Танкисты делятся на два вида: храбрые и те, у которых процент выживаемости выше 50.


> Retrovirus
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Retrovirus
Название: Retrovirus    
Разработчик: Cadenza Interactive
Издатель: Cadenza Interactive
Дата выхода: 31 январь 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Retrovirus
Всего: 1
Статьи о Retrovirus
«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических я...More

Давным-давно, в 1995 году, на MS-DOS вышла легендарная Descent. Игроки управляли космическим кораблем внутри сложного лабиринта, от первого лица отстреливая роботов, и параллельно пытались отыскать очередной реактор, который, конечно же, надо было взорвать.

Главной особенностью Descent была необходимость ориентации сразу по шести осям вместо привычных двух (влево-вправо, вверх-вниз). Корабль парил по станциям в полной невесомости, и понятия пола и потолка были весьма условными. Поначалу у некоторых даже кружилась голова, но зато о Descent не забыли даже 18 лет спустя.

Говорящий Windows

Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — действие происходит внутри компьютера, а играем мы антивирусом. Второе важное сходство: воевать, как можно догадаться, предстоит со всевозможными троянами и им подобными, тогда как в Descent надо было уничтожать роботов… зараженных компьютерным вирусом.

► Так в Retrovirus выглядит центральный процессор.

На протяжении всей игры мы преследуем особо хитрого сетевого червя, без проблем взламывающего и заражающего округу ботнетами, руткитами и прочей цифровой мерзостью, которая тут же окрашивает пространство кислотными цветами в стиле Tron 2.0. Как и в случае с Descent, сходство Retrovirus с шедевром от Monolith явно не случайно. Мир игры — это компьютерное зазеркалье, где программы, службы и инструкции живут своей жизнью, общаются друг с другом и путешествуют по компьютеру.

Задания игроку выдает искусственный интеллект, который хоть и не GLaDOS, но любит пошутить над встречными программами или язвительно прокомментировать их поведение. Объекты насмешек не отстают: ядро операционной системы по-английски называется Kernel, что созвучно со словом «полковник», и ведет себя в соответствии с именем — по-военному строго отчитывает софт, требует решительных действий против вирусов и в то же время полностью отрицает, что подопечная ему система заражена и необходимо ввести карантин.

► Зараженные сектора компьютера почему-то похожи на мерзкие органические опухоли. Зато они классно взрываются!

Сходство с Tron 2.0 не ограничивается стилистикой. Помимо основного «цифрового» сюжета, параллельно рассказывается история Сьюзен, владелицы компьютера-дома нашего героя, а фоном ко всему этому выступает сетевая война между группировками хакеров. Новости реального мира можно узнать из электронных писем, встречающихся по ходу игры. Если пропустить хотя бы парочку, то разобраться в происходящем будет сложно (правда, письма настолько скучные, что вы вряд ли заставите себя их читать).

Битва за процессор

Как ни странно, несмотря на необычный сеттинг, оружие в Retrovirus традиционное: аналоги пистолетов, дробовиков, снайперских винтовок и гранатометов. В режиме по умолчанию они действуют привычным образом, но каждый выстрел оставляет после себя «цифровой след», отсканировав который вы открываете дополнительный эффект оружия. Так, пули, выпущенные сразу из двух «пистолетов», взрываются, а выстрел из «дробовика» притягивает все вокруг в эпицентр, позволяя запульнуть новообразованную кучу куда угодно. Например, в корзину.

► Очки опыта, как и в Tron 2.0, представлены килобайтами информации, а сами уровни — это обновления.

Но все-таки основной инструмент антивируса — это сканирование. Оно открывает двери, подбирает предметы и бонусы, увеличивает урон, наносимый врагам, и подсвечивает их очертания сквозь стены. Также герой умеет делать полное сканирование, в результате которого на экране появляются подписи ко всем объектам, а враги подсвечиваются даже на другом конце уровня. К сожалению, играть с таким количеством неотсортированной информации невозможно, сложно понять — перед вами враг или за непробиваемой стеной.

За все действия, будь то убийство противников, выполнение задания или сбор бонусов, персонаж получает опыт. Каждый уровень дает очко обновления, которое можно распределить между многочисленными перками: один из них превращает два скорострельных пистолета в мощный револьвер, другой позволяет восстанавливать здоровье и циклы, стреляя по врагам, третий наносит просканированным вирусам повышенный урон. Перки можно перераспределить в любой момент, и вам придется этим пользоваться. Retrovirus вынуждает постоянно менять тактику, иначе — смерть.

► А еще Retrovirus похожа на Audiosurf, но это скорее вызвано тем, что игр в стилистике векторного минимализма крайне мало.

Это по-математически точная и выверенная игра. Под каждый тип врагов есть оптимальное оружие, под каждую ситуацию — оптимальный набор перков. Как только вы привыкнете метко расстреливать противников с джентльменской дистанции, появятся мерзкие желтые вирусы, которые за секунду сокращают расстояние между вами, а потом убивают несколькими ударами. Привыкнете ходить с дробовиком — подбросят снайперов. И так без конца.

Все оружие и активные способности героя (включая полное сканирование) расходуют циклы. Да-да, именно циклы выполнения инструкций процессором. Если вы слишком увлечетесь перестрелками, то «патроны» закончатся и вам придется ждать, пока они не восстановятся. И если в любом другом шутере можно быстро переключиться на запасное оружие и продолжить бойню, то в Retrovirus циклы едины для всех видов оружия. Зато некоторые способности позволяют отнимать процессорные мощности у вирусов, чтобы «перезарядиться» за их счет.

 

А еще Retrovirus — это история успеха. Игра изначально должна была получить финансирование на Kickstarter. Набрав меньше половины необходимой суммы, Cadenza Interactive все равно продолжили разработку и начали продавать альфа-версию игры через GameStop. В итоге Retrovirus вышла, получила положительные оценки и довольно неплохо продается.

Пример Retrovirus особенно интересен в свете того, что в 2013 году выйдут многие Kickstarter-игры. Или не выйдут. Своему успеху Double Fine Adventure, Dreamfall Chapters, Carmageddon: Reincarnation и прочие обязаны именам своих создателей, которые годами делали прекрасные игры и сейчас просто перешли на другую модель финансирования. Но, как и в свое время Cadenza Interactive, большая часть разработчиков, которые просят помощи на Kickstarter, не имеют за плечами никакого опыта, зато обещают золотые горы. И люди дают им деньги. Многие аналитики ожидают, что большинство таких проектов разочаруют своих инвесторов низким качеством. Поэтому нам хочется поздравить Cadenza Interactive: может, Retrovirus и не до конца раскрывает свой потенциал, но даже в таком виде это хорошая и интересная игра.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Шутер в духе космосимов 1990-х, выполненный в стилистике Tron 2.0, и с сюжетом о войне антивируса и сетевого червя.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться