IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
PlanetSide 2
Название: PlanetSide 2   PCPS4
Серия: PlanetSide
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Издатель в России: Иннова
Тип: клиентская игра
Дата выхода: 20 ноябрь 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
PlanetSide 2
Все
Только на русском / с субтитрами
PlanetSide 2 - PS4 Trailer
 трейлер  СУБ PS4
24 июня 2015 | 1 мин. 32 сек. | Просмотров: 13759
Ролик к релизу условно-бесплатного многопользовательского шутера-рекордсмена PlanetSide 2 на консолях PS4.
PlanetSide 2 - Years of War Trailer
 трейлер  СУБ PC
9 декабря 2014 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 319
Ролик к двухлетию беспрерывных сражений в PlanetSide 2.
PlanetSide 2 - PS4 Trailer
 трейлер PS4
7 июня 2013 | 1 мин. 54 сек. | Просмотров: 44404
С PS4 все становится лучше, больше и краше.
PlanetSide 2 - Music Trailer
 разработка PC
18 февраля 2013 | 2 мин. 59 сек. | Просмотров: 989
Оркестровая музыка для игры — серьезная заявка на победу. Как водится, разработчики любят этим похвастаться в своих видеодневниках.
PlanetSide 2 - Terran Republic Trailer
 трейлер PC
12 декабря 2012 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1123
Солдаты и боевая техника будущего, сторона конфликта Terran Republic.
Еще материалы по
PlanetSide 2
Всего: 3
Статьи о PlanetSide 2
«…Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать транспорт и хотя бы минимально работать в команде. Говоря понятными большинству терминами, это такой...More
Самый масштабный онлайновый боевик в мире — примечателен шикарной идеей, достойным исполнением и раздражающими недоделками.More
Назвать PlanetSide стрелялкой значит покривить душой. PlanetSide — это настоящий симулятор войны. Единственный в своем роде.More
Всего: 61
Новости о PlanetSide 2
В российский PS Store игру еще не добавили.More
Релиз игры назначен на 23 июня.More
Закрытое бета-тестирование начнется 25 марта.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
PlanetSide 2
60% PlanetSide
20% Battlefield 3
10% Tribes: Ascend
10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars

— Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил?

— Ну как «сбил»... Скажем так, недозаправил.

Анекдот

Мы бывали командирами подразделений, спецагентами, пилотами, водителями и даже простыми солдатами — пусть и с острым синдромом главного героя. Но очень редко — чтобы не сказать «никогда» — нам позволяли увидеть войну изнутри и в натуральный размер.

Если мы определяем, куда двигать подразделения, и планируем крупномасштабные операции, то почти наверняка сами в этих операциях не участвуем, а сражения видим с позиции полевого командира. Если же нам выдают в руки автомат (штурвал самолета, рычаги бронемашины), наверняка речь идет о боевике с четкой структурой миссий, где мы сначала бываем там, потом сям, потом водружаем флаг над Берлином, и ура, война выиграна. О том, что происходило между миссиями, нам, самое большее, расскажут в роликах.

В онлайне ситуация, за редкими исключениями, еще печальнее. «Война» либо сводится к PvP-сессиям, перемежаемым прокачкой и квестами, либо целиком из таких сессий и состоит

На фоне этого первый PlanetSide был, таки да, глотком свежего воздуха. Неимоверно требовательным к соединению, вешающим самые мощные (для своего времени) машины и местами глючным... но это был первый боевик, где мы участвовали в настоящей войне. С бронетехникой, авиацией и артиллерией. С необходимостью планировать маневры, предусматривать маршруты снабжения и подхода подкреплений. На огромной карте, не ограниченной рамками десятиминутной сессии пятнадцать на пятнадцать.

До недавнего времени этот первый «симулятор войны» был фактически последним. А теперь Sony объявила о релизе PlanetSide 2 — и мы снова на планете Аураксис, единственной колонии человечества за пределами Солнечной системы.

Космический фронтир
► Не так уж часто удается увидеть столь красивые ночи в онлайновой игре.

С сюжетной точки зрения PlanetSide 2 нельзя назвать продолжением — это скорее еще один «перезапуск». Предыстория игрового мира поменялась почти полностью, но история осталась прежней. И если вдруг вы не играли в первую часть и не знаете, что тут за три фракции и почему они воюют за Аураксис, — эта врезка для вас.

Читать далее...

Инопланетная география

► Индар — первый континент игры. Довольно долго он же был и единственным. Ландшафт — преимущественно горы и пустыни.

Как и в первом PlanetSide, планета Аураксис представлена отдельными континентами, где и разворачивается действие игры. Каждый континент полон стратегически важных точек, поддающихся захвату, — огромных баз, небольших аванпостов, исследовательских станций и сторожевых башен. Недостижимая, но от этого не менее желанная цель игроков каждой фракции — захватить все стратегические объекты, на всех континентах, полностью перекрасив карту Аураксиса в свой цвет.

На словах это звучит как описание типичной партии в «доминирование» в любом сессионном боевике, но на практике выглядит совершенно иначе. Причин тому три. Во-первых, площадь даже самого маленького континента исчисляется десятками квадратных километров. Во-вторых, количество игроков, одновременно действующих с каждой стороны, на момент написания статьи перевалило отметку в шесть сотен. В-третьих, игровой мир существует не в рамках сессии, а всегда, как в любой порядочной MMO, — карта не обнуляется, не пересоздается, а все изменения в обстановку на фронте вносятся только самими игроками.

Это заставляет игроков задумываться над проблемами, которые в любом боевике (да и в большинстве стратегий) решаются сами и за кадром. Например, о том, что трем сотням солдат не так просто добраться до поля боя, — пешком-то туда пилить полчаса реального времени. Или о том, что захват базы — это не «ура, победа!», а «отбить-то отбили, а как теперь удержать?». Или о том, что один боец, будь он хоть сто раз главный герой, ну никак не прорубится через три роты врагов и не удержит в одиночку даже сарай. Не говоря уже о базе.

Разговор с каптером

► Ночью на Аураксисе не только неимоверно красиво, но и по-настоящему темно. «Ночные операции» и «ограниченная видимость» здесь — не пустой звук.

В отношении системы снаряжения и развития персонажа PlanetSide 2 — нечто среднее между классическими MMORPG и нынешними сессионными боевиками. С одной стороны, здесь есть несколько классов, каждый со своими умениями, вооружением и снаряжением. С другой — классы легко меняются прямо во время игры. Подошел к оружейному терминалу, выбрал нужную специализацию из списка — и персонаж сразу переодевается, перевооружается и получает в распоряжение соответствующую ветку навыков.

Легкие штурмовики снаряжаются реактивными ранцами и имеют доступ чуть ли не ко всему легкому ручному оружию в игре. Тяжелые штурмовики — единственные, кто может таскать ракетницы и пулеметы. Хрупкие диверсанты носят снайперские винтовки и умеют ненадолго становиться невидимыми. Инженеры чинят технику, устанавливают стационарные пулеметы и занимаются саперными работами. Медики, как им и положено, лечат живых и реанимируют мертвых. Особняком стоят операторы костюмов MAX — толстенных и медленных экзоскелетов, бронированных по самое не могу, но совершенно непригодных для какой-либо тонкой работы — например, вождения.

Классы сбалансированы превосходно — нет ни ненужных, ни доминирующих, — но гибкой такую систему не назовешь. Если в первой PS никто не запрещал таскать с собой, скажем, и снайперку, и реанимационный набор, то здесь эти предметы четко разнесены по разным классам и в одном инвентаре не окажутся никак. Понятно, что в противном случае сбалансировать игру было бы очень трудно (представьте себе невидимого снайпера на реактивном ранце), но в первой части ведь справлялись!

Перебирая каждый винтик

► Пилотов в PlanetSide 2 выше крыши, но большинство летает как на этом скриншоте — то есть вниз. Управление истребителями здесь простым не назвать.

Трудно представить себе войну — да еще и в футуристическом антураже — без военной техники. С этим делом во PS2 полный порядок. Легкие танки, тяжелые танки, истребители, бомбардировщики, десантные транспортники, БТРы... и квадроцикл. Тяжелый танк и истребитель у каждой фракции свой, все остальное — одинаковое и общее.

А еще всего ровно по одному экземпляру — очередное отличие от первой части, где одних только истребителей было две штуки, да еще ракетный штурмовик. Но оплакивать потери не стоит — большинство «утерянных» возможностей техники просто переехало в раздел навыков. Оружие и особое снаряжение для техники открывается точно так же, как и для пехоты, — за сертификационные очки, которые капают буквально за все. Конкретнее — за нанесение ущерба противнику и любую помощь товарищам, будь то ремонт, починка или просто «засвет» врага, после которого тот появился на союзных радарах.

Прикладная нумизматика

В отличие от честно «подписочной» первой части, PlanetSide 2 перешел на free-to-play. И это мгновенно привело к жалобам в духе «Опять игрушка для мажоров, кто больше денег вложил, тот и крут!». На самом деле все не так плохо. Давайте рассмотрим подробнее, как SOE держит баланс между «монетами» и безденежным развитием.

Читать далее...

Снимем с истребителя тяжелый пулемет и повесим ракеты «воздух-земля» — получим почти тот же воздушный штурмовик, что и в первой части. Поставим на тяжелый танк скорострельную пулеметную турель — вот нам и мобильное орудие ПВО. БТР и вовсе можно превратить в таран, противоминный тральщик или мобильную станцию для возрождения. Грустно только, что потерялись шустрые машинки-багги (впрочем, обещают скоро вернуть) и артиллерия, но последняя и до первой PS добралась лишь спустя немаленькое время. А боевых роботов не особо и жалко.

Пересчитал — не хватает

► Пока штурм базы выглядит красиво и в меру эпично. Когда дело дойдет до мясорубки в узких коридорах, где своего подстрелить куда проще, чем чужого, красота исчезнет, но эпичности только прибавится.

К сожалению, сегодня PlanetSide 2 не хватает не только техники. Ей не хватает всего и в первую очередь, как ни странно, территории. Континенты огромны, но их всего три (для сравнения — в первой части было полтора десятка), и они никак друг с другом не связаны — по факту это просто «серверы внутри сервера».

В первой PlanetSide континенты были связаны между собой сетью порталов, а фракциям было отведено по изолированному Убежищу с порталами на три разных материка. Сейчас же каждая из сторон имеет по маленькому убежищу в углу каждой карты. Это приводит к неутешительному результату — нельзя полностью захватить ни один континент, и стимулов перемещаться между материками тоже никаких — разве что полюбоваться пейзажами.

Это выкидывает из игры целый пласт стратегического планирования. Если в первой части мы воевали за континенты, чтобы в итоге овладеть планетой, то теперь сражаемся за базы, чтобы овладеть континентом. Если раньше фракцию можно было выбить с материка, после чего ей приходилось собирать силы для удара где-нибудь в другом месте, то теперь ее можно только в буквальном смысле зажать в угол, откуда она сразу же начнет контратаку. Война не просто бесконечна, она непрерывна — и это изматывает.

Разумеется, «подкинуть еще континентов» уже висит в ближайших заявленных планах разработчиков — где-то рядом с «ввести в игру багги», «добавить транспорт для техники» и «доделать сертификаты для диверсантов». И лично я уверен, что они это сделают. На этапе тестирования разработчики проводили куда более значительные изменения за куда более сжатые сроки. Когда-нибудь все будет. Проблема в том, что сейчас этого нет, и чем больше играешь, тем сильнее это мешает.

► Народные умельцы умудрились не просто затащить в здание легкий танк, но и «припарковать» его возле главной (и единственной) контрольной точки на базе.

* * *

SOE с чистой совестью могла бы обозвать текущий этап «открытым тестированием» и на основании этого бодро игнорировать любую критику — ну как же, это только бета-тест же, все поменяем же. Они оказались смелее — и, возможно, зря. Назвались «релизом», но оставили уйму недоделок, горсть обидных прорех и тонны, тысячи тонн поводов для оптимизации. На комфортную и стабильную игру могут рассчитывать разве что владельцы Intel’овских i5 и i7, а пользователи AMD вынуждены готовиться к адским тормозам и проседанию FPS до десяти-пятнадцати в более или менее напряженном бою.

Но все же PlanetSide 2 предлагает очень многое. И даже та часть этого «многого», которая уже завершена, куда больше того, что дают другие боевики.

Порадовало
Огорчило
  • неимоверная красота ночных операций;
  • новый облик знакомых боевых машин;
  • трогательное «Перестаньте убивать себя!» при самоубийстве.
  • война, состоящая из одного бесконечного сражения;
  • изолированные друг от друга континенты;
  • плохая оптимизация клиентской части.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДИВАННЫЙ ГЕРОЙ
Два часа делиться «военными воспоминаниями» о пятнадцатиминутной стычке.
Особые рейтинги
9/10
Масштабность
По размеру игрового мира и обилию тактических ходов PlanetSide 2 уступает только предшественнице, а по размаху сражений превосходит даже ее. Других боевиков такого масштаба в мире попросту нет.
5/10
Оптимизация
На решение этой проблемы в первом PlanetSide ушло много лет — и сейчас она вернулась с новой силой. Сервера отчаянно лагают, а баталии полтысячи на полтысячи намертво загружают даже мощные процессоры.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ХОРОШО

PlanetSide 2 похожа на студента-отличника, который принес преподавателю недоделанную курсовую: и написано толково, и потенциал видно, и на высший балл претендует... Но тема раскрыта не полностью, а по некоторым пунктам работы еще — непочатый край.

Это совершенно уникальная смесь онлайновой ролевки, боевика, стратегии и симулятора, которая развивается бешеными темпами, которая когда-нибудь сможет претендовать на одиннадцать из десяти... И которая пока не доделана даже на три четверти. В PlanetSide 2 можно играть и получать от этого огромное удовольствие — но только если не знать, сколько всего тут должно быть.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 75Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 22
07.12.2012 | 06:26 Cofee [175203]
Играл, Мне понравилось,
Согласны 2 из 2
07.12.2012 | 07:58 KriP [65657]
Качаю. Надеюсь норм игра.
Согласны 3 из 10
07.12.2012 | 09:43 Пересмешник [138720]
А вот и не правда, у меня AMD'шный процессор стоит и все летает.
Согласны 4 из 4
07.12.2012 | 10:28 bloodhit [770]
В ближайшем будущем столько всего обещают, что кажется что лучше стоит подождать все это, чем перенасытиться тем что есть сейчас.
Согласны 4 из 4
07.12.2012 | 11:50 Stormhell [133362]
Минус игры в том что в ней нету никакого туториала, который очень бы не помешал.
Согласны 1 из 6
07.12.2012 | 12:11 jar-light [57784]
она платная?
Согласны 3 из 3
07.12.2012 | 12:43 Станислав Степанченко [134056]

Пересмешник
А вот и не правда, у меня AMD'шный процессор стоит и все летает.


Хм. А какой именно AMDшный проц, если не секрет?

jar-light
она платная?


Free-to-play. Сама игра -- бесплатная, докупаются скины (только за реал) и ружжа (как за реал, так и за игровую валюту).

Stormhell
Минус игры в том что в ней нету никакого туториала, который очень бы не помешал.


Да не поможет там туториал. Что в игре такого есть, чего всплывающие подсказки по ходу игры не проясняют, и без туториала не понять?
Вот то, что первый же спавн после создания персонажа -- сразу в бою, это неимоверно подло.
Согласны 1 из 1
07.12.2012 | 12:47 Пересмешник [138720]

Станислав Степанченко
Хм. А какой именно AMDшный проц, если не секрет?


QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 975, 3616 MHz (18 x 201)
Согласны 2 из 19
07.12.2012 | 14:42 vasstson [80875]
Скачал. Не понравилось... Озвучка вообще ужасна, графика какая-то замыленная(непонятно за что десятку поставили)... В общем, продолжу играть в Battlefield 3
Согласны 1 из 1
07.12.2012 | 16:10 Trim [191837]
Тормозит безбожно =\
Пикантность ситуации в том, что компьютер графику вытягивает, но как только на экране начинают мелькать другие игроки - все, аут.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования