IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 4
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3

Жанр: Приключенческая аркада

Издатель: U.S. Gold

Разработчик: Delphine Software

Дата выхода: 1992 год

В 1992 году Flashback, безусловно, выдерживал сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, армейской техники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задали такого «крепкого орешка», что игру вспоминают до сих пор. Ниже по тексту сдуваем с игры пыль десятилетий, чтобы убедиться — Flashback и сегодня готова сорвать аплодисменты.

Чужой

Гениальный Another World был сугубо авторским экспериментом. Вызывающе сложная, бессловесная, замкнутая в своем, другом мире аркада 1991 года воплощала личные амбиции геймдизайнера Эрика Чахи, но приютившая разработчика Delphine Software стремилась к коллективным триумфам. Своим следующим проектом, Flashback: The Quest for Identity, студия хотела перевернуть рынок. Взяв за основу жанр и пластику Another World, компания постаралась воплотить на экране компьютера эпический винегрет, где в джунглях «Хищника» Робокоп охотился на Индиану Джонса, а Годзилла жевал Конана. Прямо как на полях школьных тетрадок — излюбленном холсте всех творчески настроенных посетителей школ.

► Остаться в живых на потеху зрителям. Единственный путь на Землю лежит через телеколизей Death Tower.

Flashback по очереди бросает вызов десятку хитов Голливуда восьмидесятых, сохраняя при этом стилистическую дистанцию. В центре калейдоскопа — агент Галактического бюро расследований Конрад Харт, чей мозг хорошенько обработали ластиком. Лишенный памяти, он чудом спасается из плена на спутнике Сатурна Титане и первую половину игры всеми силами рвется к Земле. Путь домой осложнен местным деклассированным элементом, роботами-охранниками и поисками денег на билет. Ради презренных кредитов Конраду придется исколесить весь Нью-Вашингтон.

► Для начала разминка на дроидах и дикарях.

Сюжет периодически упирается в стенку, преодолеть которую поможет то разговор с неприметным NPC, то возврат на уже пройденные локации. Отсюда и несколько сбивающее с толку слово «quest» в полном названии. На самом деле Flashback — это не просто 2D-экшен с аркадным основанием. Прыжки с платформы на платформу и лихие перестрелки нужны были для привлечения массового покупателя. Вдумчивых же игроков увлекала полная зигзагов кривая судьбы Конрада Харта.

Неудержимый

Flashback не подрывал строгих жанровых конвенций, что были провозглашены еще в Prince of Persia. Вся анимация Конрада была переписана с реальных движений актера. Герой научился делать кувырки и пользовался защитным полем, но в целом перед нами все тот же принц-попрыгун, только в далеком будущем.

► На второй уровень герой не поднимался, а спускался с помощью пояса антигравитации, купленного у местного барыги.

Особенно в этом плане примечателен уровень Death Tower. Это одновременно и поклон шедевру Джордана Мехнера, и прямая киноцитата. Чтобы попасть на космолайнер, Конраду во что бы то ни стало необходимо победить в местной версии шоу «Бегущий человек». Придется постараться, чтобы не умереть во время состязания, но, к счастью, соревнование проводится по правилам (в отличие от того же боевика со Шварценеггером).

► С названиями станций метро Нью-Вашингтона авторы мелочиться не стали. Мотаться приходилось между Азией, Европой, Африкой и Америкой.

Попав в итоге на Землю, герою не суждено долго радоваться возвращению на родину. Спустя еще один этап сюжет делает разворот и тянет вас на планету инопланетян. Героя телепортируют во вражеское логово, где Конрад видит умирающего человека по имени Филипп Говард Кларк — ученого, также похищенного пришельцами с целью разработки секретного оружия. Перед смертью Кларк вручит вам результат своей деятельности — бомбу неимоверной разрушительной силы, способную разнести обиталище злодеев на куски.

► Успевает Flashback побыть и колкой сатирой: чтобы попасть в кабинет к чиновнику, предварительно крутимся на бюрократической «карусели» в его приемной, по схеме А-С-B-C-A-B.

С таким потенциалом нет ничего удивительного, что успех Flashback и правда был взрывным. Игру портировали на многие платформы, от Sega Mega Drive до Atari Jaguar, переиздали в CD-версии. Выйди Quest for Identity сегодня, разработчики тут же засели бы за продолжение в духе «тех же щей, да погуще». Однако первая половина девяностых была эпохой компьютерных авантюристов. Только в 1995-м Конрад становится героем сиквела Fade to Black — боевика от третьего лица, сделанного на основе полигонального движка. Одна из первых в своем роде игр, увы, не принесла создателям денег и славы.

Затерянный в космосе

Главной ошибкой «дельфинов» был даже не переход в 3D, а то, что они вообще решили делать для Flashback продолжение. В сценарии оригинального проекта было поставлено идейное многоточие: разобравшись со спасением человечества, выброшенный за пределы исследованной части галактики Конрад вынужден погрузить себя в бессрочный анабиоз. Одновременно с Хартом цепенел целый жанровый пласт. Едва набрав силу, бум приключенческих платформеров сошел на нет. Штурмовавшая прилавки следом за Flashback Blackthorne от Blizzard, а также более поздняя Heart of Darkness от студии Amazing разошлись не самым крупным тиражом и не имели продолжений. Пройдет немало лет, прежде чем ностальгия игроков позволит жанру «оттаять».

► Вставайте, Конрад, вас ждут великие дела.

Рассказывать захватывающие истории языком интерактива французы умели всегда. Примерно тем же, но уже на новом уровне сейчас занимается Дэвид Кейдж и Quantic Dream. Его алхимия превращения кино в игру замешана на технологии performance capture. Круто, ничего не скажешь. Вот только двадцать лет назад Delphine Software применяла тот же самый трюк с куда меньшими затратами.

► Он улетел, не обещав вернуться. Одно из самых трогательных прощаний игрока с его «подклавишным» превращало Flashback в законченный киносценарий.

Безумный побег, скитания по зеленым и городским джунглям, участие в телешоу, неравная схватка с пришельцами и финал, достойный пера Филипа Дика, Flashback слишком рано оказался в мрачном будущем, где каждый остался сам за себя. И тем приятнее играть в нее сейчас.

 

Есть проекты, чей удел — корзина десктопа. Некоторым удается оставить приятное послевкусие. Единицы врезаются в память надолго, но только Flashback даже спустя много лет рождает абсолютно синефильское желание записать прохождение игры на DVD и выставить на полку рядом с другими sci-fi-шедеврами большого экрана — «Бегущим по лезвию», «Вспомнить все», «Контактом». Flashback среди них точно не потеряется.

Загадочный герой, борьба с системой, инопланетный заговор. История Конрада Харта — это приключение класса «А». Ах, Спилберг, Земекис, Скотт и Кэмерон, ну почему вы проморгали такой сюжет? Впрочем, еще не поздно исправить упущение.

Что это было? Плоская история невиданной глубины. Геометрия Flashback свела интерактивные и художественные координаты в единую теорему, забытую вместе с жанром.

Flash Forward

Наследие Flashback в ренессансе 2D-экшенов

Shadow Complex (Xbox 360, 2009)

Самоограничения — признак зрелости, в том числе нашей любимой индустрии. Shadow Complex — первая игра, в которой недоступность третьего измерения была продиктована геймдизайном, а не технологией, в данном случае всесильным Unreal Engine 3. Игра вышла весьма вовремя: аудитория и пресса уже истосковались по качественному 2D, но еще не наелись платформерами из инди-сектора. Как итог — статус неоклассики и мешок наград обрушились на не самый выдающийся экшен. Shadow Complex вышел задорным послесловием Flashback, с лихими перестрелками, несложными загадками и гигантскими робобоссами, но, что называется, без души.

Deadlight (Xbox 360, 2012)

У Deadlight, напротив, с атмосферой все в порядке. Испанцы из Tequila Works повторили Shadow Complex — только в минорной тональности. Главный герой Рэндал Уэйн держит путь слева направо по обесточенным кварталам Сиэтла, чьи новые жители — зомби. Двухмерность уже не просто фишка, замерший против солнца ракурс превращает Deadlight в пробирающий до дрожи театр теней. Связей с Flashback у игры намного больше — это и постоянное ощущение погони, и культурные коды восьмидесятых. Действие Deadlight происходит в альтернативном 1986 году. Воссоздать эпоху разработчикам помогли романы Стивена Кинга вкупе с комиксами Ричарда Корбена.

Puppeteer (PS3, 2013)

Эксклюзив для PS3 Puppeteer близок Flashback по духу. Платформер Japan Studio — бенефис героя-одиночки, но на сей раз буквальный: повествовательной плоскостью является авансцена кукольного балагана. Тюзовская условность лишь усиливает идею создателей, разговор в Puppeteer обещает быть серьезным — о жизни и смерти, природе страхов, о том, как мечты делают нас сильнее. Перекраивать действительность под себя надлежит волшебными ножницами, а менять игровую механику — чередованием голов на плечах куклы-протагониста. Остается верить, что метафорические нагромождения смыслов не похоронят под собой саму игру.

Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования