IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Jagged Alliance: Crossfire
Название: Jagged Alliance: Crossfire   PC
Русское название: Jagged Alliance: Перекрестный огонь
Серия: Jagged Alliance
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Coreplay
Издатель: bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 24 август 2012
Дата выхода в России: 10 сентябрь 2012
Рейтинги игры
5
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Jagged Alliance: Crossfire
Все
Jagged Alliance: Crossfire - Trailer
 трейлер PC
27 августа 2012 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 1217
Спасение маленькой страны от террора проплаченных наемников.
Еще материалы по
Jagged Alliance: Crossfire
Всего: 2
Статьи о Jagged Alliance: Crossfire
На первый взгляд, обновлений — на один зуб! Но парочка ключевых изменений преображает игру.More
«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тяну...More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
60% Jagged Alliance: Back in Action
5% Jagged Alliance 2
25% настоящей тактики
10% здравого смысла

Нет смысла пересказывать драматичную историю создания Jagged Alliance: Back in Action. Наследник легендарной Jagged Alliance 2 оказался самозванцем в реальном времени, без благородной пошаговости, очков действий, изометрии и прочей славной атрибутики. И хотя поклонники немедленно освистали и саму игру, и разработчиков из bitComposer Games, справедливости ради вынуждены признать: ремейк был стратегией приемлемого уровня. Понятное дело, не идеальной, но по-своему самобытной и увлекательной. А в дополнении Crossfire немцы — прислушавшись, очевидно, к гласу народа — вернули пару старых трюков и в целом славно «поработали изолентой».

Тебе свободы! И тебе свободы! Всем свободы!

В Арулько наконец воцарился порядок — мир, дружба, монархия, скукота; пора переносить повествование в другую точку земного шара. Нам предстоит путешествие в экзотическую страну Канпаа, расположенную, судя по климату и населению, рядом с Вьетнамом и Камбоджей. Одна из главных местных достопримечательностей — религиозный лидер Юрджен Болазвен, который поднял бунт, водрузил филейные части на местный престол — и айда угнетать население! Да так крепко, что прежний, законный, угнетатель возмутился и пошел к наемным головорезам. Мы ведь прекрасно знаем, чем подобная завязка грозит узурпаторам?

► По площади Арулько, конечно, выигрывает, зато в Канпаа гораздо удобнее перехватить контратаку.

До местного лже-Будды добираться долго: глобальная карта просторна, хотя и уступает Арулько, да и азиатский ландшафт поразнообразнее — обещанные 15—20 часов наигрываются честно. Макроменеджмент не менялся: все так же водим отряды наемников (по шесть голов на отряд), захватываем поселки, блокпосты и целые города, ждем прибыли от «освобожденных» территорий, используя ускоренную перемотку времени, докупаем наемников, оружие, расходные материалы — и снова на тропу войны.

► Магазины богаче не стали. Основная их функция — старая добрая скупка «найденного».

Однако ж оставлять завоевания без присмотра не стоит — угнетатели не желают сдавать позиции и всегда готовы пырнуть циркулем в тыльную часть фронта. Это войска Дейдраны были апатичны и отбивать утраченное не торопились. А Восток — дело тонкое, коварное, и здесь экспроприаторы куда яростнее держатся за власть.

► Щупленькая барышня крепко дружит с гладкоствольным оружием. Кстати, она же и рекордсменка по дешевизне найма.

На стороне наемников опять выступают энтузиасты из народа: местное ополчение многочисленно, послушно и умеет обращаться с любым оружием, от ятагана до гранатомета. На фоне почти регулярных набегов со стороны режима ополченцы могут успешно отразить одну-две атаки, особенно если не поскупиться на их обучение.

► Бобби Рэй продает втридорога, но многие товары — те же ящики с инструментами — встретить на карте почти нереально.

Не видно ни зги

Вдобавок к смене декораций и озлобившемуся AI пополнился ассортимент живой силы: в организацию наемников A.I.M. пришли десять беженцев из наконец-то закрывшейся M.E.R.C. Ребята, видимо, боролись за внимание заказчика исключительно низкими ценами — новенькие берут мало, вооружены плохо, зато ублажают сидящую на шее жабу, которая не дает добро на наем, например, Ивана Долвича или Гаса Тарболса, зато с радостью соглашается на щуплую француженку Фло и горе-подрывника по кличке Хоббит, согласных работать за сущие копейки.

► Дельных квестов снова нет, зато каждый оборванец молит солдат удачи о помощи.

Но по сути Crossfire ценен не столько джунглями, злым кремниевым разумом и новичками в A.I.M., сколько парочкой точечных изменений в механике. Во-первых, вернулся туман войны. Во-вторых, дополнение возвращает из JA2 элемент неожиданности, столь ценный для хорошей тактической стратегии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: JA:BIA ругали за предсказуемость — каждый враг был как на ладони, удобная и скучная мишенька.

Недруги теперь не видны, пока один из наемников не различит подозрительный силуэт в дверном проеме, или сами враги не обнаружат себя громким топотом, стрельбой и прочим асоциальным поведением. Ваши ребята тоже не светятся, как неоновая реклама: ползущий в густой траве снайпер почти наверняка сумеет срезать пару оккупантов, оставшись незамеченным. Отсюда — забавные встречи из разряда «Оба-на!» и «Ничё себе!», когда ваш персональный Солид Снейк под покровом ночи сослепу наступает на пятки ошарашенному головорезу. Итог будет паршивым, если подопечный окажется без холодного оружия: стрельба в упор до сих пор остается билетом в могилу.

► Сейчас наш подрывник расстанется с последней гранатой. И с жизнью, вероятно, тоже — уж больно хорошая из него вышла мишень!

Впрочем, эффект неожиданности — не единственный повод для поражения. Шестерки Юрджена, не дающие спуску на глобальной карте, и на тактической не теряют хватку. Смышленые канпаанские бандиты не станут играть в леммингов и не попрут в лобовую на укрепленный дзот, как их «коллеги» из Арулько. Зато закидают гранатами, после чего, грамотно прикрывая друг дружке зады, возьмут штурмом. Противостояние осложняется и тем, что у неприятеля в голове сплошная адамантиновая кость: на несколько честных «хэдшотов» ему начхать. Стрельбу в торс некоторые бронированные супостаты и вовсе игнорируют. Зато расстояние играет вашим наемникам на руку: роковая пуля уже не прилетит через пять кварталов; ИИ теперь считается и с дистанциями, и с преградами.

► Хорошо сидят. Но потенциальный противник не спешит лезть под пули, а рыскает по первому этажу, заставляя нас кусать локти.

ЭТО ВАЖНО: кроме столь необходимого тумана войны, в Crossfire внедрили несколько полезных фишек Jagged Alliance 2. Например, больше вы не будете метаться из конца в конец локации, разыскивая труп того могучего воителя с пулеметом, которого таки необходимо обобрать. После боя трофеи попадают в общий инвентарь, и оттуда нужную вещицу может достать любой наемник.

► Не такая уж в игре мощная экономика, чтобы заводить целую приходно-расходную книгу.

Цирк летающих трупов

Но далеко не всё подверглось живительной корректировке. С физикой по-прежнему беда. Да и нужна ли она вообще, если единственный плюс от корректной физики — это неудачно брошенная граната, отскочившая от дверного косяка обратно в руку ее метателю? Зато все достижения игрового «реализма» применены к физике тел. Поэтому готовьтесь наблюдать, как бездыханные тела барахтаются, словно жабы в тазу. Упаси вас бог застрелить кого-нибудь в уборной: жертва почти наверняка свалится в ванну и будет агонизировать, пока вы не покинете локацию.

► Вроде бы Канпаа — неимоверная дыра, но в некоторых домах так уютно, что хочется все бросить и переехать сюда жить.

И даже еще живые оппоненты тоже иногда сбоят. Один противник пытается ползти по-пластунски, а выходят подозрительные движения "18+", хорошо описанные в Камасутре, другой - занимается приседаниями на поле боя бесконечными приседаниями: видимо, мучаясь дилеммой - бежать или ползти?

Сотрудники A.I.M. не отстают: обходить NPC или собственных коллег они считают ниже своего достоинства, поэтому встреча двух бойцов из вашей команды или бойца с местным аборигеном превращается в вялотекущую схватку баранов. Если потеряете из виду одного из своих — не впадайте в панику. Он жив, здоров и даже бодр — просто уткнулся в местного NPC, прикрученного к полу, и теперь пытается его перебодать.

► Чтобы поделиться патронами с товарищем, наемники по-прежнему должны топать через полкарты. В мирное время очень мешает.

Однако скрипеть зубами от злости в Jagged Alliance: Crossfire приходится гораздо реже, чем в оригинале, — играть-то стало интересно! Проблемы не бросаются в глаза, поскольку геймплей наконец обрел форму. Скучная зачистка уровня и выманивание наивных врагов «на мушку» не работают с нынешним ИИ, а сами зоны боевых действий многократно усложнились.

Если раньше воевать приходилось буквально в трех соснах и в тени одной жалкой вышки, то теперь даже банальный блокпост напоминает карту из сетевого боевика, с хитросплетением коридоров и двумя-тремя этажами. Придется не спеша, шаг за шагом, метр за метром, продумывая каждое действие, выгрызать территорию свободолюбивой Канпаа у армии Юрджена, которая не станет сидеть сложа руки. И это уже гораздо ближе к тому, чего мы ждали от ремейка легендарной JA2.

Порадовало
Огорчило
  • туман войны: осторожность, внезапность и роковые случайности;
  • окрепший ум электронных болванов;
  • вымуштрованные ополченцы с тучей фрагов на счету.
  • противник не гнушается жульничать;
  • приступы кретинизма у солдат с обеих сторон;
  • и все-таки real-time здесь лишний!
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Везунчик
Высадить две обоймы в одного противника, ни разу не попав, а потом подорваться на собственной гранате.
Рейтинги дополнения
7/10
Масштаб
9/10
Изменения
7/10
Интерес
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

Немножко того, немножко сего — и новый Jagged Alliance теперь не стыдно показать давним поклонникам серии. Жаль, что пришлось ждать дополнения, — ремейк изначально мог выглядеть прилично.

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 10
27.09.2012 | 10:32 DeGree [33861]
7.62 вышедший 5 лет назад был лучше.
Согласны 3 из 7
27.09.2012 | 12:27 ColinsTwiker [74193]
и все-таки real-time здесь лишний!
Настолько лишний что играть в это не хочется, пошаговая была лучше.
Согласны 15 из 15
27.09.2012 | 13:15 Poklonnik_ [183331]
"Ачивки" в последнее время блещут остроумеем)
Согласны 5 из 5
27.09.2012 | 16:23 7th Seeker [43699]
Уныленько, ждём великолепный X-COM. ^^
Согласны 1 из 1
27.09.2012 | 16:41 Toxa123 [182866]
ага скачал, не дожил до конца первой миссии и снёс к чертям. ждём xcom!!!!
Согласны 2 из 3
27.09.2012 | 17:23 1CMpa3u [161045]
Ну незнаю... в это еще кому-то охото играть?
Согласны 0 из 0
28.09.2012 | 12:34 Angolim [103693]
я посмотрел скрины и мне хватило )))
Согласны 0 из 0
28.09.2012 | 14:04 lelik40in [40560]

DeGree
7.62 вышедший 5 лет назад был лучше.


У меня и сейчас Hard Life на компе.
Согласны 0 из 0
01.10.2012 | 15:17 Oruzeinik [153018]
Наконец-то мы получили хорошую игру. Осталось подождать каких-то пол-года или год и мы получим полноценный ремейк!
И ИМХО реал-тайм таки рулит, в реале именно в нём мы все и живём, игры играми, а чему-то они должны учить, тактике например, а как научиться реальной тактике если играешь в пошаговщину? В реале у врага нет никаких очков действия, если он видит вашего бойца он его убьёт, а не будет ждать своего хода.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования