IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Might and Magic X Legacy
Название: Might and Magic X Legacy   PC
Русское название: Меч и Магия X: наследие
Серия: Might and Magic
Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 23 январь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Might and Magic X Legacy
Все
Только на русском / с субтитрами
Might and Magic X Legacy - Launch Trailer
 к релизу PC
25 января 2014 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 49451
Начало исследования диких земель полуострова Агин.
Might and Magic X Legacy - Дневники разработчиков
 дневник  СУБ PC
19 декабря 2013 | 4 мин. 56 сек. | Просмотров: 3139
Разработчики рассказывают об опыте «открытой разработки» и анонсируют коллекционное издание.
Might & Magic X Legacy - Announcement Trailer
 трейлер PC
22 ноября 2013 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 3960
Старая школа, новые правила.
Еще материалы по
Might and Magic X Legacy
Всего: 5
Статьи о Might and Magic X Legacy
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода раз...More
Might & Magic X наконец-то добралась до релиза после периода «открытой разработки». Все вовсе не так плохо, как многие опасались.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
Корреспондент «Игромании» на PAX East добрался до Might and Magic X и готов отчитаться об увиденномMore
Всего: 1
Новости о Might and Magic X Legacy
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Десятую часть одного из старейших ролевых сериалов Ubisoft анонсировала за день до PAX East 2013, а на выставке в Might and Magic X Legacy уже можно было поиграть. Мы опробовали демо-версию и заодно пообщались с разработчиками. Ощущения остались противоречивые. Спустя двадцать семь лет с момента выхода первой части франшиза вдруг вернулась в самое-пресамое начало, где мир состоит из клеточек и все ходят строго по очереди.

Истоки: за годы до Мессии

► Все (кроме одной) иллюстрации в этом материале — цинично заснятые на фотокамеру игровые моменты. Официальных скриншотов с интерфейсом на момент сдачи статьи не существовало.

Для тех, кто начал знакомство с индустрией в последние лет десять, сериал Might and Magic — это в первую очередь «Герои», отчасти Dark Messiah и уж точно — Ubisoft. Но для тех, кто еще помнит словосочетание New World Computing и логотип с пронзающим Землю клинком, «Меч и магия» — прежде всего серия ролевых игр, гремевших с конца восьмидесятых и до рубежа веков. Многое можно вспомнить, в том числе мир, в котором путешествовали герои, — не классическую сказку, а полуфантастическую вселенную с инопланетянами, звездолетами и дроидами.

Закончилась история серии двенадцать лет назад очень печальной девятой частью и продажей торговой марки Ubisoft. Не сказать, что новые владельцы дурно обошлись с «Мечом и магией». Пятые «Герои» и «Темный Мессия» — это уже кое-что. Но основную ролевую серию французы забыли на десять лет.

Однако когда они ее вспомнили, то удивили всех. Возвращение к истокам! К наследию. К пошаговым путешествиям и картам, состоящим из квадратиков.

Друг за другом

► Финальный босс демонстрационного подземелья — здоровый и при этом симпатично сделанный циклоп.

В первых частях серий Might and Magic, Wizardry и им подобных миры состояли из множества условных клеток, по которым перемещались герои. Разработчикам хотелось сделать вид от первого лица, а трехмерной графики тогда еще не было даже в проекте, поэтому способ отрисовки применялся очень экономный — с каждым перемещением героев по мировой сетке просто меняется фон. Перед картинкой, изображающей пейзаж или коридор подземелья, повесим спрайт врага, добавим минимальную анимацию, цветастые заклинания — получается красиво и убедительно!

Закончилось все это в девяностых, когда трехмерная графика таки появилась. И закончилось понятно почему — кому нужны плоские фоны, когда есть 3D? Впрочем, поначалу многие остались верны старой привычке: например, The Elder Scrolls: Arena, несмотря на псевдотрехмерную графику, использовала все тот же «дискретный» механизм управления из ролевых игр предыдущего поколения.

Что до Might and Magic, то последняя игра с плоскими декорациями — Might and Magic V: Darkside of Xeen — вышла в 1993 году. Шестая часть уже могла похвастаться третьим измерением и разрешала двигаться в любом направлении. Больше разработчики к пошаговым путешествиям не возвращались.

Но вот на дворе 2013 год. В этом году Ubisoft решает вернуться к традициям.

Удар, еще удар, и вот...

► В подземелье живут орки и гоблины. А еще там чаще встречаются сундучки с сокровищами.

Мир Might & Magic X трехмерный и очень красивый, и «олдскульная» клеточность в нем заметна мало. Играть в пошаговом режиме намного спокойнее: заставив героев и врагов ходить по очереди, разработчики упорядочили геймплей. Уже не подкрадется тихо волк, никто не застрянет в текстурах, не нужно вертеться по сторонам (хотя можно — надо лишь зажать правую клавишу мыши). Знай себе делай шажок за шажком, вспоминая между делом Google Street View, — там почти такое же управление, и камера так же «переезжает» с одной точки на другую.

А когда выходит на бой очередной орк или гоблин, сражение тоже получается пошаговым — типичный пример blob combat, когда враги стоят друг напротив друга и по очереди лупят чем только можно.

Бои сюрпризов не преподнесли. Выбираем заклинание, смотрим на вылетающие цифры. Есть промахи, урон по площади, урон по времени, лечение — все как положено. Не стоит опасаться, что, если гоблин стоит вдалеке, боец с топором будет прохлаждаться без дела. Конечно, в ближнем бою от клинков пользы больше, но даже на расстоянии у любого воина найдется магическая атака — скромный огненный шарик. Если же какому-то персонажу плохо, он может потратить ход на «защиту», снизив вероятность летального исхода.

По учебникам

► Гномистые гномы. Дроидами пока и не пахнет.

Двенадцать классов, классические расы (гном, полуорк, эльф, человек), четыре заранее созданных персонажа и вдобавок возможность нанять пару «подручных» — все это неплохо. Но... обычно.

Играть не очень весело — возможно, это проблема демо-версии. Бои следуют один за другим: сделали несколько шагов, сразились, собрали добычу, надели подходящие вещички — двинулись дальше. Освоиться очень легко, все здесь кажется давно знакомым... и как раз это настораживает. Из демо-версии не понятно, в чем основная руководящая «фишка» игры. Стандартный бой, стандартные заклинания, классы, враги. Пока что в активах у Might and Magic только геймплей в стиле ретро, но этим сегодня хвастается каждый третий.

Ситуацию улучшило бы возвращение к сюжетным истокам. Однако разработчики, взяв геймплей начала девяностых, не стали вспоминать про научную фантастику той же эпохи. Перед нами последняя «геройская» вселенная, без единого завалящего звездолета. Конечно, для Ubisoft мир «Меча и магии» важен как единственная в распоряжении фэнтезийная торговая марка. Однако отсутствие дроидов может быть неправильно понято как раз теми, кто тоскует по «пошаговым» играм серии. Хочется верить, что разработчики всего-навсего шифруются.

Что касается пресловутого пошагового режима, то он удобен, но в нем не хватает тактики. С одной стороны — понятное дело, извечная беда жанра. С другой — еще в 2001 году в Wizardry 8 отлично работала система построения отряда, где можно было бойцов выставить впереди, защитить тылы и разместить в центре хлипкие классы. Пример показал, что даже blob combat можно при желании сделать лучше и интереснее.

Не будет в игре и споров между героями, встреч и расставаний, громких ссор и хлопков дверями. А ведь эта «драма» могла бы сделать историю намного интереснее.

► Девушка, которую мы спасаем из подземелья, нарисована не так качественно, как монстры. Однако это вполне может оказаться «черновой вариант».

* * *

Одним словом, туман рассеялся, но по-прежнему не ясно, чем именно будет выделяться десятая часть Might and Magic. Возможно, мы узнаем это позже. Разработчики с гордостью рассказали, что в команду, работающую над Legacy, был взят геймдизайнером активный участник сообщества Celestial Heavens — крупнейшего любительского сайта серии Might and Magic. Это внушает надежду — посланец от ценителей жанра, возможно, поможет разработчикам не ошибиться.

На то, чтобы не ошибиться, осталось полгода — релиз назначен на сентябрь. Не ударить бы в грязь лицом перед Legend of Grimrock 2...

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 22 из 22
27.03.2013 | 05:51 haosada [71855]
"Не стоит опасаться, что, если гоблин стоит вдалеке, боец с топором будет прохлаждаться без дела. Конечно, в ближнем бою от клинков пользы больше, но даже на расстоянии у любого воина найдется магическая атака — скромный огненный шарик"

Войну логичнее было бы найти скромный лук) ..или арбалет)
Согласны 12 из 26
27.03.2013 | 08:48 umertviya [170549]
И почему меня постоянно мучает мысль, что это будет Убожество, которого свет еще не видел?!
Согласны 5 из 12
27.03.2013 | 09:01 Aнхель [182502]
Нафиг пошаговость,хочу еще одну восьмерочку
Согласны 4 из 8
27.03.2013 | 09:16 K.O.G.777 [174439]
Дизайн очень красивый.
Согласны 7 из 11
27.03.2013 | 09:57 GaRd [196595]
Мне бы больше хотелось игру, похожую на Elder Scrolls. Ну, или как Dark Messiah, только в виде РПГ с открытым миром. Ладно, классика тоже покатит. )
Согласны 12 из 13
27.03.2013 | 10:22 Psych [6464]
Вообще я очень надеюсь, что игру отложат, ибо выглядит все не айс и за полгода могут не успеть поправить. Графон надо подкрутить - где сглаживание, тоже дань традиции? Ни на одном скрине не увидел рожицы в синяках - настораживает, забыли истоки? Интерфейс - уродский, как будто браузерная игра, а не серьезный проект. Полетов, судя по всему, не будет - это была одна из немногих игр, в которых позволялось левитировать - скучаю. Лог боя могли бы сделать более литературный - хотя бы как в Fallout был когда-то.
Вообще складывается ощущение несерьезного отношения к проекту. Как будто подошел к руководству Ubisoft один сотрудник-энтузиаст с желанием возродить серию - ему дали лям баксов, мол попробуй - может купится ностальгирующая аудитория, тогда уже во второй части разгуляемся. Вот он и пробует на коленке по-быстрому игру сварганить. Жаль.
Согласны 3 из 3
27.03.2013 | 11:21 Тимур Хорев [174977]
Интерфейс рабочий, поменять его несложно.
Синяки тоже приделать недолго, в общем.
Согласны 2 из 7
27.03.2013 | 11:49 vanea [128701]
GaRd
Мне бы больше хотелось игру, похожую на Elder Scrolls. Ну, или как Dark Messiah, только в виде РПГ с открытым миром. Ладно, классика тоже покатит. )

ага, хотелось бы какуето рпг с открытым миром во вселенной Might & Magic, только наврятли Ubisoft додумается до этого
Согласны 10 из 11
27.03.2013 | 13:04 Rastrelly [13467]
Хммм.
1) Сайфая, скорее всего, не будет, так как предлагают нам унылый Ашхан, а не безбашенную Эрафию. Если всплывут сайфайные элементы - я буду просто шокирован, но судя по визуальному стилю, в точности соответствующему шестым "героям", ой едва ли. Впрочем, Ашхану сайфайные элементы только навредят и будут выглядеть просто ужасно в контексте самого сеттинга. Это примерно как если бы в "Матрице" под конец третьего фильма героям ВНЕЗАПНО пришла бы на помощь эльфийская кавалерия.
2) После восьмых "Визардрей" геймплей "четыре чувака и никаких формаций" и впрямь кажется унылым. Формации были даже в Гримроке, где они, как раз, могли бы и не быть - с тамошней-то аркадной механикой!
3) Дизайн ИМХО ужасен. Пестрые и излишне яркие локации, странная непропрциональность окружения... На фоне первых скриншотов из второго "Гримрока" напоминает работу подмастерья. Неумелого.
Все это заставляет меня сомневаться, что стоит вообще обращать внимание на эту игру. Особенно с учетом того, что до релиза осталось полгода, а значит ничего основополагающего переделывать точно не будут.
Согласны 4 из 5
27.03.2013 | 14:59 VataN [478]
Да что называется, первый пыл после анонса спал и все стали смотреть на игру более трезво, и реальность оказалась не очень привлекательной. Ладно ближе к релизу посмотрим, но пока если смотреть трезво, проект выглядит очень слабым и дешевым.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования