IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 декабрь 2012
Дата выхода в России: 5 апрель 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
Все
Только на русском / с субтитрами
The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PCX360PS3
6 февраля 2013 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 4377
В ледяных лабиринтах острова Солстейма развернется битва с могущественным противником — первым Драконорожденным.
Еще материалы по
The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
Всего: 1
Статьи о The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
Мы возвращаемся на Солстхейм, чтобы одолеть самого первого Довакина, пошедшего по кривой дорожке.More
Всего: 4
Новости о The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
Заодно распродается игра и дополнения к ней с сумасшедшими скидками.More
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Elder Scrolls V: Dragonborn
50% The Elder Scrolls V: Skyrim
30% The Elder Scrolls III: Morrowind
15% лавкрафтовщины
5% ручных драконов

Еще 5 февраля для Skyrim вышло замечательное дополнение Dragonborn, стеснительно прячущееся за аббревиатурой DLC. Игроки всего мира уже истоптали новый старый край — остров Солстхейм, — но СНГ дождался праздника лишь 5 апреля. Теперь на «дальний кордон» Морровинда может отправиться любой желающий, ну а мы — проводим.

Рыбак рыбака

Может статься, вы уже выполнили все возможные квесты и забыли про Dragonborn... что ж, выход официальной русской версии — прекрасный повод вспомнить, тем более что игра очень богата на тексты.

ЭТО ВАЖНО: перевод, впрочем, идеальным не назовешь. Он прилежный, хотя некоторые названия явно подверглись «творческому переосмыслению»: так, «Retching Netch» стал «пьяным нетчем», хотя по смыслу ближе «тошнотворный». Но это мелочь — в остальном текст что надо. Озвучка непримечательна, тем и спасается. Исходные голоса данмеров, дребезжащие от подлости, стали слишком нейтральными.

Остров Солстхейм уже появлялся в дополнении к TES III: Morrowind. Но даже если вы в свое время прошли Bloodmoon, нынешний Солстхейм все равно почти не узнаете.

Довакин явился на остров не от скуки. Не так давно здесь вновь мелькнула тень Мирака, того самого Драконорожденного из названия дополнения, который в свое время предал драконов. Не рядового Довакина, а самого первого — пионера движения, так сказать. Однажды изгнанный в потустороннее измерение, ныне Мирак возвращается со вполне естественной целью — захватить Солстхейм и заодно убить конкурента, то есть вас.

► Вскоре после прибытия героя на остров Мирак берет его в оборот и объясняет на пальцах, как удобно быть плохим.

Впрочем, запросы у Мирака весьма скромные. Солстхейм большой, но мало тронут цивилизацией. Настоящий город на острове один — прибрежная Воронья Скала, основной генератор ретроградских слез: экзотические дома темных эльфов, стражи в костяной броне, пепельные бататы, трама и многое другое. Так и ждешь, что кто-нибудь прогундосит: «Богатства тебе!» Наконец, над горизонтом зловеще возвышается Красная гора, изрыгающая дым и копоть, — тень ввандерфеллской катастрофы легла и на Солстхейм.

К востоку от Вороньей Скалы вы найдете Тель-Митрин, поселение Телванни, еще одну радость ветерана. Гигантские грибы, в которых обитают эксцентричные данмерские маги, силтстрайдер, выращенный из личинки (боже, это так трогательно!), — и, конечно, никаких лестниц!

► Жаль, что нельзя расспросить Нелота и его соседей о Нереварине. Интересно, куда он пропал после победы над Дагот Уром?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Morrowind прогулки по жилищам Телванни всегда вызывали проблемы — либо ты сам себе колдун и отрываешься от земли по щелчку пальцев, либо носишь в кармане ящик зелий левитации. Левитации в Skyrim нет, и между этажами перемещаешься с помощью платформ с управляемой гравитацией... Глубокая, незаживающая рана для тех, кто вспархивал к Министерству Правды и бегал по облакам над Аскадианскими островами.

► Флора и фауна Морровинда прижились на севере благодаря изобилию пепла Красной горы.

Стоит покинуть цивилизованные места, как сходство с Морровиндом улетучивается. Горы, леса, сугробы, ледники — на первый взгляд и не отличишь от окрестностей Винтерхолда. Хуже от этого Солстхейм не стал — здесь в изобилии водятся контрабандисты, пепельные отродья и оборотни-медведи, которые с радостью примутся гонять Довакина по сугробам, словно годовалого щенка. Не хотите по сугробам — ступайте в легендарный замок Карстааг. Там вас будут гонять по льду рьёклинги с копьями, которые можно использовать вместо стрел.

► Многие подземелья неожиданно хороши на вид. Хотя драугры все равно просыпаются в дурном настроении.

А олени лучше!

С цивилизованными занятиями в Dragonborn скудновато. Мало всего, мало! Воронья Скала — просто колония с шахтой, но нельзя же делать почти единственный оплот прогресса столь бедным на выдумки. Администрация поселения — крохотный домик, ну никак не соотносящийся с данмерской любовью к большим строениям. Центр города с базаром немного оживляет окрестности, но это единственный очаг жизни на Солстхейме, кроме поселения скаалов.

► Эскимосы не дружат с наукой, зато владеют тайными знаниями природы.

Это аборигены, которых тянет обозвать чукчами. Несколько домов, стоящих широким кругом, десяток NPC, полтора пункта приема награбленного и шаман без бубна — вот и все богатства коренных жителей Солстхейма.

Квестами тут не разживешься: журнал пустеет с каждым днем. Однако сработала обратная пропорция «качество-количество», и задания нередко интригуют не на шутку. То несчастный археолог попросит вас профинансировать раскопки, то бармен отправит раздавать в рекламных целях его превосходную суджамму, данмерский ликер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: обязательно спросите, почему Гелдис Садри назвал свою таверну «Пьяным нетчем». Узнаете много нового о фауне Морровинда и алкогольном опьянении.

Надоело терпеть унылые рожи в Вороньей Скале? Возвращайте в строй эбонитовую шахту. Делается все довольно-таки банально: зачищаем подземелье от драугров и прочей заразы, решаем интересную головоломку с дверью в могильном кургане — и шахтеры помчатся долбить утесы в штольнях, где им больше никто не угрожает, а торговля эбонитом выправит положение. Рожи в городе останутся такими же унылыми, зато повеселеют реплики: доброе слово и кошке (хаджиту) приятно.

Пожалуй, приключения в Солстхейме впечатляют именно тем, как поданы. Найти нового управляющего для капризного данмерского мага — вроде любопытно, но на деле оборачивается прогулкой по Вороньей Скале с приставанием к прохожим. Те же раскопки сводятся к регулярному походу по души драугров (а их логово с каждым разом раскапывают все дальше и дальше). Поживиться как следует — дохлый номер: как правило, награды скромны и безынтересны. 600 септимов за спасение города от бездонного экономического кризиса — это, знаете ли, свинство. Зато какая подача!

Турбулентные драконы

Еще один предмет «гордости» дополнения — управляемые драконы. Инструкция по приручению проста: проходим сюжетный квест, изучаем крик «Подчинение воли» — вуаля! Рычащая под облаками тварь делается мирной и послушной по первому вашему приказу. Залезаем рептилии на холку, нажимаем кнопку взлета...

► Включаем Вагнера, оставляем мышь с клавиатурой и любуемся воздушной битвой. Управлять? Не, не слышал.

...И понимаем, что дракон совершенно неуправляем. То есть мы можем отдавать ему кое-какие приказы, но их список удручающе короток: взлететь, приземлиться, атаковать того или этого. И все. Дальше монстр работает автоматически. Эффективно и зрелищно, но... автоматически.

Перелеты дракон совершает только по карте мира — не производя по прибытии никакого впечатления на зевак. Черт побери, да над их головами витает Довакин, укротивший живого дракона! А они улицы подметают, будто не рычит на всю округу огнедышащее чудище, а чирикает воробушек. Несолидно. Особенно если летать в условиях плотной застройки: дракон будет дергаться и извиваться не по делу.

► Телдрин Серо — кладезь интересных историй. В каждом из городов Скайрима он обязательно расскажет что-нибудь уместное.

ЭТО ВАЖНО: кроме практической пользы в бою, укрощение драконов годится и для экономии времени. Посреди Вайтрана беснуется надоедливая ящерица, а вы торопитесь на прием к ярлу? Рявкните командирским голосом на дракона и оставьте его сидеть на заднем дворике! Теперь можно идти по своим делам, не опасаясь паники среди населения и языков пламени в спину. А еще «Подчинением воли» можно вербовать врагов любого уровня.

Не драконами едиными жив Довакин. В дополнении полно сюрпризов, которые следует хорошенько поискать. Гриб-переросток Телванни прячет в себе алтарь для зачарования посохов! Покупаем у чародея Нелота «болванки», выбираем на особом станке понравившийся эффект, тратим гору денег (вы ведь не с пустыми руками приплыли в Солстхейм?) и получаем новенький посох.

► Вот здесь нам и пригодятся камни-сердечники, в изобилии разбросанные по южному побережью Солстхейма.

Если не брезгуете насекомыми, есть резон найти камеру для заполнения, чтобы разводить пауков. Мерзость, не находите? Брать такую дрянь в руку, бросать во врага, смотреть, как паучара сыплет искрами или просто кусается, словно бешеная собака...

Большинство количественных изменений мы не упомянули: хитиновые, костяные и сталгримовые доспехи, разные артефакты и прочую мелочевку. Впрочем, их влияние на игровой процесс довольно ограниченно: многие попадают в Солстхейм уже одетыми в лучшие образцы кузнечного дела и с игрушками самых могучих воинов древности. Если же вы прибыли на этот остров невезения в поисках приключений, то хлебнете их ровно столько, сколько нужно для очередного погружения в бесподобную атмосферу The Elder Scrolls.

Порадовало
Огорчило
  • удачные квестовые линейки;
  • обитель Хермеуса Моры;
  • непосредственная близость к дорогому сердцу Морровинду.
  • как-то... безлюдно;
  • пьяные драконы на автопилоте;
  • на высоких уровнях награды вас не обрадуют.
Главные рейтинги
9/10
Масштаб
8/10
Изменения
9/10
Интерес
«Ачивка» редакции
Хватит приключений!
Прострелить Мираку колено.
Особые рейтинги
0/10
Скальные наездники
Боже мой, их нет! Этих гнусных тварей просто НЕТ! Слава всем богам, святому Джиубу, Трибуналу, Талосу, да всем сразу! Глупые курицы больше не будут кудахтать над головой, пока вы ищете цветы для зелья! Они не заклюют вас на обратном пути из двемерской гробницы! Они не выстроятся в очередь за вашей спиной, стараясь оттяпать кусочек пожирнее! Хочется сказать, что никто не заскучает по скальным наездникам, но... *утирает слезу* ...даже с этой надоедливой частью Morrowind тяжело прощаться.
9/10
«Должен остаться только один!»
Сверкают мечи, молнии, глаза. Грохочут, как гром, слова древнего драконьего наречья. Мутное небо разрезают взмахи крыльев — то витают в ядовитой атмосфере чешуйчатые гиганты. На вершине Апокрифа сошлись два великих Довакина... а должен остаться только один. Настрой типичной «финальной битвы» передан настолько хорошо, что сражение с Алдуином кажется мелкой потасовкой.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО
Довакин пошел по стопам Нереварина — и не прогадал. Солстхейм дик и необжит, но при этом способен развлечь вас и удержать от возвращения в Скайрим. А старая гвардия рискует тут же и остаться, любуясь наследием Morrowind.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 70
06.04.2013 | 04:31 Every [156487]
Первый!
Не понравился мне Скайрим, пластмассово всё как-то. Нет драмы, нет запоминающихся персонажей. Прошел Морру, прошел Облу, Скайрим уже не осилил, скука одолела на середине игры. Но после патчей, и выхода теперь уже двух не плохих по обзорам DLC, попробую еще раз, мб проникнусь.
Согласны 19 из 24
06.04.2013 | 05:45 krolikfusion [78773]
Every
Первый!
Не понравился мне Скайрим, пластмассово всё как-то. Нет драмы, нет запоминающихся персонажей. Прошел Морру, прошел Облу, Скайрим уже не осилил, скука одолела на середине игры. Но после патчей, и выхода теперь уже двух не плохих по обзорам DLC, попробую еще раз, мб проникнусь.

Если все слишком легко, советую скачать Хардкор моды и мод SkyRe он круто правит баланс.
Согласны 27 из 43
06.04.2013 | 11:08 frostm [151984]
продавать длс по цене полной игры - свинство
Согласны 17 из 24
06.04.2013 | 11:31 Intocore [106848]
Божественная игра! Бесподобное DLC! Ностальгия былых времен.
Согласны 20 из 23
06.04.2013 | 11:51 Forced [158783]
frostm, а то что EA продаёт квесты на 2-4 часа по цене игры? Норм, да? Тут ведь и новые сеты брони, целая уйма диалогов, сайд квесты, да к тому же и новая местность...
Согласны 0 из 10
06.04.2013 | 11:56 frostm [151984]
про это никто и не говорит, я о том что на западе цена на тот же драгонборн в 2 раза дешевле игры, а у нас по одной цене
Согласны 1 из 11
06.04.2013 | 11:56 loza [43485]
frostm, на плати.ру 265 рублей, ок?
Согласны 2 из 22
06.04.2013 | 11:58 frostm [151984]
loza
frostm, на плати.ру 265 рублей, ок?

ну и чо? я скайрим брал за 200
Согласны 3 из 21
06.04.2013 | 12:01 Dramanjke [181083]
К сожалению после полного провала "пираний" в своих играх, чуть менее провальный скайрим не имеет ни одного достойного конкурента на пк, лишь на фоне всех остальных игр заслуживает свои 9ки, так то игра - средняя, чуть лучше обливиона и намного хуже Морровинда.
Согласны 8 из 10
06.04.2013 | 12:20 loza [43485]
frostm, ага, сразу после релиза за 200 он брал. Подожди год, тогда и купишь за 100.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования