IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 25
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sniper: Ghost Warrior 2
Название: Sniper: Ghost Warrior 2   PCPS3X360
Русское название: Снайпер: Воин-призрак 2
Серия: Sniper
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 март 2013
Дата выхода в России: 15 март 2013
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Sniper: Ghost Warrior 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Снайпер: Воин-призрак 2 - Первый взгляд
 ИМ  блиц-обзор PC
30 марта 2013 | 6 мин. 3 сек. | Просмотров: 24423
Игра, от и до посвящённая отстрелу противников из снайперской винтовки. К сожалению, не без изъяна.
Снайпер: Воин-призрак 2 - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
20 марта 2013 | 16 мин. 39 сек. | Просмотров: 48311
Тяжёлые будни снайпера.
Sniper: Ghost Warrior 2 - Short Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360
18 марта 2013 | 29 сек. | Просмотров: 1128
Благородный звук свистящих пуль.
Снайпер: Воин-призрак 2 - Прицельные хедшоты
 трейлер  РУС PCX360PS3
28 февраля 2013 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 25656
Видеоколлекция прицельных выстрелов в голову.
Sniper: Ghost Warrior 2 - Brutal War Crimes Bosnia Trailer
 трейлер PCX360PS3Wii U
24 декабря 2012 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 35995
Сараево, Босния. 1993 год. Разгар гражданской войны.
Еще материалы по
Sniper: Ghost Warrior 2
Всего: 7
Статьи о Sniper: Ghost Warrior 2
«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы....More
Единственный в своем роде симулятор ползания по кустам и задержки дыхания на время.More
Снайперская миссия длиной в целую игру. На волне успеха первой части разработчики решили перейти в лигу повыше.More
«…Нам придется заниматься всем тем, чем вообще только занимаются снайперы в других играх: расчищать дорогу союзникам, отстреливая врагов по мере поступления, бродить в паре с напарником и синхронно сн...More
«…О Sniper: Ghost Warrior 2 мы писали уже не раз, но на «ИгроМире» представилась возможность еще раз опробовать игру в деле, и мы не преминули ею воспользоваться. Первое, что бросается в глаза, — граф...More
Всего: 14
Новости о Sniper: Ghost Warrior 2
Всего: 20
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (19)  

Наверное, вы хотя бы раз задавались вопросом, почему игр про снайперов так мало, а хороших среди них и вовсе единицы. Общаясь с разработчиками и издателями шутеров, мы неоднократно интересовались, в чем же дело, почему никто не делает интересные снайперские экшены?

Издатели в основном отделывались общими словами — что тема малопопулярная, рискованная, а жанр узкоспециализированный. Разработчики же поделились куда более интересными деталями, более того — их объяснения во многом совпадали.

Теория меткого выстрела

Существует два способа создать хороший снайперский экшен. Вариант первый — смоделировать большой открытый мир, сделать его живым и придумать множество квестов по скрытному уничтожению противников с помощью огнестрельного оружия. Это очень сложный путь. Нужно проделать колоссальную работу и при этом нет ни одной причины ограничиваться только снайперскими заданиями. Если уж создавать сендбокс, то логично и игровые ситуации сделать разнообразными, позволить игроку выбирать оптимальный для него стиль прохождения. Поэтому снайперские экшены с открытым миром никто и не делает. Тот же Far Cry 3 при желании можно полностью пройти глядя в оптический прицел, — хотя в нем есть и множество других типов геймплея.

► В статике Ghost Warrior 2 выглядит очень красиво, а вот в динамике все не так радужно.

Второй вариант — сделать полностью линейную игру, воссоздав десятки различающихся снайперских эпизодов, чтобы игрок не заскучал. Этот путь более простой, но и на нем разработчики сталкиваются с массой проблем. Главная состоит в том, что режиссура любой снайперской сцены в разы сложнее постановки обычной перестрелки. Нельзя просто спустить на игрока врагов — каждый раз надо тщательно продумывать общую концепцию, способы перемещения, варианты ухода от обстрела.

Но и это еще не все. Динамика снайперского геймплея априори более медленная, чем у обычного шутера, а значит, у игрока намного больше времени, чтобы заметить дизайнерские огрехи. Поэтому требования к качеству всех элементов игры повышаются в разы. Нельзя допустить ни капли фальши. Простой пример: на проектирование и режиссуру одной из лучших снайперских сцен за всю историю игровой индустрии — уровня в Припяти из Call of Duty 4: Modern Warfare — у Infinity Ward, по слухам, ушло больше времени, чем на создание трех-четырех обычных локаций. И это при том, что сам уровень довольно маленький.

Вот и получается, что снайперские игры издателям не интересны из-за высоких коммерческих рисков, а разработчики просто не хотят ввязываться в столь муторное дело. Но из всего этого следует еще один важный вывод: ниша пустует, и, сделав хорошую игру, можно привлечь к себе внимание и заработать приличные деньги.

Step Up

Одна из немногих студий, которая раз за разом пытается покорить снайперские бастионы, — CITY Interactive. Слышали выражение «польский шутер»? Так называют худшие игры, вне зависимости от того, в какой стране они сделаны. Так вот, CITY Interactive внесла свою скромную лепту в распространение этого термина. Потому что почти все ее проекты — это малобюджетные пародии на жанр в целом и на самих себя в частности (Terrorist Takedown, Battlestrike, Code of Honor).

Но все это не касается серии Sniper. Да, вышедшая в 2008-м Art of Victory была очень слабой, но уже спустя два года появился первый Ghost Warrior, который неплохо игрался в сингле и обладал любопытным мультиплеером, нашедшим своих фанатов. Для своего уровня игра феноменально продалась (больше двух миллионов копий), и компания решила вывести франчайз на новый уровень. Размашистая рекламная кампания, CryENGINE, отличные ролики... В какой-то момент многие поверили, что из Ghost Warrior 2 может получиться отличный снайперский боевик. Реальность оказалась более суровой.

Кол в сердце

Если рассматривать игру с высоты птичьего полета, то взору предстает едва ли не Call of Duty. Здесь есть забавный сюжет: главный герой, Андерсон Коул, вылавливает на Филиппинах очередного «плохого русского» со звучной фамилией Меринов. Понежившись в лучах экваториального солнца, мы по мановению волшебного флешбэка оказываемся в Боснии, откуда нас через некоторое время переносит в высокогорную реальность Тибета.

► Снайперский геймплей предполагает, что многие игровые объекты вы будете разглядывать вблизи. В такие моменты хочется просто закрыть глаза.

Меринов в Сараево глушит водку, по хитровато-лисьей физиономии Карла Мэддокса (бывший напарник Коула) можно догадаться, что в скором времени он подложит коллеге жирную, породистую свинью, а Диаз (напарник Коула в настоящем) порой выдает реплики, на которые не отваживались худшие герои Майкла Дудикоффа. Все это под смешную болтовню про краденое оружие, «жуткий патоген» и необходимость покарать террористов. В общем, да, клюква местами первостатейная, но если сравнивать с сюжетами в других шутерах, то все не так уж и плохо. Логика проста как дважды два и абсурдна как кот Шредингера.

Постановка и экшен — опять же при взгляде со стороны — тоже выглядят отлично. Мы постоянно чем-то заняты. Прильнув к прицелу, конвоируем группу спецназа по вражеской территории. Освобождаем заложников. Прячемся от снайперского огня. Крадемся за врагами, подслушивая их разговоры. Пробираемся через пещеры. Плаваем под водой. Ползем под грузовиками. Режем врагов из-за угла. Устраиваем показательный фейерверк из мяса и костей, стреляя по гранатам на поясах противников. Уворачиваемся от лучей прожектора. Взрываем зенитные орудия. Если сравнивать шутеры по разнообразию ситуаций, то Ghost Warrior 2 наверняка попадет в первую десятку. И тем сокрушительней оказывается провал, когда все эти замечательные моменты и неплохой, в принципе, сюжет разбиваются о титаническую глыбу — техническую реализацию игры.

Сквозь квадраты

Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и не заметить. Но в снайперской игре, медленно проползая мимо на животе, не обратить внимания на подобные недоработки просто невозможно. Когда герои игры гусиным шагом крадутся к вражеским позициям — хочется в голос рассмеяться. Складывается впечатление, что персонажи страдают одновременно от остеохондроза и острого приступа геморроя.

► Внешний вид и анимация героев навевают мысли об играх десятилетней давности.

Искусственный интеллект нисколько не изменился со времен первой части. Если вас заметили (об этом предупреждает специальный индикатор), то будут преследовать и палить до победного. Ко всему прочему противники почти не мажут даже с очень большой дистанции. Заметить же их в густой растительности адски сложно.

Доходит до абсурда: чтобы убить пропавшего из виду врага, который остался последним на карте, но все еще продолжает метко садить по вам из-за какого-то укрытия, бывает проще перезагрузить последний чекпойнт. Если бы все прочие элементы игры работали нормально, то это можно было бы списать на реалистичность, но когда вы на раз-два прицельными выстрелами убиваете десяток врагов, а потом всего один заставляет вас в бессильной злобе ползать от укрытия к укрытию — это уже просчет дизайнеров.

The Call of Duty Circus

При этом собственно снайперский геймплей в Ghost Warrior 2 то и дело сводится к двум стандартным ситуациям. Либо мы, перемещаясь от точки к точке, по указанию напарника отстреливаем врагов, либо... делаем то же самое, но без всякого перемещения, лежа вне досягаемости. В такие моменты игра больше всего напоминает интерактивный тир: вам надо много раз навести перекрестие прицела на чей-то лоб и спустить курок.

► В игре есть несколько локаций, на которых топорность окружения и аляповатая анимация почти незаметны. В такие моменты особенно остро сожалеешь, что вся игра не получилась вот такой.

Локаций, где необходимо проявлять смекалку, просчитывать маршруты движения патрулей, выбирать правильную последовательность выстрелов, в игре очень мало. Игрока неумолимо ведут за ручку даже там, где минимальная свобода жизненно необходима. Представьте себе Black Ops 2, где вам постоянно указывают, в какой последовательности нужно убивать врагов, а если вы не соглашаетесь, услужливо переводят прицел на «правильные» цели? Звучит комично. Но факт в том, что в Ghost Warrior 2 геймплей примерно по такому принципу и устроен. С поправкой на то, что очередность убийств мотивирована присутствием на большинстве миссий напарника — он всегда обосновывает, почему сначала нужно стрелять вот в этот ходячий набор полигонов, а не в какой-то еще.

В погоне за зрелищностью, загоняя игрока в узкий коридор, набрасывая на него сценарную сеть, окутывая его триггерами, CITY Interactive потеряли все намеки на тактику, которые прослеживались в первом Ghost Warrior. Там хотя бы присутствовали локации, где нужно было планировать маршрут, незаметно следовать за врагами и по-тихому убивать их, пока никто не видит.

Большинство же игровых моментов в Ghost Warrior 2 не предполагают никакой свободы. В результате случаются смешные ситуации. Например, если не пропустить в одной из миссий патруль на моторке, а попытаться перестрелять сидящих в лодке, то вы неожиданно обнаружите, что враги просто не реагируют на ваши действия. Сидя в укрытии, вы снимаете сидящего на носу, а рулевой как ни в чем не бывало заявляет: «В квадрате чисто», — и направляет лодку по протоке. О ситуациях, когда напарник предлагает выполнить действие, которое вы (какой кошмар!) уже совершили самостоятельно, без чьей-либо указки, мы даже не говорим — их в Ghost Warrior 2 очень много.

► Знаменитые замедленные полеты пули никуда не делись, хотя какого-то геймплейного значения они не несут.

Отношение к игроку как к новорожденному прослеживается практически во всем. На одной из миссий в Сараево, когда Коул сбегает из плена, ему выдают пистолет с четырьмя патронами и предлагают найти оружие помощнее. Вы убьете нескольких противников, которые, испуская дух, разумеется, будут ронять на землю различное оружие, но вам не дадут его подобрать — аттракцион будет длиться до тех пор, пока по сценарию герой не отыщет... правильно, винтовку с оптическим прицелом. Словно снайпер — это такая специально выведенная генномодифицированная разновидность Homo sapiens, которая физиологически ни из чего другого стрелять не умеет.

Детские болезни

Не избавилась от подгузников и баллистическая модель. С одной стороны, на полет пули здесь действительно влияет скорость ветра и расстояние до цели, с другой — о достоверности и соответствии реальной физике речи не идет.

Но GW2 и не претендует на лавры Long Range Shooting Simulator, где перед каждым выстрелом надо учесть десятки различных параметров. Проблема в другом: на всех уровнях сложности, кроме максимального, жизнь портит маленький красный кружок — он мерзко маячит в перекрестии прицела, подсвечивая место, куда попадет пуля. И эта малозначимая на первый взгляд деталь портит все. У вас махом отнимают последнюю снайперскую радость — рассчитать примерный полет пули и получить удовольствие от меткого попадания.

Вывод из этого следует ровно один — играть в Ghost Warrior 2 нужно только на сложности Expert. Враги от этого не станут умнее, геймплей в отрыве от перестрелок тоже почти никак не изменится (вас будут чуть быстрее обнаруживать и быстрее убивать, а аптечки станут настоящим дефицитом), но хотя бы от стрельбы можно будет получить свою порцию фана.

Россыпь гильз

Список недоработок Ghost Warrior 2 можно продолжать еще долго, но все прочее — это уже локальные последствия глобальных недоработок и низкого технического уровня игры. Разработчики, распланировав множество потенциально интересных игровых ситуаций, так и не сумели сделать каждую из них интересной и уникальной. Самое же печальное, что ровно с тем же сюжетом и набором геймплейных эпизодов более талантливая студия смогла бы сделать по-настоящему захватывающую игру.

Про Ghost Warrior 2 не получается даже сказать, что это какой-то значимый шаг вперед по отношению к предыдущей части серии. Это скорее шаг в сторону. Здесь больше голливуда и лучше постановка, здесь более красочная картинка (хотя джунгли, к слову, в Ghost Warrior были достоверней) и целостный, хоть местами и комичный сюжет. Но титульного снайперского геймплея в игре, как ни парадоксально это звучит, стало меньше. Зародыш тактики помер, так и не родившись, — на смену ему пришел посредственный тир.

 

Ghost Warrior при всех его недостатках никак не хотелось оскорблять обидным эпитетом «польский шутер». А вот Ghost Warrior 2 — это именно «польский шутер». Высокотехнологичный, дорогой, размашистый… и все равно до мозга костей «польский». В него можно поиграть на фоне отсутствия достойных альтернатив и даже получить какое-то удовольствие, но вот отделаться от неприятного чувства фальши вряд ли получится.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Ghost Warrior, вместо того чтобы идти своим путем, окончательно заигрался в Call of Duty. Но в мире, где есть CoD от Infinity Ward и Treyarch, «польский» CoD выглядит комично.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»

Вот пуля просвистела и ага

Онлайновый режим Ghost Warrior 2 — предельно простой, поверхностный. Но это настоящий узаконенный рай для кемперов всех мастей. Здесь нет ни сложносочиненной прокачки, ни разнообразия тактик. Всего две карты и один-единственный режим игры — командный дефматч.

Но если вам нравится минуты напролет высматривать противника в снайперский прицел, а затем одним выстрелом отправлять его на небеса, потом быстро менять позицию и снова несколько минут лежать на пузе, вглядываясь в оптику, то вы будете чувствовать себя тут как дома. Ни в одной другой игре нет такого ползательно-кемперского мультиплеера, и это комплимент.

А еще тут можно мышью проскочить в тыл врага и бегать, убивая лежащих в засаде оппонентов из пистолета. Таких игроков многие не любят и часто банят, но иногда так сложно отказать себе в удовольствии прикончить десяток профессиональных кемперов выстрелом в упор.

Трудности перевода

Если не хотите разочароваться в «Снайпере» с самого начала, то играть лучше в английскую (ну, или польскую, если знаете язык) версию игры. Локализация, помимо излишне пафосных интонаций, убивает игру всего одной чудовищной недоработкой: герои здесь говорят почти в полный голос. Когда вы в пяти метрах от врагов, это смотрится настолько чудовищно, что все остальные недоработки игры отходят на второй план. В версиях на других языках герои исправно шепчут, поддерживая атмосферу.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 65Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования