IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
Важные новости
IM
Nintendo назвала цену и дату начала продаж консоли Switch
13 января 2017
Консоль поступит в продажу 3 марта. More
IM
NVIDIA анонсировала мобильные видеокарты GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti
5 января 2017
Видеокарты получили такое же количество ядер CUDA, как и их настольные версии. More
IM
AMD анонсировала процессоры Ryzen
14 декабря 2016
Чипы выйдут в первом квартале 2017 года. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2 Рецензии > Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м Лучшие игры 2016 > Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора» Лучшие игры 2016 > Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Герой года: Рэнч, Трейсер, Трико Лучшие игры 2016 > Герой года: Рэнч, Трейсер, Трико
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.

Технические характеристики

Материал: пластик * Цвет: черный * Интерфейс: USB 2.0, Bluetooth (A2DP, AVRCP, HFP) * Радиус действия: до 10 м * Разъемы: 2x 3,5-мм джек (Line-in, наушники), micro-USB * Габариты: 10,9х9,7х40 см * Вес: 1,9 кг * Цена на февраль 2013 года: 7000 рублей

Все планшеты, телефоны и ноутбуки объединяет одна большая проблема — громкость и качество звука. Музыка, фильмы, игры — на встроенных динамиках все это звучит слишком тускло и плоско. Конечно, всегда можно подтянуть провод от домашней акустики, но это не очень удобно, да и лишает вас главного плюса — свободы передвижения. Решить эту проблему взялась компания Creative, представившая звуковую систему SoundBlaster Axx SBX 20 с оригинальным дизайном, встроенной аудиокартой и возможностями гарнитуры.

Внешний вид

От обычной акустики SBX 20 отличает внешний вид. Привычный набор из пары кубиков спрятали в стелу шестигранного сечения, закрепленную на диске-подставке. Основной материал здесь пластик — матовый на «столбе», глянцевый сверху и у основания. Вся лицевая часть закрыта черной пылесборной сеткой. На задней стенке, в самом низу, есть вход micro-USB и два разъема: «наушники» и Line-in. Основное управление обосновалось на крыше — по белой сенсорной кнопке в каждом углу и полоска-громкость посередине.

Хотя колонка одна, Creative уверяет, что звук она выдает в честном стереорежиме. Каким образом это получается, утверждать не возьмемся — заглянуть под сетку, не повредив конструкцию, не получилось, а на официальном сайте о динамиках и их характеристиках ни слова. Однако на презентации нам представили слайд, указывающий на то, что стела получила два излучателя, расположенных под разными углами. Учитывая небольшой размер, а также наличие фазоинвертора на тыльной части, можно предположить, что SBX 20 особенно хорошо должны даваться высокие и низкие частоты, а вот со средними, скорее всего, будут проблемы.

Зато на что нам удалось вдоволь налюбоваться, так это на внутренние платы. Начинка уместилась на трех кусках текстолита. Первым в глаза бросается четырехъядерный процессор Creative SB-Axx1, по сути — взрослый чип Core 3D, устанавливаемый на современные звуковые карты Sound Blaster. За преобразование цифры в аналог отвечает ЦАП VIA VT1728A — восьмиканальник с поддержкой 192 кГц/24 бит. Тут же расположился и ряд усилителей, которые вытягивают сигнал до необходимого громкоговорителям уровня.

С подключением источников все одновременно просто и сложно. Соединиться можно по Bluetooth (основной режим), по обычному кабелю с 3,5-мм джеком или через micro-USB в случае компьютера. Трудности начинаются с подведением питания. Работает SBX 20 от USB. Если подключать напрямую к ПК — никаких вопросов, по одному проводу и звук идет, и энергия поступает. Но если компьютера под рукой нет или он вообще в схеме не фигурирует, нужно искать альтернативные варианты. Сама Creative (в инструкции) предлагает втыкаться в сеть на 220 В через соответствующий USB-переходник или использовать отдельный аккумулятор. Как ни странно, ни первого, ни второго в комплекте нет — что называется, ищите сами.

Тонкости настройки

После того как колонка будет подключена, есть два пути развития событий. Первый: определяем акустику в системе как гарнитуру и напрямую используем для проигрывания и захвата звука. Второй: ставим программное обеспечение и ковыряемся в настройках. Софт доступен для любых платформ — настольных Windows с Mac OS и мобильных Android с iOS. Наиболее полная версия предлагается для стационарных систем, так что на ней и остановимся.

Внешне ПО сильно напоминает предложения для взрослых аудиокарт. Окно разделено на две части: в списке по левую сторону выбираете функцию, в основной части справа получаете доступ к подпунктам. Встречает программка регуляторами SBX. Под аббревиатурой прячутся «улучшайзеры», помогающие подстроить звук при помощи фирменных технологий. Опций много, и они предполагают как использование пресетов, так и ручное управление. Играя такими параметрами, как виртуализация «звука вокруг», уровень восстановления данных из сжатых файлов (Crystalizer), усиление баса и частота раздела, можно добиться самого разного эффекта. К примеру, приглушить в сцене вокал, взрывы или фоновую музыку.

Следующими в таблице числятся настройки микрофонов. Их тут две штуки. Один отвечает за захват, другой — за отсечение шумов. На их взаимодействии и построены все особенности. Функция Noise Reduction может убрать посторонние призвуки или выделить ваш голос из сонма говорящих рядом. Voice Focus сужает или расширяет область работы, отсекая все «лишнее». Есть варианты с включением подстраиваемой громкости (понравится любителям походить по комнате во время переговоров) или превращением своей речи в утробное рычание орка или воркование эльфа.

Последний пункт — точечная подстройка всех элементов, начиная с динамиков и заканчивая каждым приемником в отдельности. Отметим, что все опции переведены на нормальный русский язык и получили понятные всплывающие подсказки. Приятно и то, что не надо каждый раз лезть в настройки, чтобы что-то изменить. Управление на самой колонке позволяет включать и выключать Voice Focus, Noise Reduction, SBX, звук, микрофон, а также разрешает запускать Siri в случае работы с iOS.

Младшие

Помимо SBX 20 в серии Creative есть еще две модели: SBX 10 (5000 рублей) и SBX 8 (3000 рублей). Внешне — точные копии собрата, но только поменьше и без дисков-подставок. Средняя версия обладает всеми функциями старшей. А вот начальная лишена возможности работы по Bluetooth и двух клавиш на панели управления: Voice Focus и Call.

Удивительно, но все, что касается звучания, применимо ко всей серии. С уменьшением размера в звуке стали теряться только низкие частоты, в остальном же колонки умудрились порадовать нас весьма ровной АЧХ. И только «восьмерка» на высокой громкости начинала немного искажать композиции, выдавая слишком много шума.

А теперь — звук

Честно говоря, мы всегда с опаской относимся к устройствам, подобным SBX 20. Как показывает практика, сделать нормальный комбайн удается единицам, обычно же выходит ни рыба ни мясо. Старший представитель Sound Blaster Axx — как раз тот самый уникальный случай. Мы не знаем, какой выдержкой обладал разработчик этой системы, но искушению добавить басов и скрыть под ними все мелочи он не поддался. SBX 20 действительно звучит. Она отлично передает вокал, акустическую и электрическую гитару и отыгрывает басовые партии. Конечно, чувствуется недостаток средних частот, отсутствие детальности на высоких, да и заявленное «стерео» не ощущается, но обращать на это внимание не хочется — звук получился слишком красивым. Интересно, что и со многими играми SBX 20 справляется на ура; конечно, для шутеров не годится (позиционирование нулевое), но со всем остальным — никаких проблем.

Нет нареканий и к режиму гарнитуры. Микрофоны качественные. И хотя эффект разговора по громкой связи присутствует, голос отлично выделяется на общем фоне, а внешние звуки не попадают в линию.

* * *

На старте за первоначальную разработку Creative просили неприлично много — 9999 рублей. Сейчас акустика стоит ощутимо дешевле, около 7000 рублей. Конечно, цена все еще внушительная — за такие деньги легко берется качественная система формата 2.0 и отдельный микрофон — но SBX 20 в своем роде уникальна, как по дизайну, так и по качеству звука. У нас эта модель прожила уже три месяца и за это время утвердила себя как одно из лучших решений на роль не основной акустики. Не занимает много места, выглядит стильно, играет качественно и позволяет почти мгновенно подключить любое устройство с поддержкой A2DP (протокол передачи стереозвука по Bluetooth), будь то планшет, ноутбук или телефон друзей. В общем, если нужна вторая колонка для дома, на SBX 20 точно надо обратить внимание.


ПЛЮСЫ

  • оригинальный внешний вид
  • занимает мало места на столе
  • удобное управление
  • множество необычных функций
  • качественный звук
  • работает без проводов

МИНУСЫ

  • высокая цена
  • отсутствует позиционирование звука
  • провалы на средних частотах
  • в режиме Bluetooth хорошо звучит только на высокой громкости
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
19.02.2013 | 23:40 PlayBoyMSK [177598]
дорого. за такие деньги можно найти кучу вариантов получше.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования