IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4
Информация по игре
The Cave
Название: The Cave   PCX360PS3
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: SEGA
Дата выхода: 23 январь 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Cave
Все
The Cave - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
23 января 2013 | 1 мин. 32 сек. | Просмотров: 1003
Древние и мистические пещеры манят авантюристов. Ролик к выходу игры.
The Cave - Full Character Trailer
 трейлер PCX360PS3
16 января 2013 | 2 мин. 12 сек. | Просмотров: 895
Знакомство со всеми героями этого приключения.
Еще материалы по
The Cave
Всего: 3
Статьи о The Cave
«…В чем The Cave действительно блистает, так это в продуманности уникальных для каждого героя уровней. В Пещере нашлось место и сельской ярмарке, и историческому музею (побывать в котором предстоит в ...More
Рон Гилберт, один из главных идеологов старой LucasArts, наконец-то вернулся к выдумыванию квестов. Ура?More
«…Гилберт и Шейфер остановились на игре-гибриде — это платформер, в котором нужно коллективно решать остроумные пазлы; квест, в котором надо удирать от драконов и прыгать через пропасти; и псевдоинди,...More
Всего: 6
Новости о The Cave
А завтра, 22 декабря, начнется самая большая распродажа в истории Xbox Live.More
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Cave
20% Day of the Tentacle
10% The Monkey Island
40% платформ
30% черного юмора

У пещеры с сокровищами горит ночной костер. Семеро героев греются у огня. Каждый мечтает войти под каменные своды, чтобы там, под землей, найти сокровище. Нетерпеливо переминаются с ноги на ногу Рыцарь, Ученый, Археолог, Селянин, Путешественница во времени, Монах и Близнецы (эти двое неразлучны, так что считаются за одного).

Но перед ними не обычная пещера, а волшебная. Она может дать человеку то, чего он больше всего хочет, но при этом покажет, к чему приводит жадность и эгоизм. Она заглянет к каждому в душу, обнажив тайные помыслы и отпустив пару нелестных комментариев. Вслух.

Ну, кто храбрый? Взломав доски у входа, первая троица героев уходит в глубину.

«Поиграй с нами»

► Прыжок в водопад — обычный в этих краях способ узнать, насколько глубока кроличья нора.

The Cave — квест с примесью платформенных головоломок. Она сравнительно короткая и продается за скромные пятнадцать долларов. Возможно, взгляд многих рецензентов скользнул бы мимо (мало ли выходит нынче мелочи), если бы не звездный состав разработчиков. The Cave — детище Рона Гилберта и (в меньшей степени) Тима Шафера, двух титанов из золотого века квестов от LucasArts. Это они делали безумные приключения во времени Day of the Tentacle, бросали в передряги пирата Гайбраша из Monkey Island и гоняли по американским просторам байкера Бена из Full Throttle. Для ценителей квестов Гилберт и Шафер — такие же непререкаемые авторитеты, как Гейб Ньюэлл для поклонников боевиков или Сид Мейер для стратегов.

Рука мастеров в подземных приключениях чувствуется сразу. The Cave с первых же минут ставит перед игроками задачки на сообразительность, и чем дальше мы углубляемся в пещеру, тем больше проявляется фирменная логика гилбертовских квестов.

► Динозавр сдох от удара тупым камнем. В будущем на этом же месте разлит баррель нефти.

Зачем, например, путешественнице во времени из будущего прыскаться духами с ароматом динозавра? Чтобы, вернувшись в прошлое, выманить живого динозавра в узкий проход, а потом, когда он застрянет, скинуть на него кусок скалы. В далеком будущем на месте, где пала зверюга, образовалась нефть. Ее собираем ведерком и используем, чтобы запустить старинный лифт, на котором мы доберемся до катушки для кабелей. Катушку мы отправим в прошлое и подсунем изобретающему колесо первобытному человеку, чтобы отвлечь его... и скинуть бедолаге на голову другой кусок скалы. Дело сделано — Путешественница из будущего избавилась от соперника по работе, далекого прапраправнука нашей доисторической жертвы.

У других героев другие устремления, но у каждого есть темная сторона. Рыцарь мечтает о незаслуженной славе. Монах жаждет пристукнуть настоятеля и прибрать монастырь к рукам. Коварные Близнецы желают избавиться от надоевших родителей, а Ученый хочет разбогатеть. Возможность исполнить мечту есть у каждого. Но к чему все это приведет?

Заходят Рыцарь, Ученый и Археолог в пещеру...

► Дракон заточил принцессу в башне. В буквальном смысле. Сожрал то есть.

Героев — семь. Войти в пещеру единовременно могут только трое. Получается, чтобы раскрыть тайну каждого, пробежать по сюжету придется минимум трижды. Однако при повторных прохождениях игра меняется. Она разделена на несколько этапов. Часть — общая для всех, но три этапа зависят от того, кем мы управляем. Без Монаха не добраться до Монастыря; только группа с Ученым пройдет через Ракетную Шахту, и лишь Селянин откроет своей группе путь на Ярмарку.

Отличаются друг от друга семеро героев не только историями. У каждого из них есть суперспособность. Например, Монах может воздействовать на предметы на расстоянии. Рыцарь умеет становиться неуязвимым, Ученый взламывает компьютеры, а Археолог способен бросать крюк на веревке, чтобы перескакивать через ямы веселым тарзаном. Пригождаются эти умения главным образом на «персональных» этапах, но пару раз с их помощью можно срезать дорогу и в других сюжетных местах.

► Знатная зверюга из подземного зоопарка. Пригодится, чтобы своей тяжестью обрушить шаткий мостик.

Головоломки выдержаны на неплохом уровне. Всего в паре мест встречаются странные нелогичности, в основном — из-за небольших багов, которые почему-то пропустили бета-тестеры. Большая часть игры проходится легко и прозрачно.

Платформенная составляющая — это всевозможные рычаги, двери, ямы с кольями и движущиеся вверх-вниз лифты. Все это отдаленно напоминает The Lost Vikings, только сражений нет и даже самые жуткие монстры побеждаются исключительно смекалкой. Герои, что характерно, могут погибнуть где угодно — даже от неосторожного падения с высоты. Но гибель ничего не означает: после смерти персонаж возвращается к жизни в двух шагах от места, где его настиг злой рок.

► Прыжок в пропасть — верная гибель. Но через мгновение Монах вернется на обрыв. В квестах Рона Гилберта смерти нет.

Некоторым может не понравиться необходимость бегать тремя персонажами поочередно по сравнительно большим участкам пещеры и подолгу карабкаться по лестницам. Но всерьез затянутыми уровни назвать нельзя. К тому же во многих местах разработчики любезно «телепортируют» к управляемому нами персонажу двух оставшихся, чтобы не пришлось мотаться туда-сюда трижды.

Молчание — серебро

А вот что действительно разочаровывает, так это молчание всех героев. Они не общаются друг с другом. Даже беседы с обитателями пещеры какие-то односторонние. Покрикивает на наших героев мечтающий вернуть вагонетки шахтер — а они молчат. Громко переругивается с попугаем пожилой робинзон на острове — а стоящие рядом герои ни гу-гу. Зато старается как может невидимый комментатор, олицетворяющий саму волшебную пещеру. Получается у него неплохо. Как ни крути, Рон Гилберт — сильный сценарист: на каждую ситуацию у незримого рассказчика находится шуточка — по большей части мрачноватая.

► Она не читала Рэя Брэдбери.

История каждого героя разворачивается не только в его персональном участке пещеры, но и в красочных иллюстрациях, нарисованных известным художником Дэниэлом Краллом. Открывается каждая картина с помощью пиктограмм на стене. Но коллекционировать и разыскивать их не обязательно — в конце прохождения они откроются все. Получается своеобразный комикс без слов, но с лаконичными подписями.

ЭТО СЕКРЕТ: у каждого из семи персонажей есть два варианта окончания его истории — хороший и плохой. Какими окажутся две последние картинки комикса, зависит от того, подберет герой выданный ему в финале приз или отправится к выходу из пещеры налегке.

Главный недостаток The Cave — отсутствие целостности сюжета. Семерых героев не объединяет ничего, кроме черного юмора незримого комментатора. У каждого из них свой путь, от начала и до конца. Семь маленьких историй вместо одной большой. Маленькое забавное приключение.

* * *

У Рона Гилберта вышла хорошая игра. Веселая. Симпатичная. Местами смешная. Едва ли стоит придираться к паре мелких багов, особенно если учесть, что продается The Cave за четверть стоимости «больших» игр. Но это приключение теряется в тени его создателей. Так хотелось, чтобы все было иначе.

Но не все еще потеряно. The Cave моря не зажгла, но не стоит забывать про таинственный проект Тима Шафера Double Fine Adventure, который в прошлом году был успешно профинансирован на Kickstarter. Быть может, похождения в пещере — лишь разминка, и уже не за горами тот самый квест, который заставит всех ахнуть? Тим Шафер плюс три миллиона — что-нибудь из этого да должно получиться.

Порадовало
Огорчило
  • фирменные «гилбертовские» задачки;
  • черный юмор невидимого комментатора;
  • иллюстрации Дэниэла Кралла;
  • отсутствие связного сюжета;
  • молчаливые герои;
  • пара неочевидных мест в головоломках;
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Графика
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
А все могло быть совсем наоборот...
Сходить в пещеру более трех раз, чтобы увидеть альтернативные финальные комиксы.
Особые рейтинги
9/10
Узнаю брата Колю!
Чего у Рона Гилберта не отнять, так это способности выдумать парадоксальные квестовые задачки и снабдить все это веселыми диалогами (правда, тут это по большей части монологи). Каждый этап-уровень в игре — от пародийного Монастыря и мрачноватого Особняка до набитой электроникой Ракетной Шахты и развеселой Ярмарки — неповторим. Спасибо за это мэтру — талант есть талант!
9/10
Искусство — вечно
Благодаря иллюстрациям Дэниэла Кралла любой может приобщиться к современному искусству. Эти «комиксы» — целый параллельный сюжет, и разглядывать их можно очень долго. В какой-то степени выразительные картинки помогают лучше понять образы героев, которые по сюжету не роняют ни словечка.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Новое творение Рона Гилберта и Тима Шафера едва ли запомнится потомкам — масштабы не те, да и сюжет норовит развалиться на семь частей. Однако его можно смело посоветовать тем, кто готов потратить вечерок на ностальгию по золотой эпохе квестов, когда LucasArts, Sierra On-Line и трава была зеленее.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 23
05.02.2013 | 19:29 1CMpa3u [161045]
так себе игруха. квесты туповаты.
Согласны 9 из 11
06.02.2013 | 08:22 blin88 [50949]
Прошел с удовольствием один раз. оценка 8.0 как минимум.
Согласны 10 из 10
06.02.2013 | 10:18 ALEXEVIAN [64965]
Хорошая игра! С приятной графикой, интересными головоломками и с определённым посылом людям в неё играющим. Правда не мешало бы для ПК версии выпустить патч исправляющий ошибку с проваливающимися сквозь землю героями.
Согласны 0 из 0
08.02.2013 | 17:12 RedWest [170127]
Неплохая игра.Главное имеет человеческий смысл!
Согласны 3 из 3
08.02.2013 | 18:44 MY-MY [186491]
мне игра понравилась, хотя квесты немного и простоваты, но в этом их , ибо я не люблю мучиться и страдать, когда у меня что-то не получается, а так поиграл - отдохнул и все вокруг прекрасно и ни на кого не злишься
Согласны 0 из 1
11.02.2013 | 14:13 Invato [171914]
Мало того что масштабы не те, так еще и вообще какая-то детская игруля, как в такую можно вообще играть, ее даже сравнить не с чем
Согласны 0 из 1
12.02.2013 | 00:26 Digger007 [593]
Trine в этом плане интереснее ,а так можно на работе скоротать время))
Согласны 1 из 1
12.02.2013 | 00:27 Digger007 [593]
а так для тех кто сидел ночами за Sega в the lost vikings советую!!))
Согласны 0 из 0
12.02.2013 | 16:59 ezhord [182925]
о да сега,было такое время,так что думаю это мне тоже пойдет,как нибудь поиграю)
Согласны 1 из 1
13.02.2013 | 17:49 Z.E.K.E. [154574]
Может на фоне других платформеров она теряется, но лично мой последний опыт был чуть ли не Braid, так что я, банально соскучившийся по данному жанру, воспринял игру на отлично. И кстати иллюстрации в конце прохождения НЕ откроются все. Я играл за рыцаря, деревенщину и археолога. Пока проходил, одну иллюстрацию у рыцаря пропустил, и в конце она так и не открылась. Больше всего понравилась анимация у героев, особенно у рыцаря. За всех еще не прошел, потому пока он - мой любимый персонаж. Немного смазала впечатление необходимость перемещать персонажей по одному на одних и тех же участках, под конец очень сильно утомляет. В принципе игр с юмором выходит не так уж и много (от силы 2-3 в году), так что любая из них воспринимается как божья благодать, несмотря на видимые недостатки. Играть всем, в конце концов не так часто выходят игры от классиков, и пропуск их приравнивается к 8(9)-му греху.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования