IGROMANIA.RU
Registration
Ведущий новостной ленты и автор на «Игромании.ру». Спасал гусей, учась в экологической гимназии, но в университете внезапно стал медиа-аналитиком. Любовь к индустрии ему привил усатый водопроводчик в кепке, а также игры Rare и Nintendo.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Halo 4
Название: Halo 4   X360
Серия: Halo
Мультиплеер: Интернет, split-screen
Разработчик: Microsoft, 343 Industries
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 6 ноябрь 2012
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Halo 4
Все
Только на русском / с субтитрами
Halo: The Master Chief Collection - E3 2014 Trailer
 трейлер XONE
10 июня 2014 | 2 мин. 11 сек. | Просмотров: 719
Коллекционное издание имени Мастера Чифа.
Halo 4 - Champions Bundle Trailer
 трейлер X360
16 июля 2013 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 1498
Набор для настоящих чемпионов.
Halo 4 - Majestic Map Pack Trailer
 разработка PC
20 февраля 2013 | 3 мин. 48 сек. | Просмотров: 402
Разработчики разглагольствуют о том, какими здоровскими получились новые карты из DLC.
Halo 4 - 60s Gameplay Trailer
 трейлер X360
14 ноября 2012 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 876
Героизм и непоколебимость Мастера Чифа в борьбе с древним злом.
Halo 4 - Commercial Trailer
 трейлер X360
1 ноября 2012 | 30 сек. | Просмотров: 957
Короткий, но насыщенный телевизионный рекламный ролик.
Еще материалы по
Halo 4
Всего: 2
Статьи о Halo 4
«…Halo 4 — это великая игра о великой войне в том же смысле, в каком «Утомленные солнцем 2» было великим кино о великой войне. Большие ожидания, долгая разработка, много денег, намеки на пышный эпик —...More
Мастер Чиф вернулся, чтобы снова раздавать прикладом подзатыльники, кататься на танках и стрелять фиолетовыми лазерами.More
Всего: 58
Новости о Halo 4
До недавней поры Кристофер Шлерф работал над Mass Effect: Andromeda.More
Это на пять миллионов больше, чем в конце прошлого года.More
Его релиз на физических носителях и в VOD-сервисах состоится 17 марта.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Halo 4
40% Halo
20% Serious Business
20% Тира
20% Тесных коридоров

Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спорные вопросы и улаживать межрасовые проблемы. Хотя фиолетовая и пушистая ковенантская угроза уже вроде как миновала, Чифа бесцеремонно будят и требуют сделать хоть что-то героическое. Разумеется, в большой отгул такого персонажа никто не отпустит.

Немногословный суперсолдат в своем блестящем зеленом скафандре давно стал лицом игрового направления Microsoft, а также верным товарищем и главным аргументом всех обладателей Xbox 360, в особенности тех, кто обожает указывать противникам, когда заткнуться и куда после этого пойти. И если еще пару лет назад Мастер Чиф возглавлял небольшую армию из линейки игр только для Xbox 360, то теперь, когда Rare и Lionhead перешли на выпуск околоигровых сервисов и безликих проектов для Kinect, Ensemble Studios закрылась, а партнерство с Bizarre Creations и BioWare закончилось, игры про Чифа остались, по сути, единственным сильным эксклюзивом Microsoft. Отныне главному герою Halo приходится, заручившись сомнительной поддержкой маленьких игр для XBLA, почти всю работу тянуть на своих суперплечах: наизнанку выворачиваться и целыми днями колотить себя кулаками в грудь, чтобы втолковать потенциальным покупателям, что Xbox 360 еще есть чем удивить помимо танцулек и йоги для Kinect.

Загрузка плеера...
► Древнее зло пробудилось.

После того как отцы-основатели серии, студия Bungie, перебежали к Activision, Microsoft собрала собственную внутреннюю команду и надежно привязала к батарее. 343 Industries получила не только золотые кадры из известных игровых компаний и бюджеты, на которые можно строить города, но и, как утверждают сами разработчики, полную творческую свободу.

Однако даже при таком финансировании и такой поддержке стать новой Bungie у компании все равно не вышло. И дело здесь не в том, что создатели серии все из себя незаменимые, просто Bungie доводила Halo до ума больше одиннадцати лет, итогом которых стал во многом идеальный Halo: Reach. Серии пора двигаться дальше и начинать новую большую трилогию, а 343 Industries вместо этого разбирает сериал на составляющие и выпускает невероятно странный Halo 4 , собранный из кусочков предыдущих частей, склеенных коридорами и глупыми врагами.

Радуга, единороги и плюшевые мишки

► Новый внешний вид ковенантов намекает, что уж на этот-то раз все и правда серьезно.

В каждом элементе Halo 4 чувствуются мощь и громадный бюджет: графика, великолепные CGI-ролики, анимация, озвучка, да и просто чудная постановка. Графику вытянули на совершенно новую ступень, и в серии, которую Bungie по визуальному ряду всегда оставляла ковылять в арьергарде, появилась игра, вполне способная потягаться за звание одной из самых красивых в этом году. Вложившись в работу над картинкой, 343 Industries немного увлеклись и сделали игру очень уж серьезной. Даже смешные свиноподобные и медведеобразные ковенанты (они в игре все же появляются), будто на волне современной моды на мрачность, реалистичность и прочую серость и грязь, замуровались в строгую темную броню и стали сильно меньше носиться по локациям. Сам мир помрачнел и наполнился черепами, костями и остальными «взрослыми» штуками. Новая студия словно пыталась отделаться от некоего «детского» клейма, который, по их мнению, носила серия. Даже удивительно, что на обложке не красуется надпись: «Здесь нельзя отрубать врагам головы и ноги, но в игре все равно все по-взрослому!»

► Мастер Чиф не играет на смартфоне, а задает координаты для выстрела огромной лазерной пушкой.

Даже новой главной угрозе для мира людей, расе Предтеч, которая в Halo 4 представлена своей военной силой — прометейцами, — придана агрессивная и злобная внешность (со светящимися черепами и другими жуткими атрибутами). Передвигаясь, они издают грозный скрежет и всякие высокотехнологические звуки, а подобравшись поближе к Чифу, активируют постановочный ролик, в котором хватают главного героя за плечи и громко рычат прямо в забрало.

Как и в пяти последних Call of Duty, скриптовые сценки приходится смирно просматривать, пока не отдадут контроль над героем. В любом другом Halo ты прыгаешь, стреляешь, бросаешься гранатами и колотишь цветных пришельцев прикладом по самым неожиданным местам, но только не здесь. Проснувшееся древнее зло (как гласит слоган игры) оказалось не поклонником веселых развлечений, к которым привыкли любители Halo, и отдает предпочтение жутким и однообразным дракам в небольших коридорах.

Чиф, проснись, зло борзеет!

Разбираться во всех нюансах и сюжетных интригах франшизы (она, кстати, играми не ограничивается: еще есть мультики, сериалы, книги и комиксы) можно не один день. События Halo 4 начинаются через несколько лет после драматической концовки Halo 3. Чиф отсыпается в криогенной камере, а постоянный ИИ-спутник героя, Кортана, предоставленная сама себе, ковыряется в воспоминаниях и унывает от того, что на восьмом году жизни (во вселенной Halo искусственный интеллект живет семь лет, после чего его гуманно «усыпляют») не лучшим образом себя чувствует: срывается на истерики, страдает раздвоением личности, в общем, медленно, но верно едет крышей.

Сама завязка Halo 4 полностью цитирует первую часть сериала: Мастер Чиф вылезает из морозильной камеры на космическом корабле, разминается и тут же встревает в войнушку, которая заканчивается грандиозным крушением на неизведанных землях (в первой части это не планета, а громадная инсталляция пришельцев).

Выясняется, что под ногами — таинственная планета Реквием древней расы Предтеч, которая якобы вымерла. Выбравшись из-под обломков, спартанец отправляется исследовать пещеры и подземные лаборатории, где по крохам собирает сведения о том, что здесь, черт возьми, происходит. В то же самое время на планету высаживаются и начинают что-то вынюхивать ковенанты, прекрасно знакомые по предыдущим частям.

Перемещаясь по всяким злачным кабинетам, Мастер Чиф жмет кнопки в надежде передать приближающемуся кораблю землян сообщение об угрозе, таящейся в этой планете, и случайно будит древнее зло — воеводу Дидакта (он упоминался в предыдущих частях Halo, но внятно представлен был только в аниме-сериале Halo Legends). Дидакт — выживший Предтеча, верховный главнокомандующий армии древней расы — прометейцев, который всеми фибрами своей черствой души ненавидит все человекоподобное и одержим идеей изничтожить людей. С последствиями пробуждения «спящей красавицы» зеленый космонавт и отправляется бороться.

Нам по прямой

► Это сейчас Кортана мило улыбается, а всего десять секунд назад истерила и грубо обзывалась.

При Bungie серия концентрировалась на вполне конкретных вещах: сюжет и игровой процесс, которые от части к части перетягивали одеяло между собой. Любая стычка в предыдущей Halo каждый раз отыгрывается по-разному благодаря механике битв, которую все эти годы шлифовали. Ковенанты не просто пытались обойти игрока с разных сторон, они использовали окружение, технику, грамотно распоряжались своим арсеналом и способностями товарищей. С каждой новой частью Halo студия Bungie взбиралась на новые высоты и предлагала очередную новую идею или отличное развитие старой.

К сожалению, 343 Industries это идейное развитие продолжить не смогла. Игра бестолково заимствует ситуации из Halo, Halo 2, Halo 3, Halo: ODST и Halo: Reach, а все новое пространство заняли разборками с новой расой.

Битвы с Предтечами — большая часть игры, но до слез однообразная и прямолинейная: Чифа забрасывают в некий высокотехнологичный коридор, где сначала со стен и потолка прыгают собакоподобные кибернетические существа, а затем начинают стрелять рыцари-прометейцы, над чьими головами парит обслуживающий персонал (жужжит, лечит и время от времени отбивает брошенные героем гранаты). О гибкости и разнообразии нет и речи: сперва убиваем кого поменьше, затем беремся за более крупных особей, которые продолжают тупо стрелять и телепортироваться из угла в угол. Новые недруги Мастера Чифа не отличаются ни интеллектом, ни хитростью, ни даже оригинальными идеями, как этого блестящего космонавта убить.

► По части лицевой анимации Halo 4 вполне может потягаться с Heavy Rain и L.A. Noire.

Даже когда игра выпускает героя из высокотехнологичных кишок, Предтечи продолжают придерживаться проверенной тактики: появился, пострелял, телепортировался на два метра вправо, затем на два метра влево, умер. Очень хорошо и в духе серии сделаны нечастые перестрелки Чифа с ковенантами: здесь чувствуется «хейловская» песочница, где враги не просто стреляют, а прямо-таки устраивают на вас охоту и всячески пытаются обхитрить.

А вот на солдат-землян смотреть стало грустно: ребята бестолково торчат за укрытиями и там же умирают, а когда самоотверженно запрыгивают за руль техники, чаще всего застревают между камнем и кустом или попадают в другую нелепую или даже неестественную ситуацию.

История, ставшая отправной точкой новой трилогии, как нельзя лучше подходит для этого коридорного тира: проснулось великое зло, которое тут же сбежало в большой красный шар с лампочками и полетело убивать все человекообразное, а мы бросаемся вдогонку. Основная сюжетная линия быстро уходит на второй план благодаря личным проблемам Чифа и его спутницы Кортаны, за которыми следить намного интереснее, чем за злыми злодействами главгада Дидакта.

ЭТО ФАКТ: Microsoft никогда не жалела денег на грандиозный запуск игр Halo. Четвертая часть исключением не стала. Во-первых, за месяц до релиза компания запустила весьма отличный веб-сериал Halo 4: Forward Unto Dawn, ставший своего рода предысторией к четвертой части Halo и рассказывающий о кадетских годах Томаса Ласки (одного из главных соратников Мастера Чифа в Halo 4), а также о начале войны с ковенантами. Во-вторых, Microsoft устроила грандиозное мероприятие для семидесяти поклонников игры: на несколько дней выкупила целое европейское государство Лихтенштейн и «перекрасила» его в этакий райский Halo-уголочек для маньяков. Разумеется, не обошлось без гигантских баннеров и плакатов в крупных городах мира (в том числе и в Москве), а также без трейлера, который продюсировал сам Дэвид Финчер, режиссер фильмов «Бойцовский клуб», «Семь», «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона».

Арфы нет, возьмите бубен!

► Большой двуногий робот Mantis — единственное транспортное нововведение.

Хуже всего 343 Industries обошлась с музыкой. Мартин О’Доннелл, отвечавший за звук в основной трилогии, в Halo: ODST и Halo: Reach, навсегда связал серию с великолепными оркестровыми композициями, которые, будто новые гаджеты Apple, раскупались сумасшедшими тиражами. Они не раз получали престижные награды, а самые яркие мелодии поклонники ставили себе на телефон и безустанно напевали под нос. Но О’Доннелл ушел вместе с Bungie работать над их новой серией Destiny, так что сочинять звуки музыки для Halo 4 посадили нового человека. Мотивы на протяжении почти всей игры напрочь не соотносятся с происходящим на экране и ни в какую не хотят ассоциироваться с Halo: музыка стала совсем безликим дребезжанием, которое временами срывается на киношный пафос. В большинстве случаев мелодии вообще проходят мимо ушей. Спасибо, обошлось без дабстепа, бодрых ремиксов песен Джастина Бибера и электронных угаров Тиесто.

► Даже самые мелкие заставки впечатляют размахом и постановкой.

Часть выкрутасов Halo 4 можно простить, а что-то понять и принять. При всех недочетах и фривольностях игра воспринимается как часть великолепной вселенной Bungie, но крайне сложно назвать этот проект номерным продолжением. Перед нами скорее ненужное переосмысление полностью сформировавшегося сериала. 343 Industries взялась не за самую простую задачу: от них потребовалось всеми способами реанимировать красиво закончившуюся серию с огромной фанатской базой.

С элементами из предыдущих частей студия особо экспериментировать не захотела, просто понадергала кусочков из предыдущих игр: перестрелки в джунглях, городские и космические полеты, апокалиптические заезды со смертью из Halo 3. Но тем не менее 343 Industries щедро и очень смело влила в сериал новую расу, которая кардинально отличается от всего того, что делала Bungie. К сожалению, пытаясь попасть хотя бы на то же место, где закончила с серией Bungie, 343 откатились в самое начало и даже там умудрились наломать дров. Десяти лет развития сериала как не бывало.

Порадовало
Огорчило
  • все красиво и блестит, а заставки вообще бесподобные;
  • плазменные гранаты все такие же липучие;
  • климакс Кортаны.
  • бесцеремонное использование многих запоминающихся моментов из всех частей Halo;
  • слишком много коридоров и тира;
  • сбрендившая Кортана расстраивает Чифа.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
5/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Коммуналка
Не поцарапать костюм Мастера Чифа, разворачиваясь на тесном уровне.
Особые рейтинги
3/10
Арсенал 2.0
Вместе с новыми противниками прибавилось и оружия, из которого Чиф может в них пострелять. Правда, ничего особо нового эти пушки предложить не могут — все те же пистолет, дробовик, автомат и снайперская винтовка, только нового цвета, формы и с красивой анимацией. А вот к поведению знакомого оружия приходится привыкать заново, в том числе и к звукам выстрелов: они почему-то больше не звучат, как в хороших боевиках.
10/10
Мастер Чиф
Испортить главного героя просто невозможно. При одном взгляде на его сияющую броню и отражение в шлеме, понимаешь, что этот суперсолдат, черт возьми, даже по выходным и праздникам спасает вселенные, выживает после взрывов ядерных бомб и за собственные деньги (и без злого умысла) покупает незнакомым детям мороженое.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

Продолжение великой серии руками студии, которая ранее к ней никакого отношения не имела. У 343 Industries получилось сохранить дух оригинала, но больше за счет отсылок к отдельным моментам предыдущих частей. К тому же, несмотря на общую скомканность и однообразность Halo 4, это все же хороший шутер. Но второго такого Halo видеть не хотелось бы.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 55Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 37 из 51
17.11.2012 | 06:11 farik6860 [568]
Фанаты схавают.
Согласны 16 из 28
17.11.2012 | 06:22 mr_Alexander-97. [190386]

К сожалению, 343 Industries это идейное развитие продолжить не смогла. Игра бестолково заимствует ситуации из Halo, Halo 2, Halo 3, Halo: ODST и Halo: Reach, а все новое пространство заняли разборками с новой расой.
Игра страдает тем ,что 343 Industries используют устаревшие идеи,новые инопланетяне и огромный бюджет ей не помогут (размах последнего, в самой игре, заметен только в графике),без действительно нового и необычного геймплея и качественной музыки.
Согласны 7 из 32
17.11.2012 | 11:16 Stormhell [133362]
Лишь Halo: Сombat Evolved смог меня зацепить много лет назад, когда я играл в нее на PC. Все остальные серии это хлам.
Согласны 6 из 8
17.11.2012 | 11:41 александрX [149672]
ну сегодня посмотрим правильность оценки)
Согласны 9 из 21
17.11.2012 | 12:33 rtyn [190618]
IGN поставил 9.8 так что пляшем
Согласны 12 из 26
17.11.2012 | 12:38 jar-light [57784]
с оценкой согласен.
Согласны 5 из 11
17.11.2012 | 12:51 Lermontka [606]
Неожиданно. Мне игра не понравилась, хотя я вообще не люблю сериал. Хотя Halo: Reach был очень хорошей игрой и, возможно, лучший шутер 2010 года. Это, конечно, не плохая игра, но, на мой взгляд, не дотягивает даже до трилогии, которая мне, как я уже писал, не нравится. Будем лучше ждать новую игру Bungie, после Reach в них очень верю.
Согласны 1 из 3
17.11.2012 | 15:39 rtyn [190618]
оценки сугубо личное мнение каждого человека кто то согласен кто то нет с ней не играл сам но серия сама отличная но вот так 7....хотя и делали не они и вот печально когда лучшие игры губят как это случилось с жаждой скоростью как говориться не знаешь не берись и проехали на бренде, и вот гамаем и верим когда прошло уже пол игры твой любимой в что ну вот скоро оно произойдет что хотели увидеть а нет его нет...печально когда лучшие игры губят без ножа
Согласны 10 из 26
17.11.2012 | 17:37 Vault_101 [148286]
графика 9/10? при всей объективности рецензии, тут вы, пожалуй, слукавили.
Согласны 8 из 12
17.11.2012 | 19:51 Dilong [146130]
Обалденная игра, дошел до момента с ползающими монстрами, которые взрываются, взял их пушку... ну или невидимость с мечом - это вообще жесть. Графика офигенная, огромный масштаб, эпик, найух эту унылую рецензию, надо играть самому!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования