IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Рост инди-сектора в последние несколько лет ознаменовал собой возрождение визуальных стилей, уже когда-то проявивших себя в играх. В этой колонке я хочу в первую очередь поговорить о пиксель-арте, так как в этой области у меня есть кое-какой опыт: игра Anodyne, которую я разработал вместе с Шоном Хоганом, выполнена именно в этой стилистике (подробную рецензию на Anodyne ждите в следующем номере «Игромании». — Прим. ред.).

Графика старых игр была прямым следствием технических ограничений железа, но это давно уже в прошлом — нынешние консоли и PC позволяют больше никогда не возвращаться к тому же пиксель-арту. Поэтому некоторые люди задаются вопросом места и значимости игр, стилизованных под ретро, в сегодняшней индустрии.

Кто-то говорит, что патологическая склонность к ностальгии тормозит визуальный потенциал видеоигр. Сдерживая «коня», не желая придумывать что-то новое, используя привычные, характерные, узнаваемые стили, разработчики стоят на месте и сужают потенциальную аудиторию своих игр лишь энтузиастами, которые искренне ценят ретро.

На мой взгляд, перечисленные претензии вполне легитимны, но многие не видят всех преимуществ и возможностей пиксель-арта. Уверен, мы можем извлечь еще немало уроков из пикселей, а доступность разработки в ретростилистике делают ее важным инструментом, своего рода открывающими воротами для нового поколения разработчиков.

Упрощение графики может оказать серьезный эффект на игровой опыт. Избавляясь от излишней визуальной информации, вы оставляете игрокам пространство для восполнения пробелов, домысливания и дорисовывания. Только так мир игры может стать по-настоящему живым. Активация воображения игрока — это мощнейший инструмент, работающий на усиление погружения. Прекрасный пример — ориентированная на сюжет To the Moon. Скромный пиксель-арт игры позволил перенести все внимание на самое главное — трогательную историю, захватывающую игрока с головой простыми приемами. Скажем, героиня игры, Ривер, имеет характерную привычку отводить глаза — на экране в такие моменты происходит смена всего одного-двух пикселей, — и это становится тонкой, едва заметной, но мощной эмоциональной связью игрока с персонажем.

Еще одно преимущество, которое я обнаружил в некоторых ретроиграх, — это тесная синергия геймплея и графики, подпитываемая вашим воображением. К примеру, Zelda 2, игра для NES с очень простой картинкой, может похвастать едва ли не самыми динамичными боями на мечах, какие я только видел в своей жизни.

Во многих трехмерных играх боевая система основана на бездумном нажимании всех кнопок подряд, автоприцеле, автоблоке и QTE. Сложность графики в таких проектах просто не позволяет вам достаточно быстро оценить ситуацию и эффективно среагировать, потому разработчикам и приходится автоматизировать многие элементы, чтобы сохранить ваш интерес к драке.

В свою очередь, в «Зельде» вы полностью контролируете своего персонажа — каждое парирование, каждый взмах, — все удары случаются ровно тогда, когда вам это нужно. Отчасти такая легкость вызвана именно визуальной абстрактностью, которая позволяет экшену быть удивительно яростным, стремительным и изящным.

Впрочем, несмотря на то, что приведенные мной примеры успешного дизайна относятся к «пиксельным» играм, это не значит, что пиксели сами по себе необходимы для создания увлекательных игр. Просто нам нужно еще многому научиться, понять, что делает игры хорошими, и на этом пути не стоит оглядываться назад, как и пытаться предсказать будущее.

Я до сих пор не уверен, буду ли дальше работать в ретростилистике, но сейчас это очень большая часть моей жизни. Я вырос на пикселях, работаю с пикселями и играю в пиксели.

В то же время я понимаю, что многие люди (особенно те, которые увлеклись играми недавно) просто не могут заглянуть за эту своеобразную ширму, увидеть глубину, скрытую за абстрактной графикой; для кого-то пиксели являются символом субкультуры, к которой они не принадлежат.

 

Что бы ни случилось, пиксель-арт продолжит свой путь в игровой индустрии. Его относительная простота и эффективность помогают развивать разработку в разных странах, расширяют игровое сообщество. Пиксельная графика не требует дорогого софта или спецтехники и лояльно относится к мощности компьютера (в отличие от 3D-движков).

При определенных условиях пиксели могут стать порталом в невероятный мир творчества, приоткрыть секрет создания видеоигр и стать буфером для людей с новыми интересными идеями. Стоит только захотеть.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования