IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 47
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Название: XCOM: Enemy Unknown (2012)   PCX360PS3
Серия: X-COM
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 октябрь 2012
Дата выхода в России: 12 октябрь 2012
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
XCOM: Enemy Unknown - iOS Launch Trailer
 к релизу iOS
21 июня 2013 | 59 сек. | Просмотров: 2839
XCOM: Enemy Unknown добралась до мобильных устройств на iOS.
XCOM: Enemy Unknown - iOS Trailer
 трейлер iOS
25 марта 2013 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 1576
Одна из лучших стратегий последнего времени перебирается на iOS. Еще один повод обменять почку на iPad.
XCOM: Enemy Unknown (2012) - Gameplay Walkthrough Trailer (с русскими субтитрами)
 геймплей  СУБ PCX360PS3
15 октября 2012 | 6 мин. 25 сек. | Просмотров: 5608
Демонстрация игрового процесса с закадровыми комментариями ведущего дизайнера Джейка Соломона. Прежде эту презентацию могли увидеть только журналисты ...
XCOM: Enemy Unknown - Мнение Антона Логвинова
 ИМ  мнение PCX360PS3
9 октября 2012 | 12 мин. 20 сек. | Просмотров: 42787
Инопланетное вторжение уже началось.
XCOM: Enemy Unknown - Our Last Hope Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
4 октября 2012 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1855
Ролик по случаю долгожданного выхода игры. XCOM на новый лад обещает угодить и фанатам, и новым игрокам.
Еще материалы по
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Всего: 10
Статьи о XCOM: Enemy Unknown (2012)
От идейного наследника «Космических рейнджеров» для планшетов до охоты на пришельцев в мобильной версии XCOM: Enemy Unknown.More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
"Игромания.ру" рассказывает о лучших боевиках, стретегиях, файтингах и ММО года и выбирает победителя.More
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились в...More
«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роб...More
Всего: 33
Новости о XCOM: Enemy Unknown (2012)
Мы разобрались, на какие уловки идут разработчики мобильных игр.More
Еще четыре игры получили поддержку обратной совместимости.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)   Codes (2)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
75% UFO: Enemy Unknown (1994)
10% Сида Мейера
10% современных тенденций
5% Mass Effect 3

Когда-то давным-давно на Земле жили легендарные разработчики, умевшие делать игры. В тот короткий период свет увидели и Civilization, и Fallout, и Heroes of Might & Magic, и Command & Conquer, и еще добрый десяток названий, породивших потом длинные серии продолжений и подражаний. Одним сериям повезло чуть меньше, другим чуть больше. И лишь одна игра сумела прогневить геймерского Творца так, что он обрушил на нее весь комплект казней египетских. Звали ее X-Com: UFO Defense — или UFO: Enemy Unknown в Европе.

Загрузка плеера...
► Единственное спасение в борьбе с внеземной угрозой — проект XCOM Project. Видео с Е3 2012.

Эта двойственность названий, собственно, и стала одной из причин многолетнего позора серии. Сами создатели застолбили за собой «X-Com», а вот «UFO» ушло в свободное плавание. Три ужасных псевдопродолжения — Aftermath, Aftershock и Afterlight — из года в год смешивали с грязью славное имя серии. А общее число игр разных жанров «UFO: что-нибудь-после-двоеточия» перевалило за десяток.

Все эти годы поклонники вздрагивали от каждого следующего анонса: ну а вдруг это оно? Потом вышедшая игра корчила очередную козью морду с той стороны монитора, поклонники обреченно выдыхали и продолжали ждать. Понадобились целых восемнадцать лет и целый Сид Мейер, чтобы остановить этот постыдный конвейер. Но теперь действительно свершилось! Меньше чем через месяц ожидается релиз «той самой» UFO. Которая X-Com. Которая без обмана. Которая продолжит серию с самого ее начала.

► Традиционный глобус. Цветами показана степень инопланетной агрессии в регионе. Дойдет до красного — и страна имеет все шансы покинуть проект XCOM. То есть отозвать финансирование. Нет большей беды для прозорливого руководителя.

Проверено временем

Чтобы отличить великое от просто хорошего, требуется время. Проходит десяток-другой лет, и вдруг оказывается, что из сотен книг и тысяч фильмов хочется перечитать или пересмотреть дай бог десяток. Только годы могут сказать, что «Терминатор 2» — великий фильм, а «Неукротимая планета» — великий роман. Для игр такой проверкой становится DosBox, эмулятор древней операционной системы, позволяющий поиграть в раритетные игры. Вот она, классика, вся под рукой. У меня под ним установлено всего три игры: Golden Axe, Another World и, конечно же, UFO: Enemy Unknown. Я проходил ее несколько десятков раз. На низкой сложности и на Super Human. Только с лазерным оружием. Только псионической командой. На скорость. Почти исключительно танками. Или за один присест без единого сохранения.

Первой взломанной игрой в нашей тогда еще совсем детской команде IT-фриков была UFO. Одной из первых программ на С++ стал редактор оружия для UFO. Мы переделывали архитектуру летающих тарелок. Усиливали оружие пришельцев и их параметры. Из этой игры хотелось выжать еще капельку свежих впечатлений, и она всякий раз шла навстречу.

► Десантный корабль Skyranger, знакомый всем поклонникам первоначальной игры. ► Одна из первых сбитых тарелок. Довольно некрупная. Хорошо видно, что ближняя к нам сторона сильно пострадала при падении.

Сюжет был прост даже по меркам середины девяностых. На Землю вторгаются пришельцы, и правительства мировых держав создают совместный штаб по противодействию инопланетным агрессорам: проект X-Com. В его состав входят ученые, инженеры и солдаты. Несколько баз контролируют воздушное пространство Земли, выпуская перехватчики навстречу кораблям пришельцев. Десантные отряды высаживаются в зоны крушений и истребляют выживших захватчиков, регулярно привозя ученым новые образцы для исследования. Некоторые технологии удается изучить и внедрить — инженеры производят все более мощное оружие и снаряжение, усиленное неземными знаниями. Постепенно удается пролить свет и на источник регулярных налетов, а затем — нанести сокрушительный контрудар по... (упс, стоп, похоже, эта информация снова стала спойлером!).

Действительно, от спойлеров тут удержаться непросто. Как вы уже поняли, новая игра с потрясающей точностью воспроизводит самый первый шедевр. С поправкой на два десятка лет эволюции игровой графики и геймплея.

► Здесь, в отличие от оригинала, на свою базу мы смотрим не сверху, а сбоку.

С поправкой на эпоху

Если бы разработчики решили выпустить полный клон UFO, игра могла бы с треском провалиться. Громоздкий перегруженный интерфейс, масса цифр, а главное — совершенно неочевидный путь от пролога к эпилогу. Но именно этих аспектов коснулись основные изменения. Перед нами — невероятно органичный компромисс между традициями и технологиями.

Игра по-прежнему чередует два типа геймплея: обустройство базы и пошаговые тактические бои на местности. Однако теперь игрока повсюду сопровождают бесчисленные советники, поясняя сюжетные события, комментируя находки и подсказывая следующий шаг. Первые полчаса это изрядно раздражает — что ни постройка, то монолог главного инженера. Что ни высадка, то снова ликбез: будто мы не догадываемся, чья это круглая голова высунулась из кустов. Во многом это напоминает последний Mass Effect — невидимые рельсы, ежеминутно направляющие игрока в нужную сторону. Но вскоре обучение сбавляет обороты и подсказки становятся гораздо менее навязчивыми.

► Науку проекта XCOM олицетворяет эта милая барышня... ► ...а фабричное производство — сей мощный старик.

Тактические бои изменились минимально, даже несмотря на отказ от традиционных очков действия. У каждого солдата (а их на миссию можно взять до шести человек) теперь есть две «половинки» хода: можно пробежать несколько шагов и затем выстрелить, а можно пробежать вдвое дальше, но ход на этом закончится без пальбы.

Когда все солдаты сделают ходы, мы передаем управление пришельцам. И так по кругу, пока «наши» не перебьют всех «не наших», ну или наоборот. Для зрелищности камера иногда спускается вниз и повисает за ухом у активного солдата, чтобы крупным планом показать марш-бросок или красочную перестрелку. Если не считать того, что текстуры явно не предназначены для пристального разглядывания, смотрится очень даже неплохо.

► В пределах голубого контура боец может переместиться и выстрелить. В пределах желтого — только перебежать и передать ход. ► Стрелять теперь можно только по видимым солдату целям. Зато из ракетницы по-прежнему можно пальнуть куда угодно.

Оружие по-прежнему представлено пистолетами, штурмовыми винтовками, ракетницами и гранатами. Вначале — обычными земными, а по мере исследования все классы стрелкового оружия появляются в лазерном и плазменном исполнении. Арсенал органично дополнили снайперские винтовки и дробовики, причем — и тут надо поклониться создателям в самые кроссовки — по балансу оружия игра на голову превзошла оригинал. Ненужных и бессмысленных стволов фактически не осталось, и даже самое раннее оружие вполне позволяет пройти первый десяток миссий.

По итогам каждого задания некоторых солдат, как водится, представляют к наградам. Новые разработчики аккуратно внедрили в этот процесс классовую систему: теперь звание не только обозначает абстрактную сумму заслуг, но и дает доступ к новым умениям внутри класса (снайпера и штурмовика обучают по разной программе).

► Экипировка солдата перед миссией: выбираем основное оружие, вспомогательное, броню и дополнительное снаряжение. ► Раздача новых умений после миссии. Как правило, нам дают выбрать из двух перков, хотя есть и уровни без альтернатив.

Отдельно изучаются «командирские» умения, действующие на весь отряд. К примеру, одно из них увеличивает шанс для солдат не погибнуть на поле боя, а отделаться ранением. Другое повышает максимальную численность отряда. Всего их около десятка.

► Ход врагов. Умная камера, которую сами разработчики называют «SexyCam», пытается поймать удачный ракурс.

Изрядно расширился инопланетный «зверинец», но именно с ним, похоже, разработчики допустили промашку. В оригинале расы пришельцев существовали отдельно друг от друга, и если мы сбили тарелку сектоидов, то на миссии будем истреблять именно их, возможно, с парой кибердисков (это сектоидский танк). Расы заметно отличались по тактике и способностям, что немало разнообразило высадки. Теперь же в стане пришельцев — повальный интернационал. Для одной миссии это скорее плюс, а вот несколько миссий подряд уже отличаются друг от друга меньше, чем хотелось бы. Взамен разработчики обещают набор уникальных «авторских» заданий, из которых в пресс-версии встретилось только «спасение VIP-персоны» и «разминирование вокзала». Будем осторожно надеяться, что этими двумя дело не ограничится.

► Сектоиды. Самые известные пришельцы, своеобразная визитная карточка серии. ► Новый монстр сугубо эфирного свойства. В неактивном режиме сворачивается в подозрительно знакомый желтый кристалл.

* * *

Возрождать серии — занятие неблагодарное. С одной стороны сурово смотрят олдскульные и невероятно обидчивые фанаты, способные убить за мельчайшее несоответствие. С другой напирает свежее поколение игроков, «молодая шпана, что сотрет нас с лица Земли».

► Эта табличка еще успеет потрепать вам нервы. Любую отданную команду, даже «быть начеку», надо подтверждать. И так каждый ход для каждого солдата.

Однако новым разработчикам XCOM хватило таланта решить эту нетривиальную задачу. В игру вошли едва ли не все ностальгические детальки оригинала, от возможности переименовать солдат до металлического топота по коридорам, от элериума до криссалида, от лазерной винтовки до меди-кита. И в то же время это современная и красочная тактическая стратегия, на которую заглядываются даже несведущие коллеги по офису. И наперебой подсказывают через плечо: «Вот в этого стреляй! В головастого!»

► Этот темный силуэт предвещает очередную «особую» миссию.
Факторы успеха
Факторы риска
  • первый «честный» наследник великой серии;
  • добросовестная команда с участием Сида Мейера;
  • добротная адаптация лучших геймплейных находок оригинала.
  • новое поколение игроков может не оценить строго пошаговый режим;
  • управление явно оптимизировано под консоли и на ПК реализовано не идеально;
  • не ясно, не окажется ли однообразной кампания, учитывая целиком смешанные команды пришельцев.
Стадия разработки
Пресс-версия полностью работоспособна, но сюжетная часть ограничена первым штурмом базы. На глазок мы бы оценили готовность в 99% — осталось только дождаться релиза.
Будем ждать?
И вы еще спрашиваете? Это же та самая UFO! Причем доступная не только владельцам ПК, но и консольщикам. Берем отпуска, рисуем справки, выделяем себе в октябре пару свободных недель! И пусть весь мир подождет.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 22
25.09.2012 | 07:56 farik6860 [568]
Надеюсь получится хорошая игра.
Согласны 13 из 16
25.09.2012 | 08:03 Sam Gideon [117429]
Парни, это будет бомба!
Согласны 27 из 31
25.09.2012 | 08:30 ValMikeSmith [182589]
Будет хорошая игра или нет, зависит от того, на сколько ее испоганят консольщиной.
Согласны 2 из 2
25.09.2012 | 09:03 DeGree [33861]
"Moisha Rabinovich" -
Согласны 3 из 15
25.09.2012 | 09:12 1CMpa3u [161045]
Раз уже сть опасения на счет кампании, то врядли что то путное выйдет.
Согласны 2 из 10
25.09.2012 | 09:14 Oruzeinik [153018]
А по шутеру по XCOM новости есть? А то возрождение великой серии это конечно капец как круто (правда я бы таки предпочёл возрождение в реал тайм, тактические стратегии я люблю, а пошаговщину, особенно в боях, недолюбливаю), но и пострелять по пришельцам лично это тоже гуд.
Согласны 8 из 10
25.09.2012 | 09:23 Пересмешник [138720]
Вообще, ИМХО, разроботчики моглибы сделать два режима, один простой, второй "назад в 90-е", ну, в первом все как есть сейчас, а во втором более точное копирование оригинала.
Согласны 11 из 15
25.09.2012 | 09:39 Станислав Степанченко [134056]
Свободная демка уже в Стиме, если кто-то вдруг пропустил.
И оно... Оно тупо прекрасно. Больше мне добавить нечего.
С первого "Ведьмака" ни в одну игру так не залипал %)
Согласны 5 из 7
25.09.2012 | 09:46 AlexCoachman [75907]
Я предзакзал. Все бегом на предзаказ в стим и получим цивилку в подарок!
http://store.steampowered.com/app/200510/
Согласны 1 из 1
25.09.2012 | 10:59 The brother [159937]
Oruzeinik, обещают в 2013 году шутер выпустить. Меня бесит то что Take-Two молчит про Agent обещали в 2010 году выйдет а уже конец 2012 года а про игру мы ещё вообще ни чего не знаем!!!!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования