IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Ушедший год изменил рынок железа до неузнаваемости. Intel получила нормальную конкуренцию в среднем сегменте. NVIDIA перевернула с ног на голову принцип продажи видеокарт, да еще и придумала локальную теорию заговора. А Microsoft выпустила очередную операционную систему. Поэтому в железных итогах этого года у нас настоящий праздник: есть о чем рассказать, есть о чем подумать, есть что спрогнозировать.

Процессоры

Собирая компьютер, первое, что мы решаем, — какой выбрать процессор, поэтому именно с них и начнем. На рынке кристаллов за последние лет восемь не случилось никаких серьезных волнений и драм. Еще в 2005-м Intel перешла на архитектуру Core, и после этого догнать ее не мог никто, да, похоже, особо никто и не стремился. AMD лет шесть вообще не вступала в гонку технологий — тихо допиливала свою многострадальную K10 (Phenom), — а других производителей на горизонте и видно не было.

В итоге к 2010 году сложилась весьма печальная картина. Хотите мощную систему? Ставьте Intel Core i7. Нужно максимум производительности по разумной цене? Ваш выбор — Intel Core i5. Денег мало, а играть надо? Берите Intel Core i3. А где же варианты? Ну, если не желаете Intel, так уж и быть, вот вам AMD, чуть дешевле и заметно медленнее.

Конец этому беспределу пришел в 2011-м, когда в продаже появились процессоры на разработанной с нуля архитектуре AMD Bulldozer: восемь вычислительных модулей, автоматический разгон, внушительные частоты работы. Обогнать Sandy Bridge они не смогли, зато по соотношению цена/эффективность оказались ничуть не хуже, а в средних отделах рынка еще и предложили богатый ассортимент многоядерных моделей, чего у Intel отродясь не бывало.

Такого напора «синий гигант» в 2011-м не ожидал, поэтому среагировать не успел — на автомате выпустил новую линейку Sandy Bridge-E, нацеленную на высший сегмент, и начал готовиться к 2012 году.

AMD же тем временем продолжала наступление. Она взяла курс на бюджетный сектор до 3000 рублей, запустив туда серию Llano, в которой совместила старые ядра Phenom и графику на основе Radeon HD 6000. Процессоры причислили к новой категории гибридных APU и представили как идеальное решение для HTPC (Home Theatre Personal Computer — компьютер, используемый в качестве домашнего кинотеатра) и игровых машин начального уровня.

В итоге, раздумывая, что дарить на Новый год, мы выбирали не только из продукции Intel, но и уже на полном серьезе прикидывали, а не приобрести ли что-нибудь из AMD, особенно если бюджет был ограничен и на топовые Core i7 не хватало.

Под бой курантов

Удивительно, но сама Intel на такой укол со стороны конкурента особого внимания не обратила и продолжила работать как ни в чем не бывало. Правда, с некоторыми отступлениями от графика.

До 2012 года Intel несколько лет придерживалась плана «Тик-ток», когда в первый год запускается очередная структура, а во второй ее переводят на другие рельсы. Sandy Bridge должна была переехать на новый техпроцесс и получить имя Ivy Bridge в январе 2012-го, однако случилось это на четыре месяца позже.

Причин называлась масса. Начиная с того, что Intel испытывает проблемы с освоением 22-нм техпроцесса и заканчивая загадочным крупным заказом от неназванного сборщика компьютеров. Но наиболее реальным выглядело следующее объяснение: Ivy Bridge не запускали из-за того, что осталось слишком много нераспроданных Sandy.

Выход Sandy в начале 2011 года омрачился скандалом с неисправными чипсетами шестой серии — из строя выходили контроллеры SATA. На отзыв и замену брака ушло два месяца, и именно их вроде как и компенсировали в 2012-м. Но были и еще варианты появления складских запасов.

Первый и, наверное, основной состоял в том, что возможности Sandy оказались не у дел. Давайте начистоту. Когда мы решаем, что пора обновить компьютер? Правильно, когда что-нибудь начинает тормозить. Неважно, что конкретно: Windows, игры, программы. Сигнал дан — надо готовить деньги. Но как давно у нас что-то не работало? Во времена Pentium, Core, Core 2 Duo, дальше — все гладко.

Мы думаем, что своего логического предела мощности Intel достигла в 2008 году, когда представила первые Core i7 под сокет LGA1366 и чипсет X58 Express (как раз его заменили Sandy Bridge-E). Для повседневных задач и игр этих кристаллов до сих пор хватает с избытком, и Intel, вполне возможно, столкнулась с тем, что покупать свежие архитектуры никто не хочет, а сидящих на старых Core осталось не так уж много.

При этом Intel уже настолько привыкла к тому, что ее камни продаются со скоростью звука, что устраивать масштабную PR-акцию для подогрева интереса не стала. То есть никакой мотивации к переходу на Sandy не создала, поплатившись за это нераспроданными моделями. Плюс почти сразу после появления Sandy компания начала расхваливать грядущую Ivy Bridge, мол, именно за ней будущее. Понятное дело, многие покупатели логично решили, что давайте-ка мы именно ее и дождемся.

Час икс в 2012-м настал в конце апреля. Sandy перевели на 22-нм нормы, изменили строение транзисторов, собрав их в трех измерениях, вставили свежую графику Intel HD Graphics 4000 и представили во всех линейках — Core i3, i5 и i7. Цены стартовали с четырех тысяч рублей и заканчивались на отметке в десять. Однако причин выкинуть старые и купить новые Core опять не было. Прирост производительности составил всего 5-7%, а толком объяснить, зачем нужны эти проценты, никто не удосужился.

В итоге Intel смогла еще совсем немного расширить присутствие Core на рынке, освоить 22-нм техпроцесс, что снизило расходы на производство и, как следствие, увеличило прибыль. Но и только. Недовольных таким положением дел заверили: в следующем году мы выпустим Haswell — вот там все будет действительно круто.

Продолжение серии

А что же AMD? После весьма неплохой заявки в виде Bulldozer, которые могли потягаться с Intel пусть не в чистой производительности, но хотя бы по пункту «цена/возможности», AMD нужно было сделать всего две вещи. Во-первых, добавить процессорам мощности. Во-вторых, активно снижать стоимость. К сожалению, этому помешали производственные трудности.

Дело в том, что Intel делает свои модели на собственных заводах и за смену техпроцессов отвечает сама. А вот AMD чипы заказывает у сторонних компаний вроде Globalfoundries, Chartered Semiconductor и United Microelectronics Corporation, которые с 32 нм в этом году слезать не захотели.

В результате единственное, что смогла в AMD за этот год, — исправить некоторые ошибки Bulldozer и представить ее под названием Piledriver. Качественного скачка скорости не вышло, перегнать Ivy Bridge не удалось. То же и с ценой: кардинально снизить стоимость при старом техпроцессе оказалось просто невозможно.

А что же мы имеем в итоге? Ситуация осталась примерно той же, что и в 2011-м. За мощными кристаллами все еще приходится обращаться к Intel. Но зато в среднем сегменте (до 7000 рублей) уже стоит задуматься над выбором между AMD FX и Core i5 — разница в производительности каких-то 5-7% в пользу Intel, зато AMD на 15-20% дешевле.

Еще интереснее стало в бюджетном секторе. Если Intel в сегменте до 4000 рублей предлагает только двухъядерные Core i3, то AMD тут может похвастаться четырех- и даже шестиядерными моделями, которые для многопоточных приложений окажутся предпочтительнее.

Появился козырь у AMD и в совсем дешевых нишах (до 3000 рублей). В Llano старые ядра заменили недавно сделанными Piledriver, а на роль графики отвели облегченные версии Radeon HD 6900. Получившиеся Trinity, конечно, производительностью не поразили, да к тому же запросили новый сокет FM2, но зато вопрос, какой кристалл выбрать для HTPC, был снят окончательно.

Процессоры — выводы

Что же мы имеем в живом остатке? В верхнем сегменте рынка ничего не изменилось. Тем, кто хотел купить мощный кристалл, но ждал нового поколения, Intel выдала Ivy Bridge. Тем, кто уже в свое время успел перейти на Core i7, предложили потерпеть до следующего года — там будет Haswell, в которой, по слухам, откажутся от наработок Core и придумают все с нуля. Зато в среднем и нижнем секторах в 2012 году появился нормальный выбор между AMD и Intel. А это значит, что если в 2013-м все сложится, то мы можем стать свидетелями первой за последние несколько лет ценовой войны. Для этого AMD надо совсем чуть-чуть — сделать будущую Steamroller максимально производительной и создать хотя бы видимость борьбы за лидерство.

Видеокарты

Производители видеокарт долгое время сталкиваются с теми же проблемами, что и разработчики процессоров. Нагружать новые GPU нечем, и покупать их никто не спешит. Впрочем, плакаться по этому поводу и ждать чуда, как это делают их соседи по цеху, NVIDIA и AMD не стали.

В 2011-м, такое чувство, началась атака на разработчиков игр. Даже предположить боимся, что некоторым из них могли наобещать, но... судите сами. За прошедшие два года вышли Battlefield 3, Rage, Batman: Arkham City, Total War: Shogun 2, Max Payne 3, Borderlands 2, Far Cry 3. PC-версии этих игр весьма требовательны к видеокартам, GPU прошлых поколений с максимальными настройками уж точно не справляются. Нас словно плавно подталкивают к покупке новых плат.

Важная заслуга как AMD, так и NVIDIA — грамотная работа PR-отделов. В то время как «процессорники» толком не могли объяснить, зачем нам необходим Bulldozer или Ivy Bridge, для Radeon и GeForce последние два года проводили полномасштабные презентации чуть ли не по всем особенностям серии. Появилась тесселяция (автоматическое увеличение полигонов силами GPU) — вот вам сетки измененных моделей, примеры как было и как стало, ну и, конечно, игры с поддержкой этой технологии. NVIDIA популяризирует 3D Vision? Чуть ли не насильно всех журналистов соберут и прочитают лекцию о том, что это такое, да потом еще и выдадут все необходимое оборудование. Придумали Eyefinity, игру на шести мониторах? Добро пожаловать к нам в офис! Не можете приехать сами, называйте адрес редакции, мы вам пришлем все, что нужно. Добавили в GeForce новый тип сглаживания? Вот вам ключики к играм, полное описание, где наиболее ярко проявляются достоинства технологии и на что обращать внимание.

Да, конечно, это маркетинг — и без всех этих новинок игры идут прекрасно. Но когда игроку, что называется, на пальцах объясняют, что же значат эти заблокированные опции в меню и чего он лишается, то волей-неволей его заставляют задуматься, а не пора ли обновляться, слишком уж много проходит мимо меня. Эффект от стратегии не мгновенный, но он есть, и производителям ЦП неплохо бы перенять опыт.

Железо

С подготовкой к покупке видеокарт все более-менее понятно: игры появляются, технологии популяризируются, а что с железом? А вот с ним на закате 2011-го было как-то совсем невесело. С GeForce и Radeon та же ситуация, что и с процессорами AMD, — делаются они на мощностях сторонней компании TSMC, которая в последний раз обновила техпроцесс аж в 2009 году, переведя его с 55 на 40 нм. Тогда это дало приличный толчок производительности как Radeon HD 5870, так и появившемуся за ним GeForce GTX 480. А потом начался застой.

NVIDIA в течение двух лет допиливала структуру Fermi, избавляясь от высокого тепловыделения. AMD занималась примерно тем же, а к концу 2010-го даже сделала робкую попытку вывести на старых рельсах новую архитектуру VLIW4 (именно она сейчас стоит в свежих Trinity), но особого успеха это не принесло. В общем, в 2011-м ничего интересного не выпустили, покупать предлагали образцы 2010 года — Radeon HD 6900 и GeForce 500. Чего ждали? Разумеется, перехода на 28 нм.

Наступил он быстро. Пока вся Россия наслаждалась законными 10-дневными выходными, AMD рассылала по розничным сетям Radeon HD 7970, официальный релиз которого состоялся 9 января 2012 года.

Первый представитель свежей архитектуры, Graphics Core Next, показал всем кузькину мать: новые рекорды, отрыв от GTX 580 на 10% и заоблачная цена в 19 000 рублей. Все профильные издания объявили HD 7970 чемпионом среди одночиповых плат и замерли в ожидании ответа от NVIDIA, которого… не случилось.

Да, в 2012-м AMD разыграла свой старый козырь — ранний вывод в продажу следующего поколения. Она уже поступала так с Radeon HD 5000 и сумела привлечь немало внимания. В этот раз получилось точно так же. В отсутствие соперника AMD смогла хоть и недолго, но диктовать свои условия рынку. Хотите новую видеокарту? Вот вам HD 7000. Дорого? Можете купить позапрошлогодний GeForce.

Повинуясь этому принципу, AMD работала еще три месяца и к апрелю закрыла все важные ценовые сегменты от 4000 до 19 000 рублей. В конце января вышла HD 7950, за ней последовали дешевые HD 7770 и 7750 и, чуть позже, HD 7870 и 7850. В итоге AMD выставила своих конкурентов всем существовавшим на тот момент картам NVIDIA — GeForce GTX 580, 570, 560 Ti и 550.

К сожалению, такой стремительный выход на рынок сыграл с AMD злую шутку. Не успев толком обкатать 28-нм техпроцесс, инженерам пришлось занижать частоты; та же HD 7970 функционировала всего на 925 МГц, что для новой технологии было откровенно мало. Разобраться с тепловыделением удалось только к появлению HD 7700 — они стали первыми в истории видеокартами, преодолевшими порог в 1 ГГц по процессору.

Зеленые

Свой удар NVIDIA нанесла 22 марта. Тактика пересидеть противника оказалась для «зеленых» выигрышной. Вышедшая GeForce GTX 680 выглядела куда более завершенной, нежели появившаяся почти на четыре месяца раньше HD 7970. Инженеры NVIDIA смогли совладать с техпроцессом и тепловыделением. Их монстр под именем Kepler потреблял всего 195 Вт (против 250 Вт у AMD) и при этом штатно работал на 1006 МГц! Более того, за счет такого низкого аппетита NVIDIA смогла ввести автоматический разгон GPU, поднимавший GTX 680 до космических 1300 МГц. Итог — плюс 7% к результатам HD 7970 и лавры лидера.

Забавно, что при прямом столкновении архитектур (на одинаковых частотах) разницы между конкурентами не было, и если бы AMD так не торопилась, то, возможно, и не слила эту гонку. Попытка восстановиться в глазах покупателей, разумеется, была — в середине лета запустили HD 7970 GHz Edition, — но махать кулаками было поздно, к тому моменту на рынке господствовала GTX 690.

Теория заговора и разрыв шаблона

Да, поведение NVIDIA в 2012-м не поддавалось логике. Дело в том, что в мире видеокарт всегда было принято действовать следующим образом: делаем новую архитектуру, выпускаем на ней видеокарту, рвем конкурентов и с короной лидера заполняем рынок младшими версиями флагмана. Если к следующему году не успеваем сделать еще одну серию плат, тогда освежаем впечатления — выпускаем двойную версию лучшей видюхи, устраиваем показательную борьбу с врагами и на волне интереса продолжаем продаваться в средних сегментах.

С Radeon HD 7000 маркетологи AMD эту стратегию выдержали с честью, а вот NVIDIA начала выдавать фортеля прямо на старте. Пока весь честной народ хотел сэкономить и ждал GTX 670, «зеленые» представили GTX 690! В продажу выкатили двойной вариант флагмана, который должен был появиться ну никак не раньше конца декабря, а то и вовсе февраля 2013-го. На тот момент такой ход был не очень понятен, однако сейчас ему есть сразу два объяснения.

Первое — самое банальное. Пропустив начало года, NVIDIA оказалась в роли догоняющей. Несмотря на то, что GTX 680 получилась чуть-чуть быстрее, отнять у AMD весь рынок было невозможно: в других секторах у «зеленых» ничего не имелось, а Radeon там уже вовсю продавались. Вот и придумали новую стратегию, так сказать, отвлечение внимания от конкурента. Постепенный выпуск более слабых видеокарт выглядел бы слишком просто, а тут — GTX 690, на двух полноценных камнях Kepler. Интерес прессы и покупателей — гарантированы, а пока не утихнет шум, можно спокойно заполнять остальные сегменты.

Вторая версия интригует куда сильнее. Есть мнение, что чип GTX 680 — GK104 — изначально не планировали ставить на топовые платы и предназначался он для моделей уровня GTX 660. Сменить курс решили в последний момент, когда поняли, что и GK104 хватит на то, чтобы справиться с Radeon. В этом случае у NVIDIA не было иных вариантов, кроме как тянуть время, — дешевых кристаллов для реальных GTX 660 у нее не существовало.

Согласимся, звучит странно, поэтому сейчас мы предоставим только голые факты в подтверждение этой версии, а верить в нее или нет — решать вам.

Факт первый. Энергопотребление GTX 680 составило всего 195 Вт! Все прошлые «главные» чипы NVIDIA еле укладывались в 250 Вт, а двухголовые монстры выдавали и того больше. Факт второй. Маркировка xx104 раньше применялась для младших серий GeForce, а в старших стояла xx110. Факт третий. Затянутый вывод среднего сегмента.

Да, GTX 670 появилась быстро, в конце апреля, но вот следующей за ней GTX 660 Ti пришлось ждать еще четыре месяца! При этом на поверку она оказалась той же самой GTX 670, но с урезанной шиной памяти. По-настоящему дешевая версия Kepler объявилась лишь в сентябре: GK106 на GTX 660, а затем и на GTX 650. То есть на выпуск бюджетного кристалла NVIDIA потратила без малого полгода, вместо прежних трех месяцев. Странно? Да не то слово. Особенно с учетом того, что последние GeForce для этих секторов вышли аж в январе-марте 2011-го, то есть находились в продаже около полутора лет.

Короче, детектив получился будь здоров, да еще и закончился по всем законам сериалов: все ответы в следующем сезоне, то бишь в 2013-м. Сейчас уже известно, что на этот год NVIDIA готовит семисотые GeForce, и на их примере станет понятно, что же мы получили в 2012 году — топ или все-таки средний сегмент.

Видеокарты — выводы

Применительно к видеокартам ушедший 2012 год оказался разделен как бы на две части. С января по апрель активно работала AMD, все остальное время — NVIDIA. Примечательно, что с момента выхода GTX 680 «красные» только отбивались, играя на понижение цен. В итоге к концу 2012-го мы подошли с полной обоймой GPU на любой вкус и кошелек. И что приятно, выбирать можно любую компанию: по соотношению цена/производительность что GeForce, что Radeon — стоимость одного fps примерно одинаковая.

К сожалению, радоваться такому равновесию нам осталось недолго. Когда вы будете читать эти строки, AMD, скорее всего, уже анонсирует очередное поколение Radeon — и все завертится по новой.

Последний рывок

А теперь переходим к событию года в софте — к запуску Microsoft Windows 8. Вышла она точно по графику, 26 октября, и, похоже, стала поворотной точкой в развитии Microsoft.

До появления Windows 8 софтверный гигант действовал по простой схеме: берем старую операционку, добавляем новых функций, украшаем интерфейс, отправляем в продажу. До 2009 года (выход Windows 7) этот подход отлично работал, однако за три года компьютерный мир изменился, и далеко не в пользу Microsoft. Львиная доля денег ушла в сектор мобильных телефонов и планшетов, где присутствия Microsoft не ощущалось. На таблетках ее вообще не было, а телефонная Windows Phone 7.5 занимала жалкие 2-3% рынка. Терпеть этого компания больше не могла и в 2012-м попыталась ударить по всем фронтам.

Пришествие

Двадцать шестого октября в продажу поступили компьютерная Windows 8, планшетная Windows 8 RT и телефонная Windows Phone 8. При этом все они объединены единым рабочим столом и синхронизируются через облачный сервис SkyDrive. То есть, беря в руки планшет/смартфон, вы получаете тот же интерфейс, программы и документы, что и на домашнем компьютере.

Как подобное удалось организовать на базе «папочной» структуры Windows? Да никак. В Microsoft просто придумали новое оформление: плиточный Modern UI. Для планшетов и телефонов — он подошел, оболочка изобилует виджетами и отлично реагирует на прикосновения. А вот на ПК новинка понравилась далеко не всем, поэтому Microsoft пошла на хитрость.

Домашняя Windows теперь делится на две части. Одна — практически Windows 7, вторая — Modern UI со своими играми, приложениями и настройками. Ключевое слово тут «своими». Modern UI — это «операционка в операционке». Выглядит она красиво, но работает по чисто планшетным законам. Все программы под нее надо скачивать в магазине Microsoft, а с привычной Windows она пересекается только наличием ярлыков для стандартного софта. Об удобстве такого подхода спорить бессмысленно. Microsoft сделала одну грамотную вещь. Не нравится Modern UI — используйте обычный рабочий стол, никто не мешает. А это значит — никаких споров и криков «испортили, гады!».

Еще одним удачным шагом стал агрессивный способ распространения. Еще до начала продаж объявили, что все недавно купленные ноутбуки/ПК с установленной лицензионной Windows можно обновить до «Восьмерки» по акции. Достаточно было зарегистрироваться на сайте, указать дату и место приобретения, модель устройства и получить купон. В день старта Windows 8 по нему отдавали за смешные 469 рублей. Кому не повезло с новым компьютером, обновление предлагали за 1290 рублей. Напомним, что Windows 7 Home Premium в свое время продавалась за 6500 рублей.

В первые дни запуска Microsoft сумела реализовать несколько миллионов копий новой ОС, однако основной наплыв покупателей случился чуть позже, когда открылось, что для обновления совсем необязательно иметь в наличии лицензионную копию старой операционки. Аттракцион невиданной щедрости распространялся и на пиратские, и даже просто на не активированные копии; единственное — нужно было запустить компьютер в интернет и дать ему зарегистрироваться. Итог: 40 миллионов заказов только за первый месяц. Однозначная победа в весовой категории «стационарные компьютеры и ноутбуки».

Второй фронт

А вот о планшетном и телефонном рынках пока судить сложно. Если на ПК «Восьмерку» рано или поздно все равно бы купили, то вот перелезать на неизвестную систему с Android и iOS хотят далеко не все. Софта под нее мало, да еще и Apple с Google активно сопротивляются появлению нового игрока.

Уже известно, что в App Store перекрыли кислород SkyDrive, так как Microsoft не хочет отдавать по 30% с платных аккаунтов, а разработчик «робота» открыто заявил, что не будет поддерживать Windows RT ни в каком виде, что значит никаких сервисов Google: карты, почта, браузер. С играми ситуация пока тоже не совсем понятна. Angry Birds и Cut the Rope появились еще на старте, а под серьезные проекты NVIDIA уже допиливает свою версию TegraZone (магазин технологичных игр). Но сумеет ли Microsoft набрать столь же мощную базу игр, что есть на iOS и на Android, а главное, как быстро это произойдет, — пока непонятно.

Зато у Windows RT есть один мощный плюс — Microsoft Office, хоть он пока и кривой (перенесли с домашних компьютеров практически без изменений), но все-таки вполне рабочий. Полноценных аналогов у конкурентов нет.

Выживет ли платформа в таком виде? Если бы за ней стояла любая другая компания, мы бы сказали нет, но Windows RT сделала Microsoft, сил на поддержку и развитие у нее, по идее, должно хватить. Если все пойдет как задумано, через годик-другой ОС обрастет тысячами программ и отъест кусок пирога от продаж Apple и Google.

По похожему сценарию должна развиваться ситуация с телефонами. В лидеры Windows Phone уже не выбиться, слишком уж сильны конкуренты, но свою нишу она получить может, особенно среди тех, кому не нравятся ни iOS, ни Android.

Ну и, конечно, все может пойти не так, как задумано. Если не будет хороших устройств на новой мобильной ОС, не появится достаточного числа программ и игр в магазине, то довольно скоро мы с вами будем вспоминать, сколько сил Microsoft вложила в новую систему и каким пшиком это все закончилось.

Операционка — итоги

В то время как Apple и Google только мечтают о собственных глобальных ОС, Microsoft ее уже активно обкатывает. Перспективы пока туманны, особенно в мобильном секторе, но нам кажется, что к моменту, когда конкуренты сподобятся на выпуск похожих решений, у Microsoft уже будет отшлифованная до блеска платформа с кучей возможностей и бороться с ней будет нелегко. Ну а пока, как говорится, лиха беда начало, посмотрим, насколько в 2013 году мобильные Windows будут поддерживаться сторонними производителями, — если они почувствуют выгоду, то интересных устройств будет много. И тут уже все зависит от политики Microsoft.

А вот что касается настольной Windows 8, то тут все понятно уже сейчас. Операционка удалась, продается миллионными тиражами и пока не вызывает особых нареканий. Как долго продлится халява с дешевыми обновлениями — мы не знаем, так что, если планируете пересесть на новую систему, советуем поторопиться. А вот ответить на самый частый ваш вопрос — стоит ли переходить на Windows 8 ради игр, — придется ответить двояко. Если вы сидите на «Висте» или, мало ли, на более древней системе, то, безусловно, стоит. Если же у вас установлена «Семерка», то однозначного ответа нет. Вроде бы миграция обойдется совсем недорого, с другой стороны — какой-то особенной разницы в играх вы не заметите.

 

Напоследок пара слов о нашем российском рынке. Последние два года продажи железа летят в тартарары. Склады забиты нераспроданными материнскими платами, камнями, ноутбуками, телефонами и планшетами. Дистрибьюторы терпят убытки и краснеют перед начальством.

Как ни странно, но для нас с вами это значит, что рынок в 2013-м будет меняться в лучшую сторону. Похоже, впервые в истории производителям придется нормально проанализировать наш сектор и начать учитывать наши с вами желания. А это — своевременные поставки техники, человеческие цены на стартах и качественное обслуживание. Ну а то, что в 2013-м будет что купить и протестировать, — мы вам гарантируем. Год обещает быть очень интересным. Тут и новые поколения процессоров, чипсетов, видеокарт и, конечно же, война Microsoft с Google и Apple.

Материнские платы

Долгие годы Intel издевалась над нами сменами платформ. Хотите новый процессор — купите новую материнскую плату. Что в ней особенного? Ну как, в ней работает свежая архитектура. А почему в старых чипсетах не работает? Да ладно вам придираться, просто возьмите еще одну материнку и отстаньте от нас. Похоже, в этом году Intel наконец-то поняла, что обычных людей такое отношение достало, и с выпуском Ivy Bridge не стала менять сокет: все прекрасно запускается на прошлогоднем LGA1155. Поэтому за 12 месяцев от Intel мы увидели всего одну новинку — Z77 Express. За громким названием следующего поколения (до этого была Z67) скрыта лишь интегрированная поддержка USB 3.0, от которой процессорный гигант открещивался все последние годы.

AMD, в свою очередь, также отметилась лишь одним набором логики — A85X, выпущенным вместе с APU Trinity. По сравнению с A75 у него увеличилось количество портов SATA Rev.3 да появилась возможность объединить несколько видеокарт в режим CrossFireX.

Любителей драматизировать ситуацию успокоим — никакого застоя в секторе материнских плат нет. Просто в 2012-м нам дали небольшую передышку, позволив прожить годик без особых потрясений. В будущем, 2013-м, все вернется на круги своя. Уже известно, что Haswell затребуют нового сокета LGA1150, а это значит смену всех существующих чипсетов. Будет ли в них что-то новое, кроме процессорного разъема? Вот это вряд ли, разве что Intel добавит интегрированную поддержку Thunderbolt в топовые версии чипов (уж больно дорогие эти контроллеры).

А вот чего ждать от AMD, сказать не беремся, переводить грядущие процессоры Steamroller на новый сокет она, скорее всего, не решится (за пользователей приходится держаться), а вот придумать и внедрить какую-нибудь необычную технологию компании вполне по силам.

Жесткие правила

Позапрошлый год обернулся настоящим кошмаром для рынка жестких дисков. Осенью основательно затопило Таиланд, в котором расположились фабрики практически всех ведущих разработчиков HDD. Производство встало, оборудование было безнадежно испорчено, а мир остался без накопителей. Ситуацию омрачало и то, что под водой оказались еще и заводы Nidec. А это — главный создатель моторов для HDD.

Поначалу производители не паниковали и говорили о гигантских складских запасах, которых хватит еще надолго, а также о том, что время на восстановление нужно совсем немного — к весне 2012 года, мол, управимся. Однако рынок внес свои коррективы: пока у кого-то беда — у кого-то праздник.

Наживаться на горе начали нерадивые продавцы. Цены на носители информации взлетели впятеро! Если в октябре 2011 года за 1 Тб просили в районе 1200 рублей, то к декабрю за него ломили уже под 5000 рублей! Причем, что обидно, продаваемые HDD не имели никакого отношения к тому, что произошло в Таиланде, — закуплены они были еще до наводнения и, соответственно, по нормальной стоимости. Так что ничего, кроме беззастенчивой наживы, за этим не стояло. Особенно хорошо это было заметно по рынку ноутбуков: цены на готовые изделия почти не изменились, хотя в каждом был установлен HDD.

Более-менее успокоилась ситуация лишь к концу прошедшего года. Сейчас за 1 ТБ берут около 1800 рублей. Что же до новинок, то в этом году все компании представили свои варианты накопителей с 4 ТБ памяти. Помимо объема — ничего нового, все те же 7200 об/мин и 64 МБ буфера. К середине 2013-го на тех же условиях обещают 5 ТБ.

А вот что странного было в прошедшем году, так это бездействие со стороны производителей SSD. Вместо того, чтобы резко снизить цены за гигабайт пространства и попытаться захватить рынок накопителей, пока HDD в упадке, компании почему-то продолжили наращивать скорости контроллеров, хвастаться МБ/с и требовать по 7000 рублей за 256 ГБ. Непростительная ошибка: в обозримом будущем еще одного такого шанса завоевать народную любовь у SSD может и не появиться.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования