IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 32
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Технические характеристики

Диагональ: 23,6 дюйма

Разрешение: 1920х1080

Тип матрицы: TN+Film

Подсветка: светодиодная

Частота развертки: 76 Гц

Время отклика: 2 мс

Яркость: 350 кд/м2 (224 кд/м2 - измеренная)

Контрастность: статическая - 1000:1

Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали

Интерфейсы: D-sub (VGA), 2x DVI, 2х HDMI, выход на наушники

Энергопотребление: 24 Вт

Дополнительно: сенсорный экран, стилус

Размеры: 53,6x40,4x12,2 см

Вес: 5,6 кг

Цена: 12 000 рублей

Потыкать в компьютерный монитор пальцами, поуправлять Windows жестами — да, мечты у нас странные, но и упорства нам не занимать. За последние несколько лет мы предприняли две попытки опробовать легендарную «Семерку» от Microsoft в сочетании с сенсорным экраном. Сначала это была панель iiyama T2250MTS в конце 2011 года, а затем моноблок HP TouchSmart 610 в середине 2012-го. Счастья не принес ни один, ни другой. То ли мы были уж слишком придирчивыми, то ли неподготовленность самой ОС к «тачу» свою роль сыграла, не знаем, но третий заход мы решили делать уже в компании Windows 8. Ее и Microsoft считает чуть ли не лучшей ОС «для пальчиков», да и у нас она в редакции давно обосновалась. В общем, воспользовавшись служебным положением, позвонили мы еще раз в iiyama, пообещали золотые горы и стянули у них ProLite T2452MTS.         

Монитор

Облегчать жизнь Microsoft какими-то идеальными условиями тестов нам не хотелось, так что поступили простым образом. Заменили на рабочем компьютере любимый NEC с профессиональной MVA-матрицей на T2452MTS, сделав его основным дисплеем на две недели. Ну а так как системы у нас мощные, то чисто офисной работой проверка не ограничилась, — пока начальство не видело, на новинке мы и фильмы смотрели, и в новый BioShock Infinite играли.

Вообще, как монитор T2452MTS нам понравился. Укутан в тонкий пластиковый корпус черного цвета. Лицевая панель оформлена софттачем и украшена логотипом компании. Все управление, пять сенсорных кнопок, расположилось в правом нижнем углу. Меню логичное, все на своих местах. Смущают только некоторые пункты типа X-Res Technology и Over Drive. По словам iiyama, первый должен улучшать картинку и делать ее более естественной, а второй разгонять матрицу, чтобы соответствовать требованиям динамичных сцен. На самом же деле ни один из них особо не нужен. X-Res немного замыливает изображение, а вот Over Drive... честно, так и не поняли, что он там ускоряет, — кино с играми и без него идут на ура. По-нашему, лучше бы вместо этих сомнительных вкусностей IPS-матрицу поставили, а то TN при цене в 12 000 рублей выглядит как-то несолидно, хоть и показывает так, что другие обзавидуются.

Углы обзора широкие, разрешение — Full HD. При стандартных настройках и выкрученной яркости картинка — загляденье. Краски яркие, контрастность высокая, а черный цвет — выше всяких похвал, что весьма ценно в играх со сложными тенями или темными локациями. Спасибо за это надо сказать стеклянному покрытию, которое, отчаянно бликуя, вытягивает изображение до нужного уровня и, к сожалению, создает огромное количество проблем при попытке откалибровать матрицу под sRGB.

Несмотря на то, что ее цветовой охват даже чуть превышает стандарт, все дело портит стекло. Так как sRGB требует понижения яркости, работать с T2452MTS в хорошо освещенной комнате становится невозможно: изображение теряется под бликами, вынуждая выкручивать яркость и нарушать баланс. Хотя, наверное, конкретно T2452MTS это можно и простить, все-таки его основная особенность — мультитач, а без стеклянного покрытия он нереализуем.

В одно касание

Сенсорная технология в T2452MTS используется та же, что и в подавляющем большинстве планшетов/телефонов, — емкостная (подробнее см. Врезку «Трогать можно»), правда, на количестве датчиков чуть сэкономили, поэтому воспринимает экран только два нажатия одновременно, а не десяток, как это принято в мобильной технике. Впрочем, Windows 8 они и не нужны.

Несмотря на наши надежды, «Восьмерка» в плане сенсорного управления от своей предшественницы ушла не то чтобы очень далеко. Да, неподготовленный человек, пуская слюни от счастья, первые дня два увлеченно тычет пальцем во все подряд, прокручивает странички движением вверх, листает фотографии горизонтальными пасами, но в конце концов неизменно возвращается к мышке. И все потому, что Microsoft ничего не придумала для того, чтобы заставить нас пользоваться пальцами. На касание Windows привычно реагирует как на левый клик; если задержаться на месте, то выплывет контекстное меню. Из полезного в «Восьмерке» лишь пара жестов: движение от правого края к центру вызывает панель управления, а от левого — переключает запущенные приложения. Маловато будет.

Какое-то подобие удобства обнаруживается во встроенном Internet Explorer. Вот его под «тач» заточили что надо: привыкнув, можно ловко прокручивать, листать и масштабировать странички, заметно увеличивая общую скорость работы с информацией. А с T2452MTS вообще реально почувствовать себя обладателем огромного планшета. Дисплей опирается на стол двумя поперечными ножками. Передняя жестко зафиксирована, а вот задняя функционирует как подставка на рамке под фотографии, наклоняя корпус под углом примерно в шестьдесят градусов. В этом же положении хорошо развлекаться с графическими редакторами: комплектный стилус позволяет сносно рисовать, а также повышает точность нажатий, что крайне важно в сторонних программах, не поддерживающих «тач». А таких, к сожалению, большинство.

 Тот же Google Chrome на пасы реагирует вяло, а на масштабирование «щипком» отзывается настолько неохотно, что кажется, ему натурально неприятны всякие прикосновения. Тем же грешит и вроде как дружественный к сенсорным экранам Adobe Acrobat Reader. А уж про то, сколько терпения нужно, чтобы выцеплять пальцем мелкие иконки, вообще молчим — такое доступно лишь тибетским монахам. И ведь,  что обидно, болеет этим не только стороннее ПО, но и родные для Microsoft программы. К примеру, в Word 2007 нормально работает только пролистывание пальцем, все остальные действия вызывают неотвратимое желание вернуться к мышке. Как-то исправить эту ситуацию попытались в 2013-версии. В ней можно перевести интерфейс в сенсорный режим, который… слегка увеличивает размер иконок.

Плитки

Однако самым тяжелым ударом для нас стал фирменный плиточный интерфейс Windows, ранее известный как Metro. Если на обычный рабочий стол мы слабо надеялись, то тут ожидали удобства и отзывчивости. Какое там. Да, на пальцы Metro реагирует бодро, но вот долгая загрузка приложений убивает все положительные впечатления. Дело в том, что когда работаешь с фактически планшетным меню, то где-то на подсознательном уровне стремишься к той же, почти мгновенной скорости отклика, а сталкиваешься с раздражающе затянутым запуском программ даже на мощной машине.

Не все слава богу и с самими приложениями. Такое ощущение, что их оформление копировали с планшетов и даже не задумывались, что кому-то придет в голову управлять их творениями с 23-дюймового монитора. Отсюда адские пасы рукой: сначала в левый верхний угол за кнопкой «Назад», потом в правый нижний — к меню, затем — в центр экрана за основными действиями (попробуйте повторить прямо сейчас, раз эдак пять). Да, понимаем, что на планшете это нормально — устройство-то обхватываешь обеими руками, — но с домашним ПК это не работает! А вот ведь что стоило Microsoft приделать какое-нибудь кольцевое меню из своих же собственных игр или добавить побольше жестов, ну или хотя бы банально переделать интерфейс всех родных программ. Ведь уже был бы громадный плюс. Но ничего этого в Windows 8 нет.

Игры

В заключении очень хотелось написать про то, что мы расстроены, но еще не все потеряно — типа посмотрим, как «Восьмерка» поведет себя на ноутбуках, особенно на моделях-трансформерах (уже едут к нам). Но главный редактор намекнул, что знает про шалости с играми на рабочем месте, и заставил об этом рассказать. Ну что ж, делать нечего.

Если забыть про всякие Angry Birds и Cut the Rope, которые присутствуют в Windows 8, то приспособиться к «тачу» в обычных играх можно лишь при очень большом желании. В шутерах он не работает: прикосновение рассчитывается как отклонение мышки от центра (золотые мечты про хедшоты пальцем не сбылись). Со стратегиями чуть проще, можно выделять юнитов, заниматься стройкой, но вот перемещаться по карте затруднительно. Сложилось только с MMORPG. Крушить врагов на аренах, конечно, не будешь, но вот лениво гриндить или крафтить вполне реально и даже удобно.

 

Напоследок отдадим должное нашему подопытному. ProLite T2452MTS — отличный монитор по всем параметрам. Для серьезной работы он не очень подходит, стекло и TN накладывают свои ограничения, но для повседневного домашнего использования годится на все сто. Единственное, не воодушевляет цена — заплатить 12 000 рублей можно только при условии, что вы всю жизнь мечтали потыкать в Windows пальцем или банально порисовать на дисплее. В противном случае у той же iiyama есть масса обычных моделей со схожими характеристиками, но куда более гуманными ценниками.

ПЛЮСЫ:

приятный дизайн
хорошая цветопередача
удобное меню
сенсорный экран
большой угол наклона

МИНУСЫ:

нет регулировок по высоте и поворота
сильно бликует
высокая цена

Типы экранов, или Как оно работает

На сегодняшний день существуют три распространенных типа сенсорных дисплеев — на базе инфракрасной сетки, резистивные и емкостные. Первые основываются на разработках 1980-х годов. По краям экрана ставятся излучатели и приемники, формирующие над матрицей сетку из множества невидимых глазу линий. При пересечении луча любым предметом срабатывает нажатие. Массовое применение эта технология нашла в электронных книгах, так как не требует наличия каких-либо стекол или пленок. А вот дальше дело не пошло: отклик слишком долгий, а датчики часто забиваются пылью.

Второй тип — резистивные — был популярен на заре 2000-х и широко применялся в КПК. Смысл его в том, что на экран наклеивается пленка с двумя проводниками, между которыми расположен диэлектрик (изолирующее вещество). Верхний слой этого бутерброда гибкий и при нажатии пальцем замыкается с внутренним, изменяя напряжение на пластинах. Рассчитывая эти преобразования, контроллер определяет, в каком месте прошло прикосновение. Главные минусы резистивного подхода — изображение заметно тускнеет, а наружный слой боится окружающей среды и имеет неприятную привычку стираться. Впрочем, низкая цена технологии берет свое: ее можно встретить повсеместно, начиная с автомобилей и заканчивая магазинами и ресторанами.

Ну и последний тип — емкостной — используется в подавляющем числе современных планшетов и телефонов. Суть разработки в том, что стекло над матрицей находится под напряжением. Прикосновение пальцем вызывает утечку тока и фиксируется контроллером. Самые важные преимущества — мультитач, высокая отзывчивость и неплохая надежность. В недостатках числится невозможность работать в перчатках или орудовать первым попавшимся предметом.

В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования