IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Tomb Raider (2013)
Название: Tomb Raider (2013)   X360PS3PC
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 5 март 2013
Сайты игры:
http://www.tombraider.com
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tomb Raider (2013)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Tomb Raider - Definitive Edition Announcement Trailer
 трейлер  РУС XONEPS4
9 декабря 2013 | 1 мин. 39 сек. | Просмотров: 3753
Улучшенное издание с учетом мощности консолей нового поколения.
Tomb Raider - Top Ten Moments Trailer
 трейлер X360PS3PC
7 мая 2013 | 4 мин. 47 сек. | Просмотров: 2884
Десять любимых игровых моментов разработчиков: от логических задачек до динамичных экшен-сцен.
Tomb Raider (2013) - Oni Warrior Battle Trailer
 геймплей X360PS3PC
15 апреля 2013 | 2 мин. 17 сек. | Просмотров: 1522
Одна молоденькая американка против толпы японских самураев с катанами. И нормально.
Tomb Raider (2013) - Scaling The Ziggurat Trailer
 геймплей PCX360PS3
8 апреля 2013 | 1 мин. 57 сек. | Просмотров: 2301
Альпинистские навыки молоденькой Лары.
Tomb Raider (2013) - Tomb of the Unworthy Trailer
 трейлер X360PS3PC
1 апреля 2013 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 2946
Выживание на грани человеческих возможностей.
Еще материалы по
Tomb Raider (2013)
Всего: 9
Статьи о Tomb Raider (2013)
«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали геймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мульт...More
Если вы прогуливали уроки ОБЖ в школе и понятия не имеете, что делать на необитаемом острове, — Лара вас научит.More
«…команда Eidos Montreal очень постаралась перенести в мультиплеер как можно больше из одиночной кампании, поэтому тут сплошь и рядом сталкиваешься с не характерными для Deathmatch элементами. Наприме...More
Сетевой режим нового Tomb Raider — это уже почти совсем другая игра. Читайте о впечатлениях нашего корреспондента от презентации в Лондоне.More
«…Tomb Raider — это современное приключение, где свирепый экшен совмещается с прокачкой, а использование гаджетов перемежается с бескомпромиссными перестрелками. История древнего острова и стереотипны...More
Всего: 55
Новости о Tomb Raider (2013)
Всего: 20
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (20)  

Инженер Алекс, один из самых скучных персонажей Tomb Raider, носит футболку с принтом клавиши «Escape». Это не только намек, что сторонних героев обрисовали довольно небрежными штрихами, но и неплохая метафора всей игре. Tomb Raider 2013 года все время в бегах — сначала от амбиций большой игры с открытым миром в духе Far Cry 3, потом от неизбежных сравнений с трилогией Uncharted, а местами и от прошлых частей серии. Самое замечательное, что для нее, как и для Лары, все заканчивается хорошо: новая Tomb Raider избегает большинства проблем перезапусков и продолжает удивлять до последней минуты.

Охота

Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали геймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolution, элементы интерфейса Dead Space, быстрые перемещения по карте как в Oblivion, стелс в духе Assassin’s Creed, платформинг Uncharted. Заимствования Tomb Raider можно перечислять долго, но не имеет смысла — это не сборник цитат и не энциклопедия механик, а самостоятельная игра, которая не паразитирует на чужих находках, а ищет для них новый контекст.

► Эволюция Лары Крофт.

Куклы Лары больше нет. Впервые героиня Tomb Raider похожа на человека, которому можно сопереживать. Правда, до того, как вы это поймете, Crystal Dynamics слишком сильно давят на эмоции жуткими сценами, где Лара находится при смерти и чудом выживает. Понятно, чего добивались сценаристы, но многие моменты можно было преподнести достойнее. Когда изувеченная героиня падает с очередного обрыва, когда ей приходится выбирать из заведомо проигрышных вариантов, игра вызывает не сочувствие, а недоумение. Никакого натурализма, скажем, Far Cry 2 (именно второй части) в Tomb Raider нет, а потому совсем непонятно, зачем смотреть на страдания девушки так долго.

Но то ли к жестокости привыкаешь, то ли так незаметно Лара превращается из обычной молодой девушки в коммандо, выносящую армии врагов, но довольно быстро Tomb Raider преображается. На взросление героини уходит несколько часов, вместе с этим подтягивается темп повествования, открываются новые способности, предметы, виды оружия. Это пример игры, которая с каждым часом становится все лучше: она не изменяет правилам, заданным в начале, и все равно предлагает что-то новое.

► На острове всегда что-то складывается не так. Пройдет порядочно времени, прежде чем Лара сообразит, в чем дело.

Возьмем лук, самую удачную находку новой Tomb Raider. На первых этапах это единственное оружие, которое требует исключительной меткости. Лара набирается опыта, и лук превращается в средство передвижения — им протягиваются канатные пути. Позже луком можно будет передвигать тяжелые предметы, цепляясь за них, а также разрушать стены при помощи взрывающихся стрел.

Дробовик и автомат тоже преобразуются. Для этого Лара собирает запчасти, раскиданные по всему острову. А ведь еще есть ледоруб — он годится и для того, чтобы карабкаться по скалам, и для ближнего боя с эффектными добиваниями. Изобретательность Crystal Dynamics вообще радует, они ловко управились со сравнительно небольшим арсеналом, придумав неожиданное применение каждому из предметов. Часть инвентаря (например, факел) со временем пропадает из виду, но бесполезные, одноразовые вещи не встречаются.

Собирательство

Tomb Raider: Underworld вышла четыре года назад — за это время изменились не только сами игры, но и окружающий их рынок. На то, что игру издает Square Enix, сразу и не обращаешь внимания, намеки на японскую архитектуру и историю остаются незамеченными, пока вам не объясняют, что происходит на острове. Находится он в тихоокеанском аналоге Бермудского треугольника, и, если верить мифам, здесь когда-то правила императрица Химико, властная женщина, державшая в страхе весь архипелаг. Мифам нужно верить, потому что это Tomb Raider — серия, никогда не стеснявшаяся мистицизма. А вот Ларе верить надо осторожно: предлагая маршрут экспедиции, она показывает свой талант археолога, но обрекает судно на крушение, а экипаж — на безрадостную перспективу так и не выбраться с изолированного острова.

► Tomb Raider создает скорее иллюзию свободы, но очень удачно ей распоряжается.

Все честно, формально Tomb Raider, как и задумывалось, — игра с открытым миром. Ближе к концу, когда вы, изучая новые способности в стиле The Legend of Zelda, получаете доступ ко всему острову, вас больше ничего не ограничивает. Но в то же время Crystal Dynamics всегда ведут игрока за руку, боясь отпустить, относятся к нему как к маленькому ребенку. То есть, да, вы можете повернуть не налево, а направо, вообще пойти назад и долго не возвращаться, но всегда будете чувствовать, что за вами присматривают. От этого ощущения не отделаться, даже когда по пути встречаются гробницы, прохождение которых необязательно. Вероятно, это еще один шаг к новому жанру — управляемому сендбоксу, иллюзии свободы, и как раз она, эта иллюзия, Tomb Raider удается превосходно.

Как и многое другое. Игра не выходит за пределы острова, и тем сильнее впечатляет постоянная смена декораций. Сначала вы ищете еду и убежище в темном лесу, потом встречаете рассвет, забираетесь на самое высокое место острова, где не прекращается снегопад, через какое-то время уже попадаете в пещеру, а затем выходите к побережью. Tomb Raider больше заимствует, чем изобретает, но компенсирует это таким разнообразием, что вы не успеваете заскучать, лишь изредка застревая в перестрелках. Прямолинейные экшен-вставки, где Лара пробегает полосу препятствий или где река уносит ее вниз по течению, повторяются, но не надоедают благодаря уместным quick-time events. Чего не скажешь о сборе артефактов и поиске тайников, затрудненных почти беспомощной картой.

Земледелие

Единственная обидная потеря по сравнению с предыдущими частями — это головоломки. Их мало, и они предлагают незамысловатые задачки на знание базовых законов физики. Придумайте, как разбить ящик, подожгите какой-нибудь мусор и посмотрите, что произойдет, подтяните к себе вон ту здоровую конструкцию — и разрушайте, разрушайте, разрушайте. Любая загадка решается за две-три минуты, причем даже если вы не знаете, что делать, — в большинстве случаев решение можно найти абсолютно случайно.

Но оценивать Tomb Raider только с позиций старых игр — неблагодарное занятие. Серия не имела права оставаться прежней, ей срочно требовался перезапуск, который Crystal Dynamics отлично удался. Лара вернула себе статус главной героини видеоигр, Tomb Raider, как и в 1996 году, вновь стала очень современной. Вопрос скорее в том, что делать дальше. Используя ту же заготовку в следующий раз, разработчики могут столкнуться с тем, что все вдруг перестанет работать.

Crystal Dynamics боялись рисковать, и понятно почему: любое лишнее движение могло осложнить будущее серии. Tomb Raider вполне могла стать игрой без ограничений, какой казалась сразу после анонса, — не Uncharted, а Far Cry, где исследование мира было бы важнее всего. Лару можно было сделать более уязвимой, вынуждая использовать в большинстве случаев только стелс, а еще отвязать ее от навязчивого, не такого уж интересного сюжета. Но все это самообман. Зачем строить воздушные замки, когда разумнее ценить новую Tomb Raider такой, какая она есть, — тем более для этого не придется преувеличивать ее достоинства.

 

В правильной постановочной игре не всегда понятно, где заготовка, а где случайное стечение обстоятельств. Tomb Raider как раз такая. Привычная, но всегда очень разная, она никогда не останавливается, всегда ищет новые пути развития и успешно их находит. Наверное, не на все компромиссы стоило идти: изменившись и внешне, и внутренне, Tomb Raider едва не растеряла то, что делало серию особенной. Только вот в реальности совсем уж без компромиссов не бывает, поэтому с чем-то приходится мириться. Tomb Raider снова в строю. Теперь осталось самое сложное — вывести ее в авангард.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Tomb Raider 2013 года не лучше и не хуже своих предшественниц — это просто другая, по-своему замечательная и взрослая игра.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Грудь с каменным лицом

О проблемах с сюжетом и достоверности сцен

Новый Tomb Raider — отличная, хоть и далеко не идеальная игра. Паразитируя на идеях Uncharted, Assassin’s Creed, Gears of War и множества других проектов, она умудряется оставаться самобытной и по-своему уникальной. Вот только интерес здесь поддерживается в основном геймплейными методами. То есть удачным сочетанием голливуда, перестрелок, головоломок и постоянно меняющимся ритмом повествования, а вовсе не сюжетом и игрой персонажей-актеров. Хотя, казалось бы, и выбор жанра, и вся рекламная кампания говорили о том, что именно на сценарии и на постановке диалогов делается серьезный акцент. Что же произошло?

Режиссерами не рождаются

А произошло, как нам кажется, вот что. Главным сценаристом игры была Рианна Пратчетт — дочь легендарного фантаста Терри Пратчетта, — по совместительству писатель, игровой журналист и сценарист. Несмотря на множество титулов, наград и прочей атрибутики, главные достижения Рианны на сценарном поприще — это работа над Mirror’s Edge, Heavenly Sword и Overlord. Нельзя сказать, что в этих проектах были какие-то серьезные проблемы, но тут важно другое: ни одна из упомянутых игр даже близко не требовала такого внимания к сюжету в целом и к постановочным деталям в частности, как Tomb Raider.

Шума вокруг Лариной груди было едва ли не больше, чем вокруг всех остальных элементов игры, вместе взятых. Многие фанаты негодовали, что «размерчик подкачал». Но игра умеет выбирать такие ракурсы, что недостатка желез в кадре не наблюдается.

Это как взять хорошего сценариста рекламных роликов и дать ему задание снять полнометражный триллер или детектив. С одной стороны, нет ничего невозможного, да и прецеденты известны, но все равно шансы на успех малы. Чуда и не случилось.

Сюжет, в начале игры дающий надежду на глубину замысла, сравнимую с Lost, в итоге скатывается к банальным шалостям недовольного божества. Печально даже не это — на простой концепции можно выстроить сложную и интересную проблематику, — а то, насколько плоско и неглубоко авторы реализовали свою задумку. В игре почти нет персонажей, которым хочется сопереживать. Все — пластиковые куклы, появляющиеся в кадре, чтобы произнести свою порцию текста.

Даже сама Лара, которая изначально задумывалась как очень глубокий, драматический герой, не вызывает сильного сопереживания, не пробуждает каких-то серьезных чувств… ну, кроме разве что эротических (с этим в игре все в порядке, грудь Лары исправно демонстрируется с самых соблазнительных ракурсов).

С каменным лицом (в самом прямом смысле — мимика у героини крайне скудная) Лара проходит через огонь, воду и медные трубы, со скоростью звука эволюционируя из визжащей по каждому поводу девчушки до бесстрашного коммандос, за считанные минуты выкашивающего целые поселения опытных головорезов. Проблема даже не в том, что метаморфоза случается слишком быстро, а в том, что сценарно это никак не подкреплено. Вот Лара ужасается виду одного-единственного трупа и боится ступить на перекинутый через небольшую расщелину ствол, а вот она уже носится по канатам со скоростью Спайдермена, пачками валит людей из лука и не высказывает ни малейшего волнения по этому поводу. Нет развития личности, есть грубый неумелый скачок между Ларой-девочкой и Ларой-супергероем.

Невнятные мотивы

Мотивация в игре тоже хромает. То Лара долго добирается до упавшего вертолета, чтобы найти там... зажигалку. То прорубается через толпы врагов ради отвертки и гаечного ключа. Даже в мелочах здесь постоянно какой-то подвох и фальш: героиня разводит костер с одной спички, сильно мерзнет, но игнорирует массу возможностей сделать импровизированную одежду (да-да, мы помним, грудь должна быть на виду), зачем-то раз за разом поджигает сетки с хламом, хотя в них можно спокойно пошарить руками. В одном из ранних игровых эпизодов Лара, разговаривая вслух сама с собой, задает один очень верный вопрос: «Что я делаю?» Действительно, Лара, что же ты делаешь?!

Анимации смерти в игре — достоверны и жестоки, что не очень-то вяжется с карикатурными диалогами. Если бы Лара говорила так же реалистично, как умирала, из Tomb Raider могла бы получиться одна из самых драматических игр в истории.

Сценарные огрехи — одна из причин, почему в первые полчаса-час игра выглядит как неумная пародия на Uncharted: голливуд еще не начался, а ошибки сценариста уже налицо. Сравнение с Uncharted интересно еще и в том плане, что там за сценарий тоже отвечает женщина, Эми Хеннинг. Она выступает не только в роли сценариста, но еще и режиссера — следит за постановкой, раз за разом оттачивает достоверность анимации и удаляет из игры все моменты, где мотивация персонажей недостаточна. Кстати, еще один немаловажный факт: в Naughty Dog все неигровые сцены принято создавать при помощи моушен-кэпчер. Этим сейчас мало кого удивишь, но дело в том, что при этом захватывается не только анимация, но и звук. В результате мы имеем игровых персонажей, которые говорят и ведут себя как нормальные люди — без фальши и точно в соответствии с ситуацией.

Именно такого подхода и внимания к деталям Tomb Raider и не хватает. Но мы даже представить себе боимся, какой запредельно харизматичный персонаж может получиться из Лары, если в следующий раз разработчики исправят свои ошибки.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 51Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 6
06.05.2013 | 02:34 PuhliY [44319]
а размерчик всё же подкачал :)
Согласны 1 из 6
18.08.2013 | 06:25 XPAHITEL [21803]
PuhliY
а размерчик всё же подкачал :)

Остаётся только ударить рукой по лбу, и удалиться подальше. Иногда, по моему, лучше жить как в 90-х: "Охооо! Вот это даа! Ничего себе, что это такое! Я там был, я выжил! Вот это было да Интересно, кто это придумал, может, на Марсе?." И никаких СМИ, желез (ДА ИДИТЕ УЖЕ ОТСОСИТЕ МОЛОКА. У неё ОГРОМНАЯ грудь, о, "ненастные" дальнобойщики! ВКАЧАЙТЕ СЕБЕ В МОЗГИ СИЛИКОНУ, ЧТОБ ГЛАЗО и не только МЕР ВЫРОВНЯТЬ. АВОСЬ И ШУТКИ ДАЖЕ ОТВАЛЯТСЯ...уф..) и прочего... Да, Лара теперь человек. Ну..правда, очень смазливый человек в голливудском трагическом гриме "сажа на личике красотки".
Согласны 0 из 2
18.08.2013 | 06:32 XPAHITEL [21803]
Согласны 0 из 3
18.08.2013 | 06:32 XPAHITEL [21803]
Для слепых и самцов.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования