IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Call of Juarez: Gunslinger
Название: Call of Juarez: Gunslinger   PCX360PS3
Серия: Call of Juarez
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 май 2013
Дата выхода в России: 31 май 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Call of Juarez: Gunslinger
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Call of Juarez: Gunslinger - Начало игры
 ИМ  начало игры PCX360PS3
23 мая 2013 | 16 мин. 2 сек. | Просмотров: 56044
Начало рассказа Сайласа Гривза, которым он делится с невольными слушателями, сидя в баре.
Call of Juarez: Gunslinger - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
22 мая 2013 | 4 мин. 8 сек. | Просмотров: 61764
Добро пожаловать на Дикий Запад. Ролик к выходу игры.
Call of Juarez: Gunslinger - The Story of Silas Greave Trailer
 трейлер PCX360PS3
7 мая 2013 | 1 мин. 43 сек. | Просмотров: 4700
Путь Сайлэса Гривза.
Call of Juarez: Gunslinger - Code of the West Trailer
 трейлер PCX360PS3
23 апреля 2013 | 1 мин. 43 сек. | Просмотров: 4886
Жизнь по кровавому кодексу Дикого Запада.
Call of Juarez: The Gunslinger - Reveal Trailer
 трейлер PCX360PS3
18 марта 2013 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 2678
Где заканчивается правосудие, начинается пальба из револьверов.
Еще материалы по
Call of Juarez: Gunslinger
Всего: 4
Статьи о Call of Juarez: Gunslinger
Истории четырех игр, которые никогда не вышли бы на дисках.More
«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-ни...More
Серия Call of Juarez восстанавливает свою репутацию, изрядно подмоченную «Картелем».More
«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небол...More
Всего: 4
Новости о Call of Juarez: Gunslinger
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More
Всего: 17
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (16)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Call of Juarez: Gunslinger
60% Call of Juarez: Bound in Blood
20% Bulletstorm
10% Bastion
10% барона Мюнхгаузена

После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

► Ну какой же вестерн без ограбления поезда? Главная проблема здесь — не отстреляться от врагов, а удержаться на узких мостиках.

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.

Загрузка плеера...
► Добро пожаловать на Дикий Запад. Ролик к выходу игры.

Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

► Один неверный шаг — и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад.

Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

► Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться.

Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

► Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков.

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

► Концентрация — все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд.

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

► Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников — до того, как успеет выстрелить любой из них.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

Загрузка плеера...
► Начало рассказа Сайласа Гривза, которым он делится с невольными слушателями, сидя в баре.

А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый — не значит старый

► Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке.

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

► Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

► Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце.

* * *

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Порадовало
Огорчило
  • куча отсылок к реальности, книгам и фильмам;
  • харизматичный Сайлас Гривз;
  • золоченый револьвер «Рейнджер».
  • повторяющиеся эпизоды в истории;
  • слишком часто встревающие рассказчики.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Лучший стрелок
Навязать честную ковбойскую дуэль каждому встречному бандиту.
Особые рейтинги
7/10
Дух Дикого Запада
Погружение в атмосферу вестерна изрядно затрудняется тем, что Сайлас Гривз и сам не относится к своему рассказу серьезно. Все меняется, когда понимаешь, что сюжет развивается не только в прошлом, но и в «настоящем» — там, где сидят и спорят закадровые голоса.
10/10
Оружие
Нельзя сказать, что револьверы и ружья в Gunslinger стреляют совсем как настоящие, потому что на самом деле они стреляют куда лучше настоящих. Такой красивой и зрелищной пальбе позавидуют многие фильмы-вестерны.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО

Хороший вестерн и неплохой боевик, ни больше и не меньше. Правда, «хороший» не значит «выдающийся» — как и множество других неплохих боевиков, Gunslinger довольно краток, не гнушается явных самоповторов, а скрипты в нем не всегда к месту.

Зато здесь отличная боевая механика, оригинальный и интересный подход к повествованию, неимоверно обаятельный главный герой, а уж Дикого Запада так вообще на любой вкус и в любых объемах. После совершенно провального «Картеля» серия Call of Juarez снова поднимается на ноги.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 19Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 28 из 29
29.05.2013 | 18:35 Rompro [189664]
Полностью согласен с оценкой. Радует стрельба, атмосферка неплохая.
Согласны 21 из 23
29.05.2013 | 18:46 COMbine22 [36371]
Игра хороша, намного лучше The Cartle. Но вот с сюжетом они подкачали. Набор уровней с боссом в конце, никакой более-менее связной истории нет. А ведь в Bound in blood история была, да еще какая. Нанять толкового сценариста и следующая часть будет просто загляденье.
Согласны 10 из 10
29.05.2013 | 19:27 DeGree [33861]
Я бы сказал, что это не "очередной шутерок на вечерок", а банальный тир. Но второго такого веселого, атмосферного и раздолбайского тира я что-то не припомню.
А, и ещё. Просто очешуительная заглавная тема - можно поставить на будильник)
Согласны 7 из 7
29.05.2013 | 19:28 Jagger112 [189316]
нужен сюжет, ролики,интрига,погони,лошади,ж енщины и посерьёзнее бы,как помне.а так механика хорошая,стрелять интересно,но это тир,если бы не постоянное повествование,было бы ваще скучно
Согласны 6 из 6
29.05.2013 | 19:38 BamBelBee [35558]
Любителем вестернов однозначно рекомендую, с оценкой согласен как с шутером, как вестерн 8.5.
Согласны 7 из 31
29.05.2013 | 20:11 VValther [200366]
да вы издеваетесь, что ли? игра отстой! от корки до корки однообразные миссии, никакие и совершенно одинакоые боссы, количество пушек можно посчитать по пальцам одной руки, нету кат-сцен, все однообразно до жути, кроме локаций, и то которые запороли, сделав рисовку, как в комиксах, что убивает атмосферу дикого запада. первые две части были шедевральны, как будто в них пихнули целый сериал с захватывающей историей, их до сих пор приятно вспоминать, а gunslinger - это тупое бессмысленное мясо и тир! картель и то лучше - в нем хотя бы сюжет есть. единственный плюс этой игры - возвращение в XIX век, все остальное - только минусы и огромный шаг назад. я не понимаю, чему вы так довольны??
Согласны 4 из 4
29.05.2013 | 20:57 ValMikeSmith [182589]
Игра очень понравилась, прошел за один присест) Веселая такая стрелялка. 8 баллов
Согласны 2 из 17
29.05.2013 | 20:58 Kauzer [190050]
Унылая аркадка. Хватило часа на 4 , потом задушило однообразие.
Согласны 9 из 9
29.05.2013 | 21:53 Intocore [106848]
Прошел игру на одном дыхании!! Для большего погружения в атмосферу параллельно посмотрел Джанго-освобожденный)) Игра очень порадовала - стрельба просто супер! Экшн в Far Cry 3 мне после этого показался УГ. Однако Хуарез и огорчил тем, что по какой-то немыслемой причине разрабы забили на мультиплеер =(
9
Согласны 0 из 0
30.05.2013 | 07:59 deeman00 [49123]
Я не понял, почему на игромании заявлена поддержка мультиплеера ? Или у меня не та версия ? Я на гамазавре покупал и у меня доступна только одиночка.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования