IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Metro 2033
Название: Metro 2033   PCX360
Серия: Metro
Мультиплеер: Локальная сеть, интернет
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 март 2010
Дата выхода в России: 19 март 2010
Сайты игры:
http://metro2033.ru/game
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metro 2033
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metro 2033 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 4280
Metro 2033 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 3007
Metro 2033 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 2555
Metro 2033 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 37672
Обзор постапокалиптического приключения по веткам метро Москвы образца 2033 года.
Metro 2033 - Launch Trailer
 к релизу PCX360
16 марта 2010 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 8354
Сколько можно бояться будущего, пора уже навести в нем шороху! Релиз игры подталкивает к подземным подвигам...
Еще материалы по
Metro 2033
Всего: 14
Статьи о Metro 2033
«…У постапокалиптики, как и у любого другого фантастического жанра, есть свои узнаваемые черты и характерные клише. Сегодня историями о радиации, мутантах и сталкерах никого не удивить. И...More
«…Если большую игру сделали за большие деньги, то это называется «проект ААА-класса», если маленькую игру сделали за маленькие деньги, это «инди-проект». Однако некоторым разработчикам приходится рабо...More
«…Во время нашей последней поездки в Киев мы взяли интервью непосредственно у создателя вселенной «Метро» — писателя Дмитрия Глуховского. Дмитрий поведал нам о том, как он относится к современным игра...More
В новом выпуске: пришельцы, рогатые трупоеды, разумные машины и другие игровые напасти.More
Всего: 26
Новости о Metro 2033
История Артема может продолжиться и в других медиа.More
О новой части серии игр писатель Дмитрий Глуховский говорил еще летом.More
За скачивание игры женщине грозит штраф в пять тысяч долларов.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Невероятные приключения иностранца в холодных, темных, пугающих и смертельно опасных коридорах украинской студии 4A Games

Если большую игру сделали за большие деньги, то это называется «проект ААА-класса», если маленькую игру сделали за маленькие деньги, это «инди-проект». Однако некоторым разработчикам приходится работать по третьей схеме — когда денег не дают, а дел надо сделать на целый воз и маленькую тележку. Примерно так и работала студия 4A Games, когда создавала Metro: Last Light.

Невыносимая жестокость

Из Last Light получился отличный и атмосферный шутер, вот только после релиза хвалили не столько саму игру, сколько разработчиков — мол, они и трудолюбивые, и талантливые, и скромные. Такой приступ любви и обожания объяснялся просто. Сразу после выхода игры по всей Сети разошлось интервью с бывшим директором издательства THQ Джейсоном Рубином, в котором он описал ужасные условия, в которых трудилась украинская студия, — без денег, без тепла и даже без электричества.

► Своим жизнерадостным видом Андрей Прохоров ломает имидж целой страны. Ни кандалов, ни безысходности в глазах, ни даже ветхого рубища.

«Бюджет Last Light был мизерный, едва ли десять процентов от того, что получают их конкуренты. Некоторые студии больше на создание кат-сцен тратят, чем они на всю игру. Они сами писали движок. Причем вторая версия этого движка на равных конкурирует с ветеранами, которые на рынке так давно, что даже перестали уже ставить цифры в названия своих движков, и у которых одних только программистов больше, чем во всей команде 4A», — делится Рубин впечатлениями о посещении украинского офиса.

В студию он приезжал прошлой весной, через две недели после назначения на пост президента THQ. Некоторые сотрудники 4A Games работали с THQ еще десять лет назад, во времена разработки S.T.A.L.K.E.R., но живого президента издательства видели впервые.

Впрочем, компания к тому времени уже залезла по уши в долги, да и разработка близилась к концу — так что чем-то помогать было уже поздно.

Ужасы нашего городка

«Вся студия могла бы легко поместиться в гимнастическом зале лос-анджелесской студии Electronic Arts, и даже тренажеры выносить бы не пришлось. При этом Last Light легко порвал по оценкам Medal of Honor: Warfighter. Сотрудникам студии приходилось сидеть на складных стульях, упираясь локтями друг в друга. Все это больше походило на кафетерий в начальной школе, чем на игровую студию», — ужасается Джейсон.

► Игры про постапокалипсис стали национальным ресурсом Украины.

Складные стулья поразили его больше всего. По мнению Рубина, специальные кресла Aeron являются стандартом для офисных работников, воплощением неотъемлемого права на безопасный труд. Он даже хотел купить их, но в продаже эти суперкресла не нашли, единственный вариант был привезти партию на грузовике из Польши. Кроме того, выяснилось, что эти кресла в студию просто не поместились бы. По словам Джейсона, когда разработчикам требовался девкит, или топовый ПК, или что-то еще, одному из сотрудников приходилось ехать в Штаты и везти все это в своем рюкзаке, потому что иначе посылку могли задержать на таможне.

«Мне очень понравился Far Cry 3, и он заслужил свои высокие оценки. Но сколько раз в Ubisoft Montreal отключали электричество — на часы, а то и на сутки? A 4A Games привыкла к перебоям с электропитанием. Я не знаю других разработчиков, которым приходилось притаскивать в студию генераторы, чтобы иметь возможность поработать в выходные за неделю до сдачи игры, потому что любой день промедления отодвинет дату релиза на целую неделю», — продолжает пугать Джейсон, приводя непривычных к столь суровым условиям западных читателей в священный трепет.

Вдохновение с доставкой на дом

«В Монреале бывает холодно, но в Киеве вы сможете прочувствовать настоящее значение этого слова. Здесь используется центральное отопление, сжигают уголь в котельных, а затем по трубам отправляют горячую воду по домам для обогрева. К сожалению, эта система ломается несколько раз в год, и тогда сотрудникам приходится работать в пуховиках. Конечно, если они сумели добраться до работы, потому что с уборкой снега здесь очень плохо и они могут застрять дома на несколько дней.

► А вот настоящий офис 4A Games. Для этой фотографии из кадра вынесли все лишние столы и складные стулья, а сидящих локоть к локтю людей выгнали в коридор. Шутка.

Есть лишь одна вещь, за которую разработчиков хвалят совершенно зря, — это их способность создавать темную, пугающую атмосферу постапокалиптического мира. Я был в Киеве, так что знаю, что для этого им не нужно вдохновения, достаточно выйти на улицу, чтобы увидеть все своими глазами», — мрачно шутит Джейсон.

«Если бы студия получила нормальный бюджет, здоровую рабочую обстановку, не тратила бы больше года, пытаясь реализовать бредовые требования прежнего руководства THQ, которые хотели впихнуть в те же сроки и в тот же бюджет еще и мультиплеер с кооперативом, если бы издательство не обанкротилось за несколько месяцев до релиза… только подумайте, что бы они могли сделать?» — спрашивает он.

Гвозди бы делать из этих людей!

Западная аудитория от таких откровений ужаснулась. Современное рабство! Как так можно жить! Да в цивилизованной стране давно бы забастовку устроили! Однако живущие на постсоветском пространстве люди усомнились, что жизнь разработчика в Киеве может быть столь тяжела и безысходна, что там невозможно купить компьютеры и снять офис попросторнее.

► Джейсон Рубин — молодец. Устроить такую рекламу игре на Западе одной лишь статьей — это надо уметь.

Многие даже обиделись — мол, клевещут, буржуины проклятые. И действительно, условия в студии 4A Games были не самые лучшие, но и не самые худшие — обычный офис, какой есть у кучи других студий на территории бывшего СССР, да и за его пределами имеется множество талантливых работяг, не избалованных гимнастическими залами и креслами Aeron.

Креативный директор 4A Games Андрей Прохоров хоть и поблагодарил Джейсона Рубина за письмо (еще бы — такая реклама прямо к релизу!), но попросил не слишком драматизировать ситуацию. По его словам, работать над мультиплеером их не заставляли, они сами им интересовались. В итоге сетевые режимы действительно вырезали, но работа над ними не пропала зря и помогла при создании одиночной кампании.

«Это правда, что рабочие условия у нас куда хуже, чем у разработчиков за пределами Украины. Не думаю, что в этом кто-то сомневается. Да, американские и большая часть европейских игроделов работают в странах, которые могут предоставить гораздо более комфортную жизнь, чем Украина. И это правда, что издатели платят им больше. В этом даже есть своя логика: чем цивилизованнее страна, тем меньше риски. Но мы не хотим, чтобы из этого делали драму. В конце концов, у нас уже все наладилось. Что касается оценок игры, то мы их заслужили, — игроков не волнует, в каких условиях делалась игра, и это правильно. Нам не нужны никакие снисхождения», — считает Андрей.

Дешево и эффективно

Историю создания Metro: Last Light нужно читать не как страшилку про тоталитарный режим, а как пример чрезвычайно эффективного расходования бюджета. Напомним, что готовую игру выкупили на распродаже THQ менее чем за $6 млн — это уровень инди-проектов с «Кикстартера», а ведь речь идет об одном из самых успешных шутеров этого года.

Однако вместо того, чтобы просто восхищаться достижениями 4A Games, стоит брать с них пример, ведь практика показывает, что работать эффективно можно и во вполне человеческих условиях. По некоторым данным, бюджет второй части «Ведьмака» составил порядка 10 миллионов долларов, что по нынешним меркам сущие копейки. Во столько же обошелся Left 4 Dead, а также первая и вторая часть Gears of War. Первый BioShock потянул на $15 млн.

Как видим, делать хорошие игры с хорошей графикой можно и сегодня, не тратя при этом $85 млн за то, чтобы сделать аддон к Oblivion и назвать его Skyrim. Сейчас, когда игры становятся все дороже, а крупные хиты отжирают большую часть рынка, умение экономно тратить деньги пригодится как нельзя кстати.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования