IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей и обзоров на киберспортивную тематику на «Игромании.ру». Любит качественную indie-музыку, баскетбол, киберспорт и путешествия. Искренне полагает, что компьютерный спорт — это интересно и перспективно. Лучшей игрой считает Max Payne.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 42
Информация по игре
Starcraft 2: Heart of the Swarm
Название: Starcraft 2: Heart of the Swarm   PCMac
Серия: StarCraft
Мультиплеер: Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 12 март 2013
Сайты игры:
http://www.starcraft2.com
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Starcraft 2: Heart of the Swarm
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
StarCraft 2: Heart of the Swarm - Коллекционное издание
 ИМ  анбоксинг PCMac
17 марта 2013 | 5 мин. 8 сек. | Просмотров: 60576
Открываем коллекционное издание Heart of the Swarm — увесистую коробку, переливающуюся всеми цветами радуги.
Начало игры - StarCraft 2: Heart of the Swarm
 ИМ  начало игры PCMac
12 марта 2013 | 16 мин. 20 сек. | Просмотров: 64622
Испытание Керриган, разгром испытательной лаборатории и полчища зерглингов, пожирающих всё на своем пути...
Starcraft 2: Heart of the Swarm - Геймплейное видео
 трейлер  РУС PCMac
23 января 2013 | 3 мин. 3 сек. | Просмотров: 77091
История продолжается, — уверяют разработчики. И в доказательство показывают геймплейные кадры, демонстрируют некоторые изменения и новшества.
Starcraft 2: Heart of the Swarm - Интервью с Сэмом Дидье
 ИМ  контакт PCMac
22 января 2013 | 14 мин. 26 сек. | Просмотров: 59999
Из первых рук: видеоинтервью с художественным руководителем StarCraft II: Heart of the Swarm.
Starcraft 2: Heart of the Swarm - Opening Cinematic
 трейлер PCMac
22 января 2013 | 2 мин. 55 сек. | Просмотров: 89278
Полный заставочный ролик StarCraft 2: Heart of the Swarm наконец-то появился в Сети.
Еще материалы по
Starcraft 2: Heart of the Swarm
Всего: 20
Статьи о Starcraft 2: Heart of the Swarm
Киберфестиваль TECHLABS Cup держится на трех китах — киберспортивные дисциплины, турниры по мобильным играм и всевозможные конкурсы.More
Киберспортивный дайджест наконец-то выходит из зимней спячки и спешит рассказать о главных событиях первого месяца весны!More
Алексей Крупник (White-Ra) о компьютерном спорте, StarCraft II, Hearthstone и своей многолетней профессиональной игровой карьере.More
Продолжаем анализировать зимний Dreamhack — на очереди League of Legends, StarCraft 2, Heroes of Newerth, Quake Live и Dota 2.More
Турниры, турниры, турниры и еще раз турниры. В ноябре мы только и успевали, что следить за ходом всевозможных чемпионатов.More
Всего: 41
Новости о Starcraft 2: Heart of the Swarm
Второй комплект заданий появится в продаже 2 августа.More
Про южнокорейский киберспорт сделали видеоигру.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (6)  

Долгожданный релиз StarCraft 2: Heart of the Swarm вызвал у миллионов игроков настоящую «старкрафтоманию». И если лицензионные диски попали на прилавки магазинов относительно недавно, то организаторы крупных киберспортивных турниров уже успели провести по новому дополнению два солидных чемпионата.

► Даллас — столица американского киберспорта. Когда-то здесь проводили турниры серии CPL.

Первый прошел c 5 по 9 марта в Ганновере. Мы, конечно же, имеем в виду Intel Extreme Masters World Championship. Там весь пьедестал оккупировали корейцы: YoDa стал чемпионом, First взял серебро, а Mvp и YongHwa довольствовались третьим и четвертым местом соответственно.

Через неделю у ведущих западных виртуальных стратегов появилась отличная возможность исправить положение и доказать азиатам, что мы тоже кое-чего стоим в StarCraft 2. На носу был первый крупный чемпионат от MLG в 2013 году, и о его итогах мы решили поведать вам подробно.

Но прежде чем мы перейдем к обзору, позвольте немного рассказать о самой лиге с таинственной аббревиатурой MLG в названии. За этими буквами скрывается американская организация, занимающаяся проведением соревнований по компьютерному спорту и видеоиграм.

► В США очень любят киберспорт, хотя профессиональным геймером там быть по-прежнему не модно.

Штаб-квартира Major League Gaming находится в Нью-Йорке, а основана лига была в далеком (по меркам киберспорта) 2002 году. Главная ее цель — популяризация компьютерного спорта по всем ключевым направлениям. Основатели MLG Санденс Диджованни и Майк Сепсо уже больше десяти лет трудятся над тем, чтобы их чемпионаты стали новым мейнстримом, по крайней мере в американском сообществе.

Начала MLG с небольших турниров, а сейчас представляет собой серьезную профессиональную лигу, в рамках которой ежегодно проводится несколько крупных чемпионатов. Все они — неотъемлемая часть так называемой MLG Pro Circuit, сети соревнований с общей классификацией и едиными турнирными правилами.

Изначально среди дисциплин Pro Circuit числились только FPS (Call of Duty, Halo) и единоборства (Tekken V и пр.), но в 2010 году к ним прибавили StarCraft 2, а в 2011-м — League of Legends. Переход на RTS и MOBA имел под собой основания — MLG сильно зависят от количества зрителей на своих официальных трансляциях, а эти игры сейчас крайне популярны.

► А вот и сам трофей. Ради этой стеклянной штуки в Даллас приехали тридцать два сильнейших виртуальных стратега планеты.

Первый турнир серии Pro Circuit в 2013 году прошел в Далласе с 15 по 17 марта. Официальными дисциплинами стали League of Legends, Call of Duty: Black Ops 2 и, конечно, StarCraft 2: Heart of the Swarm. К последнему было приковано больше всего внимания — призовой фонд насчитывал 75 000 $, а сразиться за них и чемпионский титул прибыли лучшие виртуальные стратеги мира.

В финал зимнего сезона были приглашены пятьдесят шесть сильнейших игроков в StarCraft 2, но лишь тридцать два могли попасть в главное соревнование. Почти половина отсеялась после небольшой стыковочной квалификации. К двадцати восьми счастливчикам, прошедшим отборы, позже присоединились титулованные стратеги Ли Сьонг Хьюн (Life), Ли Донг Ньёнг (Leenock), Чой Джи Сун (Bomber) и Ли Юнг Хо (Flash). Корейский квартет свои квоты на зимний чемпионат добыл еще на прошлогодних соревнованиях.

► Красочный анонс MLG Winter Championship 2013

Если вы подумали, что корейцев на MLG было всего четверо, то сильно ошиблись — в Даллас прибыл просто огромный корейский десант. На MLG Winter Championship 2013 Страну Хан представляло аж семнадцать игроков — больше половины участников. Американцев и европейцев было пять и семь соответственно.

Приятно, что в списке участников мы отыскали и одного-единственного представителя СНГ. Им оказался известный украинский зерг Александр Свисюк (Bly), ныне надевший цвета Team Acer. Чтобы попасть в главный чемпионат, он в стыковых играх обыграл крепкого поляка MaNa (3:1).

Говоря по чести, реально претендовать на чемпионство Саша не мог, слишком уж мощные подобрались «зубры». Зато потеснить с пьедестала корейский рой вполне были способны француз Ильес Сатури (Stephano), голландец Йозеф де Кроон (Ret), швед Маркус Еклёф (ThorZaiN) и канадец Крис Лоренджер (HuK). Последний, правда, в прошлом году выдающихся результатов не показывал и в 2010—2011 годах выступал куда лучше.

► Некоторые матчи турнира были поставлены на позднюю ночь, но зрителей все равно было полно.

Но какими бы сильными ни были европейцы, главная угроза традиционно исходила от корейцев. Трансатлантический медэвак доставил в Техас всех, кто нужен, чтобы турнир получился — загляденье. Тут вам и PartinG, победитель WCS Global Finals и WCG 2012, и легендарные Mvp, Flash, MC и MarineKing, а еще Bomber, Life, Seed, Polt, TaeJa, Leenock, Rain и многие другие. Любой из них на небольшом европейском турнире вроде Gamers Assembly стал бы фаворитом номер один, но не на MLG — конкуренция здесь запредельно высока.

Техасский чемпионат, помимо прочего, был интересен тем, что его обозревателям очень трудно было предугадать, представитель какой из трех игровых рас возьмет золото. Если во второй половине 2012 года в Wings of Liberty в основном доминировали зерги, то в Heart of the Swarm ситуация изменилась.

Знающие люди твердят, что терраны стали немного сильнее остальных, а против Роя спокойно можно играть как на ранней стадии игры, так и на поздней. Нечто похожее мы наблюдали и после релиза Wings of Liberty, но продлилось терранское приволье недолго...

► Раздавать зрителям ватман с логотипами MLG — отличное решение. И на красивые плакаты посмотрим, и MLG прорекламируем!

Не известно, нарочно или случайно так вышло, но на турнире оказалось примерно одинаковое количество игроков за все три расы. Протоссов мы насчитали двенадцать, зергов и терранов по десять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: судя по корейским участникам MLG Winter Championship, самая популярная раса в Южной Корее — терраны. Из десяти игроков за терранов лишь швед ThorZain представлял Запад, тогда как остальные девять прибыли из Кореи.

Система проведения нас, признаться, разочаровала. Кто-то, возможно, скажет, что она странная, а мы просто назовем ее устаревшей. Кто знает, чем руководствовались организаторы, но сделать обыкновенную сетку single elimination на тридцать две команды без нижней сетки — настоящее кощунство. Не спасло ситуацию и правило best of five.

► Один из главных фаворитов, кореец Ли Юнг Хо (Flash), задумчиво всматривается вдаль.

Основной недостаток этой системы в том, что она не дает второго шанса. Представьте себе, что средний игрок из Европы летит в США больше десяти часов и в первом же туре попадает на Mvp. Три-четыре быстрых партии, и он вылетает лишь потому, что не повезло со жребием. А кому-то, наоборот, повезло, и он попал в восьмерку, а то и за четверку поборолся...

К сожалению, подобная история приключилась с Bly. В первом туре (раунд 32) он попал на Flash — одного из главных фаворитов чемпионата. Звездный игрок KT Rolster и многократный чемпион корейской Starleague по StarCraft: Brood War камня на камне не оставил от украинского зерга — 3:1.

Впрочем, Bly оказался не одинок. Изо всех европейцев начальный тур сумел преодолеть лишь голландец Ret, который во втором раунде стал одним из трех некорейских игроков. Остальные два представляли Чили (KilleR) и Тайвань (Sen), причем они бы тоже не прошли дальше, если бы на их пути в первом раунде очутились корейцы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в общей сложности семь европейских игроков выиграли у корейцев четыре карты, проиграв им при этом аж восемнадцать раз. Хозяева турнира отыграли и того хуже — всего три выигранные карты на пятнадцать проигранных, причем уступали они как азиатам, так и европейцам.

► Интервью Юнг Йонг Хьюна (Mvp) за несколько мгновений до поединка с MC.

Для некоторых наших болельщиков турнир завершился с вылетом большинства европейцев, но не для нас. Мы всегда ценили и ценим красивую игру, а кто ее демонстрирует, как не сильнейшие корейцы? Настоящим украшением раунда 16-ти стала встреча двух легенд: лучшего протосса планеты MC и, пожалуй, самого титулованного в мире игрока в StarCraft 2 — Mvp.

Первой картой эпичного противостояния стала новая локация Star Station, увидевшая свет в Heart of the Swarm. МС с первых минут начал проявлять агрессию и подвел под вражескую базу несколько сталкеров и ядро материнского корабля (mothership core).

► Игрок SK Gaming Янг Мин Чул (MC) — последняя надежда любителей протоссов на чемпионате в Далласе.

Маневр был задуман как отвлекающий, ведь с другой части карты к террану уже летел оракул. Этот юркий летающий товарищ способен вмиг испепелить всех ваших рабочих, поэтому подпускать его к своим минералам нельзя. Опытный Mvp об этом, конечно, знал, но сильно увлекся сталкерами и забыл о возможной угрозе.

В итоге оракул быстро отправил на тот свет несколько SCV и улетел, а на его место спустя несколько минут явились фениксы. Главная звезда Team Incredible Miracle, о которых мы недавно рассказывали, попытался отыграть отставание по лимиту и отправил к MC два десантных корабля с минами.

План Mvp был предельно прост: пролететь над рабочими протосса и сбросить смертоносные мины прямо им на головы. Идея хороша, но необходима грамотная реализация, а этого MC не допустил. Его дозорные фениксы сбили транспортники, и представитель SK Gaming еще больше упрочил свои позиции.

Прекрасно понимая, за кем лидерство, МС неспешно добавил к своей армии тройку колоссов. Эффективно противостоять им могут только викинги, но у Mvp их не имелось, а значит, его судьба была предрешена. Когда до проигрыша террана оставались считанные минуты, случилась техническая ошибка, и одного из игроков выкинуло из игры.

► Запись второй партии корейцев MC и Mvp

Зрители завздыхали, но тут же вспомнили, что это уже не Wings of Liberty и корейцам не придется все начинать заново. В Heart of the Swarm можно возобновить игру прямо из демозаписи, что чрезвычайно полезно как для обыгрывания всевозможных ситуаций, так и для решения технических проблем.

В итоге через пару минут MC двинулся в финальную атаку. Его титулованный оппонент прекрасно это понял и попытался получше расположить войска, но тщетно — их было слишком мало. В зале громко скандировали: «MC, MC, MC!», и под этот импровизированный боевой клич протосс выиграл первый матч.

Второй матч на Newkirk City прошел совсем не так. Четырехкратный чемпион GSL Code S Mvp провел несколько удачных атак своей пехотой и с огромными потерями, но все же пробился в самое сердце владений MC и сравнял счет в серии. Партия на Whirlwind была чрезвычайно важна — взявший здесь верх получал моральное преимущество, ведь для итоговой победы ему оставалась лишь одна карта.

► Запись третьей партии корейцев MC и Mvp

И ее блестяще выиграл MC! Сперва он оракулами убил более сорока SCV, а после, собрав мощную армию из сталкеров, колоссов и зилотов, с огромными потерями продавил Mvp. Пятый матч на Cloud Kingdom тоже остался за MC, который победил с итоговым счетом 3:1 и прошел в следующую стадию.

Четвертьфиналы обещали многое, но на деле серьезная борьба случилась лишь в первой паре: зерг Life и терран Last. Победитель определился лишь в последнем, пятом, матче. Выиграл решающую карту чемпион четвертого сезона GSL Сode S и GSL Blizzard Cup 2012 — Life. В остальных матчах MC легко одолел Bomber’a (3:0), Flash — PartinG’a (3:1), а INnoVation — Rain’a (3:0).

Первый, «терранский», полуфинал между INnoVation и Flash (ему всего двадцать, но он уже выиграл массу турниров) прошел быстро. Flash победил представителя STX SouL со счетом 3:1 и стал первым финалистом MLG Winter Championship. Не зря же поклонники еще во времена Brood War наградили его прозвищами «бог» и «абсолютное оружие».

► Этому парню явно по душе зерги, и он не хочет, чтобы чемпионом стал терран.

А вот во втором полуфинале все оказалось сложнее. Это было противостояние Давида и Голиафа в мире StarCraft 2: с одной стороны ветеран MC, а с другой — юный и очень амбициозный Life. Мы ожидали упорной борьбы, но уже на первой карте Cloud Kingdom стало понятно, что зерг в тот день сильнее.

На десятой минуте стая гидралисков прижала MC к базе. Когда он пошел в колоссов, Life быстро сменил армию на муталисков и выиграл. Две следующие карты закончились аналогично. Шестнадцатилетний Ли Сьёнг Хьюн стал вторым финалистом, а MC отправился воевать за третье место.

► Как обычно, в финале есть место лишь для двоих. На этот раз до вершины добрались игрок StarTale — Life и представитель KT Rolster — Flash.

В финале встретились два молодых и очень талантливых корейских игрока. Легенда Brood War Flash очень быстро приспособился к новой игре, а Life в первую часть, возможно, и вовсе никогда не играл. Подробно описывать каждый матч мы не станем — лучше посмотрите записи. Получите истинное удовольствие.

► Запись финальных игр между KT.Flash и ST.Life

Два корейских игрока в расцвете карьеры в финале престижного чемпионата, да еще и по новой Heart of the Swarm — красота, да и только. Для тех, кому не терпится узнать имя победителя, скажем, что чемпионом стал Life. Простите за спойлер, но финалы от этого менее интересными не сделаются.

Хотя MC накануне полуфинальной игры против Life заявил, что его финал состоялся днем ранее — против Mvp. Так-то.

Итоговое расположение игроков:

1. ST.Life (Южная Корея) — 25 000 $

2. KT.Flash (Южная Корея) — 15 000 $

3. STX.INnoVation (Южная Корея) — 9000 $

4. SK.MC (Южная Корея) — 6000 $

5–8. SKTT1.Rain (Южная Корея), SKTT1.PartinG (Южная Корея), ST.Bomber (Южная Корея), STX.Last (Южная Корея) — 3000 $

При написании статьи использованы фотоматериалы портала majorleaguegaming.com

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 02:50 ask0Ld [145813]
Отлично
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 03:56 peacefulwow [137559]
чётко
Согласны 1 из 1
23.03.2013 | 06:04 Siniwoot [182603]
Все призовые места за корейцами. Кто бы сомневался, лол.
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 07:16 SHtabeL [66282]
Да, насчёт корейцев весело. Ну, оно и понятно: всё-таки, они действительно сильнейшие. Вот выбор "олимпийской" сетки - тотальнейший бред. Ну почему нельзя было взять сетку лузеров и виннеров, как сейчас делают? Вообще чушь.
Ребят, если можно, укажите расы игроков. Всё-таки, именно в SC2 это важно. Плюс хотелось бы узнать, как сыграла любимая раса (терраны). А за материал огромное спасибо: очень всё интересно рассказано и подробно.
Согласны 1 из 3
23.03.2013 | 09:46 Игромеч [8447]
Почему только про SC2?
Хотелось бы узнать и про LoL и про BO2, если уж их назвали
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 11:00 SHtabeL [66282]
Игромеч, да там опять небось корейцы победили. А вот SC2: HoS только вышел, там баланс вроде поменяли немного, тем более, что турнир по ней первый. Естественно, на неё сделали упор. А про LoL, вполне возможно, скоро будет другой репортаж.
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 11:02 SHtabeL [66282]
Хотя, блин, в SC2 тоже одни корейцы победили :3 Ну, если зергов действительно так пофиксили, как говорится, то всё просто: корея - это протоссы и терраны, а зергов они вроде не любили никогда. Ну а сейчас им раздолье настоящее. Ничего, мы им в WoT седалища надерём.
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 11:55 Ростислав Груби [135113]
Siniwoot, та в том то и дело, что думали что в HotS ситуация в начале будет иной
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 11:56 Ростислав Груби [135113]
Игромеч, чемпионат по LoL на MLG был менее интересен и не такой "статусный" если хотите
Согласны 0 из 0
23.03.2013 | 11:58 Ростислав Груби [135113]
SHtabeL, может зергов они и не любят, но Life при этом направо и налево золото тащит
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования