IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Army of Two: The Devil's Cartel
Серия: Army of Two
Мультиплеер: Интернет, split-screen
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 март 2013
Дата выхода в России: 28 март 2013
Рейтинги игры
5,5
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Army of Two: The Devil's Cartel
Все
Игромания
Army of Two: The Devil's Cartel - Начало игры
 ИМ  начало игры X360PS3
4 апреля 2013 | 19 мин. 48 сек. | Просмотров: 27335
Первые минуты игры Army of Two: Devil's Cartel.
Army of Two: The Devil's Cartel - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
24 марта 2013 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 16427
Смерть наркоторговцам! Ролик к выходу игры.
Army of Two: The Devil's Cartel - Масштабное уничтожение
 трейлер PS3X360
24 января 2013 | 1 мин. 54 сек. | Просмотров: 39691
Смерть и радость они приносят людям...
Army of Two: The Devil's Cartel - It Takes TWO Trailer
 трейлер PS3X360
19 января 2013 | 3 мин. 18 сек. | Просмотров: 38019
Профессиональные скейтеры забросили доски с колесиками в дальние чуланы и взяли в руки автоматы...
Army of Two: The Devil's Cartel - Taking the Flank Trailer
 трейлер X360PS3
17 января 2013 | 1 мин. | Просмотров: 494
Преимущества работы с напарником.
Еще материалы по
Army of Two: The Devil's Cartel
Всего: 3
Статьи о Army of Two: The Devil's Cartel
«…Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг впе...More
Возвращение огнестрельного маскарада под аккомпанемент взрывов и разрушений.More
«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием ...More
Всего: 3
Новости о Army of Two: The Devil's Cartel
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More

Первая Army of Two хоть и не стала знаковым событием, но смогла завоевать немало поклонников, которые простили игре невменяемый сюжет, мелкие недостатки по части баланса и дешевую графику ради оригинальной (на тот момент) механики кооперативного шутера.

Проработанная система напарников, пожалуй, сделала Army of Two одной из лучших кооп-игр, не уступающей куда более дорогим и именитым конкурентам в лице Gears of War, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter и Resident Evil 5.

В сиквеле 2010 года концепция совместного прохождения не получила заметного развития, но Army of Two серьезно прибавила в зрелищности и обзавелась интересной системой моральных дилемм: на поле боя вам приходилось делать выбор между взаимоисключающими действиями, каждое из которых имело свои последствия.

Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, как хотелось бы. Игра стала красивее, где-то динамичнее, но при этом разработчики зачем-то выкинули из нее все то, что делало Army of Two особенной, выделяло среди массы других военных шутеров.

Маскарад

Начнем с того, что звезды предыдущих частей сериала — Эллиот Салем и Тайсон Риос — присутствуют в Devil’s Cartel лишь в качестве второстепенных персонажей, а в главных ролях теперь новички Альфа и Браво. Личности новых героев, надо сказать, столь же условны, как и их имена: старички Риос и Салем, даже будучи задвинутыми на второй план, все равно вчистую переигрывают безликих новобранцев. Альфа и Браво пытаются казаться живыми людьми, изображая душевные метания (неубедительные) и отпуская сальные шуточки (несмешные), но их картонную сущность это изменить не в состоянии.

► Жаль, что все масштабные разрушения — результат работы скриптов.

Надо сказать, Салем и Риос сами были не бог весть какими многомерными личностями и не чурались казарменного юмора, но на фоне молодняка старые герои выглядят просто шекспировскими персонажами.

Что касается повествования, то здесь Devil’s Cartel тоже не отличается особой изысканностью, но в один момент игра подкидывает неожиданный сюжетный твист. Открывшиеся обстоятельства пробуждают любопытство, заряд которого позволяет до самого конца игры не зевать во время сюжетных кат-сцен.

Отсекая все лишнее

В скучных персонажах хорошего, конечно, мало, но это мелочи в сравнении с деградацией, постигшей игровой процесс. В Devil’s Cartel разработчики последовательно уничтожили все хорошее, что было в Army of Two: система морального выбора ликвидирована, зависимость от напарника сведена к минимуму, почти все кооп-приемы упразднены. Если раньше в одиночку герой был практически беспомощен, то теперь взаимодействие с партнером по большому счету сводится лишь к получению от него лекарства, когда приспичит.

► Этот скриншот исчерпывающе описывает игровой процесс: бежим и стреляем. Все.

Любые совместные действия поощряются бонусными очками, но это, увы, единственный стимул, чтобы действовать в команде. Никакой практической необходимости в отвлекающих маневрах и фланговых атаках нет: чтобы пройти игру, достаточно просто бежать вперед и стрелять во все, что движется. Уровень сложности по сравнению с предыдущими частями заметно снизился.

Тут надо оговориться, что некоторые изменения вполне оправданны. По неуклюжему режиму Back to Back, когда, попав в окружение, герои становились спина к спине и в slo-mo расстреливали противников, никто скучать не будет. Из-за того, что активация происходила автоматически, а выйти из режима, не положив всех врагов, было нельзя, он только сбивал темп игры, не принося реальной пользы. Синхронный снайперский выстрел тоже не жаль — найти ему адекватное применение было сложно, да и никаких заметных преимуществ он не давал. А вот вырезанная возможность поменяться с напарником оружием иногда бывала полезна.

Способность совместного использования щита сохранилась, но если раньше стрельба из-за спины напарника была частым занятием, то в Devil’s Cartel щит можно использовать лишь в паре моментов, да и там вполне можно обойтись без изысков и пользоваться стационарными укрытиями.

Управление гневом

Главная изюминка первых двух Army of Two — система Aggro — тоже по большей части упразднена. Напомним, что Aggro-метр — это индикатор, заполняющийся в результате ваших атакующих действий. Стоило одному из игроков «показать себя», разозлить врагов, как на нем тут же фокусировалось внимание бандитов, что позволяло напарнику незаметно зайти со спины или фланга и расстрелять беспомощных противников. Теперь же от системы остался только соответствующий пункт в характеристиках оружия, который практически ни на что не влияет.

► Апгрейдить оружие интересно, но польза большинства улучшений неочевидна.

На смену Aggro пришел режим Overkill. Убив определенное число врагов, вы временно получаете неуязвимость, бесконечный боезапас и усиленное оружие. Действие режима распространяется на обоих персонажей, вне зависимости от того, кто из них его инициировал.

Если шкала целиком заполнена и у Альфы, и у Браво, можно активировать Double Overkill — еще более смертоносный и продолжительный god mode, который приносит море бонусных очков и позволяет без проблем расправиться с любыми врагами.

На среднем уровне сложности Overkill выступает скорее как аттракцион, минутное развлечение, но на Hard и выше его приходится беречь для особых случаев — это единственный способ справиться с бронированными пехотинцами наркокартеля, не говоря уже о боссах.

Фонарики и бочки

Интеллект врагов почти никак не изменился, вот только самих противников, кажется, забыли предупредить, что вместе с движком Frostbite в игру пришла разрушаемость, — несчастные по старой памяти продолжают отсиживаться на выбранных позициях, даже когда от их укрытий ничего не осталось.

► Не упускайте возможности прокатиться на вертолете. Такие эпизоды привносят хоть какое-то разнообразие в геймплей.

Оппонентов также абсолютно не смущают разбросанные вокруг бочки с горючим, хотя их здесь очень много. Точнее, не так: ОЧЕНЬ много. Когда в начале игры персонажи иронизируют по поводу взрывающихся бочек в видеоиграх, то думаешь, что это такая шпилька в адрес надоевшего штампа и больше их в Devil’s Cartel не будет. Но нет, это было бы слишком тонко. Баллонов, ящиков, бочек и другого подобного добра в игре столько, что хватило бы на десяток шутеров. Кажется, что вся игра проходит на территории склада горюче-смазочных материалов.

На одном уровне, впрочем, взрывоопасное окружение обыграно красиво: перестрелка на площади, уставленной ящиками с фейерверками, — один из самых ярких эпизодов Army of Two.

Ужасы войны

Если в качестве прямолинейного шутера Devil’s Cartel хоть и однообразна, но достаточно убедительна, то стоит игре сделать шаг в сторону, как выходит какой-то стыдный ужас. Уровень в темных катакомбах, очевидно, должен был привнести в игру нотку триллера, а в результате получился самый нелепый эпизод. Почему, скажите, в темном подземелье фонариком может пользоваться только один из напарников?

И почему устройство можно повесить только на пистолет? Если вы захотите воспользоваться каким-то другим типом оружия, Devil’s Cartel уподобится Doom 3, где фонарик вообще занимал отдельный слот в арсенале. Помните, как, завидев впереди монстра, приходилось переключаться на автомат, давать пару очередей, а потом снова доставать фонарик и смотреть — убили вы тварь или нет? Примерно тем же самым приходится заниматься в Devil’s Cartel в 2013 году. Только то, что в Doom было осознанным хоррор-приемом, в Army of Two выглядит как самый настоящий маразм. Враги, кстати говоря, не упускают возможности лишний раз продемонстрировать свою глупость, не замечая направленный им в лицо луч света.

Про шприцы

Система лечения, которая в первых двух Army of Two пыталась хоть сколь-нибудь реалистично изображать полевую медицину, в Devil’s Cartel свелась к примитивизму большинства современных экшенов. Раненый герой падает на землю и, лениво отстреливаясь от врагов, ждет, пока напарник поднимет его из нокдауна целебной инъекцией (смешно, но это единственный реально работающий элемент командной механики в игре). Напомним, что раньше товарища нужно было сначала эвакуировать в безопасное место, а теперь подлечить друга можно где угодно и когда угодно, хоть в метре от поливающих вас свинцом врагов.

► Местная система укрытий — злейший враг игрока.

Количество исцелений ничем не ограничено — учет аптечек не ведется, а времени на реанимацию дается столько, что партнер успеет прибежать даже с другого конца уровня. И это серьезно ломает механику: в какой-то момент начинаешь откровенно бросаться на пули, не заботясь о состоянии своего героя, — какая разница, напарник все равно успеет помочь.

Новообретенная привычка лезть на рожон становится проблемой в эпизодах, где компаньонов разлучают. Привыкнув к постоянному присутствию ангела-хранителя с волшебным шприцем, легко забыться и, увлекшись стрельбой, нахватать пуль — только на этот раз уже никто не спасет.

Здесь надо сказать, что сложности возникают даже в том случае, если играть нормально. Дело в том, что в Devil’s Cartel довольно кривая система укрытий. Если посмотреть на объект, к которому можно прильнуть плечом, над ним появится специальный маркер. Нажатие кнопки — и персонаж самостоятельно занимает выбранную позицию.

► Рукопашные схватки выполнены в виде QTE.

Загвоздка в том, что в пылу сражения часто нужно быстро перебраться в соседнее укрытие или просто уйти с открытого пространства, а думать о том, куда в этот момент смотрит герой, ну совсем некогда. Здесь же, подвергшись яростной атаке бандитов, на автопилоте жмешь кнопку, чтобы поскорее спрятаться за ближайшим ящиком, а персонаж вместо этого самозабвенно бежит через все помещение к дальней стенке — маркер-то стоит на ней! Как правило, за такими казусами следует смачный хедшот и взывания о помощи.

El diablo en los detalles

Онлайновый кооператив реализован далеко не лучшим образом. Например, почему-то нельзя подключиться к другу в любой момент — нужно обязательно начинать уровень сначала. Если партнер покинет игру до завершения миссии, вам опять же придется начинать прохождение сначала. Через пару-тройку таких перезапусков желание играть в Army of Two по интернету пропадает напрочь. Уж лучше старый добрый сплит-скрин — под пиво и в дружеской компании (правда, если вы сумели собрать друзей и пиво в одном помещении, Devil’s Cartel может вам и не понадобиться).

► Щит из важного элемента геймплея превратился в ненужный балласт.

Внутри сюжетных глав повествование поделено на достаточно короткие логические отрезки, по окончании которых игра оценивает ваше прохождение, определяет ранг в глобальной таблице рекордов и начисляет очки. Они тратятся на покупку оружия, апгрейдов к нему, одежду, маски и татуировки. Модификация пушек подрастеряла свое былое значение и теперь проходит скорее по разряду косметических процедур.

Из действительно нужных усовершенствований — только прицелы и расширенные обоймы, а вот, скажем, эффект от установки нового приклада уже не так очевиден. Оружие можно перекрасить, но пользы в этом чуть: раньше броский цвет пушки привлекал внимание врагов и способствовал заполнению Aggro-метра, теперь же раскрашивать стволы можно лишь забавы ради. В таком случае, правда, неясно, зачем убрали сумасшедшие этюды из прошлых частей вроде использования отвертки в качестве штыка или украшения гранат стразами.

► Во время рукопашных атак герой почему-то неуязвим для вражеских пуль.

Поначалу уровни кажутся слишком короткими, а ежеминутный подсчет очков вызывает раздражение. Но стоит вытерпеть несколько более-менее длинных эпизодов, как сразу же понимаешь, почему разработчики стремились максимально дробить игровой процесс. Однообразная стрельба очень быстро утомляет, а ярких моментов, которые могли бы скрасить монотонный тир, не хватает, — на всю игру здесь ровно одна зрелищная погоня да редкие эпизоды, в которых вам предлагают занять место стрелка на борту вертолета.

Окончательно сползти в рутину и уныние не дает только периодически накапливающийся Overkill: когда на экране в красивом slo-mo разлетаются ошметки врагов пополам с бетонной крошкой, жить становится немного веселее.

 

«We hope you enjoyed» — такое робкое послание оставили разработчики в конце титров. То есть полной уверенности, что от их игры можно получить удовольствие, нет даже у них самих. На самом деле от Devil’s Cartel не то чтобы хочется плеваться, но и положительных эмоций игра не вызывает. Точнее, она не вызывает эмоции в принципе — разве что после прохождения становится немного жаль потраченного времени.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Начав с Dead Space 3, EA продолжает идти навстречу мифическому массовому игроку. К третьей части Army of Two растеряла свои главные козыри, превратившись в заурядный шутер про спецназовцев.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования