Registration
Settings
Адепт пленочной фотографии и консолей. Обожает GTA, классические игры с NES и свой фотоаппарат. Убивает кеды на рок-дискотеках каждую пятницу. «Это тот длинный чувак в футболке Lady Gaga, который круто рассуждает про черный норвежский метал», — говорят очевидцы.
  
Информация по игре
Metro: Last Light
Название: Metro: Last Light   PCX360PS3
Русское название: Метро 2033: Луч надежды
Серия: Metro
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 17 май 2013
Дата выхода в России: 17 май 2013
Рейтинги игры
9.0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metro: Last Light
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metro: Last Light - Faction Pack Trailer
 видео по DLC X360PCPS3
17 июля 2013 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 2222
Святая троица дополнительных сюжетных миссий.
Metro: Last Light - Мебиус
 трейлер PCX360PS3
5 июня 2013 | 3 мин. 5 сек. | Просмотров: 7061
Эффектный трехмерный стоп-кадр — секунды до гибели.
Metro: Last Light - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
18 мая 2013 | 1 мин. 59 сек. | Просмотров: 69122
Спуск в сырые туннели метро начинается...
Метро 2033: Луч надежды - Начало игры
 ИМ  начало игры PCX360PS3
16 мая 2013 | 39 мин. 35 сек. | Просмотров: 80902
Мирная жизнь на станции ВДНХ, первое задание Артёма и много перестрелок — в том числе на поверхности.
Подробности о Метро 2033: Луч надежды
 ИМ  контакт PCX360PS3
16 мая 2013 | 10 мин. 52 сек. | Просмотров: 85539
Перед самым выходом Метро 2033: Луч надежды съёмочная группа "Игромании.ру" отправилась в Киев, в гости к студии 4A Games.
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях Спец > Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях
Отматываем время назад и публикуем эссе Андрея Ленского о жизненных циклах видеоигр.
A Bird Story В разработке > A Bird Story
Небольшое приключение, которое должно проложить дорогу продолжению To the Moon.
BattleCry В разработке > BattleCry
Альтернативная история, боевые казаки и кровавое месиво — первый взгляд на BattleСry!
Игры, которым не нужен игрок Спец > Игры, которым не нужен игрок
Idle games — игры, которые играют сами в себя. Как это возможно и зачем это нужно?
Каким окажется новый iPhone Спец > Каким окажется новый iPhone
Все слухи и домыслы о новом флагманском агрегате от Apple.
The Walking Dead: Season Two Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Еще несколько страниц истории о немногочисленных выживших в мире, полном зомби.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиКонкурс «Танки школы не боятся» по World of Tanks
Конкурс на самый «танковый» рюкзак!
НовостиПередача «В командирской рубке» по World of Tanks
Рассказ о советском среднем танке Т-34-85. Часть первая.
ВидеоАльфа-тест в цифрах: снова в школу!
Специальный видеоролик по World of Warships, приуроченный к 1 сентября.

Совсем немного времени осталось до релиза долгожданной игры «Метро 2033: луч надежды». Разработчики оправились от кризиса, вызванного сменой издателя, и готовы открыть нам несколько новых тайн постапокалиптического метро. Держитесь за поручни!

Загрузка плеера...
► Инструкция для пассажиров метрополитена. С поправкой на постапокалипсис.

Что? Презентация демо-версии «Метро 2033: луч надежды», встреча с автором вселенной, Дмитрием Глуховским, и разработчиками игры.

Где? Россия, Москва, подземный клуб «Лабиринт».

Намотав пару кругов вокруг гостиницы «Украина», автобус подвозит нас к неприметному подвалу. Именно здесь располагается клуб «Лабиринт» — бывший пивзавод, место, известное своими огромными и сырыми подземельями. Просторный зал, напоминающий заброшенный храм сектантов, — кажется, идеальное место для презентации такого мрачного проекта, как «Луч надежды». Из темноты к нам навстречу выходят Дмитрий Глуховский и два разработчика из 4A Games: Александр Костюк и Вячеслав Аристов. Презентация начинается...

Тайны московских туннелей

Сразу после краткого вступительного слова от представителей компании «Бука», организаторов встречи, к микрофону подошел Дмитрий Глуховский — известный уже на весь мир автор вселенной «Метро». Нарочно ли, случайно ли, Дмитрий обмолвился, что совсем скоро начнет работать над своей новой книгой — «Метро-2035»: «Книга станет продолжением и завершением всей истории. «Метро-2035» продолжит сюжеты «Метро-2033», «Метро-2034» и «Метро: луч надежды» и станет как бы интермедией всей эпопеи».

► На входе в клуб нас встречали рейнджеры Ордена — соратники и друзья Артема, главного героя игры.

В конце первой части Артем, главный герой игры, взбирается на вершину Останкинской башни и с высоты наблюдает, как три довоенные ракеты стирают с лица земли гнездо Черных (таинственные существа-псионики, потомки людей, переживших ядерную войну). События «Луча надежды» разворачиваются спустя год после событий оригинала. Артем мучается угрызениями совести из-за уничтожения Черных: лишь в самом конце своего прошлого путешествия ему удалось понять, что Черные — вовсе не угроза для человечества, а скорее наоборот, единственная надежда на спасение.

Внезапно приходит одновременно благая и дурная весть — в туннелях метро обнаружен еще один выживший Черный. Еще не все потеряно — можно отыскать его, попытаться искупить свою вину и, может быть, исправить положение. Но Орден, смотрители за порядком в метро, приказывают Артему уничтожить последнего Черного.

► Разработчики никак не могут определиться — Артем то в перчатках, то без них.

Пока Артем медленно идет к своей цели по туннелям метро, на заднем плане разворачивается новая война между фашистами, коммунистами, либерал-демократами и религиозными фанатиками. Причиной послужил обнаруженный еще в прошлой части игры бункер D-6 — место, где, по разной информации, хранятся неограниченные запасы то ли еды, то ли медикаментов, то ли оружия. Главы противоборствующих фракций все как один нагло врут своему народу и не говорят об истинном сокровище D-6. Тем не менее доказано, что оно может стать решающим фактором в споре за главенство в метро.

Загрузка плеера...
► История группировок, населяющих метро. Крайне рекомендовано для ознакомления самим Глуховским.

«Луч надежды» должен перейти на качественно новый уровень — обещают гораздо более глубокую проработку сюжета, персонажей и даже элементы драмы, которых не было в первой части. Кроме того, игра полностью оправдывает заявленный рейтинг 18+. «Все будет по жести», — заявил Глуховский.

Рассказ Дмитрия о сюжете плавно перешел в демонстрацию — в зале погас свет, и на огромном экране начался показ первых уровней.

Осторожно, двери закрываются!

Для Артема пробуждение получилось крайне тяжелым. Еще бы — просыпаться в логове фашистов связанным пожелаешь не каждому. Черный тоже куда-то пропал; похоже, его захватили и уже уничтожили солдаты вермахта. Может, это и к лучшему — маленький предатель оглушил нашего героя и бросил на территории фашистов.

С трудом поднявшись с холодного пола, Артем становится свидетелем странного допроса и казни одновременно. Сначала фашисты хладнокровно расстреливают якобы «генетического мутанта», гражданина Ганзы (содружества станций Кольцевой линии метро), череп которого не соответствовал каким-то надуманным табличным параметрам. Затем выстрелом в сердце оборвали жизнь пленного коммуниста. Последнее его восклицание «Слава партии и товарищу...» захлебнулось в крови.

► Каждая из станций живет своей жизнью. Разработчики будут постоянно подстегивать вас исследовать их.

Третий пленник, не выдержав, клянется раскрыть все тайны, а затем хитро подмигивает Артему. После чего молниеносным движением достает спрятанный нож и перерезает горло адъютанту офицера вермахта. Артем мигом хватает офицера — два удара в живот, и тело мешком оседает наземь.

Выход из запертого помещения один — через мусоропровод, в который сбрасывают трупы. Труба выводит героев в самый низ фашистской тюрьмы, которую многие обитатели метро считали выдумкой и откуда до сих пор не возвращался ни один заключенный. Тюрьма устроена крайне хитро — с каждого яруса открывается отличный вид на все, что происходит ниже. Кроме того, в стены вмонтированы баллоны с отравляющим газом. При малейших признаках тревоги конец придет всем и сразу. Фашистам-то все равно, у них противогазы есть, а Артему с товарищем одна ошибка может стоить не только своих жизней, но и жизней всех заключенных сразу. Прокравшись к одной из лестниц («двигайся, словно ты маленькая, с-сука, мышка!» — актеры традиционно переигрывают), герои поднимаются наверх и синхронно убивают двух фашистов, стоящих в карауле на двух противоположных сторонах тюрьмы.

► Рейх — группировка неоднозначная, с сильной идеологической базой и огромным количеством последователей. Лучше держаться от них подальше.

Вытащив из висящего неподалеку тела несколько метательных ножей, Артем с товарищем отправляются дальше под восторженный шепот других заключенных. Еще один подъем, выкручивание горящей лампочки голыми руками (в презентационном зале послышались ехидные смешки), и вот перед Артемом еще один патрульный. Меткий бросок ножа в область мягких тканей... хлоп! Противник падает замертво.

На трупе найдены АК и наган с глушителем — автомат красноармейцу, наган Артему. Очередной пролет, поворот в темный коридор, пара патрульных, которых легко удается снять, — остается только догадываться, откуда красноармеец Павел знает, куда идти. И вот наконец выход. Остальных заключенных спасти не удалось — позже разработчики скажут нам, что игрок будет волен выбирать, делать это или нет.

Затем Артем оказывается в зале, где верховный главнокомандующий промывает своим солдатам мозги. Мы прорываемся через «зигующую» толпу, фюрер истерически орет, что нужно собрать все силы и захватить D-6. Оказывается, бункер уже удерживает группировка «Спарта». Но потом, конечно, раздается сирена и крики — фашисты узнали о побеге. Тут Павел теряет самообладание и бросается бежать, Артем — следом.

Дальше — погоня, выстрелы в спину, перепрыгивание с платформы на платформу, захват дрезины и уход в темные туннели метро — дух захватывает! Зал взрывается аплодисментами.

► Дыры, ведущие на поверхность, опасны — через них в туннели метро проползают мутанты и просачивается ядовитый воздух.
Экранизация «Метро 2033»

Кинокомпания Metro Goldwyn Mayer приобрела права на экранизацию романа Дмитрия Глуховского. Мы не упустили возможности спросить у него, как обстоят дела с фильмом.

«Я постоянно переписываюсь с представителями киностудии, они говорят, что все планируется, энтузиазм не спадает и работа идет полным ходом. Совсем скоро мне должны будут продемонстрировать готовый сценарий», — ответил нам Дмитрий.

Что ж, будем ждать и традиционно надеяться, что экранизация не повторит судьбу фильмов вроде Max Payne и Hitman

Следующая станция — Киевская

После показа игры на сцену вышли разработчики, сказали несколько слов благодарности и тут же уступили место представителю NVidia. Тот уверил, что игра будет заточена под ускорители нового поколения (с ними игра будет поддерживать все возможности движка 4A Engine), а затем в доказательство предложил нам испытать игру на предоставленных машинах, сразу оккупированных нашими коллегами. Мы же отправились общаться с Дмитрием Глуховским.

Полную версию нашей беседы мы опубликуем немного позже, а сейчас — избранные моменты.

► Вячеслав Аристов и Александр Костюк, разработчики из 4A Games. С ними мы подробно пообщаемся в Киеве, уже совсем скоро.
Избранное из интервью с Глуховским

В первой части было все же две концовки — секретная (хорошая) и каноничная (плохая). Что будет в «Луче надежды»?

В прошлой игре была встроенная «система диагностики игрока» — в зависимости от его действий (был ли он любопытен, изучал ли мир, разговаривал ли с другими героями, был добродушен и сочувствовал ли людям) в определенный миг можно было понять, что Черные не опасны для людей. Артем с детства мог говорить с ними, «впускать» их к себе в подсознание — временами у него случались кошмары и видения, которые и были на самом деле этими контактами. Если игрок не исследовал окружающий мир, то Артем к этому относился просто как к страшным снам и не воспринимал как попытки к контакту. Если же игрок был достаточно открыт, помогал людям на станциях, исследовал мир, мыслил свободно, то Артем понимал, что это попытки контакта, переставал им сопротивляться, налаживал контакт и спасал Черных.

Никого не предупреждали, что такая система есть, — по статистике тридцать два человека из тридцати трех приходили к плохой концовке, потому что играли в шутер — бегали, стреляли, убивали, кромсали и думали, что делают все правильно. Только один человек из тридцати трех проходил «с душой» и открывал для себя хорошую концовку.

В новой части это таким сюрпризом уже не станет, но игра точно так же будет пытаться понять, что за человек в нее играет. Игра будет подстраиваться под вас. Как — пока тайна.

► Не удивляйтесь, если местные виды иногда будут до боли напоминать о каком-нибудь S.T.A.L.K.E.R., — компания 4A Games наполовину состоит из бывших сотрудников студии GSC.

Какова ваша доля участия в проекте? Насколько сильно вы повлияли на процесс разработки?

В геймплей и геймдизайн я не вмешиваюсь вообще. Я нашел талантливых партнеров и предоставил им свободу действий — это лучше, чем нанять идиотов и контролировать каждый их шаг. Но я создал историю, и у других людей нет права ничего с ней сделать, потому что я не только автор идеи, но и эдакий блюститель целостности вселенной — решаю, будет или не будет тот или иной сюжет вписываться в мир, и прочее.

В «Луче надежды» я создал весь сюжет и написал все диалоги. Дальше его уже приспособили под геймплей, геймдизайнеры нарезали его на уровни, что-то было опущено, что-то добавлено — только по техническим причинам, но целостность повествования никоим образом не была нарушена. К этому я отнесся совершенно серьезно, как относился бы к написанию романа, даже казалось, что я делаю слишком много для игры.

Ни для кого не секрет, что за последние десять лет видеоигры сильно поменялись. Чувствуете ли вы эту разницу?

Не скажу, что я много играю в современные игры. Конечно, перед тем как сесть писать сценарий, я посмотрел несколько игр — от Red Dead Redemption до Call of Duty, — но не могу сказать, что их сценарий меня сильно впечатлил. С точки зрения графики, конечно, это грандиозный шаг вперед, но с точки зрения сюжета они не показались мне убедительными. Говорят, очень хорош BioShock, хотя я в него еще не играл.

Отвлечемся немного от «Метро», вопрос немного личный — играете ли вы в последнее время и во что?

Последние десять лет играю довольно мало. Когда мне было лет 13–14, я играл, конечно, очень много. Нужно было к выпускным экзаменам готовиться, а я играл (и поэтому не был отличником), зато я прошел Command & Conquer и Fallout, поэтому отношение к играм у меня ностальгически-сентиментальное.

Что касается исходного вопроса... Чем лучше жизнь, тем меньше времени на игры. Игры все-таки есть некая форма эскапизма, и, когда жизнь не приносит тебе адреналина или других «отравляющих» веществ (смеется), нужно срочно компенсировать это — тогда ты ударяешься в игры. Но когда этот адреналин перехлестывает через край в реальности, что со мной и происходит последние несколько лет, на игры остается меньше сил и эмоций.

► Специально для наших читателей Дмитрий Глуховский дал свой автограф.

А кино?

Вообще, я мало хожу в кино, но постоянно смотрю сериалы — «Игра престолов», «Родина», «Во все тяжкие». Начал смотреть «Ходячих мертвецов», но совершенно не впечатлен, после «Игры престолов» это детсад какой-то. Мне, кстати, кажется, что сериалы сейчас гораздо более модный и важный культурный продукт, чем полнометражное кино.

Следующая наша встреча с «Метро 2033: луч надежды» состоится совсем скоро — в пятницу. Мы отправимся в Киев, в офис 4A Games, чтобы воочию увидеть, как идет процесс разработки, пощупать самый свежий билд игры и выжать из разработчиков побольше полезной информации. Обещаем держать вас в курсе!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Новостей: 37
Новости по Metro: Last Light
Обновленные версии двух частей «Метро» выпустят летом
23.05.2014 | 13:06 | Автор: Андрей Чаплюк
Издательство Deep Silver официально представило сборник Metro Redux.More
Утренние блиц-новости
01.04.2014 | 12:10 | Автор: Андрей Чаплюк
Краткие новости дня...More
Статей: 5
Статьи про Metro: Last Light
Вердикт > Metro: Last Light
«…Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, — абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: пространство ...More
Рецензии > Metro 2033: Луч надежды
04.06.2013 | 21:07 | Автор: Андрей Скочок
Мир постапокалиптического метрополитена, который не хочется покидать до последнего.More
Все статьи (5): открыть список
Всего: 27
Коды, сохранения и трейнеры
   Codes (2)   Codes (25)  
Комментарии к статьям
Согласны 26 из 26
24.04.2013 | 17:07 Art3_m [179587]
А Дмитрий заметно пополнел)
Видно денюжку проект приносит.
Согласны 19 из 22
24.04.2013 | 17:35 T0BI [194506]
Глуховский тру чел, вложил четверть души в игру, судя по интервью, да и вообще нормальный мужик :) Жду игру уже давно и с трепетом. Уверен - не разочарует. Хотелось бы, чтоб и нашли свое место в игре и хоррор-моменты, наподобие Ленинской библиотеки и тоннеля-призрака из 1 части, ну и мистика наподобие уровня в Д-6).
Согласны 11 из 11
24.04.2013 | 17:47 мистер X [33954]
хм, в свое время он не хотел даже 2034 писать, а тут его развели аж до 2035
Согласны 3 из 10
24.04.2013 | 19:15 K.O.G.777 [174439]
Насчет сюжета в играх,мне кажется,что в Ведьмаке он один из лучших,Bioware и рядом не стояло.Но в плане атмосферы,конечно,лучшие Metro и Stalker.
Согласны 1 из 7
24.04.2013 | 19:18 DeGree [33861]
«Метро-2035» продолжит сюжеты «Метро-2033», «Метро-2034»
Может сделать неожиданный приквел Метро-2032? Хотя это слишком банально, да?
Тогда «Ме_ро-2003» про альтернативную вселенную, где всё строили таджики... или «Аэрофлот-2012» про начало ядерной войны... или «Спортлото-83» про родителей Артёма...
...так... что-то меня конкретно вставило...
Согласны 0 из 0
24.04.2013 | 20:47 Shtirliz72 [173950]
Дорогие авторы, ответьте на интересующий вопрос:
Как-то разработчики обмолвились, что де версия для ПК не будет никак отличаться от версии для приставок. То есть не будет никаких HD-паков и прочих графических наворотов, которые существенным образом отличают ПК-релиз от приставочных. Так ли это на самом деле?
Как там обстоит дело с графикой(не с визуальной частью, а именно с графикой)?
Присутствуют ли текстуры высого разрешения?
Нет ли замыленности, которую используют для сглаживания малополигональных предметов и прочего сугубо консольного контента.?
Как играется на клавиатуре и мышке? Не возникало ли чувства, что лучше играть на геймпаде?
Согласны 0 из 0
24.04.2013 | 20:48 BlaCKM00n333 [3535]
DeGree
или «Спортлото-83» про родителей Артёма...
это там где все бегали за книжкой с выигрышным билетом?
Согласны 6 из 6
24.04.2013 | 20:52 Stormhell [133362]
А мне, если честно, остальные книги понравились гораздо меньше, нежели оригинальная 2033
Согласны 3 из 4
24.04.2013 | 22:05 Ithlinnespeach [183334]
Stormhell
А мне, если честно, остальные книги понравились гораздо меньше, нежели оригинальная 2033

Глуховский только две книги написал, остальные были написаны школотой по "вселенной Метро", и да, они совершенно отстойны. Да и 2034 тоже совсем-совсем не очень. Но Глуховский же в интервью дал понять, что игра будет не по сценарию изданных книг, он новый написал.
Согласны 1 из 4
24.04.2013 | 22:21 Driverilia [120374]
Будет такой бред, что мозг его уже переварить не сможет.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Самые комментируемые статьи за месяц:
Прямым текстом > Альтернативное мнение: почему я не люблю The Last of Us
Спец > Каким окажется новый iPhone
Прямым текстом > The Last of Us: почему все закончилось так, как должно
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
Рецензии > Risen 3: Titan Lords
Спец > Бог vs. Dota 2: почему мы все будем гореть в аду
В разработке > Gamescom 2014: The Division
Рецензии > Sacred 3
В разработке > Gamescom 2014: Ведьмак 3: Дикая Охота
Рецензии > InFamous: First Light
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования