Registration
Settings
Адепт пленочной фотографии и консолей. Обожает GTA, классические игры с NES и свой фотоаппарат. Убивает кеды на рок-дискотеках каждую пятницу. «Это тот длинный чувак в футболке Lady Gaga, который круто рассуждает про черный норвежский метал», — говорят очевидцы.
  
Информация по игре
Metro: Last Light
Название: Metro: Last Light   PCX360PS3
Русское название: Метро 2033: Луч надежды
Серия: Metro
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 17 май 2013
Дата выхода в России: 17 май 2013
Рейтинги игры
9.0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metro: Last Light
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metro Redux vs Metro Last Light - Сравнение графики
 ИМ  спец PC
8 сентября 2014 | 3 мин. 4 сек. | Просмотров: 5469
Сравнение графики Metro Redux и Metro Last Light — как визуально выглядят вторая часть и ее переиздание?
Metro: Last Light - Faction Pack Trailer
 видео по DLC X360PCPS3
17 июля 2013 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 2289
Святая троица дополнительных сюжетных миссий.
Metro: Last Light - Мебиус
 трейлер PCX360PS3
5 июня 2013 | 3 мин. 5 сек. | Просмотров: 7347
Эффектный трехмерный стоп-кадр — секунды до гибели.
Metro: Last Light - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
18 мая 2013 | 1 мин. 59 сек. | Просмотров: 70399
Спуск в сырые туннели метро начинается...
Метро 2033: Луч надежды - Начало игры
 ИМ  начало игры PCX360PS3
16 мая 2013 | 39 мин. 35 сек. | Просмотров: 82215
Мирная жизнь на станции ВДНХ, первое задание Артёма и много перестрелок — в том числе на поверхности.
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Мой любимый цвет и размер, или 10 поводов посмотреть на грудь в видеоиграх Прямым текстом > Мой любимый цвет и размер, или 10 поводов посмотреть на грудь в видеоиграх
Маркетологи утверждают, что секс хорошо продается, поэтому-то у большинства игровых героинь подчеркнуто эротичные образы. Обсудим?
Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования? Прямым текстом > Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?
Вас тоже возмутили завышенные системные требования к новому Assassin’s Creed? А между тем они вполне оправданы, и вот почему...
«Могучая кучка»: шесть игр на Хэллоуин Прямым текстом > «Могучая кучка»: шесть игр на Хэллоуин
Если вдруг вы не собираетесь на костюмированную вечеринку, то вот вам шесть игр, от которых редакция «Игромании» дрожит как осенний лист на ветру.
Freedom Wars Рецензии > Freedom Wars
Стремительный антиутопический экшен про акробатические этюды и отстрел механических гигантов.
«Интерстеллар»: Эйнштейн бы одобрил Кино > «Интерстеллар»: Эйнштейн бы одобрил
Забудьте о гипердрайвах и бластерах, Кристофер Нолан нашел кое-что более фантастическое. Называется «реальные законы физики».
Вечеринка с Just Dance 2015 Рецензии > Вечеринка с Just Dance 2015
Чтобы выяснить, насколько хороша новая Just Dance, редактор Олег Чимде собрал друзей и устроил шумную вечеринку.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиАкция «Киевская наступательная операция» в World of Warplanes
Акция, посвященная 71-й годовщине освобождения Киева от гитлеровских войск.
ВидеоАкции ноября в World of Tanks
Боевые задачи: х2 на «десятках» и 1 500 000 кредитов!
НовостиАкция памяти Михаила Свирина в World of Tanks
Акция в память о первом советском историке, занимавшемся изучением советской танковой техники.

Совсем немного времени осталось до релиза долгожданной игры «Метро 2033: луч надежды». Разработчики оправились от кризиса, вызванного сменой издателя, и готовы открыть нам несколько новых тайн постапокалиптического метро. Держитесь за поручни!

Загрузка плеера...
► Инструкция для пассажиров метрополитена. С поправкой на постапокалипсис.

Что? Презентация демо-версии «Метро 2033: луч надежды», встреча с автором вселенной, Дмитрием Глуховским, и разработчиками игры.

Где? Россия, Москва, подземный клуб «Лабиринт».

Намотав пару кругов вокруг гостиницы «Украина», автобус подвозит нас к неприметному подвалу. Именно здесь располагается клуб «Лабиринт» — бывший пивзавод, место, известное своими огромными и сырыми подземельями. Просторный зал, напоминающий заброшенный храм сектантов, — кажется, идеальное место для презентации такого мрачного проекта, как «Луч надежды». Из темноты к нам навстречу выходят Дмитрий Глуховский и два разработчика из 4A Games: Александр Костюк и Вячеслав Аристов. Презентация начинается...

Тайны московских туннелей

Сразу после краткого вступительного слова от представителей компании «Бука», организаторов встречи, к микрофону подошел Дмитрий Глуховский — известный уже на весь мир автор вселенной «Метро». Нарочно ли, случайно ли, Дмитрий обмолвился, что совсем скоро начнет работать над своей новой книгой — «Метро-2035»: «Книга станет продолжением и завершением всей истории. «Метро-2035» продолжит сюжеты «Метро-2033», «Метро-2034» и «Метро: луч надежды» и станет как бы интермедией всей эпопеи».

► На входе в клуб нас встречали рейнджеры Ордена — соратники и друзья Артема, главного героя игры.

В конце первой части Артем, главный герой игры, взбирается на вершину Останкинской башни и с высоты наблюдает, как три довоенные ракеты стирают с лица земли гнездо Черных (таинственные существа-псионики, потомки людей, переживших ядерную войну). События «Луча надежды» разворачиваются спустя год после событий оригинала. Артем мучается угрызениями совести из-за уничтожения Черных: лишь в самом конце своего прошлого путешествия ему удалось понять, что Черные — вовсе не угроза для человечества, а скорее наоборот, единственная надежда на спасение.

Внезапно приходит одновременно благая и дурная весть — в туннелях метро обнаружен еще один выживший Черный. Еще не все потеряно — можно отыскать его, попытаться искупить свою вину и, может быть, исправить положение. Но Орден, смотрители за порядком в метро, приказывают Артему уничтожить последнего Черного.

► Разработчики никак не могут определиться — Артем то в перчатках, то без них.

Пока Артем медленно идет к своей цели по туннелям метро, на заднем плане разворачивается новая война между фашистами, коммунистами, либерал-демократами и религиозными фанатиками. Причиной послужил обнаруженный еще в прошлой части игры бункер D-6 — место, где, по разной информации, хранятся неограниченные запасы то ли еды, то ли медикаментов, то ли оружия. Главы противоборствующих фракций все как один нагло врут своему народу и не говорят об истинном сокровище D-6. Тем не менее доказано, что оно может стать решающим фактором в споре за главенство в метро.

Загрузка плеера...
► История группировок, населяющих метро. Крайне рекомендовано для ознакомления самим Глуховским.

«Луч надежды» должен перейти на качественно новый уровень — обещают гораздо более глубокую проработку сюжета, персонажей и даже элементы драмы, которых не было в первой части. Кроме того, игра полностью оправдывает заявленный рейтинг 18+. «Все будет по жести», — заявил Глуховский.

Рассказ Дмитрия о сюжете плавно перешел в демонстрацию — в зале погас свет, и на огромном экране начался показ первых уровней.

Осторожно, двери закрываются!

Для Артема пробуждение получилось крайне тяжелым. Еще бы — просыпаться в логове фашистов связанным пожелаешь не каждому. Черный тоже куда-то пропал; похоже, его захватили и уже уничтожили солдаты вермахта. Может, это и к лучшему — маленький предатель оглушил нашего героя и бросил на территории фашистов.

С трудом поднявшись с холодного пола, Артем становится свидетелем странного допроса и казни одновременно. Сначала фашисты хладнокровно расстреливают якобы «генетического мутанта», гражданина Ганзы (содружества станций Кольцевой линии метро), череп которого не соответствовал каким-то надуманным табличным параметрам. Затем выстрелом в сердце оборвали жизнь пленного коммуниста. Последнее его восклицание «Слава партии и товарищу...» захлебнулось в крови.

► Каждая из станций живет своей жизнью. Разработчики будут постоянно подстегивать вас исследовать их.

Третий пленник, не выдержав, клянется раскрыть все тайны, а затем хитро подмигивает Артему. После чего молниеносным движением достает спрятанный нож и перерезает горло адъютанту офицера вермахта. Артем мигом хватает офицера — два удара в живот, и тело мешком оседает наземь.

Выход из запертого помещения один — через мусоропровод, в который сбрасывают трупы. Труба выводит героев в самый низ фашистской тюрьмы, которую многие обитатели метро считали выдумкой и откуда до сих пор не возвращался ни один заключенный. Тюрьма устроена крайне хитро — с каждого яруса открывается отличный вид на все, что происходит ниже. Кроме того, в стены вмонтированы баллоны с отравляющим газом. При малейших признаках тревоги конец придет всем и сразу. Фашистам-то все равно, у них противогазы есть, а Артему с товарищем одна ошибка может стоить не только своих жизней, но и жизней всех заключенных сразу. Прокравшись к одной из лестниц («двигайся, словно ты маленькая, с-сука, мышка!» — актеры традиционно переигрывают), герои поднимаются наверх и синхронно убивают двух фашистов, стоящих в карауле на двух противоположных сторонах тюрьмы.

► Рейх — группировка неоднозначная, с сильной идеологической базой и огромным количеством последователей. Лучше держаться от них подальше.

Вытащив из висящего неподалеку тела несколько метательных ножей, Артем с товарищем отправляются дальше под восторженный шепот других заключенных. Еще один подъем, выкручивание горящей лампочки голыми руками (в презентационном зале послышались ехидные смешки), и вот перед Артемом еще один патрульный. Меткий бросок ножа в область мягких тканей... хлоп! Противник падает замертво.

На трупе найдены АК и наган с глушителем — автомат красноармейцу, наган Артему. Очередной пролет, поворот в темный коридор, пара патрульных, которых легко удается снять, — остается только догадываться, откуда красноармеец Павел знает, куда идти. И вот наконец выход. Остальных заключенных спасти не удалось — позже разработчики скажут нам, что игрок будет волен выбирать, делать это или нет.

Затем Артем оказывается в зале, где верховный главнокомандующий промывает своим солдатам мозги. Мы прорываемся через «зигующую» толпу, фюрер истерически орет, что нужно собрать все силы и захватить D-6. Оказывается, бункер уже удерживает группировка «Спарта». Но потом, конечно, раздается сирена и крики — фашисты узнали о побеге. Тут Павел теряет самообладание и бросается бежать, Артем — следом.

Дальше — погоня, выстрелы в спину, перепрыгивание с платформы на платформу, захват дрезины и уход в темные туннели метро — дух захватывает! Зал взрывается аплодисментами.

► Дыры, ведущие на поверхность, опасны — через них в туннели метро проползают мутанты и просачивается ядовитый воздух.
Экранизация «Метро 2033»

Кинокомпания Metro Goldwyn Mayer приобрела права на экранизацию романа Дмитрия Глуховского. Мы не упустили возможности спросить у него, как обстоят дела с фильмом.

«Я постоянно переписываюсь с представителями киностудии, они говорят, что все планируется, энтузиазм не спадает и работа идет полным ходом. Совсем скоро мне должны будут продемонстрировать готовый сценарий», — ответил нам Дмитрий.

Что ж, будем ждать и традиционно надеяться, что экранизация не повторит судьбу фильмов вроде Max Payne и Hitman

Следующая станция — Киевская

После показа игры на сцену вышли разработчики, сказали несколько слов благодарности и тут же уступили место представителю NVidia. Тот уверил, что игра будет заточена под ускорители нового поколения (с ними игра будет поддерживать все возможности движка 4A Engine), а затем в доказательство предложил нам испытать игру на предоставленных машинах, сразу оккупированных нашими коллегами. Мы же отправились общаться с Дмитрием Глуховским.

Полную версию нашей беседы мы опубликуем немного позже, а сейчас — избранные моменты.

► Вячеслав Аристов и Александр Костюк, разработчики из 4A Games. С ними мы подробно пообщаемся в Киеве, уже совсем скоро.
Избранное из интервью с Глуховским

В первой части было все же две концовки — секретная (хорошая) и каноничная (плохая). Что будет в «Луче надежды»?

В прошлой игре была встроенная «система диагностики игрока» — в зависимости от его действий (был ли он любопытен, изучал ли мир, разговаривал ли с другими героями, был добродушен и сочувствовал ли людям) в определенный миг можно было понять, что Черные не опасны для людей. Артем с детства мог говорить с ними, «впускать» их к себе в подсознание — временами у него случались кошмары и видения, которые и были на самом деле этими контактами. Если игрок не исследовал окружающий мир, то Артем к этому относился просто как к страшным снам и не воспринимал как попытки к контакту. Если же игрок был достаточно открыт, помогал людям на станциях, исследовал мир, мыслил свободно, то Артем понимал, что это попытки контакта, переставал им сопротивляться, налаживал контакт и спасал Черных.

Никого не предупреждали, что такая система есть, — по статистике тридцать два человека из тридцати трех приходили к плохой концовке, потому что играли в шутер — бегали, стреляли, убивали, кромсали и думали, что делают все правильно. Только один человек из тридцати трех проходил «с душой» и открывал для себя хорошую концовку.

В новой части это таким сюрпризом уже не станет, но игра точно так же будет пытаться понять, что за человек в нее играет. Игра будет подстраиваться под вас. Как — пока тайна.

► Не удивляйтесь, если местные виды иногда будут до боли напоминать о каком-нибудь S.T.A.L.K.E.R., — компания 4A Games наполовину состоит из бывших сотрудников студии GSC.

Какова ваша доля участия в проекте? Насколько сильно вы повлияли на процесс разработки?

В геймплей и геймдизайн я не вмешиваюсь вообще. Я нашел талантливых партнеров и предоставил им свободу действий — это лучше, чем нанять идиотов и контролировать каждый их шаг. Но я создал историю, и у других людей нет права ничего с ней сделать, потому что я не только автор идеи, но и эдакий блюститель целостности вселенной — решаю, будет или не будет тот или иной сюжет вписываться в мир, и прочее.

В «Луче надежды» я создал весь сюжет и написал все диалоги. Дальше его уже приспособили под геймплей, геймдизайнеры нарезали его на уровни, что-то было опущено, что-то добавлено — только по техническим причинам, но целостность повествования никоим образом не была нарушена. К этому я отнесся совершенно серьезно, как относился бы к написанию романа, даже казалось, что я делаю слишком много для игры.

Ни для кого не секрет, что за последние десять лет видеоигры сильно поменялись. Чувствуете ли вы эту разницу?

Не скажу, что я много играю в современные игры. Конечно, перед тем как сесть писать сценарий, я посмотрел несколько игр — от Red Dead Redemption до Call of Duty, — но не могу сказать, что их сценарий меня сильно впечатлил. С точки зрения графики, конечно, это грандиозный шаг вперед, но с точки зрения сюжета они не показались мне убедительными. Говорят, очень хорош BioShock, хотя я в него еще не играл.

Отвлечемся немного от «Метро», вопрос немного личный — играете ли вы в последнее время и во что?

Последние десять лет играю довольно мало. Когда мне было лет 13–14, я играл, конечно, очень много. Нужно было к выпускным экзаменам готовиться, а я играл (и поэтому не был отличником), зато я прошел Command & Conquer и Fallout, поэтому отношение к играм у меня ностальгически-сентиментальное.

Что касается исходного вопроса... Чем лучше жизнь, тем меньше времени на игры. Игры все-таки есть некая форма эскапизма, и, когда жизнь не приносит тебе адреналина или других «отравляющих» веществ (смеется), нужно срочно компенсировать это — тогда ты ударяешься в игры. Но когда этот адреналин перехлестывает через край в реальности, что со мной и происходит последние несколько лет, на игры остается меньше сил и эмоций.

► Специально для наших читателей Дмитрий Глуховский дал свой автограф.

А кино?

Вообще, я мало хожу в кино, но постоянно смотрю сериалы — «Игра престолов», «Родина», «Во все тяжкие». Начал смотреть «Ходячих мертвецов», но совершенно не впечатлен, после «Игры престолов» это детсад какой-то. Мне, кстати, кажется, что сериалы сейчас гораздо более модный и важный культурный продукт, чем полнометражное кино.

Следующая наша встреча с «Метро 2033: луч надежды» состоится совсем скоро — в пятницу. Мы отправимся в Киев, в офис 4A Games, чтобы воочию увидеть, как идет процесс разработки, пощупать самый свежий билд игры и выжать из разработчиков побольше полезной информации. Обещаем держать вас в курсе!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Новостей: 37
Новости по Metro: Last Light
Обновленные версии двух частей «Метро» выпустят летом
23.05.2014 | 13:06 | Автор: Андрей Чаплюк
Издательство Deep Silver официально представило сборник Metro Redux.More
Утренние блиц-новости
01.04.2014 | 12:10 | Автор: Андрей Чаплюк
Краткие новости дня...More
Статей: 5
Статьи про Metro: Last Light
Вердикт > Metro: Last Light
«…Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, — абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: пространство ...More
Рецензии > Metro 2033: Луч надежды
04.06.2013 | 21:07 | Автор: Андрей Скочок
Мир постапокалиптического метрополитена, который не хочется покидать до последнего.More
Все статьи (5): открыть список
Всего: 28
Коды, сохранения и трейнеры
   Codes (2)   Codes (26)  
Комментарии к статьям
Согласны 26 из 26
24.04.2013 | 17:07 Art3_m [179587]
А Дмитрий заметно пополнел)
Видно денюжку проект приносит.
Согласны 19 из 22
24.04.2013 | 17:35 T0BI [194506]
Глуховский тру чел, вложил четверть души в игру, судя по интервью, да и вообще нормальный мужик :) Жду игру уже давно и с трепетом. Уверен - не разочарует. Хотелось бы, чтоб и нашли свое место в игре и хоррор-моменты, наподобие Ленинской библиотеки и тоннеля-призрака из 1 части, ну и мистика наподобие уровня в Д-6).
Согласны 11 из 11
24.04.2013 | 17:47 мистер X [33954]
хм, в свое время он не хотел даже 2034 писать, а тут его развели аж до 2035
Согласны 3 из 10
24.04.2013 | 19:15 K.O.G.777 [174439]
Насчет сюжета в играх,мне кажется,что в Ведьмаке он один из лучших,Bioware и рядом не стояло.Но в плане атмосферы,конечно,лучшие Metro и Stalker.
Согласны 1 из 7
24.04.2013 | 19:18 DeGree [33861]
«Метро-2035» продолжит сюжеты «Метро-2033», «Метро-2034»
Может сделать неожиданный приквел Метро-2032? Хотя это слишком банально, да?
Тогда «Ме_ро-2003» про альтернативную вселенную, где всё строили таджики... или «Аэрофлот-2012» про начало ядерной войны... или «Спортлото-83» про родителей Артёма...
...так... что-то меня конкретно вставило...
Согласны 0 из 0
24.04.2013 | 20:47 Shtirliz72 [173950]
Дорогие авторы, ответьте на интересующий вопрос:
Как-то разработчики обмолвились, что де версия для ПК не будет никак отличаться от версии для приставок. То есть не будет никаких HD-паков и прочих графических наворотов, которые существенным образом отличают ПК-релиз от приставочных. Так ли это на самом деле?
Как там обстоит дело с графикой(не с визуальной частью, а именно с графикой)?
Присутствуют ли текстуры высого разрешения?
Нет ли замыленности, которую используют для сглаживания малополигональных предметов и прочего сугубо консольного контента.?
Как играется на клавиатуре и мышке? Не возникало ли чувства, что лучше играть на геймпаде?
Согласны 0 из 0
24.04.2013 | 20:48 BlaCKM00n333 [3535]
DeGree
или «Спортлото-83» про родителей Артёма...
это там где все бегали за книжкой с выигрышным билетом?
Согласны 6 из 6
24.04.2013 | 20:52 Stormhell [133362]
А мне, если честно, остальные книги понравились гораздо меньше, нежели оригинальная 2033
Согласны 3 из 4
24.04.2013 | 22:05 Ithlinnespeach [183334]
Stormhell
А мне, если честно, остальные книги понравились гораздо меньше, нежели оригинальная 2033

Глуховский только две книги написал, остальные были написаны школотой по "вселенной Метро", и да, они совершенно отстойны. Да и 2034 тоже совсем-совсем не очень. Но Глуховский же в интервью дал понять, что игра будет не по сценарию изданных книг, он новый написал.
Согласны 1 из 4
24.04.2013 | 22:21 Driverilia [120374]
Будет такой бред, что мозг его уже переварить не сможет.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
к релизу > The Evil Within - Launch Trailer
трейлер > Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Intro Cinematic Video
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 3 октября 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 10 октября 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 17 октября 2014
железо | рус > Железный цех - Мнение Алексея Макаренкова о iPhone 6
спец | рус > Косплей - Мастерская перевоплощения
репортаж | рус > Игромир 2014 - Большой репортаж
мнение | рус > FIFA 15 - Мнение Александра Хитрова
обзор | рус > FIFA 15 - Обзор
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > The Evil Within
Рецензии > Bayonetta 2
Рецензии > Alien: Isolation
Прямым текстом > Долюшка женская
Прямым текстом > «Мне 21 год, и я одинока», или Смена пола в онлайновых играх
Рецензии > Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Рецензии > Forza Horizon 2
Спец > Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь
Рецензии > Styx: Master of Shadows
Прямым текстом > Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?
Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Китайский смартфон купить
Владельцам обычных смартфонов такие возможности и не снились
mobi-best.com.ua
Суши кожухово
Доставка суши пицца
emsushi.com
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования