IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Закрытый бета-тест «Гвинт»: это уже лучше, чем мы просили Прямым текстом > Закрытый бета-тест «Гвинт»: это уже лучше, чем мы просили
«Игромания» подробно изучила контент новой игры в рамках ЗБТ и делится первыми подробностями.
Комментариев: 18
Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2 Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Еще одна история про биологическое оружие, мутантов и заброшенные лаборатории.
Комментариев: 16
Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости Спец > Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости
Кому открыт доступ к нашей «надежно защищенной» конфиденциальной информации? Люди имеют право знать.
Комментариев: 15
Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon Рецензии > Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon
Pokémon Sun and Moon — одно из красивейших и самых увлекательных приключений на портативных игровых системах.
Комментариев: 11
Истории Сан-Франциско: подсматриваем за жителями мира Watch Dogs 2 Спец > Истории Сан-Франциско: подсматриваем за жителями мира Watch Dogs 2
Подглядываем за жителями города и рассказываем о самых интересных ситуациях.
Комментариев: 10
Инди-минутка. Маленькие игры, которые вы, возможно, пропустили, часть 2 Спец > Инди-минутка. Маленькие игры, которые вы, возможно, пропустили, часть 2
В ожидании крупных релизов давайте взглянем на несколько инди-игр, почти ни в чем не уступающих «большим» проектам.
Комментариев: 8

Двадцать второго марта, холодным бостонским утром, на улицы города вышли десятки тысяч людей и целенаправленно устремились в сторону порта — туда, где между небоскребами и кранами белела крыша громадного выставочного центра.

Из-за сотен такси центр встал в пробках. Автобусы не успевали подвозить к порту новые и новые толпы молодежи. Мосты прогнулись почти к самой воде под весом всех желающих успеть к открытию одной из крупнейших игровых выставок в мире — Penny Arcade Expo East. Или, если короче, PAX East 2013.

Вместе — теплее

► Парень слева — это не косплей, а статуя. Зато с электрификацией.

История PAX прослеживается до 2004 года, когда ее решили организовать создатели серии игровых комиксов Penny Arcade. Да, все началось с пары энтузиастов — художника Джерри Холкинса (Гейб) и писателя Майка Краулика (Тайко). Первая Penny Arcade Expo собрала четыре с половиной тысячи человек. Оказалось, публике очень не хватает фестиваля геймеров и любителей настольно-ролевых игр. PAX «пошла в народ», и с каждым годом число посетителей росло в геометрической прогрессии.

В последние годы из-за небывалого наплыва посетителей выставка, обычно проходящая в штате Вашингтон, получила филиал в Бостоне (PAX East). Кроме того, летом она пройдет и в Мельбурне (PAX Australia). Но даже «почкование» не спасает от толп желающих приобщиться к прекрасному — и от огромных очередей.

Кто бывал на «ИгроМире», тот знает, как сложно бывает пробиться к вожделенным стендам через толпу желающих сделать то же самое. Но на PAX East свои особенности: тут игроки выстраивались в многочасовые очереди, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на игры, которые анонсировали, быть может, лишь вчера и которые выйдут не факт что в этом году.

► По этой недовольной морде дракона-динозавра ориентировались те, кто искал стенд с Neverwinter.

Крупные издатели развернули целые батареи компьютеров с предустановленными демками. Где-то это помогало сократить ожидание, но длиннейшие очереди все три дня преследовали стенд Bethesda, расщедрившейся на The Elder Scrolls Online, и место для игры в зомби-боевик The Last of Us. Присматривали за порядком в очередях на PAX East сотни волонтеров, которых можно было узнать издалека по красным футболкам с надписью «Enforcer». Они следили за порядком в очередях к стендам, крутили в руках планшетники, силясь понять и подсказать, где находится такой-то зал. А еще они подсчитывали число желающих попасть на конференции.

Самые большие очереди выстраивались на вход в конференц-залы, где все три дня непрерывно шли выступления, доклады, встречи с разработчиками, постмортемы и анонсы. Наглядно оценить размеры этих очередей можно в видеоматериале на диске «Мании». Тут мы скажем лишь, что в первый день PAX на выступление Гейба с Тайко пришли более пяти тысяч человек. Строгие волонтеры, бдительно подсчитывающие количество людей, поняв, что дело пахнет аншлагом, отсекли очередь и отказались пропускать даже журналистов.

► Даже синий бейдж однодневного посещения не нарушает гармонии костюма.

Вообще, с игровой прессой у организаторов PAX East частенько выходили трения из-за политики «журналисты стоят со всеми в очередях и преимущества не имеют нигде, а не успели к аншлагу — значит, не успели». Подход странный, но от этого не менее официальный. Впрочем, волонтеры частенько саботажничали, втихомолку пропуская прессу вне очереди и даже разрешая осторожненько ставить штативы, запрещенные пожарными правилами. Что до издателей на выставке, то для них организаторы вообще были не указ, так что журналисты свободно шныряли по стендам и играли в демоверсии (впечатления о самых интересных играх PAX читайте во врезках по соседству). Лишь на стенде Capcom отчего-то решили, что пресса на выставке им не нужна.

Карты, кубики, косплей

Все три дня выставка бурлила. Занятия находились для всех и каждого. Основная масса посетителей кружила неподалеку от главных стендов, время от времени заруливая на часик в конференц-залы.

► Лучший косплей на всей PAX East. Под сверлом — мотор, и оно вращается!

Повсюду бродили, кучковались, фотографировались и всячески развлекались косплееры — веселый народ. Интересных костюмов традиционно хватало, но никто не сравнился с парой, изображающей Большого Папочку и Сестричку из BioShock 2. Костюмы были превосходны, а дополнительно шокировало всех моторизированное вращающееся сверло.

► Стенд League of Legends. Его охраняла Катарина, обнажив клинки и улыбаясь мудрой, всепонимающей и чуть ироничной улыбкой.

Пестрые стайки косплееров оттеняли собой неподвижные фигуры игровых персонажей. Эти «статуи» стояли и в холле, и в главном выставочном зале. Изображали они в основном известных героев онлайновых игр.

В южной части огромного павильона царила более спокойная атмосфера. Там не вопили динамики стендов, не стояли извилистые очереди. В тишине и спокойствии, за длинными рядами столов, здесь сидели поклонники иных игр — коллекционных карточных, настольных и, конечно же, ролевых! Тут же неподалеку можно было перекусить или приобрести пару пригоршней кубиков-дайсов — на случай, если собственные пришли в негодность.

► «Настольная» часть выставки. Никаких очередей, чинные-мирные посиделки. Весь экстрим — в воображении!

Кто-то участвовал в игровых состязаниях. Кто-то рубился на длинных рядах компьютеров в чемпионатах на выбывание. Кто-то слушал выступления музыкальных групп, а кто-то просто засел на целые дни в отдаленные комнатки, где заманчиво мерцали телевизоры, обещая нехитрое игровое счастье.

Вокруг Ubisoft

Стенды крупных издателей просто ломились от демоверсий. Больше всего привезли на выставку французы из Ubisoft — их стенд был так огромен, что его пришлось поделить на два. Шустрые пиарщицы весь день непрерывно водили экскурсии геймеров внутрь павильона — там показывали презентации Watch Dogs и Assassin’s Creed 4: Black Flag. Рядом уже «открытым способом» у всех на глазах разработчики Splinter Cell: Blacklist рассаживали зрителей и демонстрировали геймплей — в разные дни выставки они показывали разные части игры.

► Сэм Фишер — в форме и в штатском.

За стеной на компьютерах любой желающий отстоять часик-другой в очереди мог попробовать на зуб Call of Juarez: Gunslinger и так заинтриговавшую всех Might and Magic X Legacy. Остальные крупные издательства кучковались вокруг Ubisoft.

Blizzard шлепала картами Hearthstone: Heroes of Warcraft. Больше ей показать особо было нечего, но размеры стенда намекали, что компания еще о-го-го. Поодаль Sony и Naughty Dog наслаждались вниманием (и вполне заслуженным) к The Last of Us. В попытке воспроизвести аутентичную атмосферу дома после нападения зомби оформители стенда приволокли на него настоящий унитаз!

Бок о бок со стендами Ubisoft разместилось издательство Perfect World. Его можно было узнать издали по симпатичному скелету то ли динозавра, то ли дракона. На четырех рядах компьютеров игроки резались в Neverwinter, и в конце каждой демки игрок получал награду — сумку с логотипом, стеклянную бутылочку («для зелий») или пакетик с шоколадными монетами.

► За прохождение демоверсии Neverwinter мне достался вот такой съедобный лут.

А в углу очереди из игроков, желающих заняться исследованием виртуального Тамриэля, охватывали со всех сторон скромный стенд Bethesda. Здесь все было оформлено в темных тонах, а единственным украшением служил скромный рогатый шлем под стеклом.

Разговоры во тьме

По обе стороны от выставочного зала на двух этажах, среди лестниц и холлов, посетители выставки собирались в длинные очереди, чтобы войти в полумрак конференц-залов.

Чья-то мудрая голова решила назвать эти места для встреч и бесед романтически: «Сфинкс», «Нага», «Арахнид», «Виверна», «Феникс», «Водяной». В результате заплутавшие игроки устали дергать волонтеров за короткие рукава, спрашивая: «А как найти сфинкса?» или «А где тут арахнид?».

На встречи со знаменитостями или разработчиками известных игр лучше было спешить заранее. Уже за двадцать минут до начала у дверей скапливались очереди, которые волонтеры разбивали на куски, освобождая пожарные выходы и место для проходящих по коридору.

Внутри же, в полумраке залов, творились удивительные вещи. Здесь Blizzard анонсировала карточную игру. Тут Square Enix вспоминала историю серии Final Fantasy и показывала переделанную онлайновую FF XIV. Здесь сбривший бороду Тим Шейфер объявлял название нового квеста от Double Fine. И авторы Penny Arcade в этих залах у всех на глазах придумывали комикс «по заявкам», пытаясь совместить тему «ежедневной суеты» и «эротических игрушек» (сразу скажем: они его успешно придумали, однако привести его тут мы не можем по этическим причинам).

► Гейб (слева) и Тайко (лысый) придумывают комикс по заданию от зрителей.

Каждый день игроки вынуждены были делать выбор в сложнейших дилеммах. Как быть — пойти на анонс Blizzard или послушать историю жизни от самого Клиффа Блежински? Попытаться задать вопрос Гейбу и Тайко или же узнать, как создавался обновленный образ Лары Крофт? Рискнуть прийти последним и не попасть на встречу с Тимом Шейфером или попробовать силы в турнире по Mario Kart?

Неудивительно, что вечерами посетители выставки разъезжались по отелям и хостелам с квадратными глазами, сжимая в руках пакеты с сувенирами и забывая снять цветные бейджи.

 

Размеры PAX East в этом году, оптимизм выступлений и обилие игр подсказывают, что все у нас уже хорошо. Игровая индустрия на взлете. Компьютерные игры — на взлете. Впереди — большие перемены и огромное количество отличных проектов.

К вечеру воскресенья толпы на выставке начали пропадать. Издатели стали сворачиваться. Далеко не все собирались домой. Многим предстоял долгий путь на запад, в Сан-Франциско, где уже в понедельник начиналась конференция разработчиков игр — GDC 2013.

А о том, что мы увидели на ней, читайте в соседней статье.

Наши впечатления от...

The Elder Scrolls Online

Онлайновый мир от ZeniMax пользовался огромной популярностью и у игроков, выстроившихся в многочасовую очередь, и у журналистов, осваивающих Тамриэль в закрытом помещении.

Пробрались туда и мы. В демоверсии было три класса — храмовник, драконий рыцарь, чародей. Побегать можно было по двум областям Даггерфолского договора — по стартовой зоне (остров Стросс М’Кай) и по городу Даггерфол.

Первым делом в глаза бросается невыразительная «стерильная» графика. Те же грязекрабы, те же корабли, коты и ящеры… но по сравнению с основной серией все это выглядит бледновато. Геймплей стандартный для MMO: разговариваем с NPC, берем квесты, зачищаем области и получаем опыт. А вот ролевая система устроена необычно — на каждом уровне можно нарастить либо здоровье, либо магию, либо энергию. Вдобавок игра дает по одному очку, которое можно вложить в умения и «таланты» персонажа либо в навыки, связанные с доспехом, магической школой или оружием.

Явных багов замечено не было, но геймплей однообразен, да и графика однозначно не выглядит выигрышной. ZeniMax следовало бы или пойти по пути стилизации Warcraft, или набросать реализма The Elder Scrolls. Средний путь показался нам неудачным.

The Last of Us

The Last of Us — игра о выживании в мире, уничтоженном зомби-грибком. История повествует о мужчине и девушке, вместе пробирающихся через развалины погибшей Америки.

Сюжет проведет героев через города и деревни, где очень мало живых обитателей, зато чрезвычайно много зомби. Геймплей не открытый — все события жестко заскриптованы, и в истории множество диалогов и неинтерактивных сцен. Играть можно только за мужчину, а жанр The Last of Us укладывается в определение «survival horror с элементами stealth». Зомби часто смертельны и многочисленны, боеприпасов мало, так что приходится выкручиваться. Можно, например, отвлечь зомби броском банки или, наоборот, привлечь всю нежить в одно место, чтобы сжечь одним «коктейлем Молотова». Есть в игре и система создания вещей из найденного хлама — она неплохо продумана и отчасти напоминает о BioShock.

Играть в The Last of Us сложно, но демоверсия сделана очень добротно и оставляет ощущение серьезной, высокобюджетной игры. Так что, возможно, перед нами будущий хит. Проект интересный — жаль, что выйдет игра только на PlayStation 3.

Might and Magic X Legacy

Десятая часть ролевой серии Might and Magic грянула как гром среди ясного неба. Никто ее не ждал, но многих заинтересовала сама идея — возродить древний геймплей восьмидесятых с пошаговым передвижением по миру из клеток.

Увы, демоверсия Might and Magic X Legacy немного разочаровала. Да, ярко. Да, красиво. Но непонятно, чем именно обосновано возвращение к ретро. Сражения примитивны, диалогов почти нет, а про фантастическую подоплеку событий в первых Might and Magic разработчики как-то забыли.

Call of Juarez: Gunslinger

Четвертая часть боевика Call of Juarez вернулась к классике — ковбоям, кольтам и дуэлям. Мир — яркий и симпатичный, геймплей — виртуальный тир с укрытиями, прыжками по вагонам и перестрелками.

Впервые в серии мы устроим пальбу с реально существовавшими знаменитыми преступниками Дикого Запада. И впервые в серии игра получит ролевые элементы: вкладывая очки в умения и способности, игрок может сильно облегчить себе жизнь, например, получить возможность уворачиваться от потенциально смертельных пуль.

Выйдет Call of Juarez: Gunslinger уже скоро — исключительно в цифровом виде, в том числе и на Steam.

Neverwinter

Онлайновую ролевую игру Neverwinter на PAX East никто не ждал. Но студия Cryptic привезла ее и на нескольких компьютерах показывала геймплей за мага и разбойника.

Выглядит игра очень неплохо — особенно удалась разработчикам анимация боя. Интерфейс и геймплей — смесь MMO и традиционного стиля Neverwinter Nights. Как и в The Elder Scrolls Online, враги здесь выделяются не мышью, а подсвечиваются по принципу «кто ближе к центру экрана, тот и огребает».

Грамотный и гладкий игровой процесс в демоверсии — очень хороший прогностический признак. К тому же Neverwinter стоит ждать хотя бы для того, чтобы посмотреть, как разработчики реализуют конструктор пользовательского контента.

Когда друзья далеко и приехать не могут, на помощь придет подписка Xbox Live Gold.
Люди придумали продвинутый ИИ и отгрохали парк-аттракцион размером с американский штат. Этот парк населен андроидами-«актерами».
В эти выходные на территории игрового клуба Gamer Stadium состоялись финал Кубка стран и первый этап LCL Open Cup.
Еще одна история про биологическое оружие, мутантов и заброшенные лаборатории.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Спец > PS VR: первые впечатления
Спец > Снег в высоком разрешении. Чего мы ждем от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition?
Прямым текстом > Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования