IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Какие сериалы следует закрыть? Кино > Какие сериалы следует закрыть?
Играем в суровых цензоров и выбираем сериалы, которые следует сдать в утиль. То бишь закрыть.
Комментариев: 50
Чувства верующих. Превью Yesterday Origins В разработке > Чувства верующих. Превью Yesterday Origins
Pendulo Studios решили продолжить свою самую неоднозначную историю.
Комментариев: 29
Бандиты, парк и карусели. Обзор Fallout 4: Nuka-World Рецензии > Бандиты, парк и карусели. Обзор Fallout 4: Nuka-World
Рассказываем о заключительном дополнении для Fallout 4.
Комментариев: 29
Жизнь великих рейнджеров закончилась. Обзор Space Rangers Quest Рецензии > Жизнь великих рейнджеров закончилась. Обзор Space Rangers Quest
Из «Космических рейнджеров» выдрали текстовые квесты, добавили примитивное хождение меж звезд и выбросили на мобильные платформы и в Steam.
Комментариев: 26
Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore Рецензии > Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore
Где-то там, в основе, ReCore — хорошая игра. Но странные геймдизайнерские решения мешают получить от нее удовольствие.
Комментариев: 23
Красная Пресня. Обзор Mother Russia Bleeds Рецензии > Красная Пресня. Обзор Mother Russia Bleeds
Госдеп США продолжает реализовывать план Даллеса. На сей раз — руками французских игроделов. Получается прикольно.
Комментариев: 20
Информация по игре
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Информация по игре
Dead or Alive 5
Информация по игре
Far Cry 3
Информация по игре
Guild Wars 2
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Guild Wars 2: Heart of Thorns - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PC
17 июня 2015 | 2 мин. 30 сек. | Просмотров: 7342
Ролик дополнения Heart of Thorns, которое, помимо всего прочего, должно добавить в игру залы гильдий.
Guild Wars 2 - Heart of Thorns Trailer
 трейлер PC
26 января 2015 | 3 мин. 10 сек. | Просмотров: 1187
Масштабное дополнение Heart of Thorns предложит игрокам исследовать джунгли Магуум и сразиться с приспешниками дракона Мордремота.
Guild Wars 2 - Battle for Lion's Arch Finale Trailer
 трейлер PC
24 марта 2014 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 468
Борьба за город Lion’s Arch, который по праву должен принадлежать всем жителям Тирии.
Guild Wars 2 - Origins of Madness Update Trailer
 трейлер PC
15 января 2014 | 1 мин. | Просмотров: 1723
Та, которая сотрет всех в порошок...
Guild Wars 2 - A Very Merry Wintersday Trailer
 трейлер PC
11 декабря 2013 | 54 сек. | Просмотров: 770
Праздничное рождественское видео.
Боевик года
Far Cry 3
Что же такое безумие?

Чем дольше существует игровая индустрия, тем сложнее придумать что-нибудь новое. В 1980-х жанры появлялись чуть ли не ежедневно, теперь же прогресс вынуждает разработчиков тасовать старые карты.

В этом плане самый удачный пасьянс сложился у Far Cry 3. Открытый мир у них работает, персонажи — живут, а не стоят столбом, с обоймой квестов за пазухой, пушки стреляют звонко, падать с обрыва — весело. В Far Cry 2, по существу, было то же самое: африканские просторы (без тропиков, правда, смотрящиеся не очень), всякие побочные миссии, неплохой сценарий. Но в третьем пустынная «песочница» полна событиями до краев. Побочные миссии лишились раздражающей стандартизации, сюжет перестал быть вспомогательным элементом — это вполне самостоятельная вещь, пусть и не самая оригинальная, зато со здравой долей абсурда и без спасения мира от напастей.

Впрочем, Far Cry 3 состоялся и как боевик со стрельбой. Уровни хороши, пусть и зачастую линейны, враги действуют слаженно и обожают заходить сзади. Вдобавок есть различные перки, разнообразящие ближний бой.

Буквально на четверть корпуса от Far Cry 3 отстает Binary Domain, чистопородный японский боевик в самом лучшем понимании этих слов. Как и в стародавней Contra: Hard Corps, геймплей здесь постоянно меняется, за перестрелками следуют погони, которые заканчиваются битвой с гигантскими роботами. Темп стремительно нарастает, геймпад или мышь в руках раскаляются — последний раз мы видели что-то подобное в великолепном Vanquish.

Но кроме динамично изменяющегося игрового процесса в Binary Domain есть кое-что поважнее — это и правда самый настоящий боевик. Отряд из крутых ребят выкашивает толпы роботов, гоняет на машинах, стреляет из гранатометов, герои и злодеи цинично шутят, а все вокруг при этом обязательно взрывается. Вот так вот глупо, но чертовски здорово.

Долгожданный Max Payne 3 едва не вышел комом. Узрев в ранних анонсах толстого и бородатого Макса, который при свете дня бегал по жаркой Бразилии, игроки заранее приготовились к худшему и отнеслись к своим переживаниям настолько серьезно, что даже не каждый рискнул запустить игру. А между тем третий Max Payne задал совершенно новую планку в уровне кинематографичности. Тут не просто есть взрывы, искры и разлетающиеся осколки — тут этого всего на порядок больше, чем во всех остальных боевиках в 2012 году вместе взятых. Обилие slo-mo, удачные ракурсы, головокружительные трюки — и все это поверх подробнейшей истории о том, как простой человек сначала опускается на дно, а потом спохватывается и пытается что-то исправить. Толстый лысый Макс — это лишь верхушка айсберга, и, чтобы узнать, почему он стал таким, нужно пройти игру.

Наконец, этот топ не мог обойтись без новой Call of Duty. В высоком обществе принято отзываться о последних частях серии презрительно, однако факт остается фактом: Black Ops 2 — первоклассный аттракцион со стрельбой и взрывами. Который, правда, год от года игнорирует новации и гнет свою линию, пардон, линейного прохождения с максимумом зрелищности, но все еще умудряется честно развлекать.

85% Binary Domain
85% Max Payne 3
50% Black Ops 2
Спецноминация: Stealth года

Hitman: Absolution

Немало пролито слез по Hitman: Absolution. Под крылом у Square Enix не могла появиться откровенно плохая игра, но вот проект совершенно иного, чем от них ожидали, толка — запросто. Новый Hitman превратился из головоломки в stealth, на каждую миссию с разведкой, планированием и тихим устранением цели по собственному сценарию приходится по несколько километров тесных коридоров, которые нужно пересечь из точки А в точку Б, минуя противников. Чтобы это было увлекательно, лысый киллер обучился множеству хитрых трюков — от прятанья за укрытиями до чутья на маршруты следования патрулей. Это уже не совсем тот Hitman, но благодаря этому Absolution — stealth года. У ближайших претендентов — Dishonored и Far Cry 3 (его тоже можно проходить бесшумно), механика скрытого прохождения все-таки гораздо проще, и только инди-платформер Mark of the Ninja может похвалиться по-настоящему сложным stealth-элементом.

Спецноминация: Slasher года

Darksiders 2

Слэшеров как таковых за год вышло очень немного, да и те не назовешь чистокровными. Darksiders 2 сделал немало шагов в сторону превращения в ролевую игру с открытым миром, а Asura’s Wrath даже в шутку окрестили «симулятором quick time events». С другой стороны, к слэшерам потянулись консольные ролевые игры: и в Dragon’s Dogma, и в Kingdoms of Amalur: Reckoning боевые системы построены именно на таких принципах.

Впрочем, если оценивать эти игры именно по увлекательности боев, то Darksiders 2 оставляет всех позади. Больно ловко и ненавязчиво Смерть расправляется с любыми противниками, и процесс этот не надоедает до самого финала.

Спецноминация: Action-adventure с открытым миром

Assassin's Creed 3

В последние годы идею «песочницы» в том или ином виде пытались внедрить, кажется, все, включая творцов гонок. Если отложить в сторону Far Cry 3, который уже победил в основной номинации, то за звание самого большого, шумного и, что самое главное, работающего приключенческого боевика боролись Sleeping Dogs и Assassin’s Creed 3. Первая — правильно рассказанная история полицейского из Гонконга, наполненная восточным колоритом и удачными шутками (вспомните хотя бы вечное сплетничанье соседок по лестничной площадке), вторая — размашистый псевдоисторический эпос про американскую революцию и индейский топор.

Ключевое различие здесь не столько в масштабе, сколько в значимости. Sleeping Dogs — это яркий сезонный боевик с выдающейся боевой системой, каковых, по-хорошему, должно выходить штук пять в год, а Assassin’s Creed 3 — один из важнейших рубежей уходящего поколения. Многоуровневая игра, сочетающая в себе десяток разных механик, прекрасных даже по отдельности. Простой и изящный паркур, поединки с толпами врагов, геймплейно обоснованная охота, фантастические морские баталии, скрытность, торговля, ролевые элементы и черт знает что еще... Если бы мы сейчас могли вернуться на шесть-семь лет назад и спросить у любого геймдизайнера, как должна выглядеть игра будущего, он бы с большой вероятностью описал Assassin’s Creed 3.

В этом и состоит главная заслуга Ubisoft. Они от лица всей индустрии долго шли к будущему и наконец дошли. Не с первого раза, с огромным опозданием, но все же.


Стратегия/тактика года
XCOM: Enemy Unknown
Дружелюбная атака пришельцев

Победителем в номинации однозначно стал XCOM: Enemy Unknown, ремейк идеальной игры про будни первых и последних защитников Земли от коварных пришельцев. Игра быстро ловит, крепко держит и словно гипнотизирует реципиента: «стратегии — тоже игры». Объясняет, что руководить операциями можно не спотыкаясь о руины интерфейса и не путаясь в родословных. Что эпичная битва — это не столкновение двух фишек, а насыщенная спецэффектами сцена с «полетами» камеры. Что планировать и приказывать может любой, а не только горстка пыльных любителей варгеймов и настольных игр.

Вклад XCOM в популяризацию жанра неоценим. Это вправду большое достижение, когда стратегию ставят на тот же уровень, что и многомиллионные блокбастеры в жанре боевика. Впрочем, StarСraft 2: Heart of the Swarm займется тем же в следующем году, но по дружелюбности он от XCOM отстает.

В доступности — главный изъян второго претендента на звание, Crusader Kings 2. Бездонный и дотошный симулятор дворянских дрязг в средневековой Европе, построенный на династиях и родословных, с ходу отпугивает обилием функций и механикой. Добиться успеха тут непросто — замысловатый интерфейс дивно сочетается с общей сложностью игры. Но если освоитесь, Crusader Kings 2 вас поразит и утянет в долгий игровой «запой».

Напоследок хочется вспомнить Endless Space, космическую пошаговую стратегию в стиле 4X, с острым привкусом Master of Orion и Civilization и завораживающим саундтреком. Игра легко осваивается, бросает вызов игроку, но резонанс вокруг нее был слишком мал — похоже, космос нынче не в моде. В отличие от пришельцев оттуда.

85% Crusader Kings 2
60% Endless Space

Файтинг года
Dead or Alive 5
Размер все-таки имеет значение

Игроки делятся на тех, кто ненавидит файтинги, тех, кто любит, и тех, кто елозит их до дыр, ломает джойстики, часами вглядывается в табличку фреймдаты, зазубривает наизусть каждое движение и из боя в бой оттачивает одну тактику за одного и того же персонажа. Так вот, Dead or Alive 5 таких ребят о-о-очень удивит.

Профессиональные файтеры по большей части DoA недолюбливают, самый известный турнир — EVO — серию упорно игнорирует, а мы все играем и никак не можем понять — сложнее он, чем другие файтинги, или все же проще. Но важно другое — зубрежка фреймдаты и комбинаций тут не спасет. Dead or Alive 5 каждому дает шанс, и вовсе не время, проведенное в игре, определяет шанс победить, а скорее природная ловкость, внимательность и логика.

DoA5 — самый тактический и умный файтинг этого года. Механика, построенная на эффектных перехватах, многоэтажных захватах и прерываниях комбинаций, не позволяет расслабиться, даже если ты выучил все оглушающие соперника комбинации. Здесь удар почти всегда могут легко и просто перехватить, и тогда инициатива перейдет к сопернику, а вы отправитесь глотать пыль. Перехваты — это не фишка отдельных персонажей, а основа основ, на которой и держится вся система.

Другие именитые файтинги 2012-го уже приелись и не дают новизны ощущений. Soul Calibur 5 все такой же готичный, острый, в меру сумасшедший, да и старина Волдо никуда не делся. Tekken Tag Tournament 2 — привычный и понятный всем и каждому «Тэккен 6», только в прямом смысле помноженный на два. Street Fighter X Tekken — кроссовер на базе Street Fighter 4, использующий его механику... Все это мы видим чуть ли не каждый год. А вот DoA не встречали давно, тем более в таком потрясающем виде.

Да, он ошеломительно красив. У DoA5 есть и еще один неоспоримый плюс — вправду симпатичные девушки с большой грудью, которая отзывается на происходящее по всем законам физики. Красота!

85% Soul Calibur 5
75% Tekken Tag Tournament 2
40% SF vs. Tekken

MMO года
Guild Wars 2
Когда все работает как надо

В 2012 году термин free-to-play окончательно перестал быть ругательным. Разработчики научились делать уютно всем: и тем, кто до сих пор уверен, что «free» означает «бесплатно», и другим, кто не прочь дать за бесплатную игру денег. «Фритуплей» оказался выгоднее для всех, и подписочная модель уже почти умерла.

В этот раз среди номинантов всего одна игра с подпиской, да и та дополнение к World of Warcraft. Предыдущее убедило Blizzard, что ломать Азерот нельзя, и они сосредоточились на строить. С Mists of Pandaria мир опять стал больше, но в устройстве почти не изменился. И это, кажется, плохо: механизм WoW на фоне новинок — как заурядная чугунная гиря. С другой стороны, подписчики сбегать перестали. Значит, все в порядке.

Secret World рискнула начать с абонентки, но закономерно сползла к схеме «раз купил — и играй сколько хочешь». Почему закономерно? Да потому что MMORPG из нее посредственная, зато квест хороший. С глубоким сюжетом, дельными загадками, но с механикой — почему-то! — как в WoW.

PlanetSide 2 вполне могла бы победить в этой номинации... только не сейчас, а, скажем, через год. Ни одна игра не передает дух баталии лучше нее, но в PS 2 еще очень многого нет — и это сильно заметно. Даже трудно понять, ради чего мы сражаемся. Ради мирового господства? Поставить врагов на колени при всем желании не получится. Ради ресурсов? Их и так навалом. Может быть, ради славы? Нет, на отдельно взятых нас всем вокруг плевать. Пока что. Ждите. Все будет. Soon™.

А вот в случае с Guild Wars 2 к чему-то придраться трудно. Она все делает изящно и как бы походя, смотришь и думаешь: «Как до этого до сих пор не додумались?!» Мир тут живее, чем в Rift, сюжет организован лучше, чем в SWTOR, а остальное... просто лучше, чем где-либо. В обычных MMORPG приходится долго расти до максимального уровня, чтобы увидеть якобы настоящую игру, — в GW2 такого нет. Она настоящая от начала и до конца.

Arena.Net придумали, как избавиться от добровольно-принудительных квестов. Они научили игроков работать сообща, а не цапаться из-за трофейных одежек. Они отринули максиму «шмот и кач — наше все» и предположили, что в MMO вовсе не обязательно просиживать сутками.

Guild Wars 2 работает по простому принципу: все, что когда-либо раздражало в онлайновых ролевках, — в мешок и в лес. Arena.Net доказали, что MMORPG можно делать иначе. И теперь главное, чтобы их опыт и старания не пропали втуне. Армии «убийц Guild Wars» мы вряд ли дождемся, но конкурентам стоило бы как минимум поучиться.

85% PlanetSide 2
65% Secret World
40% Mists of Pandaria

Над материалом работали: Александр Пушкарь, Олег Чимде, Артемий Козлов, Геворг Акопян, Евгений Баранов

Самые главные анонсы первых дней крупнейшей игровой выставки Японии.
Где-то там, в основе, ReCore — хорошая игра. Но странные геймдизайнерские решения мешают получить от нее удовольствие.
Какие события привели к вторжению Пылающего легиона в World of Warcraft? Разбираемся.
Госдеп США продолжает реализовывать план Даллеса. На сей раз — руками французских игроделов. Получается прикольно.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 40
30.12.2012 | 09:05 dr-sunny2010 [44592]
Assasin's Creed 3 очень удивил. Мне казалось, Sleeping Dogs получше будет.
Согласны 6 из 9
30.12.2012 | 09:28 REmasterBLACK [190937]
Немного неожиданно :) Не знал что Call of Duty так ушёл с позиций :D
Согласны 27 из 37
30.12.2012 | 09:54 farik6860 [568]
Отвалите от Хитмана уже! Отличная игра, которую можно проходить множество раз.
Согласны 2 из 4
30.12.2012 | 10:08 Neptun [46817]
только Hitman больше ничего. А что это с WoW случилось, как это он так упал сильно ? =)
Согласны 8 из 14
30.12.2012 | 10:43 Патриций [181599]
Как можно прочить в игру года лишь за то, что в данном жанре давно ничего не выходило? О_о Ну как?
Согласны 4 из 4
30.12.2012 | 11:55 StarKiller45 [50392]
Рад за Dead or Alive 5.
Согласны 4 из 13
30.12.2012 | 12:03 Napoleon-Nikita [189320]
Darksiders 2 победил в номинации слешер года урааааааааа для меня это игра года
Согласны 9 из 17
30.12.2012 | 12:27 Dream [193602]
Самый странный выбор - жанр Stealh. Hitman стал сложнее? Это, в каком, извините за мой французский, направлении? Видимо, автор колонки просто не играл в ранние части, согласен - Dishonored далеко не идеальна (особенно, что касается перемещения), но эта игра воспринимается как настоящий Stealh, а не боевик с монашками в латексе и таким правильный наемным убийцей.
Согласны 2 из 10
30.12.2012 | 12:54 Би-Джей [135092]
Darksiders 2 фуфло, совсем не в духе первой части, одни головоломки да прыжки, ничего интересного, игромания теряет хватку если упомянула в рейтингах года. Guild Wars 2 английская поэтому я не могу её оценить!
Согласны 5 из 23
30.12.2012 | 13:11 RusHunt [102337]
Far Cry 3 в топку этот радости-имитатор . Black Ops 2 рулит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали
В разработке > Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3
Кино > Какие сериалы следует закрыть?
Железный цех > Как правильно проапгрейдить бюджетный компьютер. Меняем GTX 960 на GTX 1060 в бюджетном DEXP Jupiter P109
В разработке > 8 вещей, которые вы должны знать про Watch Dogs 2
В разработке > Искусство войны. Впечатления от двухчасовой сессии в For Honor
Прямым текстом > С шашкой на танк. Первые впечатления от беты Battlefield 1
В разработке > Чувства верующих. Превью Yesterday Origins
Рецензии > Бандиты, парк и карусели. Обзор Fallout 4: Nuka-World
Рецензии > Парад старых знакомых. Обзор World of Warcraft: Legion
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования