IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 13
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
The Dark Eye: Chains of Satinav
Информация по игре
Drakensang Online
Информация по игре
Drakensang: The River оf Time
Информация по игре
The Dark Eye: Demonicon
Информация по игре
Drakensang: The Dark Eye
Видео по теме
Все
Игромания
The Dark Eye: Demonicon - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
25 октября 2013 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 37479
Трагическая история о брате и сестре, которые стали пешками в руках сил мира жестокости. Их привязанность друг к другу — и благословение, и проклятие.
Дракенсанг Онлайн — Боссы
 ИМ  обзор PC
10 июня 2013 | 4 мин. 54 сек. | Просмотров: 24286
Наиболее сильные и интересные боссы игры, включая самого главного. На героическом уровне сложности подземелий.
Drakensang Online - Official Ingame Trailer
 к релизу PC
20 июля 2012 | 57 сек. | Просмотров: 17848
Трейлер к запуску крупнейшего обновления в истории игры — «Атлантида».
Дракенсанг Онлайн - Обзор
 ИМ  обзор PC
29 мая 2013 | 5 мин. 31 сек. | Просмотров: 34272
Браузерная ролевая игра в одноименной вселенной. Боевая система в стиле Diablo, доступность и отличная, как для браузерки, графика и анимация.
The Dark Eye: Chains of Satinav - Official Trailer
 трейлер PC
12 мая 2012 | 1 мин. 58 сек. | Просмотров: 18185
Отныне мы больше не в Авентурии. Главный герой — молодой зверолов Герон — родом из Андергаста.

Не так давно в ходе обсуждения одной из статей, в комментариях, возникла идея рубрики об игровых мирах. Причем в первую очередь не о тех, которые и так всем известны, — как, например, миры Dungeons & Dragons или Warhammer (подобных статей и без того тысячи), а о менее распространенных, но ничуть не менее интересных.

И начнем мы со вселенной Das Schwarze Auge, она же The Dark Eye, — жутко популярной в Европе (особенно в Германии) и только начинающей набирать известность у нас. Если задумка вам понравится и вы захотите почитать про другую подобную вселенную — просто напишите об этом в комментариях.

Есть такое понятие — «оксюморон», сочетание несочетаемого. «Википедия» в качестве примеров приводит фразы вроде «живой труп» или «грустная радость». Сюда же, по идее, можно вписать и выражение «реалистичное фэнтези» — тут уж либо магия и драконы, либо реализм. Но есть и исключения, ярчайшее из которых — пожалуй, Средиземье Толкина. Оно вылизано до мелочей: от непротиворечивых языков выдуманных народов до мест произрастания отдельных видов флоры. Другой пример: «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина, где в фэнтезийном антураже развиваются вполне историчные придворные интриги.

► «Темный глаз» — символ вселенной Das Schwarze Auge.

Немецкая The Dark Eye принадлежит именно к таким мирам. Сами разработчики, правда, предпочитают термин инвертировать и настаивают на формулировке «фэнтезийный реализм». Звучит странно, особенно с учетом типичного набора рас (эльфы, гномы, орки) и классического псевдосредневекового окружения.

► Дети разных народов в The Dark Eye. И это лишь малая часть тех, за кого можно играть.

Но если начать разбираться, подвох становится очевиден. Дело в том, что тут, как и в реальной жизни, нет места всемогущим героям. Магу-одиночке в The Dark Eye не под силу сжечь город дотла, для этого нужен немалый отряд, а лучше гигантский дракон. Однако дракон вряд ли будет заниматься такой ерундой, ему это просто не нужно (разве что какой-нибудь дурак выстрелит в зверюгу из баллисты). Цели у него, как правило, совершенно иные. Например, хорошо покушать — туша таких размеров не выживет без пары-тройки бычков в день. Поэтому нет здесь бороздящих небеса орд рептилий — ни один мир не прокормит тысячу таких громадин.

По мнению разработчиков, что бы ни происходило в их мире, оно должно быть максимально достоверным. Именно на этом принципе и строятся правила настольной игры, которой, кстати, в 2014-м стукнет тридцатник, — и при этом она до сих пор популярна. Особенно на исторической родине — в Германии, где она обошла по продажам хит всех времен и народов Dungeons & Dragons.

► Книга правил, без которой настоящего настольного приключения не получится.

Как и положено настольным ролевым играм, в ней есть мастер (Highlord) и игроки (Heroes). Мастер придумывает историю, расставляет на пути ловушки, выдает квесты, при случае награждает — в общем, пишет маленькую или не очень книгу. Герои же путешествуют по ее страницам, ввязываются в драки, общаются с местным населением и всячески стараются стать чуточку сильнее. И, разумеется, все это делается в соответствии с книгой правил, где есть советы почти на все случаи жизни. Ну и при посредничестве Его Величества Случая (в лице шестигранного и двадцатигранного кубиков, помогающих определить, удалось или нет то или иное действие).

НА ЗАМЕТКУ: несмотря на громкий термин «фэнтезийный реализм», есть в The Dark Eye вещи, которые реалистичными не назовешь. Самый мощный пример — равноправие женщин и мужчин у большинства народов. Разумно с точки зрения толерантности, но исторически ни разу не достоверно. Зато в какой еще ролевой системе удастся примерить на себя роль королевского гонца или скомороха?

► Местные «скоморохи» за работой. Учтите, они не всегда такие мирные.

На базе настольных правил появились и игры компьютерные. В июне 1993-го в продажу поступила англоязычная Realms of Arkania: Blade of Destiny (немецкая версия с зубодробительным названием Das Schwarze Auge: Die Schicksalsklinge вышла на год раньше), познакомившая с вселенной игроков всего мира. Игра напоминала культовый уже к тому моменту Eye of the Beholder и заработала массу лестных отзывов.

Да, не обошлось без условностей — большую часть «фэнтезийного реализма» выкинули в ущелье. Но главное сохранилось — нетипичное для ролевых игр ограничение по времени. Вознамерившиеся изничтожить всех вокруг орки не планировали до скончания веков сидеть на пятой точке. Стоило замешкаться в поисках артефактного меча, как орда вторгалась на земли свободных народов и устраивала скромненький такой геноцид. С предсказуемыми последствиями в виде «Game Over».

► Отряд в Blade of Destiny состоял из шести героев. Более чем достаточно, чтобы уметь все или почти все.

Это была лишь первая часть трилогии, в 1994-м за ней последовала Realms of Arkania: Star Trail. Как и Blade of Destiny, она основывалась на настольной ролевой системе и разрешала и упрощенную генерацию персонажа, и «экспертную». Надо сказать, продвинутый вариант был сложнее, чем в Dungeons & Dragons, и многие не решались тратить несколько часов на создание боеспособной группы.

Хотя «боеспособной» — однобокая характеристика, в Realms of Arkania важны были социальные навыки, благодаря которым вы не только получали больше сведений о мире, но и открывали новые варианты прохождения квестов. К счастью, Attic Entertainment Software встраивала в свои в игры электронный блокнот, где не только сохранялась ключевая информация, но и позволялось делать заметки. Вдобавок тут были охота, ремесла, занятия музыкой и прочие «невоенные» развлечения. Неплохо для 1994 года, да?

► И начинался смертный бой! Сражений в Star Trail (как и в Realms of Arcania в целом) было видимо-невидимо.

Другая приятная особенность, позаимствованная у настольной игры, — перенос партии из приключения в приключение. Пройдя Blade of Destiny, вы могли сохранить свой отряд, а затем отправить его как в Star Trail, так и в третью часть — Shadows over Riva (1997).

Приятные воспоминания оставляли и отлично проработанные ключевые NPC, с которыми было приятно пообщаться как на важные, так и на отвлеченные темы. Хотя в мире Ethra (явная анаграмма от Earth) никогда нельзя знать наверняка, к чему приведет невинное замечание. Может, именно оно станет ключом к поискам древней эльфийки-вампирши, которая вдруг обидится на неловкий комплимент и полезет в бой. А может, вовремя вставленная шутка позволит двум народам наконец-то наладить мирные отношения?

► Не все же время в Shadows over Riva рубиться, нужно когда-то и беседовать.

Хотя четвертая редакция настольной ролевой игры вышла в 2001 году, компьютерную RPG на ее основе мы ждали целых семь лет. И у Drakensang: The Dark Eye (2008) обнаружился один серьезный недостаток — взятые в партию персонажи напрочь теряли индивидуальность. Каждая их реплика воспринималась как праздник, а каждый квест от соратника — чуть ли не как второе пришествие.

Загрузка плеера...
► Легкая пробежка через катакомбы.

Компенсировалось это и ролевой системой с тучей навыков и умений, и сражениями (поначалу казавшимися заторможенными), и великолепными квестами. Даже к классическому штампу — миссиям «пойди-принеси» — в Drakensang подошли с юмором, одни поиски бороды для гнома чего стоят. Но были и стихотворные загадки, и работа адвокатом, и игра в наперстки... Уже в стартовой локации встречается товарищ, потерявший язычки кошаммеров. Можно пойти по банальному пути: найти их и вернуть. Но если стащить из его кармана записку, можно узнать, что стоят язычки не предлагаемые им четыре монеты, а минимум 10. Чем не повод отказать наглецу и поискать иного покупателя?А ведь таковой найдется. И даже не один.

► Думаете, титул «Королевы фокусников» ничего не значит? Как бы не так, именно она поможет вам в начале Drakensang: The Dark Eye!

Во второй части — Drakensang: The River of Time (2011) — Radon Labs зашла еще дальше по пути «фэнтезийного реализма». Она окончательно наплевала на штамп, согласно которому герой должен предотвратить глобальную катастрофу, и точка. Главную цель этой игры в каком-нибудь Mass Effect 3 записали бы в лучшем случае в цель побочного квеста.

Загрузка плеера...
► Добро пожаловать в Авентурию за двадцать три года до событий, произошедших в первой части игры!

Но именно этим The Dark Eye и сильна: здесь не считают, что каждый обязан спасать вселенную перед завтраком, после завтрака, а желательно еще и вместо завтрака. И потому континент Авентурии кажется более живым, чем миры в других ролевках. Здесь все проблемы важны — и горе бургомистра, чей город подвергается атакам пиратов, и несчастье лешего, у которого рядом с жилищем засорилось озеро. К слову, в The River of Time возросла роль социальных навыков, хотя полноценное «дипломатическое» прохождение все равно невозможно.

► Без подготовки в Drakensang: The River of Time лучше экспертный вариант генерации персонажа не выбирать. Ведь это только один из экранов.

Досадно, но в Drakensang Online (2011) от великолепия двух офлайновых игр не осталось почти ничего. Социальная составляющая исчезла вообще, шикарные квесты сменились забегами в стиле «убей-принеси», и игрокам осталась одна радость — манчкинство.

Загрузка плеера...
► Наиболее сильные и интересные боссы игры, включая самого главного. На героическом уровне сложности подземелий.

У разработчиков получилась онлайновая версия не то Diablo 3, не то Torchlight 2. Типичная, хоть и очень красивая браузерная ММО без прочной связи с уникальнейшим миром Made in Germany.

► Бегай и руби, руби и бегай — вот на чем строится Drakensang Online.

Не оказалось этой связи и в The Dark Eye: Chains of Satinav (2012) — первой не ролевой игре по миру Das Schwarze Auge. Сам по себе это квест оказался совсем недурен: длинная история с печальной развязкой вполне заслуживала внимания.

Загрузка плеера...
► Отныне мы больше не в Авентурии. Главный герой — молодой зверолов Герон — родом из Андергаста.

Но происходящие там события с тем же успехом могли развиваться в Средиземье или даже в Нарнии. Наличие слов The Dark Eye в названии оправдано лишь горячей любовью разработчиков ко вселенной. К счастью, нравится она не им одним — и на подходе еще одна ролевая игра по имени The Dark Eye: Demonicon.

► По ходу дела в Chains of Satinav герой обзаводится спутницей — очаровательной феей Нури.

* * *

Das Schwarze Auge не повезло в одном: с выбором места рождения. Из почти двух сотен повестей и романов, действие которых происходит во вселенной, на английский переведены считанные единицы. Книг с описанием мира не на немецком тоже кот наплакал. Ролевые игры локализованы, однако качество диалогов порой оставляет желать лучшего. Даже вторая браузерная MMO по «Темному глазу» — Herokon Online — есть лишь в версии на языке Гёте. Словом, если хотите регулярных путешествий на континент Авентурия — учите немецкий. Впрочем, попытки вселенной прорваться во внешний мир продолжаются, и рано или поздно она имеет шансы добраться в локализованном виде и до нас.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 8
11.06.2013 | 08:59 K.O.G.777 [174439]
Обожаю Восточноевропейскую школу РПГ.
Согласны 3 из 3
11.06.2013 | 11:24 Dragonwing [147920]
Мир офигенен. По крайней мере не знаю ни одной не-браузерной игры The Dark Eye, чтобы она оказалась неинтересной.
Может, и про мир Невендаара из Disciples расскажете подробнее?
Согласны 3 из 3
11.06.2013 | 14:53 VValther [200366]
the dark eye хороший квест. daedalic entertainment умеет делать игры.
Согласны 4 из 4
11.06.2013 | 23:43 Gunmage [172481]
Отличная статья, сразу ЛКИ вспомнился. Еще!
K.O.G.777
Обожаю Восточноевропейскую школу РПГ.

Не совсем понятно, что вы имеете в виду. Германия же к Западной Европе относится?
Согласны 1 из 2
12.06.2013 | 04:49 the7thglance [3477]
Gunmage
Не совсем понятно, что вы имеете в виду. Германия же к Западной Европе относится?

Скорее всего имеется ввиду, что мир The Dark Eye не такой пафосно-американский и это проявляется во внешнем виде героев, т.е. они чертами лица похожи на европейцев, а не на смешанную расу американцев, также архитектура европейская, а не смесь всех культур, как в западных РПГ.
В общем вся суть в деталях, которые просто чувствуешь нутром и передать эти ощущения словами невозможно.
Например, песни "Любэ" иностранцам покажутся простой музыкой, а нас, славян, их аккорды цепляют.
Согласны 1 из 1
12.06.2013 | 09:22 dimitriusNaj [171583]
Жду материалов по Тедасу (Драконий Век), Нирну (Дреание Свитки) и Эндории (Королевская Награда).
Согласны 1 из 1
13.06.2013 | 02:24 msametis [178515]
Отлично написано)) Но очень уж хочется увидеть подробный гайд по миру The Chronicles of Riddick. Уж очень мне интересна (Да и не только мне) эта вселенная и хотелось бы о ней узнать все подробности (Тем более, что скоро анонс нового фильма-сиквела). А так-же вселенная Resident Evil - очень богата на события, которые очень легко пропустить, думаю, подробный рассказ о ней был бы весьма кстати)
Согласны 1 из 1
13.06.2013 | 14:04 Nemirich [208541]
Спасибо всем за комплименты, доброе слово и кошке приятно, а уж автору-то... Особенно приятно читать про ЛКИ (несколько лет назад хотел там поработать, но не срослось).
Что-нибудь аналогичное обязательно напишу. Только не ждите слишком рано - такие статьи требуют времени.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования