Любишь на арте кататься — люби и светляков в гости принимать.


> Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 43
Информация по игре
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate
Серия: Castlevania
Мультиплеер: Нет
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Издатель: Konami
Издатель в России: OCS Distribution
Дата выхода: 5 март 2013
Дата выхода в России: 8 март 2013
Рейтинги игры
5,5
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate
Все
Только на русском / с субтитрами
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate - Trevor's Story Trailer
 трейлер  
10 декабря 2012 | 3 мин. 7 сек. | Просмотров: 491
История одной семьи.
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate - Halloween Trailer
 трейлер  
2 ноября 2012 | 2 мин. | Просмотров: 1523
Замок Дракулы и другие достопримечательности преисподней.
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate - E3 2012 Тизер (на русском языке)
 РУС  
8 июня 2012 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 6077
Дебютный тизер-ролик, анонсирующий презентацию игры для 3DS на Е3 2012.
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate - E3 2012 Trailer
 трейлер  
7 июня 2012 | 1 мин. 55 сек. | Просмотров: 741
Представление героев и раскрытие истории личной драмы. Видео с Е3 2012.
Еще материалы по
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate
Всего: 2
Статьи о Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate
«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дракулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложност...More
Синтез двумерной и трехмерной Castlevania для 3DS выглядит как попытка Konami усидеть на двух стульях...More
Всего: 4
Новости о Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дняMore

Знаменитая серия Castlevania зародилась почти 30 лет назад, и за это время лишь редкие игры франчайза отклонялись от изначальной концепции готического экшен-платформера.

Первым серьезным выходом за привычные жанровые рамки стала Castlevania: Symphony of the Night. Это был довольно уверенный эволюционный шаг: RPG-элементы перестали быть только «для галочки», замок Дракулы начал и вправду напоминать замок своей структурой, а игроку дали полную свободу передвижения. Словом, авторы сделали не просто хороший платформер, а настоящую приключенческую игру, и подход оказался крайне удачным — многие до сих пор считают Symphony of the Night лучшей частью сериала.

Вторая девиация пришлась на расцвет консолей пятого поколения. 3D-игры вовсю завоевывали мир, да вот беда — делать их пока никто не умел. Результатом стала странная Castlevania 64 — крайне неубедительная (скелеты на мотоциклах до сих пор преследуют автора этого текста в ночных кошмарах), беспомощная, хоть и полностью трехмерная.

Следующая попытка освоить третье измерение, Legacy of Darkness, тоже не снискала особого успеха, из-за чего Konami плюнула на все эти полигоны и вернулась к идеям Symphony of the Night. На дворе стоял 1999 год.

Лишь одиннадцать лет спустя, при разборе пыльных архивов, компания вспомнила об идее полноценной трехмерной Castlevania и решила снарядить разработку новой игры. Творческий тандем испанской студии MercurySteam и Хидэо Кодзимы, выступившего на проекте в качестве продюсера, подарил нам Lords of Shadow — увлекательный современный слэшер и попутно самый успешный переход серии на 3D-рельсы.

В Konami практически мгновенно утвердили сиквел, подойдя к его созданию с неожиданным размахом: историю оригинала продолжают сразу две игры — Lords of Shadow 2 для больших консолей (выйдет где-то под конец года) и Mirror of Fate для 3DS, о которой мы сейчас и поговорим.

Объемный геймдизайн

2,5D-перспектива, три сюжетных линии за разных персонажей, боевая система из Lords of Shadow, QTE, «плавающая» камера — уже с первых минут игра вызывает стойкое ощущение, что MercurySteam пытались осторожно балансировать меж двух огней.

С одной стороны — старые поклонники, выросшие на классических двухмерных Castlevania, с другой — новички, знакомые с сериалом лишь по рассказам «стариков» и недавней Lords of Shadow. Первые хотят красивую двухмерную графику, огромные пространства для исследования, более-менее серьезный сюжет и нормальную RPG-часть, а не пришитое белыми нитками непонятно что. Вторые хотят красивую трехмерную графику, зрелищных битв, эффектных комбо и крови — да побольше. Пытаться угодить всем — занятие неблагодарное, заведомо обреченное на провал.

► Пугающие марионетки — дело рук фабрики игрушек, расположенной на территории замка Дракулы. Не подпускайте их близко, это может плохо кончиться.

Если быть совсем откровенными, Mirror of Fate сделала маленький шажок назад — аккурат к бородатым временам Super Castlevania 4. Исследование замка, одна из главных особенностей сериала, оказалось ненужным (по факту оно есть, но вряд ли кому-то доставит удовольствие бесполезное блуждание туда-сюда по пустым коридорам). При желании, конечно, можно отправиться в ответвления в поисках приключений, но чаще там удастся найти лишь обглоданные кости какого-нибудь безымянного неудачника.

Потеряться в гостях у Дракулы стало вообще невозможно — на карте всегда есть яркая метка, указывающая, куда нужно двинуть свои стопы. Да, есть что окинуть взглядом. Тут вам и темные подземелья, и заброшенная тюрьма, и жуткая фабрика марионеток, совмещенная с театром, и восхитительная часовая башня, но… как только вы пройдете эти локации, у вас не возникнет ни желания, ни необходимости возвращаться назад. Напоминает добровольно-принудительную экскурсию в краеведческий музей: вроде бы выглядит интересно, да больно в сон клонит.

► Монстр практически у ваших ног, осталось изящно всадить ему в шею заостренную рукоятку хлыстаю

Прокачку также почти полностью упразднили за ненадобностью — каждый новый уровень всего лишь открывает дополнительные комбо для хлыста, а получение абилок превратилось в полнейшую профанацию. Раньше ключевые способности (умение плавать, двойной прыжок, замедление падения, разрушение ледяных препятствий и т.д.) выбивались только из боссов, а простые абилки — разнообразные магические атаки и усилители — выпадали из рядовых монстров. Теперь все это в прошлом: бредя по замку, вы то и дело натыкаетесь на блестящие волшебные сферы.

► Ни одна из современных игр не обходится без зомби. Mirror of Fate не исключение.

Зато боевая система, как и стоило ожидать, в Mirror of Fate замечательная. Правильно выполняя цепочки ударов одну за другой, понимаешь, ради чего все затевалось, — с монстрами хочется драться и драться, каждый раз избивая их как-нибудь иначе. Изящно захватить горгулью в воздухе хлыстом, бросить на землю и добить серией тяжелых, крутящих ударов. Собрать толпу зомби и пройтись по ней градом быстрых, скользящих выпадов. Поставить блок, увернуться от колющего удара в район груди, нанести контратаку и добивающее QTE. Хорошо! В такие моменты камера выхватывает крайне удачные ракурсы и подлетает как можно ближе к персонажам — смотрится чертовски эффектно, особенно с включенным 3D (правда, именно в 3D-режиме игра позволяет себе периодически подтормаживать).

Есть у меня одна история…

Понять, что действие Mirror of Fate разворачивается спустя 26 лет после событий оригинальной Lords of Shadow, можно, лишь прочитав мануал. Вот Габриэль входит в замок Дракулы; вот маленький Саймон с мамой бежит по лесу, а потом внезапно превращается во взрослого парня с папиным хлыстом в руке; вот Алукард встает из могилы и проклинает своего отца... что происходит, черт возьми? Клан Бельмонтов вроде как связан общей судьбой, но рассказать о них внятную историю у разработчиков не получилось — остается лишь занудно двигаться от точки А к точке Б, попутно истребляя монстров, прерываясь на редкие пазлы и битвы с боссами.

Не помогает и то, что повествование ведется при помощи несуразных сел-шейдинг роликов, в которых персонажи уморительно открывают рот невпопад своей речи и, что обескураживает больше всего, выглядят не так, как в самой игре.

 

Mirror of Fate чем-то напоминает американские горки. Из десяти часов своего хронометража игра тратит первые пять на неторопливый подъем вверх — пролог и первый акт пройдут под неудачные попытки привыкнуть к очередному комбо-удару, бесконечным смертям от рук боссов и сложным переплетениям сюжета. Когда же вы, наконец, освоите боевую систему и впервые начнете получать удовольствие от процесса, достигнете наивысшей точки аттракциона, игра стремительно полетит вниз и закончится, не успев толком начаться.

Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дракулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным прохождением — чтобы выбить стопроцентный рейтинг и увидеть дополнительную концовку. Нет уж, спасибо.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Mirror of Fate гораздо уместнее смотрелась бы в разделе недорогих загружаемых игр, а не на полках магазинов как полноценная Castlevania. Немногочисленные плюсы игры сминают под собой промахи в дизайне, плохой сюжет и смешная продолжительность. Видимо, все-таки не стоило доверять MercurySteam в том числе и разработку «классической» Castlevania.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться