальше будет вливать в игру деньги, это облегчит прокачку. Но смысл? Не меньше половины игроков считают, что если они дошли до 10-го уровня и купили себе ИС-7 (ну, или прокачали все танки десятого уровня), то «прошли» игру. Но это же не так!

[Игромания.ру] До танков 10-го уровня мало кто доходит в принципе.

[А. Морозов] Видел я некоторых товарищей, которые воевали на ИС-7 в «рандоме». Печальное зрелище — человек вообще ничего не соображает! Дошел ты, докачался, и чего? Играть-то от этого лучше не станешь. Да, опыт есть, но если мало что умеешь, на высоких уровнях ничего не изменится. Если же человек играет прилично и у него есть мозги, он может со временем подтянуться, но не скажу, что кардинально.

О «рандоме» и глобальном рейтинге

[Игромания.ру] Почему именно «Derp»? Как и когда появился твой игровой ник?

[А. Морозов] Еще с прошлой игры. Там получилось так, что одного персонажа мне подарили, и вот у него был ник Derp. Все остальные мои были заняты, поэтому пришлось взять именно этот. Со временем он прижился.

[Игромания.ру] Приходили ли в Virtus.pro в последнее время новые игроки?

[А. Морозов] Наш состав устаканился буквально месяца полтора назад. За это время мы ничего особо не меняли; до конца года, может, будет одна замена. Но не более. Придет новичок — будет в тренировках участвовать, сначала подключим его к малозначительным турнирам.. Тут два варианта: либо человек приживается в команде и мы сыгрываемся, либо нет.

► Команда расстроена: всего лишь бронза на главном чемпионате 2012 года.

[Игромания.ру] Тяжело быть капитаном? Решения принимаешь сам?

[А. Морозов] Основная административка лежит на «Толеранте», официальном менеджере команды. У меня же — «полевые» обязанности, на Т1 много не науничтожаешь. Я координирую людей в бою. А кого оставить в команде, а с кем попрощаться, решаем в основном вместе. Авторитаризма у нас нет и не будет.

[Игромания.ру] Интересно поговорить с человеком, который не устал от World of Tanks...

[А. Морозов] На самом деле — устал. В игре меня держат только турниры: интерес, адреналин, новые эмоции... Этого нельзя сказать о «рандоме» и «глобалке» (так называют глобальную игровую карту WoT).

[Игромания.ру] А как же глобальный рейтинг, вся эта статистика?

[А. Морозов] Статистика — это «абсолютная печаль». И так считают почти все командиры и киберспортсмены. Тот же Левша, командир Unity, на днях сказал, что вообще перестал смотреть на рандомных игроков. Многие обычные «танкисты» вообще стремятся попасть в сильную команду только чтоб статистику улучшить и потом кричать всем: «А у меня 99% побед!»

Сейчас уже сформировалось ядро игроков, которым интересен киберспорт, и они будут в нем крутиться. Это те люди, кто соображает и умеет играть. Само собой, со временем появятся и новые спортсмены, но им будет сложно.

► Почему киберспорт становится все популярнее? Потому что участвовать в чемпионатах интереснее, чем играть дома или смотреть стримы!

[Игромания.ру] Неужели рандомщики плохие?

[А. Морозов] Все эти общие рейтинги — они очень рандомные. То есть совершенно случайные и зависят исключительно от количества боев. От того, сколько раз человек нажал на кнопку «В бой!». И сколько раз при этом продул. Чем меньше, тем выше шанс попасть в топ.

[Игромания.ру] Но это же непродуманно.

[А. Морозов] Если посмотреть по среднему опыту, то некоторое время назад в топ-100 где-то девяносто учетных записей было с примерно одинаковыми параметрами «200—300 проведенных боев». То есть люди просто вливали деньги в новые учетки и пытались на премиум-технике набить статистику. Зачем это все, что это даст — непонятно.

[Игромания.ру] Может, для перепродажи учеток?

[А. Морозов] Официально это запрещено. Скажем, набрал такой игрок за 200—300 боев 1200 очков среднего опыта и вошел в топ-10. Но проблема в том, что техники-то он набрать за это время не успел, самое большее что-то одно прокачает, от восьмого уровня и выше (помимо «премиума», конечно)

Что с таким аккаунтом дальше делать? Если его купит средний игрок, то к пятой тысяче боев вся его шикарная статистика опустится туда, где ей и место. Я вообще не понимаю всех этих рейтингов. На что там смотреть? Смотреть стоит на две вещи: какая у человека техника и сколько всего прокачано.

Разработчиков неоднократно просили сделать так, чтобы статистика рейтингов начиналась от нескольких тысяч боев. И чтобы не учитывались аккаунты, у которых меньше пятисот сражений. Вот такой рейтинг был бы правильным! Он показывал хотя бы то, насколько человек погружен в игру.

► Покупка «премиума» облегчит ваши рейтинговые страдания, но играть не научит.

С другой стороны, такое решение отсечет игроков, которые просто качают себе учетные записи, а это невыгодно самим Wargaming экономически. Ведь в каждый подобный аккаунт влито от пяти тысяч рублей и выше. Сам представляешь, какие объемы «голды» (игрового золота) должны быть, чтобы весь опыт переводить, стрелять только «голдой» (элитными снарядами), купить сразу несколько премиум-танков... Как минимум какой-нибудь «Супер-Першинг» или Type 59, на них можно относительно высокий опыт держать.

А топовым игрокам и командам плевать на эти рейтинги. У меня вообще 11 000 боев, да и у моих ребят немногим больше — до 20 000.

[Игромания.ру] Одиннадцать тысяч — неплохая цифра.

[А. Морозов] Я начал играть через две недели после релиза! То есть прошло больше двух лет. Но за последний год я набил в «рандоме» меньше тысячи.

[Игромания.ру] Не пора ли сделать полноценную систему матчмейкинга, которая будет распределять игроков с разным уровнем игры по своим «болотцам»?

[А. Морозов] Не согласен. Взять ту же «Доту» — там есть общий «паблик». Разграничивать нельзя! Чтобы развивать это движение, надо вообще ввести формат 7/42 (7 — количество машин в бою, 42 — ограничение по очкам). Я считаю, что в течение следующего года формат может измениться. Чтобы вовлекать все больше игроков, надо просто ввести роту такого вот формата. Рандомные бои 15х15, «глобалка» тоже 15х15, а турниры — 7х7.

Когда 7/42 только появился, я тоже не понимал, зачем он нужен, и больше занимался «глобалкой». А когда начал играть сам — понял, что уровень растет и чувствуешь, как начинаешь лучше и играть, и понимать ситуацию. А разделение игроков убьет игру. Как и развитие киберспорта в целом.

О тактических уловках

[Игромания.ру] Как ты относишься к «Доте», кстати?

[А. Морозов] Объективно это сейчас самая популярная игра. DotA 2 и StarCraft II сейчас топовые игры, и тут нечего добавить. Еще есть League of Legends. Вот на них и нужно ориентироваться!

[Игромания.ру] WoT в этой компании не хватает, да?

[А. Морозов] Да. Все идет к тому, что «танчики» станут такими же популярными. Сейчас это, можно сказать, ножовкой допиливается. Нужно улучшать игру, развивать киберспортивное направление, но разделять, как ты сказал, — ни в коем случае нельзя!

► Хороший командный дух — чуть ли не главный залог успеха в любой командной дисциплине, будь то футбол, CS1.6 или World of Tanks.

Чтобы куда-то расти, нужна цель, нужно, чтобы было у кого учиться. Как расти, если варишься среди новичков? Никак! А если ты играешь против умного игрока, то видишь тактические элементы, которые он использует в бою, его хитрости и уловки, можешь перенять их и начать играть лучше. Более сильный соперник заставляет тебя развиваться.

[Игромания.ру] Но можно ли научиться у противника подобным хитростям?

[А. Морозов] Конечно. Для этого и существуют тренировки. Кто-то что-то там придумал — мы протестировали, и это сработало! Правда, наобум да с первого раза вряд ли получится.

[Игромания.ру] Команды перенимают друг у друга тактические приемы?

[А. Морозов] Развитие предполагает конкуренцию. Соответственно, если кто-то один будет использовать тактику, которая объективно лучше и позволяет выигрывать, а другой ее будет принципиально игнорировать, он никогда не вырастет.

Вариантов два: одни что-то придумали, подобрали удачный состав танков и начали выигрывать. Другие же, чтобы играть на равных, вынуждены перенимать их схему. Если посмотреть повторы боев в нормальном качестве, посмотреть, как играли те же китайцы и американцы, увидишь, как они «проседают» по тактике, — у них многие элементы настолько необычны... В плохом смысле этого слова.

Удивляли они во время отборочных УВЗ так: был бой на «Прохоровке», американская команда взяла две шестых артиллерии, оставила их на «единице», и вся команда уехала в деревню. То есть у них артиллерию не прикрывал вообще никто! Очень глупо, но самое смешное, что они в итоге выиграли: соперник играл еще хуже.

[Игромания.ру] То есть особых конкурентов на «УралСтали» у вас не было?

[А. Морозов] Unity и, пожалуй, все. Остальные европейские команды неплохого уровня, но до топовых не дотягивают. Большинство таких коллективов вылетело еще на групповой стадии. Только одна прошла через легкую, нижнюю, часть сетки. Ну, были еще американцы, но там только одна команда показала хорошую стрельбу. Всё! По тактике все они проиграли.

► Гости из далекого Китая в забавных футболках «Russian Tank is THE BEST».

Китайцы, которые грозились занять первые два призовых места, показали пустышку. Но это все же китайцы: уверен, в следующем году они подтянут свой уровень и возьмут наработки, которые уже есть у нас. В 2013 году они точно очень сильно прибавят!

[Игромания.ру] Ну конечно. Тем более что в игре скоро появятся китайские танки, и все они на них пересядут. Начнут рвать и метать. Китайцы в этом смысле перфекционисты.

[А. Морозов] Они трудоголики. Что видно по «Доте». Но мы должны быть готовы к этому, и мы будем стараться выиграть каждый следующий турнир!


Другие статьи о чемпионате «Уральская Сталь-2012»:

Уральская Сталь-2012

Алексей Кузнецов о танках, самолетах и перспективах чемпионата «Уральская Сталь»

Интервью с Алексеем Нейчевым (Deddoctor)

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 186Show all screenshots
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования