IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Название: XCOM: Enemy Unknown (2012)   PCX360PS3
Серия: X-COM
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 октябрь 2012
Дата выхода в России: 12 октябрь 2012
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
XCOM: Enemy Unknown - iOS Launch Trailer
 к релизу iOS
21 июня 2013 | 59 сек. | Просмотров: 2839
XCOM: Enemy Unknown добралась до мобильных устройств на iOS.
XCOM: Enemy Unknown - iOS Trailer
 трейлер iOS
25 марта 2013 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 1576
Одна из лучших стратегий последнего времени перебирается на iOS. Еще один повод обменять почку на iPad.
XCOM: Enemy Unknown (2012) - Gameplay Walkthrough Trailer (с русскими субтитрами)
 геймплей  СУБ PCX360PS3
15 октября 2012 | 6 мин. 25 сек. | Просмотров: 5607
Демонстрация игрового процесса с закадровыми комментариями ведущего дизайнера Джейка Соломона. Прежде эту презентацию могли увидеть только журналисты ...
XCOM: Enemy Unknown - Мнение Антона Логвинова
 ИМ  мнение PCX360PS3
9 октября 2012 | 12 мин. 20 сек. | Просмотров: 42787
Инопланетное вторжение уже началось.
XCOM: Enemy Unknown - Our Last Hope Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
4 октября 2012 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1855
Ролик по случаю долгожданного выхода игры. XCOM на новый лад обещает угодить и фанатам, и новым игрокам.
Еще материалы по
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Всего: 10
Статьи о XCOM: Enemy Unknown (2012)
От идейного наследника «Космических рейнджеров» для планшетов до охоты на пришельцев в мобильной версии XCOM: Enemy Unknown.More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
"Игромания.ру" рассказывает о лучших боевиках, стретегиях, файтингах и ММО года и выбирает победителя.More
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились в...More
«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роб...More
Всего: 33
Новости о XCOM: Enemy Unknown (2012)
Мы разобрались, на какие уловки идут разработчики мобильных игр.More
Еще четыре игры получили поддержку обратной совместимости.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)   Codes (2)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
XCOM: Enemy Unknown
70% X-COM: UFO Defense
15% Incubation
5% драматизма
10% консольного управления

Firaxis Games снова отправляет нас в будущее, которое еще в 1994 году нарисовали Microprose. Вооруженные до зубов НЛО бороздят воздушное пространство Земли, сшибая мирные авиалайнеры и военные истребители. Отряды инопланетян высаживаются в городах, упаковывают население в непонятного назначения коконы, штабелями грузят в летающие тарелки, и поминай как звали. Полиция и армия могут только щелкать клювом и терять людей на заведомо безнадежных операциях.

Тут-то судьба Земли переходит в наши руки. Мы руководим первой и единственной линией обороны человечества — международным проектом «Х». Командой гениальнейших ученых, талантливейших инженеров и, разумеется, лучших солдат со всех уголков Земли. И задача наша проста — узнать, в чем заключаются планы пришельцев, и любой ценой эти планы сорвать.

Защитники планеты

► Так выглядела застройка базы проекта «Икс» в 1994 году... ► А так она выглядит сейчас. Впервые вижу настолько буквальную иллюстрацию к фразе «те же яйца, только в профиль».

Как и прежде, игру можно разделить на две большие части — глобальную и тактическую. В первой мы транжирим средства Совета наций: застраиваем базу лабораториями и мастерскими, нанимаем солдат, закупаем и производим снаряжение, а главное — внимательно следим за обстановкой на голографическом глобусе. То есть отслеживаем перемещения НЛО, отправляем истребители для перехвата летающих тарелок и время от времени принимаем уведомления о наземной активности пришельцев.

Подбили НЛО, заставив его совершить вынужденную посадку? Получили сигнал о высадке инопланетян в населенном пункте? Засекли летающую тарелку, тихо стоящую в чистом поле? Хватит тратить деньги, пора их отрабатывать! На место происшествия вылетает хорошо знакомый ветеранам X-COM десантный транспорт «Скайрейнджер» с отрядом солдат, и игра переходит в тактическую фазу. В пошаговом режиме мы зачищаем район от пришельцев, спасаем оказавшихся рядом гражданских и стараемся не повредить ценное оборудование.

► Карта попалась узкая, длинная и линейная. Зачищать такую — одно удовольствие, но эвакуировать с нее гражданских — хуже не придумаешь.

Каждый уцелевший образец вражеских технологий — еще один ключ к пониманию врага. И научный отдел проекта «X», во главе с харизматичной немкой доктором Валлен, будет только рад приказу изучить очередной инопланетный артефакт, чтобы придумать на его основе что-нибудь полезное — новый тип вооружения или брони, технологию улучшения истребителей или даже новую тактику борьбы с пришельцами. Воплотить в жизнь придумки ученых поможет старший техник Шен со своей инженерной бригадой — при условии, что мы обеспечим их ресурсами и деталями. А детали эти опять же с огромной вероятностью в земных условиях невоспроизводимы, и придется добывать их с кораблей пришельцев.

Вот так и чередуются глобальная и тактическая фазы — проводим исследования, клепаем новое снаряжение, временами вылетаем по тревоге, добываем новые артефакты и снова их исследуем. Подолгу прохлаждаться на базе нельзя — страны Совета должны видеть, что команда «Икс» действительно помогает их гражданам. Командиры, не охотящиеся за НЛО и не отправляющие солдат на защиту мирных жителей, очень быстро добьются того, что нации начнут выходить из проекта, прихватывая финансирование. А если большинство участников Совета разочаруются в нашей команде — проект «X» закроют, и Земля будет обречена.

Лицом к лицу

► Типичная схема зачистки небольшого НЛО. Один открывает дверь, пятеро готовы открыть огонь. Чем-то напоминает тактику в старушке Incubation.

По сравнению с игрой 1994 года, и глобальная, и тактическая часть полностью изменились, но остались узнаваемыми. В UFO Defense наземные бои представляли собой то, что сейчас считается классикой пошаговой тактики: у каждого бойца был определенный запас очков действия, которые расходовались на что угодно, от движения и смены позиции до стрельбы. Сейчас же тактическая часть игры вызывает в памяти скорее варгейм.

У каждого солдата всего-навсего две «фазы» хода, которые можно потратить либо на перемещение, либо на действие, вроде выстрела или броска гранаты. Микроменеджмент действий для каждого солдата ушел в прошлое — мы не указываем, куда кому смотреть, как стоять и в какую часть тела врага стрелять. Зато к укрытиям бойцы теперь «прилипают» автоматически, получая немаленький плюс к защите.

► Интерфейс, разработанный для консолей, и прост, и красив, и понятен... Но при управлении мышью иногда доводит до исступления — например, при попытках бросить гранату.

Масштаб тактических сражений уменьшился почти в четыре раза. Если в «Скайрейнджер» образца 1994 года влезало добрых два десятка бойцов, то в новый — не больше шести, да и до этой цифры размер отряда надо повышать исследованиями. И, как ни удивительно, это принесло игре куда больше пользы, чем вреда. Во-первых, раньше на один-единственный ход могло уйти полчаса, причем не тактических размышлений, а исключительно раздачи однотипных приказов. Теперь же бои куда скоротечнее, и больше времени отводится собственно тактике. А во-вторых, это сделало игру нетерпимее к ошибкам и потерям. Послать на смерть двоих бойцов, когда в самолете сидит еще восемнадцать, — это одно, а потерять треть группы — совсем другое.

На смену старой ролевой системе, где боевая эффективность солдата определялась только его умениями и снаряжением, пришла обычная классово-уровневая система. Теперь солдаты делятся на смертоносных издали, но беспомощных в ближнем бою снайперов, тяжеловооруженных специалистов по подавлению врага — пулеметчиков, непобедимых в ближнем бою штурмовиков и специалистов по медицинской помощи и прикрытию — бойцов поддержки. Соответственно, то, что раньше было спецснаряжением, перекочевало в разряд особых навыков — к примеру, дымовые гранаты может кидать только «поддержка», боевым сканером владеют лишь снайперы, а из ракетниц стреляют одни пулеметчики. Зато решилась проблема ненужного вооружения — все оружие теперь пригодится в нужных руках, и даже бесполезные в общем-то пистолеты не раз спасут вашего снайпера от прорвавшегося в тыл пришельца.

Дайте другой глобус!

► Построив на базе гиперволновое реле, мы сможем видеть полную информацию о каждом сбитом или приземлившемся НЛО.

На глобальной карте сильно изменилось только одно — и это «одно» полностью изменило игровой процесс. Раньше мы могли построить несколько баз и закупить несколько десантных кораблей, а теперь и то и другое у нас строго в единственном экземпляре. Место баз заняли орбитальные спутники, которые, будучи выпущены на орбиту, обнаруживают НЛО в энном радиусе вокруг себя, снижают панику в близлежащей стране, но нуждаются в прикрытии со стороны истребителей. На место новых транспортов не пришло ничего, и до самого конца игры команда «Икс» будет летать на одном-единственном «Скайрейнджере».

И это, честно говоря, раздражает. Временами игра ставит перед нас перед фактом: пришельцы высаживаются одновременно в нескольких местах. Страна, которой мы поможем, даст награду, но в странах, которым мы в это же время не поможем, повысится паника и упадет уровень доверия к проекту «Икс». Вопрос, почему мы не можем купить еще один самолет и отправлять на задание несколько групп одновременно, остается открытым. К тому же подход «один самолет, один вылет» приводит к тому, что события на глобальной карте поневоле выстраиваются в очередь. Из-за этого может возникнуть ложное ощущение, что это не мы охотимся на НЛО, а игра сама нам их по одному подбрасывает.

► Мой одинокий боец поддержки только что потратил последний ход, чтобы наткнуться на эту банду. Кажется, пришло время загружать сохранение.

Другой прокол глобального режима — очень слабая связь «глобуса» с полями тактических сражений. Мы сбиваем НЛО над горами в пять утра, отправляем отряд на зачистку — а там темная ночь и лесистая равнина. Причина, увы, проста — если раньше карты для тактических боев генерировались случайно прямо во время высадки, то теперь они так же случайно выбираются из кучи нарисованных заранее. Игра старается подбрасывать нам разные пейзажи на разных континентах и в разное время суток, но справляется с этим не всегда, поэтому во второй половине игры нет-нет да и промелькнет мысль: «Да я же здесь уже два раза был!»

Таблеток от жадности — и побольше

► На результаты воздушных боев мы можем повлиять очень слабо. Разве что дать «отбой» пилоту истребителя или приказать использовать расходник из числа заранее произведенных.

Разновидности пришельцев, как и виды летающих тарелок, перешли в игру прямиком из оригинала. Снова в деле коричневые головастые задохлики-сектоиды, оркоподобные громилы-мутоны и бронированные паразиты-криссалиды, которые теперь смахивают на Чужих. Появились и новые образцы — одних только мутонов три разновидности, — и творческие переработки старых. К примеру, из змеелюдов при помощи генетических модификаций создали Тощих людей — передовой отряд инопланетных шпионов.

С разновидностями НЛО похуже — их стало намного меньше. Примерно та же судьба постигла и наш авиационный парк — исследуя инопланетные технологии, наши ученые за всю игру смогут открыть... аж целый один новый истребитель. Зато он будет лучше стартового чуть ли не на три порядка, факт.

И чем дальше продвигаешься, тем больше замечаешь, что новые исследования, новое вооружение, новое снаряжение влияют на игру гораздо сильнее, но разнообразия в развитии стало гораздо меньше. Качество пошло в настолько сильный ущерб количеству, что под конец почти наверняка исследовать уже будет нечего — если, конечно, до этого конца дожить.

Зато здесь есть мультиплеер — причем не кооператив, которого можно было бы ожидать, а самый что ни есть дуэльный режим. По принципу организации он напоминает не то о Warhammer: Dark Omen, не то о недавнем Total War: Shogun 2. Перед началом боя каждому игроку выдается одинаковое количество очков, которые можно потратить на комплектацию отряда — приобретение бойцов, покупку навыков и снаряжения. Состав отряда ограничен только его размерами да ценой, и в одной команде запросто могут сражаться как пришельцы, так и спецназовцы команды «Икс». Вариантов столько, что просто глаза разбегаются: можно набрать кучу мелких инопланетных беспилотников и наводить ими огонь двух снайперов, или купить дорогущего Небесного и надеяться, что враг не озаботился защитой от ментальных атак, или пустить мутонов под прикрытием человеческих медиков...

Минусов всего два. Во-первых, очень, очень мало карт — но это наверняка исправят в ближайших патчах и дополнениях. Во-вторых (и это куда важнее), механика пошаговых боев вносит в игру такой мощный элемент «русской рулетки», что никакой стратегией не перебить, — вот промахнулся наш пулеметчик в упор при вероятности попадания 96%, и все планирование коту под хвост. Реализм, конечно, зашкаливает — мало ли гениальных планов провалилось из-за не вовремя чихнувшего исполнителя, — но для тактической игры это достоинство слабовато.

* * *

► Во время выстрела камера любит показывать происходящее крупным планом и в замедлении. Впрочем, эту возможность можно отключить.

Хотя кроме всех лишних деталей оригинала игра потеряла еще и много нужных, она все равно затрагивает те же, что и X-COM: UFO Defense, струны в душе. Впервые за долгие-долгие годы мы снова можем почувствовать себя настоящим командиром проекта «Икс». Нервничать, нажимая кнопку ускорения времени на глобальной карте. Вздыхать, когда что-то все-таки случилось и это «что-то» требует высадки десанта со «Скайрейнджера». Вздрагивать, когда на ходу пришельцев в нашего солдата летят сгустки плазмы, и выдыхать, когда они попадают «в молоко». Наконец, плеваться от глупости политиков, решивших отозвать финансирование из-за минутной паники. А за это можно было бы закрыть глаза и на куда более серьезные просчеты.

Порадовало
Огорчило
  • красивые ролики, сопровождающие ключевые моменты игры;
  • философские размышления старшего инженера Шена;
  • команда «Икс» снова в деле! Честная! Настоящая!
  • слабая связь между ситуацией на «глобусе» и тактическими боями;
  • слишком короткие деревья технологий;
  • возможность за одно-два прохождения перепробовать в игре всё.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ОТЕЦ СОЛДАТАМ
Запомнить имя, фамилию и национальность каждого бойца, которого вы хоть раз брали на вылет.
Особые рейтинги
5/10
Леген... подожди-подожди... дарность!
При всем великолепии детища Firaxis вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что оригинал 1994 года оно все-таки не переплюнуло — ни по глубине проработки, ни, самое главное, по интересу повторных прохождений. Игра великолепная, но едва ли мы когда-нибудь дождемся «ремейков ремейка».
10/10
Атмосферность
НЛО расползаются, как тараканы, просьбы о помощи летят со всех уголков планеты, исследования ползут с черепашьей скоростью, денег никогда нет, да еще солдаты вечно в лазарете, но мы все равно умудряемся совершать боевые вылеты и даже возвращаться с них... Чувство ситуации, стремительно выходящей из-под контроля, здесь поистине восхитительно.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,5
Великолепно

Firaxis Games пошли дорогой, которой следовало бы пойти всем создателям ремейков. Они не пытались бездумно копировать отдельные куски механики. Они воссоздали саму идею игры, ее неповторимый дух и атмосферу — а все не соответствующие эпохе детали выбросили, заменив новыми. В итоге из совершенно другого набора получился настоящий X-COM, а не попытка «сделать как двадцать лет назад».

Именно поэтому ремейк, отличающийся от оригинала, как земля от воды, заставляет проводить в себе долгие часы и не отпускает ни на минуту. XCOM: Enemy Unknown — пожалуй, лучший ремейк в истории видеоигр, глобальная претензия к которому только одна — маловато будет!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 66 из 119
19.10.2012 | 12:20 LastGod [147067]
Шикарная игра !
Согласны 25 из 68
19.10.2012 | 12:21 Сагат [113906]
Беру...
Согласны 22 из 32
19.10.2012 | 12:29 farik6860 [568]
У меня как на зло свободного времени нет.
Согласны 66 из 153
19.10.2012 | 12:59 1CMpa3u [161045]
Плюсы игры высосаны из пальца. На самом деле игра - пустышка. Глобальная часть нахрен не нужна. Выбора там никакого нет. Тупо изучаем все в лаборатории, тупо производим это в инженерной. Из предложеных заданий тупо пялимся на ситуацию и выбираем одно из двух-трех. Тактическая часть - так вообще халтура. Мало, того что карты ну совершенно никак не разделены по странам - так они еще и повторяются! Тактики в боях тоже немного. Тупо прем вперед от укрытия к укрытию, встречам лунатиков, мочим лунатиков как мешки с говном. Карты очень маленькие - очень редко когда пришельцам удается обойти с фланга (да и это себе же во вред). В основном они - банальное мясо. Играл на предпоследнем уровне сложности.
Плюс абсолютно неадекватный корейский рандом.
В общем - шлак в красивой обвертке.
Согласны 13 из 55
19.10.2012 | 13:03 DeGree [33861]
Мой отец доволен)
Согласны 48 из 80
19.10.2012 | 13:14 tiochi [117815]
У меня 4 бойца стреляли в лунатика при 92% поподания каждый и что вы думаете? Все промахнулись! Гавнища!! Можно на процент попадания вообще не смотреть 10% и 90% в этой игре роли не играют как правильно сказали выше это корейский рандом)))
Согласны 57 из 73
19.10.2012 | 13:16 Moonbiter [126036]
Блин, такой большой пост запорол -_-
Больше критики, БОЛЬШЕ!!1
1. Дико раздражающие выкрутасы на многоуровневых картах
2. Запоротая русская локализация
3. Слитая последняя миссия (коридорный шутер во всей красе).
4. Никакая балистика - у меня бойцы стреляли сквозь пятиметровую (!!!) стену 5. Пришельцы реагируют только тогда, когда их увидишь. До этого момента они и в ус не дуют, чтобы помочь расстреливаемым в паре метров товарищам (играл на нормале)
6. Никакой разветвлённости в исследовании.
7. Невероятные чудеса рандома (уже было написано)
Оценке предвзята, 8.5 от силы, 9 - авансом за будущие гигабайтные патчи и дополнения.
Согласны 46 из 58
19.10.2012 | 13:18 Moonbiter [126036]

tiochi
У меня 4 бойца стреляли в лунатика при 92% поподания каждый и что вы думаете? Все промахнулись! Гавнища!! Можно на процент попадания вообще не смотреть 10% и 90% в этой игре роли не играют как правильно сказали выше это корейский рандом)))


На нормале два раза за игру снайпер промазал при 98%

лучший ремейк в истории видеоигр


Ога, сразу за Black Mesa.
Согласны 14 из 33
19.10.2012 | 13:34 BulletFMV [182895]

Moonbiter
Ога, сразу за Black Mesa.


Не неси чепуху, Black Mesa на тему лучшего ремейка ооочень далеко до XCOM.
Согласны 43 из 52
19.10.2012 | 13:38 zarTroy [36619]
Black Mesa вообще в категорию лучших ремейков не попадает.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Банки для меда

Мед в деревянных, глиняных и др. Банках и бочонках

9795599.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования