IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 26
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 5
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Resident Evil: Revelations
Серия: Resident Evil
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 январь 2012
Дата выхода в России: 24 май 2013
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Resident Evil: Revelations
Все
Игромания
Resident Evil: Revelations HD - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3Wii U
22 мая 2013 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 43373
Умереть не встать, какая приятная морская прогулка на корабле...
Resident Evil: Revelations HD - Начало игры
 ИМ  начало игры PCX360PS3Wii U
22 мая 2013 | 28 мин. 5 сек. | Просмотров: 8027
Джилл Валентайн в обтягивающем костюме, много-много зомби и одинокий кораблик посреди бушующего моря.
Resident Evil: Revelations HD - Wii U Trailer
 трейлер Wii U
13 мая 2013 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 792
О том, как меняется привычный геймплей, если в руках контроллер Wii U.
Resident Evil: Revelations HD - Видеопревью
 ИМ  preview PS3
3 апреля 2013 | 5 мин. 15 сек. | Просмотров: 14993
Переиздание портативной Resident Evil: Revelations для "больших" консолей. С не лучшей графикой, но прекрасным геймплеем.
Еще материалы по
Resident Evil: Revelations
Всего: 2
Статьи о Resident Evil: Revelations
«…Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить...More
Переиздание портативного Resident Evil: Revelations уложило на лопатки старших братьев по серии.More
Всего: 3
Новости о Resident Evil: Revelations
Премьера состоится в октябре в Токио.More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Всего: 13
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (12)  

Есть небольшой шанс, что вы уже давным-давно прошли Resident Evil: Revelations, — игра вышла на 3DS еще год назад. Для всех остальных Capcom приготовила подарок только сейчас, портировав Revelations на домашние консоли и PC.

Рассчитана игра явно на ту аудиторию, которая по какой-то причине осталась разочарованной в недавнем Resident Evil 6. Основная претензия к серии заключается в том, что она постепенно отступает от идей жанра survival horror. Разработчики под руководством геймдизайнера Масатика Кавата стали экспериментировать с популярными механиками в ущерб первоосновам. Напомним, что изначально смысл Resident Evil был в том, чтобы всегда держать игрока на грани, сталкивая с монстрами в маленьких комнатах, при этом выдавая патроны и аптечки строго порционно. Так, чтобы на последнем дыхании и с полупустым магазином нервно прикидывать, стоит ли пробираться через полный бешеных собак холл или нет?

Revelations в данном случае выступает некоторым гибридом: о возвращении к «тем самым Resident Evil» не может быть и речи, тем более что за игрой стоит Кавата-сан, а не Синдзи Миками, но отчаиваться не стоит — передать настроение канонических выпусков ей все-таки удалось.

Меньше — не значит лучше

Не в последнюю очередь это связано с выбором сеттинга, продиктованным ограничениями изначальной платформы: в игре очень мало открытых пространств, герои почти все время проводят в тесных каютах и узких коридорах корабля «Королева Зенобия». Этот шикарный круизный лайнер, предположительно, связан с крупномасштабным биологическим терактом, и, по данным разведки, где-то на судне держат Криса Редфилда.

Жилые отсеки корабля больше напоминают старинный особняк, и совпадение не случайно — «Зенобия» была сделана по чертежам Джорджа Тревора, архитектора поместья Спенсера из оригинального Resident Evil. Лайнер в своем нынешнем виде — своего рода гробница, сосредоточение подгнившей роскоши. В каютах развешаны мрачные картины, в обеденном зале пассажиры так и не успели притронуться к еде, а в радиорубке кто-то устроил бойню... Ужас!

Морской дьявол

На спасение коллеги отправляются Джилл Валентайн вместе с Паркером Лучиани. Если первую мы знаем по предыдущим играм, то Паркер — совершенно новый персонаж, обаятельный полноватый итальянец с приятным акцентом.

Хотя внутри корабль и похож на особняк из самой первой части, населяют его не зомби, а жертвы совершенно нового вируса, который превращает людей в бледных аморфных мутантов. У них скользкая кожа, тело деформировано. Движения скованы, существа постоянно дергаются, норовят схватить персонажа и присосаться к нему, словно пиявка.

► Вырезанная сцена из фильма «Пираньи 3D».

Противники не работают сообща, предпочитая бездумно преследовать героя, что, впрочем, не делает их менее опасными: бежать ввиду отсутствия свободного пространства чаще всего некуда, а привычная тактика «выстрели в колено, а потом ударь со всей силы» срабатывает редко. Впрочем, пальба по ногам все-таки имеет смысл: чудовища теряют равновесие, начинают медленнее двигаться. Главное — не потратить разом все боеприпасы.

Отчасти проблема нехватки патронов решается использованием сканера — героев снабдили чудо-устройством для изучения новой биологической угрозы, которое также прекрасно находит разные полезные предметы. Обоймы и медикаменты редко лежат на виду, поэтому приходится «просвечивать» каждую комнату.

При помощи гаджета можно еще и сканировать монстров, как в Metroid Prime. Отличие в том, что в игре Nintendo о существах выводилась полезная информация, а в Revelations за изучение бестиария дают целебные растения.

К слову, система лечения немного изменилась — одновременно с собой можно носить до пяти «аптечек», а заняться творческим оформлением багажа, как в четвертой части, не дают: персонаж в состоянии таскать до трех видов оружия, но их размер, хм, значения не имеет.

Прокачку пушек за валюту у подозрительных торговцев тоже упразднили. Хотите увеличенную скорость стрельбы и убойную силу? Обследуйте корабль миллиметр за миллиметром в поисках соответствующих апгрейдов.

В следующей серии

С портативным происхождением игры связана еще одна условность: Revelations структурно поделена на главы, которые, в свою очередь, разбиты на несколько эпизодов, а между этапами в сериальной манере рассказывают краткое содержание предыдущей главы. Понятно, что все это сделано для обеспечения принципа сессионности, но видеть такое в Resident Evil немного странно.

Уровни здесь не столь длинные, как в Alan Wake, поэтому подход кажется… издевательским, что ли. Будто разработчики считают, что у вас слишком короткая память и воспринимать что-то длиннее музыкального клипа вы не в состоянии.

► Один из самых опасных монстров в игре: крепкий, вооружен костяной циркулярной пилой и расставляет капканы.

Другая проблема связана с тем, что повествование часто прерывается на флэшбеки и небольшие сцены за других персонажей. Поначалу идея выглядит уместной, но провалы в чужое сознание выполнены не так здорово, как того хотелось бы. Представьте, что вы этаж за этажом, отсек за отсеком увлеченно исследуете интерьеры монументального судна, раскрываете все больше тайн, как тут вас насильно заставляют отвлечься на отстрел одинаковых чудовищ в офисном помещении. Несколько раз подряд.

Зато следить за приключениями Джилл и Паркера действительно интересно, даже несмотря на то, что уже к середине игры легко угадываются все дальнейшие сюжетные повороты. Герои, правда, соображают гораздо медленнее, предпочитая разговорам по делу обмен шуточками. Диалоги местами слишком легкомысленные («В этой пещере слишком холодно!» — «В следующий раз не забудь надеть термобелье!»), а буйная японская фантазия позволила втиснуть в игру персонажей с очень экстравагантными костюмами и прическами. Напарница Криса Редфилда Джессика, например, носит обтягивающий водолазный костюм, оголяющий правую ногу (колкость в адрес платья Анджелины Джоли на церемонии вручения «Оскара»?). Для концептуального модного показа подойдет, но в философию организации по борьбе с биотерроризмом такой наряд немного не вписывается. С другой стороны, воспринимать сюжет Resident Evil c серьезным лицом — огромная глупость, поэтому видеть в сценарии самоиронию иногда даже приятно.

Визуализируй свой страх

Расстраивает другое. У HD-переиздания проблемы с картинкой: если модели персонажей вполне аккуратны, а монстры, кажется, стали еще страшнее, то окружение выглядит весьма и весьма бедно (при этом уровни почему-то могут подгружаться мучительно долго). Кроме графики, Capcom не стали что-либо менять в основной кампании, разве только добавили скучного противника Wall Blister. Это такой аналог барнаклов из Half-Life — подобие улитки с непробиваемым панцирем, которая сидит на стенах и потолке. Чаще всего они не реагируют на внешние раздражители и мирно спят, но могут ожить и резко напасть на персонажа.

Классический режим Mercenaries (убийство волн врагов на время), который распространялся для 3DS на отдельном картридже, в комплект с игрой включать не стали. Надеемся, что его хотя бы выпустят в виде DLC.

Зато появился новый режим прохождения — Raid. Вы выбираете себе персонажа (для HD-версии добавили двух новых, в том числе и спецназовца Ханка), приобретаете ему на внутриигровую валюту оружие, выбираете эпизод и отправляетесь убивать чудовищ. Особенность в том, что в этом режиме герои растут в уровнях и различаются по характеристикам (скажем, Джилл быстрее перезаряжает пистолет, а Паркер больно бьет вблизи).

Та же история с монстрами. У них над головой появляется полоска здоровья, некоторые приобретают новые способности: один становится невероятно быстрым, другой увеличивается в размерах и получает непробиваемый панцирь и т.д. Этапы можно перепроходить, чтобы, скажем, подкачаться перед боссом, да и чем выше уровень героя, тем шире ассортимент в магазине.

Со стороны монстров идет постоянное давление на игрока (или игроков — Raid можно проходить с товарищем), переводить дух просто некогда; режим позволяет во всей красе оценить, насколько опасными могут быть мутанты и что такое настоящая нехватка боеприпасов.

Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить примерное расположение противников и выработать определенную тактику, то здесь на угрозы приходится реагировать по мере возникновения.

 

Resident Evil: Revelations получилась не такой зрелищной, как пятая или шестая часть, — здесь никого не преследуют зараженные на мотоциклах, а люди не трансформируются в биодинозавров и обратно. Это увлекательное камерное приключение в духе старых игр серии, которое ни в коем случае не нужно воспринимать как побочное и недостойное внимания только потому, что оно изначально вышло на портативной консоли. Если вы истосковались по хорошим survival horror, обязательно ознакомьтесь.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Resident Evil: Revelations куда ближе к каноническим играм серии, чем к последним номерным частям. Это довольно убедительный survival horror, в котором интересно как исследовать окружение, так и драться. Теперь — и на большом экране.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования