IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 12
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Quest for Glory 4: Shadows of Darkness
Информация по игре
Quest for Glory 3: Wages of War
Информация по игре
Quest for Glory: So You Want to Be a Hero
Информация по игре
Quest for Glory 2: Trial by Fire Remake
Информация по игре
Quest for Glory 5: Dragon Fire

Каждый раз, когда меня просят назвать Игру с большой буквы, мне приходит в голову одно и то же. Эту игру можно запустить в космос, чтобы инопланетяне имели представление о человеческой культуре. Ее должен изучить каждый разработчик компьютерных игр, и она просто обязана быть в программе соответствующих учебных заведений. Даже апокалипсис — не оправдание, чтобы не знать о ней!

Эта игра (а точнее, серия игр) носит название Quest for Glory — или же Hero’s Quest. Как и большая часть игр, чье название начинается на «Quest», выпущена она была компанией Sierra в конце восьмидесятых — начале девяностых. Но от прочих тогдашних «квестов» она отличалась целым набором очень и очень существенных деталей. Которых не найти даже в лучших из ролевых игр нашего времени.

Высшее героическое образование

Завязка незамысловата — мы играем за блондинистого авантюриста (между прочим, выпускника-заочника школы Великого Авантюриста), который решил стать, ни много ни мало, настоящим героем. С этой целью он прибывает по объявлению («Срочно требуется герой, опыт работы необязателен») в небольшой городок Шпильбург, заваленный сказочными проблемами по самое не балуйся, — и разбойники наседают, и людоедистая Баба-Яга прилетела, и наследник престола пропал, и принцессу похитили. С этого и начинается первая часть его приключений — а будет их целых пять.

► Сад великой волшебницы Эраны. Пожалуй, единственное безопасное и мирное место в окрестностях Шпильбурга, где с героем ни за что не случится ничего плохого. ► Гоблины — противники слабые. Но они запросто могут взять главного героя числом — и в буквальном смысле измотать до смерти.

От типичных квестов «Сьерры» серия унаследовала интерфейс, управление, уйму диалогов и тенденцию ставить игрока в нестандартные ситуации с каким-нибудь остроумным решением. От классических ролевок того времени — ролевую систему из полутора десятка навыков, которые растут по мере использования. В получившуюся смесь добавили простенькую, но практичную боевую систему (которую потом меняли в каждой части) и фирменный легкий юмор. А привычные для квестов статичные локации, где ничего без сюжетного повода не меняется, обильно разбавили локациями, живущими независимо от действий игрока, — к примеру, городок Шпильбург, в котором едва наберется десяток сюжетных персонажей, окружен густым лесом, где легко напороться на совершенно несюжетных разбойников, диких зверей и опасных монстров.

► Вторую часть игры никогда не переиздавали в VGA-графике. Это пришлось долго и упорно делать поклонникам — зато и результат получился весьма впечатляющий.

В итоге получилось то, чего нынешние ролевые игры добиваются редко и с большим трудом, — не просто живой мир, а мир, в котором можно жить и нужно выживать. Персонажу здесь нужно есть и пить. Отдых — не средство для восстановления здоровья и маны, а естественная необходимость. Для сна нужно искать безопасное и более или менее удобное место. А вечером из города лучше вообще не выходить, потому что на ночь ворота обычно запираются, а по диким местам начинает лазить такое, что даже самого что ни есть откормленного персонажа сожрет и не заметит.

За много лет до Гаррета

Навыки у героя тут соответствующие — не владение тремя сотнями разных видов оружия, а куда более общие и полезные: ловкость, выносливость, лазание, метание... И развиваются они не только мечемашеством, но и при решении самых что ни есть житейских проблем — совершенно не героическая работа граблями на конюшне за несколько дней сделает силача даже из жалкого хлюпика.

Применять умения тоже нужно не только в бою. К примеру, вот простая задача — вытащить золотое кольцо из птичьего гнезда. Лезем на дерево — герой срывается и падает. Швыряем камень — промахивается. Пытаемся достать заклинанием — не дотягиваемся магическим захватом. Думаете, делаем что-то неправильно? Да нет, просто руки у кандидата в герои пока еще кривоваты. Надо или подрасти-подкачаться...

...Или пробовать, пока не получится. Сто раз булыжником промахнемся, зато на сто первый попадем. Заодно будем уверены, что теперь у героя навык метания на более или менее приличном уровне. И если вдруг попадется агрессивно настроенное гнездо — можно будет и в него чем-нибудь швырнуть, не промажем.

► В третьей части герой и выглядит лучше, чем во всех остальных, и крупным планом берется на порядок чаще. ► Племя магов-оборотней — «леопарды» — легко проникнется доверием к коллеге по магическим искусствам.

На звание героя, в зависимости от нашего выбора, будет претендовать либо воин, либо маг, либо вор — у каждого из них свой взгляд на игровые задачи, свой набор стартовых навыков и, как следствие, свой путь к славе. Воин решает проблемы методом, которым их и поныне решают почти все главные герои ролевок, — силой. Запертые двери открывает плечом, врагов встречает грудью и побеждает в честном бою, несговорчивых персонажей и лицом об стол приложить может. У мага хоть на логическую задачку, хоть на встреченного бандита найдется соответствующее заклинание — надо лишь понять, какое и как его применить. Вор вообще старается схваток избегать, проторенными тропками не ходить, врагов побеждать издалека и в спину, а между геройствованием не гнушается чистить карманы прохожих и обносить по ночам плохо запертые дома.

► К четвертой части серия обзавелась не только более или менее приличной детализацией персонажей, но и озвученными диалогами.

Через тернии к славе

По сути, каждая часть серии включает в себя три совершенно разных прохождения — пройдя игру всего за одного персонажа, вы не увидите и половины всего, что в ней есть. Да, и воина, и вора еще при создании персонажа можно научить колдовать, а потом и развить этот навык для применения в бою. Но только маг настолько полюбится старому колдуну Эразму, что тот порекомендует его для вступления в Институт магии.

Волшебник и вор могут гнуть подковы и жать от груди двести кило, но только воин сможет пройти испытание гильдии бойцов — голыми руками разорвать ржавые кандалы и одолеть вооруженного охранника. И какими бы ловкими ни были чародей с воином, но только вор везде найдет своих коллег по криминальному цеху, и только он всегда узнает, что скрывается за запертыми дверями «фоновых» домиков на заднем плане.

► Мрачные пейзажи четвертой части разительно контрастируют с солнечными саваннами из третьей. ► Паладин располовинил бы этого монстра парой ударов. Маг закидал бы заклинаниями издалека. Но мой герой — вор, и ему приходится туго.

Наш персонаж (как и все наши решения) пройдет через все пять частей серии благодаря импорту сохранений — сейчас этой очень хорошо забытой возможностью хвастаются разве что игры от BioWare. Герой побывает в пустынном Шапире, где столкнется с натуральной антиутопией о злом диктаторе. Предотвратит вторжение демонов на солнечные саванны Тарны и познакомится с тамошним аналогом индейцев. Вместе с нами натерпится страху в мрачных (и насквозь славянских) болотах Мордавии и, наконец, завершит свое путешествие на очень грекоподобном острове Сильмария. И тем, кто дойдет с ним до этого момента, будет очень грустно расставаться с героем. А еще с его друзьями и вообще с замечательным миром Глорианы.

► Идея глобальной карты промелькнула еще в третьей части, но реализована была только в пятой. ► Пятая часть издавалась уже в 1998 году, и игра перешла на модное 3D. Увы, графика от этого только проиграла.

* * *

Quest for Glory — это золотой эталон RPG, который, пожалуй, можно назвать первой по-настоящему ролевой игрой в мире. Где мы не просто развиваем персонажа и убиваем монстров, а отыгрываем роль. Погружаемся в нее до полного отождествления с персонажем. Чувствуем себя частью мира и сюжетной истории. И прорывы такого масштаба в индустрии можно пересчитать по пальцам одной руки.

Буквально на днях создатели серии, Лори и Кори Коулы успешно (хоть и на последних секундах) завершили кампанию по сбору средств для новой игры. Выглядит, конечно, далеко не так впечатляюще, как Quest for Glory, но тоже достойно. Будет обидно, если конец света накроет пожилую чету до того, как они успеют завершить проект.

Но знаете что? Лично мне будет куда обиднее, если конец света накроет меня — до того, как я успею перепройти всю историю героя с самого начала. Поэтому начну, пожалуй, прямо сейчас.

События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
20.12.2012 | 10:09 Actor2010 [130142]
Шикарная игра
Согласны 2 из 2
20.12.2012 | 13:22 Nameless One [3833]
Определенно!
Согласны 1 из 1
20.12.2012 | 16:50 Wolfgans [171792]
Дааа, помню как днями играл в нее в 2000ых, крутая игра была!)
Согласны 0 из 0
20.12.2012 | 17:10 Станислав Степанченко [134056]

Wolfgans
Дааа, помню как днями играл в нее в 2000ых, крутая игра была!)


Что значит "была"! Я уже до середины второй части допрошел :)
Если AGD не предусмотрели экспорт персонажа из ремейка, меня ждет большой и неприятный сюрприз.
Согласны 0 из 0
21.12.2012 | 19:46 megadronblch [102366]

Либо воин, либо маг, либо вор


Еще можно было паладином проходить - если экспортировать его из второй части.
Согласны 0 из 0
21.12.2012 | 22:13 Станислав Степанченко [134056]

megadronblch
Либо воин, либо маг, либо вор
Еще можно было паладином проходить - если экспортировать его из второй части.


Или из третьей -- там ближе к финалу тоже можно было посвящение от Ракиша получить. Но "проходить" в полном смысле (чтоб создать паладина и им полностью оттопать) нельзя.
Вообще, самое забавное, что в паладины могут посвятить кого угодно, при условии незапятнанной чести и совести. Даже вора, если он всю вторую часть не будет воровать. И единственный способ в следующей части от этого избавиться -- явно указать класс при импорте персонажа, потому как ни магу ни вору такое "повышение" никуда не впилось :)
Согласны 0 из 0
24.01.2013 | 21:44 Zhadoom [120325]
Обожаю всю серию а также Space Quest
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования