IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Elemental: Fallen Enchantress
Название: Elemental: Fallen Enchantress   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Дата выхода: 23 октябрь 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Elemental: Fallen Enchantress
Все
Только на русском / с субтитрами
Elemental: Fallen Enchantress - Legendary Heroes Launch Trailer
 к релизу PC
27 мая 2013 | 2 мин. 11 сек. | Просмотров: 2258
Легендарные герои рвутся в бой. Ролик к выходу игры.
Elemental: Fallen Enchantress - Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PC
12 апреля 2012 | 1 мин. 1 сек. | Просмотров: 2104
Мир, расколотый волшебной войной, и проводники, желающие подчинить себе все живое.
Еще материалы по
Elemental: Fallen Enchantress
Всего: 2
Статьи о Elemental: Fallen Enchantress
Суровая TBS в стиле Civilization с колдовством, тактическими битвами и вкраплениями ролевых элементов.More
«…На уровне сложности Challenging, выбрав себе в соперники не одного, а сразу нескольких правителей, вы получите именно ту тяжелую, нервную, но крайне увлекательную стратегию, каковой должна была стат...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Fallen Enchantress
55% Elemental: War of Magic
20% Master of Magic
15% Age of Wonders
10% лоска

Игры от Stardock похожи на выпускаемые ими темы для операционок: блестящие, надраенные, яркие, как елочные шары. Смотришь — наглядеться не можешь, возьмешь в руки — совсем хорошо!

Но почему-то патологическое желание лизнуть кнопки в главном меню, которое мучило нас в обеих Galactic Civilizations, не проявлялось в последнем проекте кудесников. Elemental: War of Magic отталкивала внешней «щетинистостью», да и сама по себе вышла не ахти. Пытались вылечить патчами, но вскоре плюнули и стали делать продолжение.

► Взгляд на игру от Machinima.

Колдуны на целине

Stardock — признанные мастера заимствования. Намерение сделать «свой, родной» Master of Orion вылилось в долгоиграющую космостратегию Galactic Civilizations. Elemental: War of Magic пророчили затмить Master of Magic, но с первого раза не вышло: игроки и пресса дружно заклеймили проект недоделкой.

Fallen Enchantress по сравнению с оригиналом ощутимо выправилась. War of Magic иногда забывала, что она — стратегия, и постоянно норовила соскочить в ролевые дебри. Причем делала это очень неуклюже. Теперь баланс сил сместили подальше от ролевки. Возни с героями все еще достаточно, но она больше не отвлекает от планирования, исследования и битв.

Стратегическая часть — привычная. Наследие 4Х в целом и «Цивилизации» в частности прослеживается на каждом шагу: строим города, изучаем высшие материи, обучаем бойцов и портим жизнь врагу. Карта поделена на клеточки. Есть несколько природных зон, некоторые из них пригодны для житья — там закладываем новые поселения.

► Детализация городов воистину дотошная. Жаль, что во время активной игры всю миниатюрную прелесть не разглядеть. ► На максимальном отдалении карта принимает «бумажный» облик, что значительно затрудняет навигацию. Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Горожане добывают еду, материалы, двигают вперед науку. Но перевести подданных с «промышленных» участков на «аграрные» нельзя, поэтому каждый город развивается стихийно и не поддается специализации. На руку этому играют здания, не требующие платы за содержание: строй — не хочу. По действию они нередко дублируют аналоги из стратегии Сида Мейера: монумент расширяет зону влияния города, кузница дает рост в индустрии. Единственное, что нас ограничивает, — предел количества зданий в городе. К счастью, зданий не слишком много, и тяжких мук выбора почти нет.

Вместо бешеной экспансии (как в «Цивилизации») Fallen Enchantress пропагандирует умеренность. Точнее, вынуждает умерять аппетиты: карты процентов на девяносто состоят из не пригодных для обживания пространств. Редкие островки плодородных земель умещают в себе один или два поселения — империи в Elemental не могут похвастаться плотностью застройки.

► Внешний вид рас всегда соответствует амплуа: тщедушные интеллигенты колдуют, уродливые нелюди рубят всех в капусту.

War of Magic обвиняли в слишком уж похожих фракциях. Fallen Enchantress решила и эту проблему. Кроме стартовых перков героя — полпреда нации, смерть которого на вражеской территории влечет за собой поражение, — перечислены особенности королевства. Например, отщепенцы из империи Уитрил — обладатели особо мощных боевых топоров, но стрелять у них никто не умеет. А кузнецы из графства Гильден производят оружие и делают улучшения вдвое дешевле.

Тактические бои — не фунт изюму. Мастерство Александра Македонского и отвага царя Леонида не спасут ваш малый арьергард от толпы копейщиков. И даже самый умный тактик не выйдет сухим из воды, потому что избежать потерь в бою почти невозможно, а толстокожесть отряда почти всегда сопровождается высоким уроном. Эти драки, кстати, напоминают сражения из серии Age of Wonders. Герой, равно как и его коллеги-чемпионы, всегда в самой гуще битвы и может погибнуть — этот подход уже испытывали в Heroes of Might and Magic IV.

Сразу скажем, спуску местный ИИ вам не даст. Промедлите с развитием, ошибетесь в бою, дадите слабину — и ваши посевы затопчет натуральная монгольская орда. Сурово, как во всех хороших стратегиях.

► Силачи спереди, стрелки сзади. Впрочем, ИИ не стремится добежать до лучников — он обычно вязнет в бою с рукопашниками.

Всегда идут в обход

За кого бы мы ни играли, у нас всегда есть герой-правитель, которого нужно беречь, развивать, одевать-обувать. «Начальник» растет в уровнях, получает новые навыки и даже изучает заклинания одной из пяти стихийных школ — вода, огонь и прочие суеверия. К счастью, от параметров типа силы, интеллекта и прочих отказались: слишком мелко для такой объемной игры.

Как и всякий персонаж ролевой игры, герой в Fallen Enchantress не чурается таскать на себе кучу доспехов и меч-кладенец за поясом. Экипировку легко найти в ходе выполнения побочных заданий (рядовые «убей монстра», «собери то, принеси се»), просто подобрать «в поле» (ее редко кто охраняет) или купить в магазине. Можно и сковать — для этого потребуется металл. Добывается он исключительно в железных копях, которые нужно сперва отыскать и оприходовать.

ЭТО ВАЖНО: помимо командирско-стратегической прозаики, в распоряжении игрока глобальные заклинания — как в Disciples 2. Хотя возможности даже пошире. Кроме стандартных громовых раскатов на вражьи макушки, есть мирные наговоры: на хороший урожай, на производственные успехи, на рост опыта у героя. Магия земли вообще позволяет поднимать сушу с речного дна, а равнину превращать в удобные для обороны холмы.

► Некоторые заклинания нельзя колдовать за пределами своих границ. А противника не так уж просто заманить к себе. ► Внешний вид персонажей несколько отпугивает: броня висит пудовыми мешками, а прически напоминают волосяные торбы из Morrowind.

Вся суть геройской профессии раскрывается в единственной кампании, посвященной вынесенной в название падшей волшебнице. Старый знакомый по War of Magic лорд Релий отправился в далекие земли искать Оракул, чтобы остановить очередное Зло. С ним в дорогу отправляется мальчиковатая барышня Ширэйн. С ней в сюжете даже наклевывается роман. Драма, драма. Только следить за ней трудно, поскольку почти все перипетии истории отданы на откуп дли-и-инным стенам текста. Бюджетные ролики — только по большим праздникам.

Но не за мыльной оперой мы шли сюда! Геймдизайнеры по ложечке скармливают лорду сторонние задания, сталкивают с превосходящим противником, не стесняются погонять его по карте в поисках неизвестно чего. С другой стороны, стратегические возможности урезаны до предела. Побегать по указке нескучно, но кампания уж слишком сильно стесняет игровые возможности. Бодаться с конкурирующими государствами на случайно сгенерированной карте — куда более увлекательное занятие.

► Хиргаменон — аналог Цивилопедии понятно откуда. К сожалению, не исчерпывающий аналог.

* * *

Новая игра от Stardock лишний раз доказывает, что все решают кадры. После провала War of Magic студия рекрутировала Дерека Пакстона (он же Kael), главного идеолога Fall from Heaven 2. Эта монументальная модификация для Civilization IV переносила действие в мрачные фэнтезийные декорации и перестраивала игровую механику почти с нуля.

Вывод можем сделать очевидный: Stardock нашли нужного человека. Fallen Enchantress одним махом приблизилась к идеалу на много-много шагов. Топать еще немало, но главные беды позади.

Порадовало
Огорчило
  • развитая стратегия вкупе с рудиментарной ролевкой;
  • опасные компьютерные противники;
  • наконец-то в Elemental можно играть!
  • по-прежнему нет мультиплеера;
  • в кампании сильно урезана стратегическая часть;
  • не самая опрятная графика.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Куда ты ведешь нас, Сусанин-герой?
Потеряться в горах и забыть дорогу к столице.
Особые рейтинги
9/10
Модный бутик
Конструктор отрядов на самом деле полезен — можно слепить и хлюпиков для массовки, и обвешанных броней бугаев для прорыва. Выбор экипировки богат, но еще богаче подборка декоративных вещей. Одних причесок тут несколько десятков. Притом фантазию бойцами не ограничивают. В игру встроен богатый редактор карт, рас и даже спецэффектов!
8/10
Нейтралы
Для чего нужны беспризорные дикари, не подчиняющиеся ни одному игроку? Для избиения и набора опыта, конечно! Но монстры в Fallen Enchantress думают иначе. Они сколачивают не просто стаи, а целые полчища, да еще и кооперируются друг с другом. Туча гоблинов идет во фронт, могучая кучка огров — с фланга, одинокий медведь бьет в тыл. Прежде чем добраться до цивилизованных врагов, придется выбраться из оцепления хищных нейтралов.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО

Витиеватый пасынок Civilization с отважными героями и прибыльными приключениями. Пошаговая стратегия выгодно дополняется ролевой частью, теперь без лишних деталей и обидного дисбаланса. Фирменная «стардоковская» настройка всего и вся — на месте.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 3
28.11.2012 | 13:00 Necromantes [171757]
Оо четкий обзор)
Согласны 17 из 31
28.11.2012 | 16:09 геор [37022]
как можно хитману поставить ниже оценку чем этому?
Согласны 8 из 11
28.11.2012 | 16:52 Purple72 [333]
Вообще-то игры немного разные, странно их сравнивать.
Согласны 16 из 17
28.11.2012 | 17:11 MaxOpSu [5758]

геор
как можно хитману поставить ниже оценку чем этому?


Может, потому что "это" в своем жанре лучше, чем Hitman в своем?
Согласны 5 из 5
28.11.2012 | 17:22 vladevstrat [102419]
MaxOpSu, и что лучше хитмана в его жанре?
Согласны 2 из 2
28.11.2012 | 18:04 MaxOpSu [5758]
vladevstrat, почему у меня спрашиваете? Я не знаток стелс-экшенов, спросите у Игромании. А вот за адекватность оценки этой игры по отношению к жанру TBS /- полтора балла могу поручиться, ибо TBS-гурман.
Согласны 0 из 1
28.11.2012 | 18:08 MaxOpSu [5758]

...по отношению к жанру TBS /- полтора балла...


Плюс почему-то съело. Там должно быть плюс/минус полтора балла.
Согласны 8 из 8
28.11.2012 | 19:02 Lajnus [103318]

Purple72
Вообще-то игры немного разные, странно их сравнивать.

Вот именно. Hitman Absolution сравнивают с Bloodmany, Botanicula - c Samorost, Fallen Enchantress - с Elemental: War of Magic. У каждой игры своя весовая категория.
Согласны 0 из 7
28.11.2012 | 20:18 Draacul [48757]

vladevstrat
MaxOpSu, и что лучше хитмана в его жанре?


Alpha Protocol же.
Согласны 2 из 3
29.11.2012 | 01:21 Евгений Баранов [53317]

Draacul
Alpha Protocol же.


Хитмэн себе на уме. У него отдельный жанр - "моднявый" стелс.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования