IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World
Русское название: Sid Meier's Civilization 5: Дивный новый мир
Серия: Civilization
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 июль 2013
Дата выхода в России: 12 июль 2013
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World
Все
Только на русском / с субтитрами
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PC
1 июля 2013 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 58718
Дивный новый мир ждет нас! Выходу второго официального аддона игры посвящается.
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World - Policies & Ideologies Trailer
 трейлер PCMac
24 мая 2013 | 1 мин. 21 сек. | Просмотров: 3338
Политика и идеология.
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World - Trailer
 трейлер PCMac
14 мая 2013 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 3440
Чудеса света, новые цивилизации с уникальными юнитами, дополнительные торговые маршруты и многое другое из второго дополнения.
Еще материалы по
Sid Meier's Civilization 5: Brave New World
Всего: 2
Статьи о Sid Meier's Civilization 5: Brave New World
«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников ...More
С религией мы уже побаловались в Gods and Kings, теперь будем забавляться с политикой, идеологией и культурой.More
Всего: 2
Новости о Sid Meier's Civilization 5: Brave New World
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Civilization V: Brave New World
65% Civilization V
15% надоедливых туристов
10% встреч на высшем уровне
10% политических разногласий

— Странно, — размышлял вслух Директор, когда пошли дальше, — странно подумать, что даже при господе нашем Форде для большинства игр еще не требовалось ничего, кроме одного-двух мячей да нескольких клюшек или там сетки. Какая это была глупость — допускать игры пусть и замысловатые, но нимало не способствующие росту потребления. Дикая глупость.

О. Хаксли, «О дивный новый мир»

Господин Хаксли как в воду глядел — теперь каждая игра окружена свитой контента, паков оружия и прочей ерунды. Но так было не всегда. Firaxis умело совмещает два подхода. Одной рукой клепает DLC на вынос и в розлив, другой мастерит мощные дополнения. В Gods and Kings вернули религию, и не в виде блестящей мишуры, а как рабочий инструмент, комплект рычагов для управления государством и даже давления на соседей по планете. Новое дополнение Brave New World совершает такой же трюк с дипломатией, идеологией и торговлей: теперь нам позволено душить друг дружку политическими решениями, строить счастливое будущее с красивыми лозунгами и... грабить караваны!

Загрузка плеера...

Облико морале

Все-таки самый серьезный переворот устроили в сфере культуры. Проект «Утопия» отправился в утиль (это в дополнении-то с названием «О дивный новый мир», какая ирония!). Культурная победа больше не достигается путем полного изучения пяти отраслей социальных институтов — это была довольно-таки странная условность. Чтобы привлечь к себе сердца вражеского населения, вам придется создать мощную туристическую индустрию.

► От местоположения произведений искусства зависит их действенность. В соседней вкладке можно взглянуть на культурную картину в мире: кого вы давите туризмом и кто упорно сопротивляется.

Да, вот такое новое слово в игре — туризм. И измеряется он, соответственно, очками туризма (а если верить условному значку — чемоданами). Заманивать иностранных граждан призваны великие произведения, созданные не менее великими художниками, музыкантами и писателями. Родился Достоевский, написал «Преступление и наказание», запихиваем его работу в какой-нибудь Лувр — потому что труды требуют ячейки в одном из культурных заведений или чудес света. Ждем гостей из-за бугра.

Кроме того, на плотность турпотока влияют различные модификаторы, общественные институты, свойства зданий, цивилизаций. Как и многое в Civilization V, культурную победу нужно собрать, словно в конструкторе: найти подходящие друг к другу детали и соединить их согласно одному великому чертежу.

► Великие произведения живописи показывают целиком, от музыки остается пара аккордов, а от книг — маленькая цитата. Жаль, что формат игры не позволяет втиснуть их полностью.

ЭТО ВАЖНО: ценный инструмент для туристических достижений — артефакты. Открыв «Археологию», вы научитесь нанимать отряды исследователей (эдакий Индиана Джонс с командой разнорабочих), а на карте появятся миниатюрные руины. Раскопав их, можно добыть древнюю реликвию, привлекающую туристов, или соорудить на месте музей, который будет снабжать очками культуры в зависимости от возраста артефакта.

► Всего лишь наконечники античных копий, а сколько пользы!

Новый «ресурс» изменяет самую идею культурной победы. Будь у вас хоть 5000 очков культуры в ход — это ни на шаг не приблизит к доминированию в умах людей, зато защитит от иноземного влияния. Изменилась цель, изменились и средства: упор придется делать на великих людей и повышать их рождаемость любой ценой; переживать золотой век настолько часто, насколько можно; строить гостиницы и другие здания туристического характера. Совершенно другой подход, и как итог — культурная победа перестала быть самой легкой, и миролюбивым «цивилизаторами» придется попотеть.

А мы — ботинком по трибуне!

Условия дипломатической победы, в отличие от культурной, не изменились. Здесь революция свершилась в другой плоскости. Раньше создание ООН почти завершало игру — оставалось лишь выбрать генерального секретаря, и дело с концом. Brave New World вводит предтечу «Объединенных Наций», Мировой Конгресс. Его организует у себя цивилизация, которой удалось раньше всех отыскать своих коллег, а потом время от времени проводит заседания.

► Когда половина всех цивилизаций вступит в атомный век, Конгресс мутирует в старую добрую ООН с теми же самыми функциями — плюс функции самого Конгресса.

Шишки мирового масштаба вносят проекты и голосуют за них — что очень важно, при этом учитываются голоса городов-государств. Поддержка «миноров» годится теперь не только для победы в ООН, но и для принятия выгодных решений. Среди резолюций нет «рубящих сплеча», вроде вторжения в страну с «миротворческой миссией», но испортить жизнь врагу и подсластить пилюлю себе еще ой как можно.

Установить торговое эмбарго, аннулировать бонусы одного из ресурсов роскоши, понизить скорость рождаемости великих личностей творческого склада — и спровоцировать бэби-бум технарей. Самая настоящая война без единого выстрела. С одним «но»: выдвигая неприятные отдельным персонам решения, вы рискуете навлечь на себя гнев этой персоны. Всевластье за столом переговоров не отменяет необходимости в плотной обороне.

► Чтобы раздобыть заветные призы и принять у себя Всемирную ярмарку, порой приходится ставить промышленность на колени.

Взаимным вредительством Мировой Конгресс не ограничивается. Некоторые проекты несут исключительную пользу: Всемирная ярмарка, Международные игры, МКС, наконец. Но не весь мир в полной мере насладится коллективными благами: больше пользы извлекут те, кто выделит больше производственных мощностей. Хвататься за все подряд неразумно. Глобальные соревнования пригодятся поборникам туризма, Всемирная ярмарка — настоящий подарок «культурным» цивилизациям, а МКС, понятное дело, катализатор науки. Будь таких резолюций поболе, цены Мировому Конгрессу не было бы — хотя он и так вносит в игру немало интересного.

Союзники, Ось и Коминтерн

Как бы ни хвасталась команда Сида Мейера своими успехами в симуляции политической экосистемы, их все равно стоит упрекнуть за тягу к упрощениям. Когда-то давно, еще в третьей Civilization, было целых семь форм правления, а в пятой части их низвели до трех идеологических парадигм: свобода, порядок или автократия. Причем ютились они в окне общественных институтов, представляющих собой скорее ценности народа и мышление, чем конкретные идеологии.

► Смена идеологии чревата анархией, да и возможна лишь если население недовольно текущим выбором.

Теперь эти три идеологические ветви выселили в отдельное окно. Они напоминают пирамиды из трех уровней, в которых расположены ячейки. В каждую из ячеек можно «вставить» доктрину на выбор, формируя собственную парадигму режима.

Прежде идеология влияла на режим в общем, теперь же изменения более тонкие. Например, в исходной Civilization V автократический лидер был попросту обязан развязывать войны — военные бонусы обязывали. В Brave New World же адепт тоталитаризма воюет не всегда: из прибавок можно выбрать, скажем, прирост к туризму или ускорить развитие науки. Конечно, многие бонусы направлены именно на боевые действия, но кто заставляет их подбирать?

То же касается других идеологий: носители демократии могут на славу повоевать, хотя торговать им написано на роду, а коммунисты вообще самые разносторонние — тут и культурные преимущества, и армейские, и промышленные, и научные. Как результат — более гибкая политика, а также забавные и неожиданные сочетания, вроде демократического Китая или «красных» Соединенных Штатов.

Великий урановый путь

Экономическая сфера поменялась куда меньше, зато Firaxis добавили караваны. Торговцы курсируют между двумя городами, принося каждый ход стабильную прибыль. Для тех, кто не гонится за барышами, прибыль будет не так уж велика, но если озаботиться подходящими бонусами в общественных институтах и заранее выбрать «торговую» нацию, навар составит до трети общего дохода как минимум.

Однако, в целом, торговые пути — скорее приятное дополнение, чем стратегическое преимущество, даже несмотря на то, что караваны перевозят еще и очки науки. И религию, кстати, распространяют, хотя и не так яростно, чтобы использовать эту способность нарочно.

► Кроме всего прочего, от наличия торговых путей зависит культурное давление на нацию. Только здесь, в окне торговых путей, это не отображается.

Разумеется, ни одно дополнение к Civilization не может обойтись без новых фракций. Вот и в Brave New World появились новые лица — и некоторые из них просто идеально приспособлены к новым условиям.

Бразильский король Педро Второй хорош тем, что уровень туризма в ходе золотого века удваивается, а великие люди рождаются заметно чаще. Отличный выбор для тех, кто стремится к культурной победе — и может обеспечить систематический золотой век.

Венецианский правитель Энрико Дандоло не может основывать новые города, зато его великие торговцы умеют превращать города-государства в марионеток либо один раз приносить целую гору денег, а количество торговых путей удвоено. Вот уж у кого торговля идет на лад, да так, что золота хватает на покупку городов (!) у компьютерных противников. Меньших финансовых успехов добилось Марокко, но его преимущества (дополнительное золото за каждый международный торговый путь) позволяют разжиться недурным капиталом.

► Ассирийский царь Ашшурбанапал располагает особыми осадными башнями, которые сгрызают городскую оборону в два счета. Лишь бы пехота выстояла под шквальным огнем.

Не все народы получили действительно полезные способности. Индейцам из племени шошонов дали всего лишь дополнительные территории для города и боевой бонус для войск в пределах своих границ. Что с этим делать, кроме как сидеть и ждать Апокалипсиса, — не очень понятно. Индонезия тоже в недоумении: три новых города на других континентах дают по два уникальных ресурса — полезно, спору нет, но не в долгосрочном плане.

► Только у бразильцев золотой век называется карнавалом. Полуголые девицы и бесконечные салюты, к сожалению, в комплекте не идут.

ЭТО ОБИДНО: в «Цивилизации» появились новые чудеса света — в основном культурного значения. Одно изваяние, несмотря на ожидания, в игру все-таки не попало — памятник «Родина-Мать», что стоит в городе-герое Волгограде. В сети встречались иллюстрации в стиле Civilization V, якобы демонстрирующие экран с только что достроенным чудом света. Но, увы, одну из самых высоких статуй в мире в список так и не включили.

* * *

Дополнению почти по всем статьям удалось не посрамить честь мундира. Нововведения отточены, работают исправно и — что самое главное! — нужны как вода. Пожалуй, теперь, когда под редактуру попало столько важных игровых аспектов мирного времени, пора бы заняться боевыми действиями — на наш взгляд, эта часть «Цивилизации» нуждается в совершенствовании, тем более после масштабной реконструкции, которую ей устроили в пятой игре серии. А там, глядишь, и Civilization VI анонсируют.

Порадовало
Огорчило
  • перестройка в культурной сфере;
  • жаркие дебаты в Конгрессе и за его кулисами;
  • идеологические доктрины;
  • все системы углубляют игровой процесс — никакой мишуры.
  • нет политического разнообразия — идеологии отражают лишь крайности;
  • новые условия культурной победы не очень прозрачны;
  • Родину-Мать все-таки демонтировали.
Рейтинги дополнения
8/10
Масштаб
9/10
Изменения
9/10
Интерес
«Ачивка» редакции
От чистого сердца!
Заставить конгрессменов любить вас... любой ценой.
Особые рейтинги
5/10
Разделенный мир
Создание полноценной системы идеологий, казалось бы, обязывает к расколу мира на блоки. Но на практике это случается редко, и то — ценой заметных усилий со стороны игрока. Вот и получается: коммунисты воюют с коммунистами, демократы рвут друг на дружке белые воротнички, а диктаторы маются в братоубийственных войнах, огрызаясь на коллег по лозунгам.
3/10
Ограбление караванов
Игра-мечта, что тут еще сказать. Жаль, что кроме наличия занозы в заднице у врага и самого факта ограбления охота на торговцев мало чем полезна.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ПРЕВОСХОДНО
Дедушка всея стратегий Сид Мейер веников по-прежнему не вяжет. Brave New World дарит море нового игрового опыта и заодно знакомит с народами, заточенными под новые методы. Большего и не нужно.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
12.07.2013 | 00:52 Kauzer [190050]
Ждемс еще пару часов и заценим.
Согласны 2 из 24
12.07.2013 | 09:33 New_Shit [208573]
Да ну нафиг. Надоели эти бесконечные аддоны.
Согласны 2 из 2
12.07.2013 | 11:34 redmurza [16025]
Про Родину-мать - в Steam доступна модификация, ее добавляющею.
Согласны 0 из 0
12.07.2013 | 11:49 canktum [209873]
Ура! Давно жду!
Согласны 8 из 8
12.07.2013 | 12:31 Евгений Пекло [138463]
Шаены, кстати, отнюдь не бесполезны. Я бы даже назвал их сейчас сильнейшей нацией. Кроме рассовой особенности (приятной) у них есть обалденные следопыты, которые позволяют ВЫБИРАТЬ бонус с руин. Халявный колонист на 5-6 ходу — это ли не предел мечтаний?
Согласны 2 из 3
12.07.2013 | 16:36 Евгений Баранов [53317]
Евгений Пекло, не знал, что есть такой бонус. Но что же им делать потом, в середине и конце игры, когда колонисты - ребята не первой необходимости?
Согласны 4 из 4
12.07.2013 | 17:15 Warden1565 [199391]
Евгений Баранов
Евгений Пекло, не знал, что есть такой бонус. Но что же им делать потом, в середине и конце игры, когда колонисты - ребята не первой необходимости?

все равно это лучше, чем какие-нибудь танки с увеличенным радиусом обзора
Согласны 12 из 12
12.07.2013 | 17:16 Warden1565 [199391]
New_Shit
Да ну нафиг. Надоели эти бесконечные аддоны.

Смешно это слышать, учитывая, что это только второй аддон.
Согласны 0 из 0
12.07.2013 | 17:49 Sandi89 [211124]
Евгений Баранов
Евгений Пекло, не знал, что есть такой бонус. Но что же им делать потом, в середине и конце игры, когда колонисты - ребята не первой необходимости?

как правило середина игры в большей части сильно зависит от стартовой позиции и ресурсов. Получить колониста на 5 или на 20 ходу - очень разные вещи.

Warden1565
New_Shit
Да ну нафиг. Надоели эти бесконечные аддоны.

Смешно это слышать, учитывая, что это только второй аддон.

Сударь, вы не правы. В стиме с десяток длс для цивки. И кстати, они не дотягивают по кол-ву контента до Borderlands2. Я вообще недоволен количеством нового контента в первом длс для цивы, поэтому ещё не факт что куплю это. Хотелось бы услышать комментарии людей, которые за это заплатили =)
Согласны 1 из 1
12.07.2013 | 18:44 VityasVlado [188041]
Sandi89
Евгений Баранов
Евгений Пекло, не знал, что есть такой бонус. Но что же им делать потом, в середине и конце игры, когда колонисты - ребята не первой необходимости?

как правило середина игры в большей части сильно зависит от стартовой позиции и ресурсов. Получить колониста на 5 или на 20 ходу - очень разные вещи.

Warden1565
New_Shit
Да ну нафиг. Надоели эти бесконечные аддоны.

Смешно это слышать, учитывая, что это только второй аддон.

Сударь, вы не правы. В стиме с десяток длс для цивки. И кстати, они не дотягивают по кол-ву контента до Borderlands2. Я вообще недоволен количеством нового контента в первом длс для цивы, поэтому ещё не факт что куплю это. Хотелось бы услышать комментарии людей, которые за это заплатили =)

В steam dlc ввсего два. А вот наборов карт, сценариев и стран полно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования