IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Edna and Harvey: Harvey's New Eyes
Название: Edna and Harvey: Harvey's New Eyes   PC
Другое название: Harveys Neue Augen
Серия: Edna and Harvey
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Дата выхода: 26 август 2011
Дата выхода в России: 16 октябрь 2012
Сайты игры:
http://www.harveysneueaugen.de/
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Edna and Harvey: Harvey's New Eyes
Всего: 2
Статьи о Edna and Harvey: Harvey's New Eyes
«…Относительно невинная комедия про современных подростков, свихнувшихся на аниме, косплее, церковных заговорах и антиглобализме, вскоре превращается в почти «байки из склепа»…»More
Безумие проникает за стены дурдома и пропитывает собой все уровни бытия.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Edna and Harvey: Harvey's New Eyes
70% Edna and Harvey: The Breakout
15% Lucius
10% «Пункта назначения»
5% «Бойцовского клуба»

В моде нынче негатив. Быть циничным, злым, притворяться психом, ненормальным или хотя бы нигилистом — таковы свежайшие молодежные веяния. Хорошо вписывался в эту модель интернет-поведения квест Edna and Harvey: The Breakout (почему «Побег» в локализации стал «Взрывом мозга» — загадка). Эдна — пациентка психиатрической клиники, вся из себя особенная и уникальная, беспощадно изводит соседей по палате и товарищей по шизофрении. Но продолжение ее похождений — произведение совсем другого рода, ведь в Harvey's New Eyes ненормальность перестала быть напускной. Теперь она скрытая и не очень-то лицеприятная.

Загрузка плеера...
► Встречайте на редкость жестокий квест, преисполненный сатиры и черного юмора!

Хорошая девочка Лида... да чем же она хороша?

Первые же новости о продолжении ужаснули тех, кому приглянулась первая часть: там не будет Эдны! Точнее, будет, но не в главной роли. Обаяние шизофрении, которое было визитной карточкой первой части и основным объектом восторга игроков, пропало вместе с героиней — многие не желали с этим мириться. На посту заведующей игровыми безобразиями Эдну сменила Лили — миниатюрная блондиночка неопределенно-детского возраста. Косички, чулочки, бантик, взгляд любопытной паиньки вместо растрепанных волос, больничного халата и ошалелых глаз Эдны — не того мы ждали! Однако после выхода игры недовольные отчего-то притихли. Не иначе испугались, что станут жертвами трагического несчастного случая.

Harvey’s New Eyes — это уже не ода безумию, не «театр абсурда», как принято называть все, что оглядывается на юморески от Lucas Arts. Поначалу даже не верится, что играешь в продолжение Edna & Harvey: скромница Лили, монастырский дворик, нервная мать-настоятельница, Эдна копошится в клумбе — клад ищет! Воспитанники приходской школы такие... обычные, вполне здоровые подростки, пусть и со своими подростковыми причудами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сперва не очень-то ясно, приквел это или продолжение. Но со временем игра себя выдаст: это именно продолжение, которое очень нескоро обнаруживает свою связь с оригиналом. И гораздо более слабую и призрачную, чем казалось ранее.

Впрочем, сомнения в адекватности окружающего мира быстро рассеиваются. Теперь абсурд наполняет собой систему, а не конкретных персонажей, — психов-то осталось немного. Этот мир — обитель смерти: качели висят над обрывом на дереве, которое точат термиты; коктейли в сельском баре несовместимы друг с другом (хозяин заведения узнал об этом слишком поздно); по окрестностям шастает дикий вепрь — похоже, тот самый, что мял машины в «Особенностях национальной охоты в зимний период». Вселенная жаждет крови, а Лили... Лили отпаивает ею мироздание по первой просьбе.

► Не подрывай уступ, на котором стоишь... но Лили слишком увлечена поиском сокровищ.

Лили обитает в одной комнатке с лучшей подругой Эдной. Занятно, но последняя, спустив с лестницы психиатра Марселла (этим закончилась первая часть), угодила в монастырь. Впрочем, доктор пережил падение и даже продолжил практику — теперь он едет в монастырскую школу, опробовать новый «метод» перевоспитания непослушной детворы. Как мы выясним, основа методики — перешитый игрушечный кролик Харви, спутник Эдны из первой части, попавший в руки престарелого изувера. Только раньше грызун был полноценным персонажем, а теперь стал куклой с особой начинкой и способностями к гипнозу. Но Эдна уже знает, что «перевоспитание» в понимании Марселла — это превращение в послушного раба. Поэтому чокнутые девчата не желают встречаться с инвалидом от психиатрии и бегут из интерната, оставляя за собой след из трупов.

► Настоятельница поздравляет Бриджит, которая только что повесилась.

Все там будем

Обитатели монастыря, соседней деревни и знакомой по оригиналу психушки передают привет своим коллегам из первой части — это еще один сборник стереотипов, только от абстрактных образов (чистюля, параноик и прочие) перешли к конкретным (тираны от педагогики, школьные хулиганы и лизоблюды, нелюбимые дети, спрятанные в подвале). К несчастью (а точнее — к несчастному случаю), большинство из них живет недолго и не успевает раскрыть потенциал, другие же выступают в роли статистов. А жаль! Каждый по-своему интересен.

Конспиролог, подрабатывающий в часовне, готов осквернить святое место, чтобы найти склеп тамплиеров. Дальше как в приключениях Астерикса и Обеликса: «Эта гробница станет вашей гробницей!» Только галлы сумели сбежать, а рисованный поклонник Дэна Брауна — нет.

► Полицай Геррет должен вывести Марселла на чистую воду, но его нерасторопность иногда вызывает недоумение.

Немцы не стесняются проехаться и по модным тенденциям. В глаза бросаются две барышни с волосами ядовитых цветов, изъясняющиеся на смешенье японского с нижегородским. Понадерганные из разных аниме персонажи, цитаты, аллюзии — все при них. Равно как и примитивное мышление, упрощенный взгляд на жизнь и апробация в ней установок, усвоенных в ниппонской мультипликации.

► Таинственный ряженый тип встретится нам не раз. Не так он опасен, как кажется поначалу.

Наконец, самая злая ирония заключена в шамане. Этот обрюзгший, небритый тип с одним жалким пером вместо шикарного веера обрел единение с компьютером. Разговаривает поисковыми запросами, приветствует фразой «Мам, я AFK», цитирует «Википедию». Герой нашего времени.

► Шамана совершенно не волнует, что вокруг — Дикий Запад. Интернету покорны все эпохи (особенно в загробном мире).

Но милашку Лили, конечно, не затмить никому. Она — эталон скромности, послушания и безобидности, видящий мир исключительно через розовые очки. На самом же деле окружающая ее реальность, как в «Матрице», чудовищней самого жуткого кошмара — Лили, прикрываясь чужими просьбами и заданиями, хладнокровно и безучастно убивает окружающих людей одного за другим. Если требуется снять петарды с каменной горгульи, то нужно непременно уронить ее на влюбленную парочку: и умерли в один день, как завещал О.Ж. Грант. Взорвать авиабомбу в бронированной печи? Совершенно необязательно выгонять оттуда трусоватого мальчугана, который в этой зловонной домне обрел долгожданное убежище от всех напастей... кроме Лили.

► Гномы старательно маскируют каждый ошметок. Рабочий эквивалент розовых очков.

Особую роль играет посредник между двумя мирами: рассказчик. Он озвучивает происходящее на экране, поскольку сама героиня не в силах прокомментировать ни одно событие или действие — безвольную Лили в разговоре всегда перебивают сразу после начала ее реплики. Закадровый голос объясняет и оправдывает дела рук своей подопечной, выдает желаемое за действительное — особенно умиляет его удивление, когда жертвы Лили «куда-то пропадают». Зато рассказчик не удивляется «дружелюбным гномам», красящим трупы и останки в розовый цвет, маскируя кровавую вакханалию. Нехитрый трюк подсознания лишает девочку возможности в полной мере оценить масштаб своих злодеяний.

Шаг влево, шаг вправо — попытка к бегству

Мы привыкли, что с ходом игры протагонист получает все новые и новые возможности воздействовать на окружение. В Harvey’s New Eyes принцип level-up’ов перевернули вверх дном. В первой же главе Лили становится почти беспомощной: гипноз вынуждает ее повиноваться восьми стандартным запретам типа «Не играй с огнем», «Не ври» и тому подобное. Надо ли говорить, как это осложнит жизнь герою любой игры? Вот и Лили не мирится с оковами внутри себя. Один за другим нам предстоит ликвидировать эти запреты, погружаясь в подсознание девочки и побеждая олицетворение запретов — своеобразных демонов. В реальности же можно обходить только одно табу за раз, но менять выбор разрешено в любое время. Нельзя сказать, что система запретов выворачивает геймплей наизнанку: скорее это неплохой способ разнообразить досуг.

► Здесь Лили вновь воссоединилась со всеми своими пороками. Как же тоскливо жить, когда нет душевных сил преступить законы социума и морали!

Порой Harvey’s New Eyes рвет шаблоны и устраивает сюрпризы. В один прекрасный момент Лили попадает в мир ролевой игры, а мы становимся свидетелями драки двух рассказчиков — фэнтезийный «чревовещатель» на время отвоевывает микрофон. Вы будете долго смеяться над своими рефлексами, когда встретите в HNE quick-time event. Лили попадет в передрягу, и посреди экрана возникнет значок QTE, призывающий на него жать, — что игрок и делает, поддавшись привычке. Значок будет немедленно проглочен девчонкой, которая слыхом не слыхивала про QTE, а нам останется недоумевать — что это было?!

► Битва с последним запретом на абсолютную свободу — партия в своеобразные шахматы, но с уклоном в jRPG.

Daedalic наконец ушли от перебора вещиц и от неведомой обычному землянину логики. Теперь не знакомые с жанром люди не будут скрипеть зубами и мозгами над морем предметов в инвентаре, пытаясь не мытьем, так катаньем пристроить их к активным точкам в локации. Персонажи с удовольствием намекают на решения задач, даже рассказчик не чурается подтолкнуть своего слушателя к ответу. Не все довольны легкостью прохождения, но мы-то знаем, что квестовый локомотив Telltale Games еще восемь лет назад отбросил предрассудки и упростил головоломки до уровня среднего обывателя, а независимые гении типа Якуба Дворски тоже смещают внимание в сторону истории и вселенной (разве что Нэнси Дрю лежит, простите, бревном, игнорируя реалии современности).

► После прохождения ролевого эпизода придется еще пару раз проверять свои навыки броском костей, словно в Dungeons & Dragons.

Компенсировать простоту прохождения призваны вставленные невпопад головоломки. Конечно, сюжетно их пытаются оправдать, но судоку в плитах над тайным склепом — это абсурд! И вовсе не потому, что судоку. Не раз придется решать «логические» задачки, вроде «украсьте пиццу перекрашенными ингредиентами, чтобы угодить компании игроков в настолку». Задачка с пиццей слабо вяжется не только с нашей реальностью (это абсурдной игре простительно), но и с любой вообразимой. Перекрашивать брокколи и бананы, чтобы обмануть четырех дальтоников, — даже для такой буффонады это немного слишком.

► Шарады пропускаются нажатием одной кнопки. Но сами по себе они вполне интересны.

Harvey’s New Eyes — это в первую очередь игра-история. История о том, как социальный взрыв может следовать за абсолютным подавлением воли. И еще — о воображаемых людях, но это уже страшный спойлер. Важный изъян — концовки игры; все три отличаются разве что словами рассказчика (и только одна — словами Лили). HNE можно упрекнуть в мрачности, в тщетности усилий, которые затрачены на движение к цели, но все это не делает ее продолжение менее значимой для жанра игрой, чем оригинал.

Порадовало
Огорчило
  • история по-прежнему душещипательна;
  • смелость игровой механики;
  • загадки никогда не ставят в тупик.
  • отличия между тремя концовками — в нескольких словах рассказчика;
  • сюжет подгоняли под неуместные головоломки;
  • музыки мало!
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Тебе все равно никто не поверит
Обнаружить реплику, которую Лили договорит.
Особые рейтинги
8/10
PRESS SOME MORE!
Игровые достижения почти наполовину состоят из операций по защелкиванию мышкой насмерть. Хотите «Повелительницу солнца»? Извольте повернуть пьедестал солнечных часов около тридцати раз. Потом тридцать раз переухайте сову. Еще тридцать раз поширкайте граблями по листьям. Получить все достижения — проблема не находчивости, а усидчивости. Может, сие — камень в огород любителей халявных «ачивок», дающихся без проблем по ходу игры?
10/10
Стиль
Рисовка задников и персонажей нисколько не изменилась. Многим полюбился небрежный стиль первой Edna & Harvey (прочих этот стиль, правда, отпугнул). Лица, на которых выделяются одни глаза, небрежные очертания и гротескные зарисовки — все осталось в первозданном виде.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО

Балаган с блаженными дурачками внезапно превратился в колючую историю, оставляющую по себе тяжелый осадок. Бредовые головоломки не перестали быть бредовыми, зато сбавили сложность и дали дорогу сюжету.

NNN 
Всего обоев: 3Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 8
08.11.2012 | 08:47 @rtyom [113048]
вроде в стиме видел
Согласны 1 из 4
08.11.2012 | 08:48 @rtyom [113048]
или показалось?
Согласны 4 из 4
08.11.2012 | 09:42 RAULduke [53317]
@rtyom, есть, 300 рублей, с русскими субтитрами и английской озвучкой.
Согласны 3 из 10
08.11.2012 | 16:57 SplinterX [74117]
Нифига себе оценка. Игре 7 балов можно максимум поставить с большой натяжкой. Там лишь первая треть игры сделана качественно, остальное какой-то бред. Да и головоломки в игре еще какие сложные. Пришлось тупо по прохождению многое играть. В перовой части куда больше логики было. Хотя и там после первой трети ерундой приходится заниматься.
А вот загадка с пиццей напротив очень увлекательна. Еще раздражает что во многих рецензиях запреты упоминаются как элемент геймплея. Чушь. Это чисто последовательные и чисто сюжетные составляющие. В них нет системности, что по определению нельзя называть геймплейным элементом.
Согласны 3 из 3
08.11.2012 | 21:04 RAULduke [53317]
SplinterX, оценка - вещь субъективная, и я давно мечтаю от нее отказаться. Насчет головоломок - меня они ни разу не поставили в тупик (кроме одного-единственного случая). И запреты - это именно геймплейный элемент, поскольку "отмененное" табу зависит от игрока. Открываются по сюжету, да, но в тысячах игр способности открываются по сюжету, одна за другой.
Согласны 2 из 6
08.11.2012 | 22:43 Re$-Q [10301]
Я обожаю психоделику, сюрреализм и тому подобное, однако в этом случае анимация и стиль прорисовки меня сильно смущает.
Лучше ещё раз перепройти Hotline Miami. Игромания, сделайте пожалуйста обзор на эту замечательную игру!
Согласны 1 из 7
08.11.2012 | 23:46 SplinterX [74117]
RAULduke, Ну не всегда хочется читать рецензию, иногда легче посмотреть просто оценку. Да и всевозможные навигаторы наподобие кинопоиска помогает искать лучшее именно по оценкам. c 9 балами эта игра приравнивается к шедеврам.
Запреты "играются" немного не так. Единственно что они внесли - это то что перед определенными дествиями надо сделать еще одно действие, а именно снять соответствующий заперт. Представьте, что для того чтобы взаимодействовать с предметом надо было не просто кликнут на него, а скажем кликнуть подождать три секунды и кликнут еще раз. Это что тоже надо геймплеем называть? Повторюсь нет системности нет геймпеля. А под системностью я имею ввиду хоть до какой-то степени не очевидную взаимосвязь между элементами.
Согласны 3 из 3
09.11.2012 | 00:03 RAULduke [53317]
SplinterX, опция ночного видения - тоже элемент геймплея. Хотя и активируется одной кнопкой. И потом его тоже необходимо выключать. Здесь - все проще и необходимость в использовании возникает реже. Разница количественная, а не качественная.
Тоже повторюсь, что оценка редко может дать полную картину. Есть очень неоднозначные игры, в которых много хорошего и дурного. Ставим 7, как среднее арифметическое. Эдакая средняя температура по больнице. И что вы оценили игру на 7 баллов,а кто-то - на 9, не значит, что есть неправый. Разница во взглядах - и все.
Согласны 2 из 6
09.11.2012 | 01:59 SplinterX [74117]
Слишком терминологический спор получается. Тут просто вопрос в достаточности некоторых факторов. Одевать или не одевать очки это выбор игрока. Одел и поменялось восприятие окружения и следовательно реакция и немного мышление. Не одел и ничего толком не видно. А тут нет никаких нюансов тупо перед одним действием надо делать другое.
В рецензии сказано "Нельзя сказать, что система запретов выворачивает геймплей наизнанку: скорее это неплохой способ разнообразить досуг." Разумеется нельзя и досуг это не как не скрашивает.
Согласны 3 из 3
09.11.2012 | 03:18 Cofee [175203]
Вы вспомнили о ж Гранта! Ууу ее!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Купить legrand

Розетки и выключатели Legrand Valena. Все цвета. В наличии. Доставка

legrand-sale.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования