IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 10
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Guardians of Middle-earth
Название: Guardians of Middle-earth   X360PS3PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Monolith
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 5 декабрь 2012
Сайты игры:
http://www.lith.com/
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Guardians of Middle-earth
Все
Guardians of Middle-earth - PC Launch Trailer
 к релизу PC
4 сентября 2013 | 31 сек. | Просмотров: 1272
Игра переселяется в Steam.
Guardians of Middle-earth - Frodo Baggins Trailer
 трейлер X360PS3
18 апреля 2013 | 56 сек. | Просмотров: 1049
Донести кольцо — только полдела. Теперь нужно еще орков перерубить в капусту.
Guardians of Middle-earth - Snaga Trailer
 трейлер X360PS3
21 февраля 2013 | 52 сек. | Просмотров: 1246
Жадный до кровавой плоти гоблин Snaga.
Guardians of Middle-earth - The Hobbit Selection Trailer
 трейлер X360PS3
17 декабря 2012 | 50 сек. | Просмотров: 480
Бильбо Бэггинс в самом центре заварушки.
Еще материалы по
Guardians of Middle-earth
Всего: 3
Статьи о Guardians of Middle-earth
«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко восприним...More
Героев книг Толкина загнали на просторные арены и заставили убивать друг друга. Да еще и по правилам MOBA.More
Первая большая MOBA-игра для консолей. Monolith заимствует идеи у League of Legends и DotA, чтобы затем воплотить их в жизнь на приставках.More
Всего: 3
Новости о Guardians of Middle-earth
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Guardians of Middle-earth
40% League of Legends
10% мультиплеера CoD
20% каши из «Сильмариллиона»
30% упрощений

Подумать только, у консольщиков до сих пор не было ни одной полноценной MOBA! Уже даже на мобильниках есть специально приспособленный клон League of Legends, а на консолях — только крохотная Awesomenauts, замечательная, но совсем другая.

Нужна ли там своя «Дота» — отдельный большой-пребольшой вопрос. Создатели No One Lives Forever, TRON 2.0 и F.E.A.R. попытались найти ответ эмпирически, на всякий случай заручившись лицензией на самый популярный фэнтезийный мир. Получилась Guardians of Middle-earth.

► Видео показывает, как играть за двух из тридцати здешних персонажей.

Лига Средиземья

«Гэндальф! Если вы слыхали хотя бы четверть того, что слыхал про него я, а я слыхал лишь малую толику того, что о нем рассказывают, то вы были бы подготовлены к любой самой невероятной истории»

«Доту про Средиземье» приурочили к выходу на экраны джексоновского «Хоббита», хотя отношение к нему она имеет опосредованное. Из книжной вселенной Толкина в Guardians of the Middle-earth попали только вырванные из контекста персонажи. «Смотрите, вон Араторн, отец Арагорна, вместе с Темным Владыкой Сауроном и Торином Дубощитом гонятся за Гэндальфом и Голлумом Что стряслось? Ничего серьезного: они во вражеской команде, и их надо убить. Так надо.

► Галадриэль взяла в фокус орочью братию. Сейчас на очерченном пятачке вырастет красивая эльфийская рощица, и врагам не поздоровится.

Как и во многих MOBA, здесь воюют две команды по пять игроков. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа — Guardians of Middle-earth предлагает три десятка средиземских героев и злодеев различной важности. Вот Галадриэль, вот Бильбо Бэггинс, а вот несколько орочьих и гоблинских шишек, поди-вспомни-как-их-всех-зовут. Все герои нацелены на разные задачи и преуспевают в разных делах.

Задача команд — пробиться на базу соперника и разрушить главное здание. С обеих баз друг на друга идут неуправляемые армии, которые сами по себе ничего толком не могут, но, если активно помогать, рано или поздно стопчут вражеские укрепления в блинчик.

► Храбрый эльф не в самом лучшем положении. Саурон, король-чародей, да еще и под обстрел башни попал.

Плюс плюс всеобщее равенство, минус минус частная собственность

— Мне и так до конца жизни хватит, — сказал Бильбо. — Лучше ты возьми его, Гэндальф. Уж кто-кто, а ты найдешь ему применение.

— Найти-то найду! — ответил Гэндальф. — Но я за справедливый дележ. Кто знает, может быть, тебе понадобится золота гораздо больше, чем ты думаешь.

В классических играх жанра (DotA и League of Legends, например) персонажи набирают опыт, убивая вражеских монстров и героев, учат новые навыки и копят деньги на экипировку. В Guardians of Middle-earth из этого остались опыт и навыки. «Обвес» персонажей можно поменять только в главном меню — как в мультиплеере Call of Duty или Mass Effect 3. Помимо кучи пассивных бонусов (вроде «плюс столько-то к силе обычных атак») предлагают пару вспомогательных умений: вылечиться или нанести много урона раз в пару минут, ненадолго ускориться и так далее.

► Система «кустов» — один в один как в LoL. Пока мы в кустиках, снаружи нас никто не видит. Хорошее пространство для маневра.

Замена вышла не сказать что равноценная. В LoL и DotA мы подбираем экипировку под сложившуюся в ходе партии ситуацию. Среди противников есть сильный маг? Нужны вещи, зачарованные на защиту от колдовства, — и вражеский волшебник перестанет быть таким страшным. В Guardians of Middle-earth приходится развиваться по единственной прямой. Нельзя просто так «заткнуть» огрызающегося Леголаса, закупившись броней. Или терпите, или берите хитростью.

По крайней мере, вряд ли тот же Леголас хоть в одной партии разовьется настолько, что сможет выйти один на пятерых. Так, чтобы вся команда рассыпалась с воплем: «О нет, это же разожранный Леголас! Бегите, глупцы!» В других MOBA пара-тройка смертей может испортить игру всей команде: противник по развитию уходит далеко вперед, и в честном бою с ним ничего уже не сделать. Здесь же, чтобы позволить врагу «разожраться», нужно играть очень плохо. Может быть, даже поддаваться. И это хорошо на самом деле — особенно для новичков, которые поначалу частенько умирают, а потом удивляются, почему это их сносят с одного удара.

Пальцы в узел

— Я не муха, чтобы порхать над обрывом, — отвечал он. — Закружится голова, наступлю себе на бороду, и опять вас станет тринадцать.

Матчи в Guardians of Middle-earth не длиннее получаса (в традиционной «доте» и час не предел). Герои быстро достигают высшего уровня, и дальше побеждает та команда, которая лучше контролирует карту и слаженнее действует в стычках.

► Когда писалась эта статья, в игре было две карты. На первой карте базы соединены одной тропинкой — это гарантированное месиво пять на пять. На второй тропинок три, и там уже надо думать над тактикой.

С контролем карты все более или менее ясно. Если захватить расположенные на карте алтари и победить запрятанных в местном лесу «боссов», вся команда получит ощутимую прибавку к параметрам. Кроме того, с определенного уровня можно бесплатно улучшить свои неуправляемые войска — приставить к ним осадных троллей (у другой команды вместо них будут энты, но принципиальной разницы нет) или, скажем, заменить пешие войска на кавалерию, эффективнее раскидывающую пехоту.

С координацией в бою посложнее. Почти во всех MOBA управление рассчитано на мышь, а в Guardians of Middle-earth его адаптировали под геймпады. Получилось... приемлемо. Вряд ли можно было бы сделать лучше, хотя в хаосе стычки нащупать нужного врага или союзника стиком непросто. Мышь для таких целей подходит гораздо лучше.

► Кругом на земле очерчивается зона поражения обычной атаки и всех заклинаний.

Проблемы с наведением отчасти компенсируются простотой героев. Леголас стреляет, телепортируется, становясь на время невидимым, затормаживает врагов и расталкивает всех в некотором радиусе перед собой. Торин крепкий и неплохо машет мечом. Король-чародей Ангмара больно бьет, перетягивает на себя внимание врагов и замедляет их.

Плохо тут то, что каждого героя можно описать одним предложением — и такая характеристика будет исчерпывающей. В Guardians of Middle-earth некому творить фокусы в стиле Ли Сина или Invoker. Леголас — чуть ли не самый навороченный персонаж во всей игре. Увы.

* * *

«Бильбо живо вскочил, надел халат и вошел в столовую. Ни души! Он застал там лишь следы обильного и поспешного завтрака».

Разработчики разом познакомили консольщиков с популярным на PC жанром, «забили» пустую нишу и в то же время подготовили к «Хоббиту» игру, в которую гипотетически стали бы играть не только поклонники фильма. Жаль только, что играть-то и не с кем, — это главная проблема Guardians of Middle-earth. Что на Xbox 360, что на PS3 начала партии приходится ждать минут по пять — и то в команде часто остаются свободные места. Эти места занимают боты.

Если дело не в кривом матчмейкинге, то, скорее всего, виновата модель распространения. Очень интересно, кому пришло в голову продавать еще одну «мобу», а потом еще просить деньги за каждого нового персонажа (хорошо хоть Sony недавно подсуетилась и раздала Guardians of Middle-earth подписчикам PlayStation Plus). Что мешало устроить free-to-play, как в LoL и Dota 2? Глядишь, и набежали бы консольщики поглядеть на диковинку.

А так эта диковинка мало кому нужна.

В качестве эпиграфов использованы цитаты из «Хоббита» Дж. Р. Р. Толкина. Это если вдруг кто не заметил.

Порадовало
Огорчило
  • сбалансированная адаптация правил «доты» под консоли;
  • знаковые герои — чисто книжные в том числе;
  • наша прелесть теперь герой, у нашей прелести есть ульта!
  • не слишком удобное управление;
  • много спорных упрощений;
  • неинтересные умения персонажей.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Вот тебе Ши-и-ир! Вот тебе Бэггинс-с-с!
Играя за Голлума, убить Саурона десять раз за партию.
Особые рейтинги
8/10
Эффекты
Гэндальф в который раз напоминает врагам, что они не пройдут, и обрушивает на головы мощь гигантских орлов. Хоббит Хильдифонс Тук превращает карту в пылающий ад — кругом все горит, ступить негде. Величественная фигура Саурона возвышается надо всем и вся, гигантская булава темного лорда косит неприятелей направо и налево, а его Око выслеживает тех, кому, казалось бы, посчастливилось скрыться. Хотя если даже Голлум умудряется выдавать спецэффекты на пол-экрана — чего уж говорить об остальных.
3/10
Разнообразие
В LoL и DotA партия на одной и той же карте может пройти по миллиону сценариев. Разные персонажи открывают разные возможности, и команды вольны по-разному их разыграть. В Guardians of Middle-earth возможностей гораздо меньше, и партии постепенно начинают напоминать заурядный сетевой боевик с контрольными точками, в котором все прут по накатанной.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

По сравнению с лидерами жанра Guardians of Middle-earth не так глубока и разнообразна, зато гораздо дружелюбнее к новичкам. С учетом того, что «первая консольная MOBA» должна привести в жанр новых игроков, — ход вполне уместный. Только вряд ли это поможет ей стать популярной.

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 3
15.01.2013 | 17:46 Xaira [192934]
Ну офигеть теперь... Ждём тогда ещё и по SW со Star Treck'ом MOBA игры. А там, глядишь, и вселенные помельче подтянутся.
Согласны 8 из 12
15.01.2013 | 18:41 Sov3reign [120545]
в ps plus за халяву отдают.Качать не буду.Все что похоже на доту для меня редкостный шлак
Согласны 6 из 7
15.01.2013 | 19:21 Ruspc [18103]
40 10 40 30=120%. Неужели она настолько насыщена?
Согласны 0 из 0
15.01.2013 | 22:30 Woodcutter [191634]
Новость слегка запоздала, ну да ладно.
Хотя ни один дотер не станет играть в это, но на консолях для такого жанра - непаханое поле. Правда непонятно, зачем портить всем жизнь и делать изометрическую камеру - на консолях вид от 3 лица как в Land of Chaos(которая сейчас при смерти) был бы более уместен.
Согласны 1 из 6
15.01.2013 | 23:17 Windless [182097]
Игра не Дота, но и не пытается ей казаться. Игра стоящая. Если вы не закоренелый дотер, стоит попробывать. Это игра, а не кибер спорт. В ней отдыхаешь, в доте устаешь
P.S. И кстати Леголас самый примитивный герой. Как обычно мнение "за 5 часов". Хотя отчасти и прав, разнообразия в типах скилов нехватает. Но герои не похожи, как ни странно.
Согласны 0 из 1
16.01.2013 | 14:00 Necromantes [171757]
Ну я ещё пока не играл но видео и трейлеры зачетные , но если управление нулео тогда игра будет неоч(
Согласны 3 из 3
16.01.2013 | 20:49 Trifolium [24577]
жалко мне. что такая оригинальная и талантливая студия как monolith, вынуждена идти на поводу у времени (в плохом смысле)
Согласны 0 из 0
16.01.2013 | 22:59 Gurusensey [122507]
Есть несколько режимов. Который "Элит" создается без ботов. И, да, с полмесяца назад найти соперников было трудно, а сейчас не дольше, чем в Доте.
Да и матч в "Элит" идет не менее 45 минут. Естественно, с разумными игроками в обеих командах.
Согласны 1 из 1
17.01.2013 | 10:49 Anzai [190161]

Sov3reign
в ps plus за халяву отдают.Качать не буду.Все что похоже на доту для меня редкостный шлак


Для меня тоже, но таки атмосфера Средиземья тут в наличии, вчера пару матчей отыграл с удовольствием. Просто не воспринимай это как доту и всё. Поставь карту с одним проходом и наслаждайся тупым замесом. А вдруг тебе понравится. Ничего же не потеряешь, если попробуешь нахаляву-то.
Согласны 0 из 0
18.01.2013 | 01:07 Windless [182097]
>Артемий Козлов
>Это игра, а не кибер спорт.
Игра ровно в той же мере, что и LoL с Dota 2. С каких это пор киберспортивные дисциплины перестали быть играми?
Да и раз уж на то пошло, по Guardians of Middle-Earth тоже пытаются проводить турниры :)
На вскидку вспомню несколько игр моба жанра, начать в которые гораздо легче чем в доту и лол. Начать играть и играть на среднем уровне хотя бы - разные вещи. Этим в частности и отличается казуал от киберспорта. Готме ближе казуалу, где то посередке, но при этом довольно качественный. Вот я к чему клоню.
>И кстати Леголас самый примитивный герой.
Самым примитивным его и подавно не назвать - тот же Гэндальф гораздо более дубовый. У Леголаса очень гибкий набор умений: в прямых руках он становится трудноуловимым и жутко противным.

А какже Ори, хальдир, нори, хельдефонс, галадриель, Берт, Агандур, Бильбо, фельгром наконец. Поиграйте за них. Вот там пианино. Ну никак не примитив в плане скилов. И потом говорите что луки сложны в плане управления и игры. Все луки могут легко засейвится, класс такой у них, но назвать их сложными язык не поворачивается.
>Хотя отчасти и прав, разнообразия в типах скилов нехватает. Но герои не похожи, как ни странно.
Я и не говорил, что похожи. Проблема героев в том, что они жутко прямолинейные. В том же LoL, попрактиковавшись с некоторыми чемпионами (Ли Син, ТФ, Орианна, Элиза, Катарина - с этими например) можно творить жутко красивые вещи. В Guardians же самый крутой финт, на который способны персонажи - это телепорт на несколько метров, с трехсекундной невидимостью и длиннющим откатом. Не извернешься особо.
Обсуждали это в псне, кстати, во время боя. Прямолинейность эта завязана на небольшом разнообразии механик различных скилов. И представить некоторые скилы из доты я там просто не могу. Иначе получается просто не играбельное управление. А управление было ключевым при создании игры для консолей, разработчики заявляли это много раз. Очень много идей было по организации скилов на джое, системе таргетинга. Получается ЛИБО много разных скилов, ЛИБО неудобное управление с базисом основных скилов. ИМХО выбрали меньшее из двух зол. Джой есть джой и он накладывает отпечатки. Сделать реально аналог хардкорной доты или лола на джое никогда не получится.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования