IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Deadly Premonition: The Director's Cut
Другое название: Red Seeds Profile
Серия: Deadly Premonition
Разработчик: Access Games
Издатель: Ignition Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 апрель 2013
Дата выхода в России: 29 апрель 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Deadly Premonition: The Director's Cut
Все
Только на русском / с субтитрами
Deadly Premonition: The Director's Cut - Drink the Coffee Launch Trailer
 к релизу  СУБ PS3
13 мая 2013 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 66921
Время испить чашечку кофе, меняющего сознание, не так ли?
Еще материалы по
Deadly Premonition: The Director's Cut
Всего: 1
Статьи о Deadly Premonition: The Director's Cut
Бывший эксклюзив для Xbox 360 переселяется на PS3 и по-прежнему балансирует между гениальностью и безумием.More
Всего: 1
Новости о Deadly Premonition: The Director's Cut
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Deadly Premonition: The Director's Cut
100% безумности
100% гениальности
100% культовости
84% неудобности

С Deadly Premonition Хидэтаки Сухиро (он же SWERY) в 2010-м вышло примерно как с гениальной отечественной «Мор.Утопия». Для одних игра стала культовой, другие же обозвали ее забагованным трэшем и отправились играть во что-то более удобное и дружелюбное. Как и работа Ice- Pick Lodge, Deadly Premonition стала заложницей собственного неудобства — графика в ней устаревшая, управление катастрофически кривое, а все остальное... многим остальное и не важно. Встречают по одежке, так ведь, Зак?

Deadly Premonition: The Director’ s Cut — это тот самый волшебный второй шанс, редко какая игра его удостаивается. Теперь — эксклюзивно для PlayStation 3.

Загрузка плеера...
► Время испить чашечку кофе, меняющего сознание, не так ли?

Гениальность или... безумие?

Первое, что нужно обязательно сделать, садясь за Deadly Premonition, — отбросить в сторону логику. Есть отличный способ: купить лобстеров, сделать из них перуанский севиче, а затем выбросить в мусорное ведро. Далее пойти к соседям и поинтересоваться, не нужна ли им соль. Потом переодеться в мамино платье, накрасить губы, посыпать голову пшеничной мукой и только тогда запускать Deadly Premonition. Тебе придется заново учиться логике, Зак. Старые знания будут только мешать.

► Никогда еще курение в видеоиграх не выглядело так стильно.

Грань между гениальностью и безумием тоньше, чем между добром и злом. Возможно даже, что этой грани нет вовсе, — тут уж с какой стороны посмотреть (если бы все люди жили в двумерном пространстве, птицы в небе и не подозревали бы о нашем существовании). Одни видят в фильме Дэвида Линча «Голова-ластик» путешествие по чьему-то разуму и множество глубоких образов, другие — бред сумасшедшего или, того хуже, голый эпатаж. Мы не будем судить последних, но отметим, что фильм хранится в Национальном киноархиве США и уже причисляется к культурному наследию человечества.

В Deadly Premonition непостижимым образом сочетаются очень жестокий психологический триллер в духе «Молчания ягнят», мистический детектив в лучших традициях «Твин Пикс» Дэвида Линча, насыщенная драма, вполне себе сайлент-хилльный хоррор и по-японски абсурдистская комедия. Второй такой игры больше нет. Это факт.

В отличие от многих других, Deadly Premonition не пытается ничем казаться. Она не пытается походить на кино, выдерживать чью-то атмосферу или использовать клише — это полностью законченное и самостоятельное произведение, чистый полет авторской мысли. Именно поэтому многим игра может видеться сумасшедшей, это не типично киношный детектив, как Heavy Rain, работающий по логике других детективов. Deadly Premonition не будет заботиться о том, чтобы вы все поняли, правильно восприняли и ушли довольным.

► Если что-то в ней оказывается на что-то похожим — это не заимствование, а творчество, вдохновленное культурным мировым наследием.

Специальный агент Фрэнсис Йорк Морган прибывает в тихий провинциальный городок Гринвейл, чтобы расследовать убийство девушки Анны Грэм. Местные дети обнаружили ее распятой на дереве — живот вспорот, волнистые волосы едва прикрывают обнаженную грудь. Для двух близнецов Анна стала богиней леса — никогда еще человеческая смерть не выглядела так пугающе красиво.

Агент Морган богини леса не увидел. Он увидел лишь еще одну жертву серийного маньяка, отчего-то забравшегося в ничем не примечательный городок Гринвейл. Впрочем, в ходе расследования Йорку еще предстоит пересмотреть свои взгляды на этот тихий омут, в котором водится зло пострашнее каких-то там чертей.

Гринвейл — милый и очень спокойный город, в котором каждый наверняка хотел бы провести отпуск. Чистый воздух, умиротворяющая природа, водопады и леса, опять же — небогатая история, примечательная лишь охотой на оленей... Есть, правда, одна жутковатая легенда о человеке в красном плаще, который якобы приходит, когда идет дождь. Поэтому во время непогоды все магазины, столовые и прочие заведения обычно закрываются. Ценителям виртуального туризма вроде тебя, Зак, должно понравиться.

► Человек в красном плаще, конечно же, вовсе не фольклор. А кто-то сомневался?

С возвращением в Гринвейл, Зак!

Всех жителей можно условно разделить на две части. Большая часть персонажей нарочито стереотипна: глуповатый, но отважный шериф, красотка-помощница (напоминающая героиню Наоми Уоттс из «Малхолланд-Драйв»), глуховатая хозяйка отеля, молодой и амбициозный доктор, хамоватый тугодум — владелец автозаправки, его жена со внешностью порноактрисы...

А другая часть... я уже говорил, что Гринвейл похож на дурдом, Зак? Второй помощник шерифа — с женскими повадками, подозрительный калека в противогазе, который общается через своего помощника, или вот то и дело нервно подпрыгивающая женщина с кастрюлей в руках — очевидная отсылка к Даме с поленом из «Твин Пикс». Так же свято верит, что кастрюля всех видит и все слышит. Когда после городского собрания пообщаешься с каждым, наверняка кто-нибудь сразу попадет под подозрение — выбор действительно велик, в Гринвейле заурядных личностей нет.

► С Эмили у Йорка будет очень трогательная love story. А на заднем сидении Томас. Он готовит очень вкусные булочки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: выполняя побочные квесты, рискуешь узнать много нового о жизни Гринвейла, а некоторых персонажей увидеть с совершенно иной стороны. Так, например, Полли, престарелая хозяйка отеля, в девичестве была несказанно красива и даже участвовала в конкурсе красоты. Первое место, правда, досталось Сигурни, той самой Даме-с-кастрюлей. Как тебе такой поворот, а, Зак?

Агент Морган, впрочем, тоже не лыком шит. Много и крайне стильно курит, беспорядочным половым связям предпочитает редкую, но настоящую любовь, а единственным другом считает часть своего воображения — да-да, тебя, Зак. Подобно Дейлу Куперу, который постоянно начитывал собственные мысли на диктофон для своей секретарши Дианы, Йорк при первом удобном случае общается как бы сам с собой (но мы-то с тобой, Зак, знаем, что это не так). Йорк — большой ценитель искусства. Если выпадет свободная минутка, он обязательно расскажет про старое кино или музыку (агент раньше очень любил панк-рок и даже носил косуху, если что). Есть чем разнообразить долгие поездки из одного конца Гринвейла в другой.

Плоды вдохновения

Если кому-то показалось, что в Deadly Premonition очень много от «Твин Пикс» Дэвида Линча, то... ну что ж, вы правы. Глушь, убийство молодой девушки, агент ФБР со странностями, один эпизод — один день расследования, абсолютное зло в качестве противника, сны о красной комнате, сюрреализм, демонстрация убогости сельской жизни и разрушение американских идеалов. Не «Твин Пикс»?

► У агента Моргана нет новомодных приспособлений, как у Нормана Джейдена из Heavy Rain, до всего своей головой доходить приходится. Все найденные улики Йорк связывает в последовательность кадров.

Человеку, начитавшемуся детективов, расследование может показаться несколько... странным, но, как говорил сам агент Морган, серийного убийцу невозможно поймать, действуя в рамках логики. Поэтому порог вхождения высоковат — только очистив разум и заткнув весь свой игровой опыт куда подальше, можно понять и принять Deadly Premonition с первых минут. Если не получится сразу — придется бороться с игрой, чтобы ее понять. Конечно, вы можете выключить ее и отписать в комментариях к этой рецензии что-то вроде «бред какой-то и графика плохая», но это будет значить ровно одно — битву вы проиграли.

Так уж устроил SWERY свою игру, что все враги в ней — не опасность, но препятствие, а главный противник — время и ваше терпение. Однако затем, когда внутренняя логика станет ясна, откроется второе дно. А потом третье. И четвертое. А может, и пятое.

► Почти все задания привязаны к конкретному времени. Даже пообедать в полицейском участке можно только в определенное время. Не успеете — придется есть в столовой в одиночестве.

В свободное от расследования время агенту Моргану приходится развлекать себя самостоятельно: выполнять сторонние квесты, рыбачить (чем еще заниматься в этой глухомани?), кататься на машине по контрольным точкам под песню American Idiot группы Green Day (символично, правда, Зак?) или... просто спать. Спать жизненно необходимо, как и есть, так что время зря лучше не терять, хоть его и много — в отличие от других игр с открытым миром, в Deadly Premonition день не пролетает за один час. Если вы конечно, не курите. Закурив сигарету, можно скоротать несколько часов безделья.

Впрочем, заниматься всякой ерундой надоест очень быстро — не слишком-то мини-игры и факультативные задания интересные, а награда не так уж велика. Вскоре вы станете много спать и плотно подсядете на сигареты.

ЭТО ВАЖНО: в России игра вышла полностью на английском языке. А учитывая, что главное в Deadly Premonition — сюжет и диалоги, со знанием английского на уровне «Ландон из э кэпитал оф грейт бритн» лучше даже не соваться.

► Головоломок в Deadly Premonition немного, и по сложности они уступают загадкам из Silent Hill.

В 2010-м многие критики отмечали, что лучше бы в Deadly Premonition совсем не было боев. Время от времени Фрэнсис Йорк Морган вываливается в потусторонний мир — сродни сайлент-хилловскому альтернативному миру. По земле стелется туман, стены покрываются кровоточащими корнями растений, пространство всячески искривляется, а на охоту за агентом выходят тени.

Они напоминают одновременно шибито из Forbidden Siren и призраков из Fatale Frame. В них тоже сложно попасть (а стрелять лучше в голову), двигаются они очень медленно, зато умеют телепортироваться. Заметил вас один где-то вдалеке, извернулся самым невообразим образом, сделал пару рывков, и вот он уже рядом, глядит на вас пустыми глазницами. Есть у них кое-что общее и с призраками из Silent Hill 4: они так же жутко выбираются из стен или пола и воют так, кто кровь леденеет.

► Теперь стрелять стало чуть удобнее, и умирают зомби быстрее, чем в исходной Deadly Premonition. Наверняка поклонники это оценят.

Как и многое другое, боевые сцены в Deadly Premonition следует воспринимать как данность, как препятствие на пути к решению загадки. Враги повторяются, надоедают, стрелять неудобно — всегда проще убежать, если есть возможность. Они тут в первую очередь для того, чтобы утомить, — чтобы игрок плюнул и выключил игру. Естественный фильтр, отсеивающий нетерпеливых.

Работа над ошибками

В последнее время Sony очень много говорит о независимых разработчиках и авторских играх, так что появление Deadly Premonition: The Director ’s Cut на PS3 — событие со всех сторон логичное. Режиссерской версией ее, впрочем, можно назвать лишь с большой натяжкой. От себя SWERY добавил всего несколько дополнительных сцен, которые не дадут поклонникам никаких новых подробностей расследования.

Зато технических изменений побольше. Немного поправили графику (от чего кожа персонажей стала похожа на резиновую), управление сделали поудобнее, упростили битвы с тенями (вот за это спасибо!), зачем-то прикрутили смешной 3D-режим, изменили дизайн интерфейса, задействовали гироскоп внутри DualShock 3 и пообещали много DLC.

А вот то, что следовало бы поправить, не изменилось. Неудобная карта — по-прежнему отличный стимул, чтобы выучить Гринвейл наизусть, работа со звуками по-прежнему непрофессиональная, музыкальных тем удручающе мало.

...А еще тормоза.

► «Выпить утром чашку кофе и не закурить?! Тогда и просыпаться незачем!» — говаривал Бродский. Каждый новый день агента Фрэнсиса Йорка Моргана именно так и начинается — кофе и сигарета.

ЭТО ВАЖНО: Deadly Premonition: The Director's Cut поддерживает PS Move и стереоскопическое 3D — мазохистам понравится. Особенно режим 3D, в котором благодаря тормозам можно свихнуться, Зак!

Исходная версия на Xbox 360 шла крайне не гладко — то и дело случались зависания, вылеты и мелкие баги. Так вот, на PS3 к этим проблемам добавились падения fps. Такое ощущение, что игра работает на 15 кадров в секунду. Не то что стрелять — путешествовать по Гринвейлу невозможно! Сложно сказать, поправят ли это в ближайших патчах, но мы все же советуем всем неравнодушным поиграть в оригинал на Xbox 360 или хотя бы немного подождать.

* * *

Если оценивать Deadly Premonition по стандартным параметрам, много баллов она не получит. С точки зрения геймдизайна, это очень сырая и неудобная игра, местами откровенно неприятная. Но как произведение искусства она заслуживает десять баллов из десяти — это действительно гениальная (или безумная?), ни на что не похожая игра. Столько мы и поставили бы ей, если б не откровенно плохая версия для PS3. А ставить оценку ниже очень не хочется. Так что от привычной оценки воздержимся. Надеюсь, ты не против, Зак?..

Порадовало
Огорчило
  • красота смерти; каждое убийство — арт-инсталляция;
  • сочетание несочетаемого;
  • нестандартность всего и вся.
  • тормозная версия для PS3;
  • минимум изменений по сравнению с оригиналом.
Главные рейтинги
?
Геймплей
?
Визуальный ряд
?
Интерфейс и управление
?
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
...УБИЙСТВО? КАКОЕ УБИЙСТВО?..
В любой непонятной ситуации — ложись спать.
Особые рейтинги
10/10
Красота смерти
Никогда еще в видеоиграх человеческая смерть не выглядела так красиво. Убийство Анны Грэм — лишь первое в череде, и каждое обставлено по-своему. Человек в красном плаще — настоящий художник!
8/10
Психодел
Конечно, до мастера эпатажа Гоити Суды SWERY далековато, но удивить Deadly Premonition есть чем. Сразу после кровавого убийства здесь, например, может начаться разговор о кулинарии, а финал... ну, он просто очень странный.
Вердикт
Вторым шансом воспользовались как попало — изменений почти нет, к уже знакомым проблемам добавились новые, из-за которых на PS3 играть сложно. Но ценили бы мы книги Достоевского меньше, если бы они все были написаны от руки на старой бумаге?
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
14.05.2013 | 19:24 MrRedlook [158878]
*непреодолимая квота по монеткам для открытия второй кампании.*
Еще вчера один читатель заметил, будет ли один и тот же авчик использоваться во всех играх. Видимо, не только авчик... Пофиксите.
Согласны 5 из 5
14.05.2013 | 19:27 T0BI [194506]
Странная рецензия. Будто оценивают не игру вовсе, а фильм-притчу, построенную как игру (а-ля Dear Esher, Где просто идешь и читаешь текст). Интересно.
Согласны 5 из 5
14.05.2013 | 19:28 T0BI [194506]
Формула игры убила наповал тоже :D
Согласны 3 из 4
14.05.2013 | 19:45 Олег Чимде [144476]
MrRedlook
*непреодолимая квота по монеткам для открытия второй кампании.*
Еще вчера один читатель заметил, будет ли один и тот же авчик использоваться во всех играх. Видимо, не только авчик... Пофиксите.

Уже. Извините, случайность)
Согласны 1 из 1
14.05.2013 | 20:09 limp-be [150183]
Только один вопрос! С русскими субтитрами есть? Хотя ладно пойду сам посмотрю))
Согласны 6 из 7
14.05.2013 | 20:42 Re$-Q [10301]
Придётся мне, человеку не имеющему консоли, играть в неё на YouTube...
Согласны 3 из 3
14.05.2013 | 20:46 T0BI [194506]
limp-be
Только один вопрос! С русскими субтитрами есть? Хотя ладно пойду сам посмотрю))

Не, нету, читай статью. Чисто-английская игра... или что это вообще, затрудняюсь ответить. :3
Согласны 2 из 2
14.05.2013 | 21:44 limp-be [150183]
T0BI
limp-be
Только один вопрос! С русскими субтитрами есть? Хотя ладно пойду сам посмотрю))

Не, нету, читай статью. Чисто-английская игра... или что это вообще, затрудняюсь ответить. :3

Да, уже увидел, прочел. Обломно блин ваще...
Согласны 1 из 1
14.05.2013 | 22:31 Anzai [190161]
Ачивка очень в тему. Иногда именно так и хочется поступить. В игре заложена нечеловеческая шиза, мозг не сразу к такому привыкает.
Согласны 13 из 13
14.05.2013 | 22:50 Fastys655 [178251]
Странная рецензия... не так ли, Зак? :D
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования